X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

школа опекунов

«Школа опекунов» курсы по теме «Подготовка граждан, выразивших желание стать ...
цель Цель проведения курсов: Повышение уровня компетентности и осознанности г...
Темы занятий на курсах Введение в курс подготовки кандидатов в приемные родит...
Формы «трудного» поведения приемного ребенка: воровство, ложь, агрессия, попр...
Практическая деятельность В процессе занятий на курсах будут использованы сле...
Факторы приема ребенка
Мотивы, влияющие на решение о приеме ребенка в семью
Хочу усыновить ребенка Прежде чем решиться на такой шаг, надо очень хорошо по...
Шаг №1 – Подготовка документов Граждане Российской Федерации, желающие усынов...
Шаг№2 Подбор ребенка После постановки на учет граждан в качестве кандидатов в...
Шаг№3 Судебное рассмотрение Основанием для решения вопроса о возможности усын...
К заявлению об установлении усыновления ребенка должны быть приложены: 1) коп...
Шаг №4 Действие после вынесения судебного решения По просьбе усыновителей суд...
заключение Семья – приносит полноту жизни, семья приносит счастье, но каждая ...
спасибо
Класс
Автор

школа опекунов

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

«Школа опекунов» курсы по теме «Подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах»

2 слайд

цель Цель проведения курсов: Повышение уровня компетентности и осознанности граждан при принятии в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей; профилактика возврата ребенка из семей, принявших их на воспитание. Выявление и формирование воспитательных компетенций, а также родительских навыков для содержания и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе для охраны их прав и здоровья, создания безопасной среды, успешной социализации, образования и развития; Оказания помощи кандидатам в приёмные родители в определении своей готовности к приему на воспитание ребенка, оставшегося без попечения родителей, в выборе формы устройства ребенка на воспитание в семью, в выявлении своих слабых и сильных сторон, ресурсов и ограничений в воспитании приемного ребенка как личных, так и семьи в целом, в осознании реальных проблем и трудностей, с которыми им предстоит встретиться в процессе воспитания приемного ребенка, ответственности приемных родителей; Ознакомление лиц, желающих принять в семью ребенка, с основами законодательства Российской Федерации в сфере защиты прав детей, оставшихся без попечения родителей; Формирование у лиц, желающих принять в семью ребенка , знаний в области детской психологии; представления о семье как о системе и ее изменениях после появления ребенка (понятие обучающее-психологического тренинга, содержание особенностей и порядка его прохождения, а также прохождения психологического обследования лиц, желающих принять в семью ребенка, осваивающих курс подготовки (в случае проведения такого обследования с их согласия); Общая характеристика установленных семейным законодательством семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей; Причины, по которым дети остаются без попечения родителей, контингент детей в организациях для детей, оставшихся без попечения родителей

3 слайд

Темы занятий на курсах Введение в курс подготовки кандидатов в приемные родители Содержание, цели и этапы проведения программы подготовки кандидатов в приемные родители. Особенности развития и поведения ребенка, оставшегося без  попечения родителей, подвергавшегося жестокому обращению. Диспропорции развития ребенка Виды жестокого обращения и их последствия для физического, эмоционального, интеллектуального, социального и сексуального развития ребенка. Диспропорции развития ребенка. Понятия «умственная отсталость» и «задержка психического развития», их отличия. Семья как реабилитирующий фактор для ребенка, пережившего жестокое обращение. Оценка кандидатом в приемные родители своей возможности воспитывать ребенка, пережившего жестокое обращение. Последствия от разрыва с кровной семьей для развития ребенка, оставшегося без попечения родителей (нарушения привязанности, особенности переживания горя и потери, формирование личной и семейной идентичности) Потребность в привязанности, идентичности как основа благополучного развития ребенка. Причины возникновения, проявление и последствия эмоциональной депривации у ребенка, оставшегося без попечения родителей. Понятие «горя и потери» в жизни ребенка, оставшегося без попечения родителей; последствия вторичного отказа приемных родителей от ребенка. Адаптация приемного ребенка и приемной семьи. Особенности ожидания приемных семей; страхи, тревоги и разочарования взрослых в разные периоды адаптации. Подготовка родственников к появлению  приемного ребенка. Этапы адаптационного периода. Чувства и переживания ребенка, приходящего в семью. Способы преодоления трудностей адаптации. Тайна усыновления; ее реальные и мнимые преимущества и сложности; способы, как сказать ребенку, что он приемный. Роль специалистов в оказании помощи приемным родителям в период адаптации ребенка в приемной семье. «Трудное» поведение приемного ребенка, навыки управления «трудным» поведением ребенка»

4 слайд

Формы «трудного» поведения приемного ребенка: воровство, ложь, агрессия, попрошайничество, бродяжничество, избегание близких отношений, амбивалентное поведение, аддиктивное поведение (прием алкоголя, наркотиков, сильнодействующих веществ); их причины и способы работы с ними. Обеспечение безопасности ребенка. Меры по предотвращению рисков жестокого обращения и причинения вреда здоровью ребенка. Создание безопасных условий для воспитания ребенка в доме и в обществе в зависимости от его возрастных особенностей и опыта жизни. Особенности полового воспитания приемного ребенка. Возрастные закономерности и особенности психосексуального развития ребенка, разница в проявлениях нормальной детской сексуальности и сексуализированного поведения. Роль семьи в обеспечении потребностей развития  и реабилитации ребенка. Родительское отношение к ребенку и его влияние на формирование личности и характер ребенка. Стабильность семейных отношений кандидатов в приемные родители. Способы реагирования семьи на стрессовые ситуации. Социальные связи семьи кандидата в приемные родители. Система внешней поддержки и собственные ресурсы семьи. Основы законодательства Российской Федерации об устройстве детей, оставшихся без попечения  родителей, на воспитание в семьи граждан. Требования, предъявляемые законодательством Российской Федерации к кандидатам в приемные родители. Порядок принятия судом решения об усыновлении ребенка; порядок подготовки и подачи заявления в суд; правовые аспекты тайны усыновления; возможность и последствия изменения ребенку фамилии, имени, отчества, даты и места рождения. Порядок осуществления органами опеки и попечительства контроля за условиями жизни и воспитания ребенка в приемной семье. Родительские и профессиональные функции приемной семьи. Взаимодействие приемной семьи с органами опеки и попечительства, с организациями, оказывающими медико-социальную и психолого-педагогическую помощь таким семьям, с биологической семьей ребенка, а также важность такого взаимодействия. Подведение итогов освоения курса подготовки кандидатов в приемные родители.

5 слайд

Практическая деятельность В процессе занятий на курсах будут использованы следующие формы и методы работы: 1.Лекции 2.Презентации 3.Тренинговые упражнения 4.Диагностика 5.Собеседование по результатам курса

6 слайд

Факторы приема ребенка

7 слайд

Мотивы, влияющие на решение о приеме ребенка в семью

8 слайд

Хочу усыновить ребенка Прежде чем решиться на такой шаг, надо очень хорошо подумать. С этого и начинается процесс усыновления. ЗНАЙТЕ…что куда вы теперь не будете обращаться вам всегда будут говорить неприятные вещи про усыновление. Вам будут рассказывать про болезни, отклонения, проблемы адаптации. Если вас это не сломило и вы не поменяли решения – то мы рады помочь вам в этом серьезном деле. Сейчас вы увидите пошаговую модель усыновления.

9 слайд

Шаг №1 – Подготовка документов Граждане Российской Федерации, желающие усыновить ребенка, подают в орган опеки и попечительства по месту своего жительства заявление с просьбой дать заключение о возможности быть усыновителями с приложением следующих документов: 1) краткая автобиография; 2) справка с места работы с указанием должности и заработной платы либо копия декларации о доходах; 3) копия финансового лицевого счета и выписка из домовой книги с места жительства или документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение; 4) справка органов внутренних дел об отсутствии судимости за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан; 5) медицинское заключение государственного или муниципального лечебно-профилактического учреждения о состоянии здоровья лица, желающего усыновить ребенка; 6) копия свидетельства о браке (если состоят в браке). Лицо, обращающееся с просьбой об усыновлении, должно предъявить документ, удостоверяющий личность. Для подготовки заключения о возможности быть усыновителями орган опеки и попечительства составляет акт по результатам обследования условий жизни лиц, желающих усыновить ребенка. На основании заявления и приложенных к нему документов, а также акта обследования условий жизни лиц, желающих усыновить ребенка, орган опеки и попечительства в течение 15 рабочих дней со дня подачи заявления готовит заключение об их возможности быть усыновителями, которое является основанием для постановки на учет в качестве кандидатов в усыновители.

10 слайд

Шаг№2 Подбор ребенка После постановки на учет граждан в качестве кандидатов в усыновители органы опеки и попечительства представляют им информацию о ребенке, который может быть усыновлен, и выдает направление для посещения ребенка по месту жительства (нахождения) ребенка. Кандидаты в усыновители имеют право: получить подробную информацию о ребенке и сведения о наличии у него родственников; обратиться в медицинское учреждение для проведения независимого медицинского освидетельствования усыновляемого ребенка с участием представителя учреждения, в котором находится ребенок. Кандидаты в усыновители обязаны лично: познакомиться с ребенком и установить с ним контакт; ознакомиться с документами усыновляемого ребенка; подтвердить в письменной форме факт ознакомления с медицинским заключением о состоянии здоровья ребенка. Если кандидаты в усыновители не смогли подобрать для усыновления ребенка по месту своего жительства, они могут обратиться за получением сведений о ребенке, подлежащем усыновлению, в органы опеки и попечительства, на который возложена работа по устройству детей на воспитание в семьи или к Региональному оператору Банка Данных о детях, оставшихся без попечения родителей. Обращение может быть направлено по почте. Основанием для получения этих сведений является заявление кандидатов в усыновители с просьбой о подборе ребенка на усыновление и заключение органа опеки и попечительства о возможности быть усыновителями. Органы опеки и попечительства или Региональный оператор Банка Данных о детях, оставшихся без попечения родителей, подбирает для кандидатов в усыновители ребенка, находящегося на учете, выдает им направление для посещения конкретного ребенка по его месту жительства (нахождения).

11 слайд

Шаг№3 Судебное рассмотрение Основанием для решения вопроса о возможности усыновления конкретного ребенка является заявление кандидатов в усыновители с просьбой об установлении усыновления, которое подается ими в суд по месту жительства (нахождения) ребенка Подача заявления Заявление об установлении усыновления ребенка подается гражданами Российской Федерации, желающими усыновить ребенка, в районный суд по месту жительства (нахождения) усыновляемого ребенка. Содержание заявления В заявлении об установлении усыновления ребенка должны быть указаны: 1) фамилия, имя, отчество усыновителей (усыновителя), место их жительства; 2) фамилия, имя, отчество и дата рождения усыновляемого ребенка, его место жительства (нахождения), сведения о родителях усыновляемого ребенка, наличии у него братьев и сестер; 3) обстоятельства, обосновывающие просьбу усыновителей (усыновителя) об установлении усыновления ребенка, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства; 4) просьба об изменении фамилии, имени, отчества усыновляемого ребенка, даты его рождения (при усыновлении ребенка в возрасте до года), места рождения усыновляемого ребенка, о записи усыновителей (усыновителя) в актовой записи о рождении ребенка в качестве родителей (родителя) — при желании усыновителей (усыновителя) внести соответствующие изменения в актовую запись о рождении ребенка.

12 слайд

К заявлению об установлении усыновления ребенка должны быть приложены: 1) копия свидетельства о рождении усыновителя — при усыновлении ребенка лицом, не состоящим в браке; 2) копия свидетельства о браке усыновителей (усыновителя) — при усыновлении ребенка лицами (лицом), состоящими в браке; 3) при усыновлении ребенка одним из супругов - согласие другого супруга или документ, подтверждающий, что супруги прекратили семейные отношения, не проживают совместно более года и место жительства другого супруга неизвестно. При невозможности приобщить к заявлению соответствующий документ в заявлении должны быть указаны доказательства, подтверждающие эти факты; 4) медицинское заключение о состоянии здоровья усыновителей (усыновителя); 5) справка с места работы о занимаемой должности и заработной плате либо копия декларации о доходах иди иной документ о доходах; 6) документ, подтверждающий право пользования жилым помещением или право собственности на жилое помещение; Действия судьи после принятия заявления Судья при подготовке дела к судебному разбирательству обязывает органы опеки и попечительства по месту жительства (нахождения) усыновляемого ребенка представить в суд заключение об обоснованности и о соответствии усыновления интересам усыновляемого ребенка. К заключению органа опеки и попечительства должен быть приложен соответствующий пакет документов на усыновляемого ребенка. Рассмотрение заявления в суде Дела об установлении усыновления ребенка суд рассматривает с обязательным участием самих усыновителей (усыновителя), представителя органа опеки и попечительства, а также прокурора. В необходимых случаях суд может привлечь к участию в деле родителей (родителя) или иных законных представителей усыновляемого ребенка, его родственников и других заинтересованных лиц, а также самого ребенка, достигшего возраста десяти лет. Дела об установлении усыновления ребенка суд рассматривает в закрытом судебном заседании. Решение суда по заявлению Суд, рассмотрев заявление об установлении усыновления ребенка по существу, выносит решение об удовлетворении заявления либо об отказе в его удовлетворении полностью или в части удовлетворения просьбы усыновителей (усыновителя) о записи их в качестве родителей (родителя) ребенка в актовой записи о его рождении, а также об изменении даты и места рождения ребенка. Копия решения суда, которым установлено усыновление ребенка, направляется судом в течение трех дней со дня вступления решения суда в законную силу в орган записи актов гражданского состояния по месту вынесения решения для государственной регистрации усыновления ребенка.

13 слайд

Шаг №4 Действие после вынесения судебного решения По просьбе усыновителей суд может принять решение о записи усыновителей в книге записей рождений в качестве родителей усыновленного ими ребенка. Для обеспечения тайны усыновления по просьбе усыновителя могут быть изменены дата рождения усыновленного ребенка, но не более чем на три месяца, а также место его рождения. Изменение даты рождения усыновленного ребенка допускается только при усыновлении ребенка в возрасте до года. Об изменениях даты и (или) места рождения усыновленного ребенка указывается в решении суда о его усыновлении. После вступления решения суда в законную силу усыновитель обязан лично забрать ребенка по месту его жительства (нахождения). После этого необходимо обратиться в органы записи актов гражданского состояния, для получения свидетельства об усыновлении и иных документов. 

14 слайд

заключение Семья – приносит полноту жизни, семья приносит счастье, но каждая семья является, прежде всего, большим делом, имеющим государственное значение.

15 слайд

спасибо