Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Работа выполнена в рамках проекта «Повышения квалификаций различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ – компетентности» по программе «Информационные технологии в деятельности учителя – предметника»
2 слайд
Работу выполнила
Курбатова Ольга Анатольевна
Заместитель директора по УВР
1 квалификационной категории
МОУ средней
общеобразовательной
школы №3 города Искитима
Новосибирской области
3 слайд
Основополагающий вопрос:
Как сформировать мотивационную сферу учащегося?
Вопросы педсовета:
Что такое «мотив», «мотивация»?
Какие компоненты составляют мотивационную сферу учащегося?
Каковы возможные действия педагога по формированию определённых компонентов мотивационной сферы
Форма проекта: Педагогический совет.
Участники проекта: Педагогический коллектив школы
Информационные ресурсы: печатные издания, мультимедийные приложения.
4 слайд
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ
"МОТИВАЦИЯ УЧЕНИЯ –
ОСНОВНОЕ УСЛОВИЕ УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ"
5 слайд
положительные моменты:
соответствие материала по сложности и типу класса;
оптимальный темп урока;
общая эрудиция учителей;
культура и выразительность речи учителей;
сотрудничество с учащимися.
6 слайд
негативные моменты
недостаточная мотивировка учащихся;
стандартность форм работы на уроке;
недостаточное внимание к созданию ситуации успеха на уроке.
7 слайд
«ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ , ВСЕ ПОИСКИ И ПОСТРОЕНИЯ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ПРАХ, ЕСЛИ У УЧЕНИКА НЕТ ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ»
МОТИВАЦИЯ УЧЕНИЯ – ОСНОВНОЕ УСЛОВИЕ УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ
В. А. Сухомлинский
8 слайд
МОТИВАЦИЯ УЧЕНИЯ – ОСНОВНОЕ
УСЛОВИЕ УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ
1. Сообщение о теме педсовета, его цели и задачах.
2. Обоснование выбора темы.
3. Краткие теоретические сведения по проблеме.
4. Работа в группах.
5. Создание структурной схемы «Формирование мотивации учения»
6. Защита проекта группы.
7. Принятие решения.
План проведения педсовета:
9 слайд
МОТИВАЦИЯ УЧЕНИЯ – ОСНОВНОЕ
УСЛОВИЕ УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ
Цель: через проживание в активных процессах поисково-познавательной деятельности способствовать систематизации наших знаний о ключевых понятиях «Мотивация учения» и получению представлений о формировании мотивационной сферы учения.
Задачи:
Обобщить и систематизировать теоретические положения о ключевых понятиях – «Мотивация учения».
Разработать структурную схему «Мотивационная сфера учащегося».
Используя практический опыт учителей, познакомиться с приемами формирования мотивационной сферы учения.
10 слайд
МОТИВАЦИЯ УЧЕНИЯ – ОСНОВНОЕ
УСЛОВИЕ УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ
(от латинского) – приводить в движение, толкать.
Это побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребности человека.
– побуждение, вызывающее активность и определяющие его направленность.
– совокупность побуждений
к деятельности.
МОТИВ
МОТИВАЦИЯ
МОТИВАЦИЯ
11 слайд
12 слайд
МОТИВАЦИЯ УЧЕНИЯ – ОСНОВНОЕ
УСЛОВИЕ УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ
Смысл учения
Внутреннее
отношение
ученика
к учению
Мотив учения
Побудительная
причина
к действию
Постановка целей
Направленность ученика на выполнение действий
Реакция
ребёнка на
воздействие
внешних и
внутренних
раздражителей
Эмоции
Интересы
Познавательно-эмоциональное отношение школьника
учению
М О Т И В А Ц И О Н Н А Я С Ф Е Р А У Ч Е Н И Я
13 слайд
Задания для групп
1. Из предложенного списка выбрать только те действия и установки, которые будут работать на формирование того компонента сферы учения, над которым работает ваша группа. Если Вы считаете, что каких-то установок и действий недостаточно в предложенном ниже списке, то можете добавить свои.
2. Выбранные Вами утверждения написать на отчетный лист.
3. Подготовить защиту своего проекта (с примерами из практики).
14 слайд
Установки и действия педагога:
совместная с детьми работа по осмыслению и принятию цели предстоящей деятельности и постановке учебных задач;
выбор средств, адекватных цели;
учет возрастных особенностей школьников;
выбор действия в соответствии с возможностями ученика;
использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий;
нестандартная форма проведения уроков;
15 слайд
Установки и действия педагога:
создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества на уроке;
использование групповых и индивидуальных форм организации учебной деятельности;
эмоциональная речь учителя;
использование познавательных и дидактических игр, игровых технологий;
применение поощрения и порицания;
вера учителя в возможности ученика;
формирование адекватной самооценки учащихся;
16 слайд
Решение педсовета:
Обобщить опыт учителей-предметников по применению наиболее эффективных форм работы по данной проблеме.
Взять за основу в практической деятельности каждого учителя выработанную схему формирования мотивационной сферы учащегося.
17 слайд
Вывод:
Средняя школа вся и во всём изменяется, обновляется и перестраивается.
Поэтому появляются и новые требования к уроку.
Учителю необходимо знать эти требования и строить свой урок с опорой на них.
18 слайд
Спасибо за плодотворную работу!
19 слайд
заместитель директора по УВР
Курбатова Ольга Анатольевна
Педсовет подготовила и провела
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 625 839 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Митронина Инесса Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
2 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.