Инфоурок Другое ПрезентацииРабота классного руководителя по пропаганде здорового образа жизни и профилактике правонарушений среди учащихся

Работа классного руководителя по пропаганде здорового образа жизни и профилактике правонарушений среди учащихся

Скачать материал
Скачать материал "Работа классного руководителя по пропаганде здорового образа жизни и профилактике правонарушений среди учащихся"

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Социальный работник

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Работа классного руководителя по пропаганде здорового образа жизни и профилак...

    1 слайд

    Работа классного руководителя по пропаганде здорового образа жизни и профилактике правонарушений среди
    учащихся.
     «Дети - зеркало образа жизни отцов и матерей»

  • Для успешного выполнения задач, лежащих в основе профилактики асоциального по...

    2 слайд

    Для успешного выполнения задач, лежащих в основе профилактики асоциального поведения несовершеннолетних, необходимо, выявить и проанализировать основные причины и условия, которые способствуют антиобщественным действиям детей и подростков, дают мотивацию их поведения, с целью последующего поиска методов и средств их устранения и способов противодействия.

    1. Падение авторитета семьи
    2. распространение алкоголизма и наркомании
    3. трудное материальное положение
    4. миграция населения
    5. отсутствие должного внимания со стороны взрослых

  • В компетенцию   образовательных учреждений  входят следующие задачи:(согласн...

    3 слайд

    В компетенцию   образовательных учреждений  входят следующие задачи:
    (согласно закону №120-ФЗ «Об образовании»)
    1. Оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или поведении, либо проблемы в обучении.

  • 2. Выявление несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении ил...

    4 слайд

    2. Выявление несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении или пропускающих по неуважительным причинам  занятия, принятие мер по их воспитанию и получению основного общего образования.

    Несовершеннолетний, находящийся в социально-опасном положении, - лицо в возрасте до 18 лет, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или  здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушения или антиобщественные действия.

  • 3. Выявление семей, находящихся в социально-опасном положении.	Семья, находящ...

    5 слайд

    3. Выявление семей, находящихся в социально-опасном положении.
    Семья, находящаяся в социально-опасном положении, – семья, имеющая детей, находящихся в социально-опасном положении, а также семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение, либо жестоко обращаются с ними.

  • 4. Обеспечение организации общедоступных спортивных секций, технических и ины...

    6 слайд

    4. Обеспечение организации общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних.

    5. Осуществление мер по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения.

  • Аспекты деятельности по профилактике правонарушений:1. Ликвидация пробелов...

    7 слайд

    Аспекты деятельности по профилактике правонарушений:

    1. Ликвидация пробелов в знаниях учащихся.
    Ежедневный контроль успеваемости со стороны классного руководителя и родителей. Организация помощи педагогами-предметниками и успевающими учениками.
    Если учащийся не усваивает учебную программу, у него появляется психологический дискомфорт, оттого что он не усваивает дальнейшего материала, ощущает себя ненужным на уроке, ему скучно, и он ищет понимание у «друзей с улицы».

  • У ученика, прогулявшего хотя бы день занятий, если  не принять своевременных...

    8 слайд

    У ученика, прогулявшего хотя бы день занятий, если  не принять своевременных мер, появляется  чувство безнаказанности, которое может подтолкнуть на повторные прогулы.
    Классные руководители должны установить ежедневный контроль посещаемости уроков. В случае  пропуска занятий учеником необходимо выяснять у родителей  причину отсутствия.
    Если прогулы носят систематический характер, подключаем  работников милиции и КДН.
    2. Борьба с прогулами занятий.

  • 3. Организация досуга учащихся	Широкое вовлечение учащихся в занятия спортом,...

    9 слайд

    3. Организация досуга учащихся
    Широкое вовлечение учащихся в занятия спортом, художественное творчество, кружковую работу способствует развитию творческой инициативы ребенка, активному полезному  проведению досуга, формированию законопослушного поведения.
    Организация предметных и спортивных олимпиад, конкурсов, выставок, привлечение к ним детей не только в качестве участников, но и болельщиков, зрителей, организаторов, помогает удовлетворить потребность ребят в общении, организует их активность в школе, значительно ограничивая риск  асоциального поведения.

  • 4. Пропаганда здорового образа жизни потребность в знаниях о здоровье и здоро...

    10 слайд

    4. Пропаганда здорового образа жизни
    потребность в знаниях о здоровье и здоровом образе жизни;
    озабоченность перспективой,  как своего здоровья, здоровья своих близких, своих будущих детей, так и здоровья всей России;
    потребность в действиях по сохранению и укреплению здоровья;
    готовность к этим действиям и желание реализовать свои идеи по сохранению здоровья и продлению человеческой жизни.

  • Формы работы  беседа медработника по проблеме, которую выбрали в качестве при...

    11 слайд

    Формы работы 
    беседа медработника по проблеме, которую выбрали в качестве приоритета сами учащиеся;
    беседа, дискуссия, диспут, мозговая штурм, подготовленные при поддержке классного руководителя самими учениками;
    встреча с «интересными людьми», общение с которыми продемонстрируют преимущества здорового образа жизни;
    «классный видео-час», с обсуждением видеофильма или фрагментов фильмов, записей телепередач.

  • В беседах с детьми (на классных часах или индивидуальных) следует, помимо тра...

    12 слайд

    В беседах с детьми (на классных часах или индивидуальных) следует, помимо традиционных тем: курение, наркомания, ВИЧ-инфекции, гепатиты, алкоголизм, -обратить внимание на такие проблемы, как:

    преимущество жизни без сигарет, алкоголя и наркотиков;
    милосердие, доброта и здоровье;
    природа и здоровье;
    любовь и здоровье;
    здоровье и успешная карьера;
    мода и здоровье;
    фигура и здоровье;
    спорт и здоровье;
    компьютерные игры и здоровье;
    СМИ и здоровье.

    Роль классного руководителя должна заключаться в направлении дискуссии и подведении итогов, предоставив максимальную возможность детской активности в организации мероприятия и свободного высказывания своих мнений. Такие занятия разовьют активность, формирование жизненных позиций. 

  • 5. Правовое воспитаниеПроведение бесед о видах ответственности за те или иные...

    13 слайд

    5. Правовое воспитание
    Проведение бесед о видах ответственности за те или иные противоправные поступки, характерные для подростковой среды, понятий об административной, гражданско-правовой, уголовной ответственности несовершеннолетних и их родителей.
    На родительских собраниях следует информировать об административной и уголовной  ответственности  взрослых лиц за вовлечение несовершеннолетних в противоправные действия, пьянство, наркоманию, материальной ответственности за ущерб, причиненный их детьми.

  • 6. Профилактика наркомании и токсикомании.
7.   Предупреждение вовлечения уча...

    14 слайд

    6. Профилактика наркомании и токсикомании.
    7. Предупреждение вовлечения учащихся в экстремистские организации.

  • 8. Работа по выявлению учащихся и семей, находящихся в социально-опасном пол...

    15 слайд

    8. Работа по выявлению учащихся и семей,
    находящихся в социально-опасном положении
    классные руководители  знакомятся с жилищными условиями учащихся,
    в домашней обстановке проводят беседы с родителями, взрослыми членами семьи,
    составляют акты обследования жилищных условий,
    выясняют положение ребенка в семье, его взаимоотношения с родителями.

  • Обучение родителей способам общения с «трудными детьми» установление доверите...

    16 слайд

    Обучение родителей способам общения с «трудными детьми»
    установление доверительных отношений между родителями и педагогом;
    разъяснение родителям основ межличностных отношений с целью понимания ими причин   негативных проявлений в поведении ребенка, для осознания того, что за каждым случаем активного протеста в поведении следует искать нереализованную потребность;
    формирование у родителей  правильного отношения к чувству самоценности ребенка, ведущим правилом является необходимость внимания к успехам ребенка и его потребности в признании;
    формирование у родителей чувства уверенности в себе, в решении возникающих проблем в воспитании.

  • 9. Проведение индивидуальной воспитательной работы. Выявление обучающихся с а...

    17 слайд

    9. Проведение индивидуальной воспитательной работы.
    Выявление обучающихся с асоциальным поведением
    Постановка на внутришкольный контроль
    Разработка индивидуальной воспитательно-образовательной программы.

  • 18 слайд

  • 19 слайд

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 916 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.11.2020 279
    • PPTX 3.3 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Бадалова Елизавета Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 103342
    • Всего материалов: 223

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Мини-курс

Цифровые валюты и правовое регулирование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Цифровые компетенции и навыки: работа с презентациями

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 173 человека из 48 регионов
  • Этот курс уже прошли 41 человек

Мини-курс

Цифровая трансформация в управлении и информационных технологиях

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе