X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Познание

Спасибо за внимание
Список использованной литературы 1. Программа «От рождения до школы» под ред....
При целенаправленной и систематической работе по формированию элементарных ма...
При помощи использования палочек Кюизинера (с 3-х лет) решаются следующие зад...
ПАЛОЧКИ КЮИЗИНЕРА Палочки Кюизинера – это счетные палочки, которые еще называ...
Логические блоки Дьенеша используются с 2-х лет, в ходе организации работы с ...
В самостоятельной деятельности дети активно используют знакомые способы, прие...
Актуальная предметно – развивающая среда
Использование современных технологий математического развития. Логические бло...
В совместной деятельности детей обучаем новым способам, приемам работы, даем ...
Решение образовательных задач в режимных моментах
Образовательный процесс организуется: 1) в совместной партнерской деятельност...
Конкретное содержание образовательной области «Познавательное развитие» реали...
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ...
Познание. Формирование элементарных математических представлений у детей млад...
Класс
Автор

Познание

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Спасибо за внимание

2 слайд

Список использованной литературы 1. Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, М. «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2012. 2. А.А.Столяр «Давайте поиграем» М. «Просвещение», 1991. 3. А.А.Смоленцева «Математика до школы» «Детство-пресс», 2000. 4. Е.А.Носова «Логика и математика для дошкольников» «Акцидент», 2007. 5. Л.Е.Белоусова «Удивительные истории» «Детство-пресс», 2002.

3 слайд

4 слайд

При целенаправленной и систематической работе по формированию элементарных математических представлений, ребенок к концу 3 года жизни: - Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме (отбирать все красные, все большие, все круглые предметы и т.д.) - Может составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы. - Умеет находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов. - Правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов; понимает конкретный смысл слов: «больше», «меньше», «столько же». - Различает круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и крутую форму. - Понимает смысл обозначений: вверху — внизу, впереди — сзади, слева — справа, на, над — под, верхняя — нижняя (полоска). - Понимает смысл слов: «утро», «вечер», «день», «ночь».

5 слайд

При помощи использования палочек Кюизинера (с 3-х лет) решаются следующие задачи: Формировать понятие числовой последовательности, состава числа. Подвести к осознанию отношений «больше – меньше», «право – лево», «между», «длиннее», «выше» и мн.др. Научить делить целое на части и измерять объекты условными мерками, освоить в процессе этой практической деятельности некоторые простейшие виды функциональной зависимости. Подойти вплотную к сложению, умножению, вычитанию и делению чисел. Развивать психические процессы: восприятие, мышление ( анализ, синтез, классификация, сравнение, логические действия, кодирование и декодирование), зрительную и слуховую память, внимание, воображение, речь. Способствовать развитию детского творчества, развития фантазии и воображения, познавательной активности. Развивать умение работать в коллективе.

6 слайд

ПАЛОЧКИ КЮИЗИНЕРА Палочки Кюизинера – это счетные палочки, которые еще называют «числа в цвете», цветными палочками, цветными числами, цветными линеечками.

7 слайд

Логические блоки Дьенеша используются с 2-х лет, в ходе организации работы с которыми решаются задачи: Познакомить с формой, цветом, размером, толщиной объектов. * Развивать пространственные представления. * Развивать логическое мышление, представление о множестве, операции над множествами (сравнение, разбиение, классификация, абстрагирование, кодирование и декодирование информации). * Усвоить элементарные навыки алгоритмической культуры мышления. Развивать умения выявлять свойства в объектах, называть их, обобщать объекты по их свойствам, объяснять сходства и различия объектов, обосновывать свои рассуждения. * Развивать познавательные процессы, мыслительные операции. * Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели. * Развивать творческие способности, воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированию. * Развивать речь. * Успешно овладеть основами математики и информатики.

8 слайд

В самостоятельной деятельности дети активно используют знакомые способы, приемы работы, знания, полученные ранее. Создается актуальная предметно – развивающая среда для развития самостоятельности, инициативности, активности детей.

9 слайд

10 слайд

Актуальная предметно – развивающая среда

11 слайд

Использование современных технологий математического развития. Логические блоки Дьенеша используются карточки с символами свойств. Знакомство ребенка с символами свойств важная ступенька в освоении всей знаковой культуры, грамоты математических символов, программирования и т.д. На карточках условно обозначены свойства блоков (цвет, форма, размер, толщина) Всего 11 карточек. + 11 карточек с отрицанием свойств, например: Не красный.

12 слайд

В совместной деятельности детей обучаем новым способам, приемам работы, даем новые знания, создаем условия для проявления детьми самостоятельности и инициативы

13 слайд

14 слайд

Решение образовательных задач в режимных моментах

15 слайд

Образовательный процесс организуется: 1) в совместной партнерской деятельности взрослого и детей, в ходе которого происходит: - развитие различных видов детской деятельности; - интеграция различных видов деятельности детей; - решение образовательных задач в ходе режимных моментов. 2) в самостоятельной деятельности.

16 слайд

Конкретное содержание образовательной области «Познавательное развитие» реализуется в различных видах деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и бытовой элементарный труд, конструирование из различного материала, музыкальная и двигательная форма активности ребенка.

17 слайд

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Направление развития и образования детей – познавательное: Предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, причинах и следствиях и др.)

18 слайд

Познание. Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста. Воспитатель 2 младшей группы МБДОУ «Детский сад «Рябинушка» Кондратьева Т.В.