Инфоурок Другое ПрезентацииДидактические игры по развитию речи для детей дошкольного возраста

Дидактические игры по развитию речи для детей дошкольного возраста

Скачать материал
Скачать материал "Дидактические игры по развитию речи для детей дошкольного возраста"

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Социальный педагог

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Дидактические игры по развитию речи для детей дошкольного возраста

    1 слайд

    Дидактические игры по развитию речи для детей дошкольного возраста

  • Развитие речи детей – одна из основных задач познавательно-речевого развития...

    2 слайд

    Развитие речи детей – одна из основных задач познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста.

  • Решить эту задачу помогают дидактические игры, которые являются не только иг...

    3 слайд


    Решить эту задачу помогают дидактические игры, которые являются не только игровым методом обучения детей дошкольного возраста, но и самостоятельной игровой деятельностью, средством всестороннего развития личности ребёнка.

  • Хорошая речь – важное условие развития личности ребёнка. Чем богаче и правиль...

    4 слайд

    Хорошая речь – важное условие развития личности ребёнка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающего мира. Речь необходимо формировать и развивать в комплексе с общим развитием ребёнка. Гораздо успешнее это осуществлять, используя игры. Так как в дошкольном возрасте игровая деятельность является ведущей. 

  • Дидактическая игра – прекрасное средство обучения и развития, используемое пр...

    5 слайд

    Дидактическая игра – прекрасное средство обучения и развития, используемое при усвоении любого программного материала.

  • Специально подобранные игры и упражнения дают возможность благоприятно воздей...

    6 слайд

    Специально подобранные игры и упражнения дают возможность благоприятно воздействовать на все компоненты речи. В игре ребенок получает возможность обогащать и закреплять словарь, формировать грамматические категории, развивать связную речь, расширять знания об окружающем мире, развивать словесное творчество, развивать коммуникативные навыки. 

  • Дидактическая игра является ценным средством воспитания умственной активности...

    7 слайд

    Дидактическая игра является ценным средством воспитания умственной активности, она активизирует психические процессы, вызывает у дошкольников живой интерес к процессу познания. Игра помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у детей глубокое удовлетворение, стимулирует работоспособность, облегчает процесс усвоения знаний.

  • Идея включения дидактической игры в процесс обучения всегда привлекала отечес...

    8 слайд

    Идея включения дидактической игры в процесс обучения всегда привлекала отечественных педагогов. Еще К. Д. Ушинский отмечал, что дети легче усваивают новый материал в процессе игры, и рекомендовал стараться делать занятия более занимательными, так как это одна из основных задач обучения и воспитания детей.

  • Важным является положительное эмоциональное отношение детей к подобным играм....

    9 слайд

    Важным является положительное эмоциональное отношение детей к подобным играм. Удачно и быстро найденное решение, радость победы, успех, одобрение со стороны воспитателя оказывают на детей положительное воздействие, активизируют их мышление, способствуют повышению интереса к познавательной деятельности.

  • Дидактическая игра развивает речь детей: пополняет и активизирует словарь, фо...

    10 слайд

    Дидактическая игра развивает речь детей: пополняет и активизирует словарь, формирует правильное звукопроизношение, развивает связную речь, умение правильно выражать свои мысли.

  • Все дидактические игры можно разделить на три основных вида: игры с предмета...

    11 слайд

    Все дидактические игры можно разделить на три основных вида: игры с предметами (игрушками, природным материалом), настольно-печатные и словесные игры.

    Игры с предметами
    Настольно печатные
    Словесные игры
    Дидактические игры

  • Для удобства использования словесных игр в педагогическом процессе их условн...

    12 слайд

    Для удобства использования словесных игр в педагогическом процессе их условно можно объединить в четыре группы:

    Словесные игры
    умение выделять существенные признаки предметов, явлений: "Отгадай-ка?", "Магазин", "Да – нет" и др.
    используемые для развития у детей умения сравнивать, сопоставлять, делать правильные умозаключения: "Похож – не похож", "Кто больше заметит небылиц?".
    Игры, с помощью которых развивается умение обобщать и классифицировать предметы по различным признакам: "Кому что нужно?", "Назови три предмета", "Назови одним словом", и др.
    выделены игры на развитие внимания, сообразительности, быстроты мышления, выдержки, чувства юмора: "Испорченный телефон", "Краски", "Летает – не летает" и др.

  • Обязательными структурными элементами дидактической игры являются: обучающая...

    13 слайд

    Обязательными структурными элементами дидактической игры являются: обучающая и воспитывающая задача, игровые действия и правила.
    Структурные элементы дидактической игры
    Обучающая задача
    Воспитывающая задача
    Игровые действия и правила

  • Словарный запас дошкольника существенно уступает по объему запасу слов взросл...

    14 слайд

    Словарный запас дошкольника существенно уступает по объему запасу слов взрослого человека. Основная задача развития речи через дидактические игры – за счет увеличения объема накопленных знаний об окружающем мире количественно обогатить словарь ребенка, активировать и научить грамотно его использовать.

  • В возрасте 2-3 лет малыш должен освоить названия предметов одежды, посуды, ме...

    15 слайд

    В возрасте 2-3 лет малыш должен освоить названия предметов одежды, посуды, мебели, игрушек, окружающих его в повседневной жизни и вызывающих его интерес. В этот период осваиваются и названия действий, производимых с этими предметами.

  • В четыре года происходит дальнейшее пополнения словаря ребенка, с более подр...

    16 слайд

    В четыре года происходит дальнейшее пополнения словаря ребенка, с более подробным углублением в детали и характеристики окружающего мира. Это необходимо для усиления дифференцированного восприятия и углубления знаний об особенностях предметов, их назначении, строении и расширении понимания качеств и свойств.

  • Основная задача дидактических игр по развитию в старшем дошкольном возрасте ,...

    17 слайд

    Основная задача дидактических игр по развитию в старшем дошкольном возрасте , наряду с дальнейшим пополнением словаря − обучение ребенка диалогической и монологической речи. .В игровой форме следует создавать особые коммуникативные ситуации, в которых малыш должен поддерживать беседу, начиная и ведя диалог. Предполагаются игровые моменты, в которых взрослый и ребенок меняются местами и вопросы задает ребенок.

  • Таким образом,  система современных дидактических игр для  развития связной р...

    18 слайд

    Таким образом,  система современных дидактических игр для  развития связной речи  - это практическая деятельность, с помощью которой можно проверить усвоили ли дети речевые навыки обстоятельно, или поверхностно и умеют ли они их применить, когда это нужно.

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 609 727 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 21.05.2020 280
    • PPTX 11.3 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кузнецова Светлана Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 76063
    • Всего материалов: 219

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 455 человек из 66 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 279 человек из 66 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

4920 руб. 2950 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Искусство переговоров: стратегии и тактики в различных сферах жизни

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 9 регионов

Мини-курс

Фундаментальные принципы здоровья и двигательной активности

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методы и подходы проведения трекинга и менторства

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе