X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Алгоритм методического анализа проведенного урока

Сделать запись урока по следующей форме: Дата проведения___________________ К...
Алгоритм методического анализа проведенного урока Н.Н.Харитонова, заместитель...
4.Какие дополнительные задачи были реализованы на уроке? 5.Какова внутренняя ...
Ответить на вопросы: 1.Какова тема и цель (методическая задача) урока? 2.Соот...
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Положительное Отрицате...
Школа___________________________ Класс____________________________ Дата прове...
Схема оценки проведенного урока
15.Какова активность и самостоятельность учащихся в решении поставленных зада...
10. Оцените умение учителя общаться, обеспечивая желаемую атмосферу, умение к...
12.Как оценивалась деятельность учащихся на уроке, на что обращалось внимание...
8.Грамотно ли учитель использовал специальную терминологию, насколько точно с...
6.На каких этапах урока учитывались индивидуальные особенности детей? Была ли...
10. Наличие элементов нового в педагогической деятельности учителя (отсутстви...
За каждый раздел ставятся баллы от 0 до 3. Подсчитывается сумма баллов (макси...
Определены следующие критерии оценок: более 85 баллов – отлично; от 71 до 85 ...
7. Домашнее задание: оптимальный объем, доступность инструктажа, дифференциац...
8. Основные личностные качества учителя: Знание предмета и общая эрудиция учи...
- Степень тактичности и демократичности общения с учащимися. - Внешний вид, к...
9.Работа учащихся на уроке: - уровень знания предмета; активность, заинтересо...
Использование наглядного материала: в качестве иллюстрации, для эмоциональной...
6. Психологические основы урока
Учет учителем уровней актуального развития учащихся и зоны их ближайшего разв...
Формирование навыков самоконтроля и самооценки. Ритмичность урока: чередовани...
Реализация дифференцированного обучения. Наличие заданий для детей разного ур...
- Примерное число заданий поискового характера («докажи», «объясни», «оцени»,...
Соотношение деятельности учителя и деятельности учащихся. Объем и характер са...
Применение диалоговых форм общения. Создание нестандартных ситуаций при испол...
2.Организация урока: тип урока, структура урока, этапы, их логическая последо...
4.Содержание урока: Научная правильность освещения материала на уроке, его со...
Связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с целью раз...
5. Методика проведения урока
- Актуализация знаний и способов деятельности учащихся. Постановка учителем п...
Какие методы использовались учителем? Какова доля репродуктивной и поисковой ...
1.Основные цели урока: образовательная; развивающая; воспитательная. Прослежи...
Класс
Автор

Алгоритм методического анализа проведенного урока

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Сделать запись урока по следующей форме: Дата проведения___________________ Класс_____________________________ Программа обучения_______________ Учитель___________________________ Тема______________________________

2 слайд

Алгоритм методического анализа проведенного урока Н.Н.Харитонова, заместитель директора МОУ ДПОС «Учебно-методический центр»

3 слайд

4.Какие дополнительные задачи были реализованы на уроке? 5.Какова внутренняя структура урока? Как введено «новое» знание и как обеспечивалось усвоение необходимой информации? Был ли организован урок так, что учащиеся сами «открыли» знание? Как это было достигнуто?

4 слайд

Ответить на вопросы: 1.Какова тема и цель (методическая задача) урока? 2.Соответствует ли логика построения урока его цели? (Определите цель каждого задания и логику их последовательности.) 3.Какие задания преобладали: тренировочные, репродуктивные, частично-поисковые или творческие?

5 слайд

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Положительное Отрицательное

6 слайд

Школа___________________________ Класс____________________________ Дата проведения___________________ Предмет__________________________ Автор ученика_____________________ Тема_____________________________

7 слайд

Схема оценки проведенного урока

8 слайд

15.Какова активность и самостоятельность учащихся в решении поставленных задач на уроке? 16.Усвоено ли учащимися программное содержание? 17.Удалось ли выполнить поставленные задачи? 18.Каков итог урока? Какие рекомендации можно дать учителю по улучшению методики проведения урока в будущем?

9 слайд

10. Оцените умение учителя общаться, обеспечивая желаемую атмосферу, умение контролировать и корректировать ход урока с учетом «обратной» связи. 11.Какие моменты урока показались особенно удачными? Какие – не совсем удачными?

10 слайд

12.Как оценивалась деятельность учащихся на уроке, на что обращалось внимание? 13.Возникали ли трудности и как они преодолевались? 14.Сохранен ли интерес и внимание учащихся к деятельности в течение всего урока?

11 слайд

8.Грамотно ли учитель использовал специальную терминологию, насколько точно ставил вопросы? Как реагировал на ответы обучающихся (внимательность, принятие, подсказки)? 9.Как урок спланирован и выдержан по времени? Целесообразно ли распределены виды деятельности учащихся? Учтены ли требования к охране здоровья детей? Использует ли учитель здоровьесберегающие технологии?

12 слайд

6.На каких этапах урока учитывались индивидуальные особенности детей? Была ли организована индивидуальная работа? 7.Какие формы и средства организации учебной деятельности использованы учителем? (Сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной формы)

13 слайд

10. Наличие элементов нового в педагогической деятельности учителя (отсутствие шаблона).

14 слайд

За каждый раздел ставятся баллы от 0 до 3. Подсчитывается сумма баллов (максимальная общая оценка – 99 баллов).

15 слайд

Определены следующие критерии оценок: более 85 баллов – отлично; от 71 до 85 баллов – хорошо; от 60 до 70 – удовлетворительно; менее 60 баллов - неудовлетворительно.

16 слайд

7. Домашнее задание: оптимальный объем, доступность инструктажа, дифференциация, предоставление права выбора.

17 слайд

8. Основные личностные качества учителя: Знание предмета и общая эрудиция учителя. Уровень педагогического и методического мастерства. Культура речи, темп, дикция, интенсивность, образность, общая и специфическая грамотность.

18 слайд

- Степень тактичности и демократичности общения с учащимися. - Внешний вид, культура, мимика и жесты.

19 слайд

9.Работа учащихся на уроке: - уровень знания предмета; активность, заинтересованность обучающихся материалом урока; внимание, организованность.

20 слайд

Использование наглядного материала: в качестве иллюстрации, для эмоциональной поддержки, для решения обучающих задач. Наглядный материал: избыточен, достаточен, уместен, недостаточен.

21 слайд

6. Психологические основы урока

22 слайд

Учет учителем уровней актуального развития учащихся и зоны их ближайшего развития. Реализация развивающей функции обучения. Развитие качеств: восприятие, внимание, воображение, мышление, память, речь.

23 слайд

Формирование навыков самоконтроля и самооценки. Ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности. Наличие психологических пауз и разрядки. Эмоциональная атмосфера урока.

24 слайд

Реализация дифференцированного обучения. Наличие заданий для детей разного уровня обученности. Средства обучения. Целесообразность их использования в соответствии с темой, этапом обучения.

25 слайд

- Примерное число заданий поискового характера («докажи», «объясни», «оцени», «сравни», «найди ошибку»)

26 слайд

Соотношение деятельности учителя и деятельности учащихся. Объем и характер самостоятельных работ. Какие из перечисленных методов познания использует учитель (подчеркните): наблюдение, опыт, поиск информации, сравнение, чтение (другое дополнить).

27 слайд

Применение диалоговых форм общения. Создание нестандартных ситуаций при использовании знаний учащимися. Осуществление обратной связи ученик-учитель. Сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы.

28 слайд

2.Организация урока: тип урока, структура урока, этапы, их логическая последовательность и дозировка во времени, соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели. 3.Каким образом учитель обеспечивает мотивацию изучения данной темы (учебного материала)?

29 слайд

4.Содержание урока: Научная правильность освещения материала на уроке, его соответствие возрастным возможностям. Соответствие содержания урока требованиям программы.

30 слайд

Связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с целью развития у них познавательной активности и самостоятельности. Связь изучаемого материала с ранее пройденным, межпредметные связи.

31 слайд

5. Методика проведения урока

32 слайд

- Актуализация знаний и способов деятельности учащихся. Постановка учителем проблемных вопросов. Создание проблемных ситуаций.

33 слайд

Какие методы использовались учителем? Какова доля репродуктивной и поисковой (исследовательской) деятельности? Сравните их соотношение: Примерное число заданий репродуктивного характера («прочитай», «перескажи», «повтори» и «вспомни»)

34 слайд

1.Основные цели урока: образовательная; развивающая; воспитательная. Прослеживается ли реализация поставленных учителем целей урока?