Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Технологии
здоровьеформирования на уроке.
Биологический возраст первоклассников и его влияние на успешность в обучении
Семинар. Занятие 3.
Автор – проф. К.Л.Крутий
2 слайд
Семинар проф. К.Крутий. Занятие 3
2
Здоровьесозидание
Созидание.
Сбережение.
Формирование.
Саморазвитие.
Здоровьесберегающие технологии
Здоровьеформирующие технологии
Здоровьеразвивающие технологии
3 слайд
Семинар проф. К.Крутий. Занятие 3
3
Здоровьесберегающие технологии
Медицинское обслуживание.
Приёмы физиотерапии, витаминизация.
Профилактические прививки.
Обеспечение двигательной активности.
Спелеотерапия.
Питание.
Учёт психофизиологических особенностей шестилетнего ребёнка.
4 слайд
Семинар проф. К.Крутий. Занятие 3
4
Питание ребёнка
12 баллов – липнут к завтраку
5 слайд
Семинар проф. К.Крутий. Занятие 3
5
Леворукость-праворукость
От рождения до 3 лет количество праворуких увеличивается от 50% до 85% и к 7-ми летнему возрасту достигает 90%.
При этом отмечают следующие стадии развития: леворукий, билатерал, праворукий.
6 слайд
Семинар проф. К.Крутий. Занятие 3
6
Зона подавленного развития (А.Н.Поддьяков)
Не торопитесь.
Каждый бутон распускается в свое время.
Не заставляйте бутон становиться цветком.
Не отгибайте лепестки.
Они нежны; вы пораните их.
Подождите и они раскроются сами.
Шри Шанкар
7 слайд
Семинар проф. К.Крутий. Занятие 3
7
8 слайд
Семинар проф. К.Крутий. Занятие 3
8
Когда мозг становится взрослым?
9 слайд
Семинар проф. К.Крутий. Занятие 3
9
Доли головного мозга
и их функции
Височные доли:
эмоциональная зрелость; продолжают развиваться после 16 лет
Мозолистое тело:
интеллект, сознание
и самосознание; достигает
полной зрелости после 20 лет
Лобные доли:
самоконтроль, суждение, эмоциональная регуляция; перестраиваются в период юности (к 30 годам)
Теменные доли:
объединяют слуховые, визуальные и тактильные сигналы; достигают зрелости к 16 годам
10 слайд
Семинар проф. К.Крутий. Занятие 3
10
Любое движение имеет многоуровневое управление, т.е. управляется одновременно несколькими структурами нервной системы (Н.А.Бернштейн)
Уровень А (ребро-спинальный). Этот уровень обеспечивает мышечный тонус и поддержание позы. Регуляцию этого уровня осуществляет спинной мозг и ствол мозга. Уровень тонуса и позы.
Уровень B (таламопаллидарный уровень). Это уровень привычных навыков, действий. За них отвечают таламус и базальные ганглии. Уровень привычных навыков, действий.
Уровень C (пирамидно-стриальный). Уровень действий в пространстве, которые обеспечиваются моторными зонами коры мозга и базальными ганглиями). Уровень действий в пространстве.
Уровень Д (теменно-премоторный). Уровень действий с предметами и смысловых цепей – это соответствующие зоны коры. Уровень действий с предметами и смысловыми цепями.
Уровень Е (кортикальный уровень). Группа высших символических координаций - речь, письмо, чтение. Управляется корой мозга. Уровень интеллекта и творчества.
11 слайд
Семинар проф. К.Крутий. Занятие 3
11
Здоровьеформирующие технологии:
физическая подготовка (уроки),
спортивные и подвижные игры,
все виды гимнастики (пальчиковая, дыхательная, корректирующая, су-джок, стретчинг, фитбол и т.д.),
все виды (элементы) терапии,
детский фитнес,
закаливание,
гимнастика,
массаж,
релаксация.
12 слайд
Семинар проф. К.Крутий. Занятие 3
12
Приёмы здоровьяформирования –
значимый компонент
современного урока
1. Режим двигательной активности.
2. Сенсорно - координаторные упражнения.
3. Рече - двигательные упражнения для пальчиковой и общей моторики.
4. Кинезиологические упражнения.
5. Упражнения для профилактики заболеваний органов дыхания.
6. Использование заданий, повышающих учебную мотивацию и активизирующих психические процессы (внимание, память, речь, воображение).
13 слайд
Семинар проф. К.Крутий. Занятие 3
13
1. Режим двигательной активности:
•Динамические паузы— упражнения для профилактики искривления позвоночника •Игры с мячом.
•Выполнение заданий у доски: письмо на доске, выкладывание предметных картинок.
2. Сенсорно - координаторные упражнения:
•Работа с наглядным материалом, максимально удалённым от глаз ребёнка.
•Расположение информации в разных частях классной доски.
•Упражнения для развития зрительно-моторных координаций.
•Упражнения для профилактики снижения зрения. Релаксация.
3. Рече - двигательные упражнения для пальчиковой и общей моторики:
Физкультминутка для пальчиковой моторики.
Физкультминутка для общей моторики.
14 слайд
Семинар проф. К.Крутий. Занятие 3
14
4. Кинезиологическиеупражнения
(кинезиология отражает связь движения тела с функциями мозга):
1) Упражнения для мозолистого тела (комиссур, межполушарных связей), (выполнять 8 недель):
«Зеркальное рисование». Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу или фломастеру. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально симметричные рисунки, буквы.
«Ухо-нос». Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой— за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук с точностью до наоборот.
2)Упражнения для развития абстрактно- логического мышления (левое полушарие), ( выполнять 8 недель): Одну минуту массировать щёки круговыми движениями пальцев. Двумя пальцами рисовать как бы круги на подбородке и лобной части лица. Считать при этом до 30.
5. Упражнения для профилактики заболеваний органов дыхания: 1) Массаж БАТ. 2) Дыхательная гимнастика.
6. Использование заданий, повышающих учебную мотивацию и активизирующих психические процессы (внимание, память, речь, воображение):
Разгадывание ребусов. Составление загадок по технологии ТРИЗ педагогики. Составлениеи продолжение логических цепочек. Инструкция: установить закономерность, составить, продолжить или закончить цепочку слов по обобщающим понятиям; по значениям слов; по количеству слогов, звуков, букв и т.д. Анаграммы. Метаграммы.
15 слайд
Семинар проф. К.Крутий. Занятие 3
15
Расписание уроков
16 слайд
Семинар проф. К.Крутий. Занятие 3
16
Исследование показало, что школьные достижения «сов» обычно хуже, чем у «жаворонков», примерно на 8%. Исследователи полагают, что причина кроется в школьном расписании и необходимости вставать рано утром, что автоматически ставит «сов» в невыгодное положение.
17 слайд
Семинар проф. К.Крутий. Занятие 3
17
18 слайд
Семинар проф. К.Крутий. Занятие 3
18
Пальчиковая гимнастика.
Каллиграфия?
Средний ряд пятое перо слева: такие перья вставляли в ручку детям в наказание за неряшливое письмо.
Ручку с таким пером держать гимназисткам было тяжело, так как пальчики рук приходилось сильно зажимать.
Девочек и мальчиков в Англии учили разному написанию букв.
19 слайд
Семинар проф. К.Крутий. Занятие 3
19
Занимаясь каллиграфией, можно развить лобные доли мозга, восстановить утраченные двигательные функции, что оказывается невозможным при письме обычной шариковой ручкой.
20 слайд
Семинар проф. К.Крутий. Занятие 3
20
21 слайд
Семинар проф. К.Крутий. Занятие 3
21
22 слайд
Семинар проф. К.Крутий. Занятие 3
22
Нейродинамические упражнения
или Гимнастика для мозга
23 слайд
Семинар проф. К.Крутий. Занятие 3
23
Разбалансированная проприоцептивная (мышечно-суставная) система
Проприоцепция сообщает нам о положении и о движениях нашего собственного тела (от лат. “proprio” - свое собственное).
24 слайд
Семинар проф. К.Крутий. Занятие 3
24
25 слайд
Семинар проф. К.Крутий. Занятие 3
25
Учет аудио-визуально-кинестетических модальностей
26 слайд
Семинар проф. К.Крутий. Занятие 3
26
Здоровьеразвивающие технологии
витагенные технологии,
включение соответствующих тем в беседы по ознакомлению с культурой здоровья,
освоение знаний о своем организме, о режиме, об активности и отдых: детский туризм, мини-олимпиады, праздники здоровья, фестивали, конкурсы и т.д.
27 слайд
Семинар проф. К.Крутий. Занятие 3
27
28 слайд
Семинар проф. К.Крутий. Занятие 3
28
Биологический возраст шестилетки
Биологический возраст – уровень созревания организма, который реально достигнут вне зависимости от времени, прошедшего со дня рождения.
Психологический возраст.
Паспортный возраст.
29 слайд
Семинар проф. К.Крутий. Занятие 3
29
Филиппинский тест
30 слайд
Семинар проф. К.Крутий. Занятие 3
30
Спасибо за внимание!
katerinakru2007@rambler.ru
http://ukrdeti.com
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 609 998 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Гергенрейдер Галина Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.