Инфоурок Другое ПрезентацииОбеспечение дифференциации и индивидуализации образования через государственные стандарты

Обеспечение дифференциации и индивидуализации образования через государственные стандарты

Скачать материал
Скачать материал "Обеспечение дифференциации и индивидуализации образования через государственные стандарты"

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Эксперт по взаимоотношениям

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Обеспечение дифференциации и индивидуализации образования через государственн...

    1 слайд

    Обеспечение дифференциации и индивидуализации образования через государственные стандарты





    МОУ «Среднедевятовская средняя
    общеобразовательная школа»
    Лаишевского муниципального района
    Республики Татарстан
    Заместитель директора по УВР
    Шаймухаметова Алия Мухаметзяновна

    2011

  • 222ОбразованиеВажнейшая социальная деятельность общества
Системообразующий ре...

    2 слайд

    2
    2
    2
    Образование
    Важнейшая социальная деятельность общества
    Системообразующий ресурс социально-экономического и политического развития государства, социокультурной модернизации российского гражданского общества

  • 333Ключевые эффекты образования как ведущей социальной деятельности общества...

    3 слайд

    3
    3
    3
    Ключевые эффекты образования как
    ведущей социальной деятельности общества

    Консолидация общества в условиях роста его разнообразия
    Социальное выравнивание общества
    Формирование российской гражданской идентичности личности
    Взаимопонимание и доверие друг к другу представителей различных социальных групп, религиозных и национальных культур
    Конкурентоспособность личности, общества и государства

  • 444Основная цель российского образованияНовая
цель
образованияНовые технол...

    4 слайд

    4
    4
    4

    Основная цель
    российского образования

    Новая
    цель
    образования
    Новые технологии






    Общественный
    договор






    Новые
    образовательные
    запросы семьи,
    общества,
    и государства
    Широкое внедрение
    ИКТ-технологий
    во все сферы жизни
    Проблемы России
    Стратегия
    2020
    Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и
    развития высоконравственного, ответственного, творческого,
    инициативного, компетентного гражданина России

  • 555Основы школьного стандартаФедеральный
государственный
образовательный
ста...

    5 слайд

    5
    5
    5
    Основы школьного
    стандарта
    Федеральный
    государственный
    образовательный
    стандарт общего
    образования
    общественный договор –
    социальный запрос семьи, общества и государства
    Научная основа







    Идеологическая и
    методологическая
    основа






    Концепция
    духовно-
    нравственного
    развития и воспитания
    личности гражданина
    России
    Фундаментальное
    ядро
    содержания
    общего образования
    и системно-деятельностный
    подход
    Стратегия
    2020

  • 6Требования 
стандарта
Базисный
учебный 
план
Программа ДН 
развития и 
воспи...

    6 слайд

    6
    Требования
    стандарта

    Базисный
    учебный
    план

    Программа ДН
    развития и
    воспитания
    Примерные учебные программы
    Концепция
    ДН развития
    и воспитания

    Рабочие (авторские) программы и УМК


    У
    М
    Е
    Н
    И
    Я

    И

    п
    Р
    И
    М
    Е
    Р
    Ы

    З
    А
    Д
    А
    Н
    И
    Й

    Программа
    формирования
    УУД
    Фундаментальное
    ядро содержания
    общего образования
    Планируемые
    результаты

    Образовательный процесс


    Система оценки: модель обеспечения качества образования
    Вовлечение учителей и обучающихся в оценочную деятельность
    Адекватность процедур и механизмов особенностям подхода

  • ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ

     



    предполагает организацию учебного про...

    7 слайд

    ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ





    предполагает организацию учебного процесса с учетом индивидуальных особенностей учащихся; позволяет создать оптимальные условия для реализации потенциальных возможностей каждого ученика, что соотносится с основной идеей обновления старшей школы, состоящей в выборе каждым школьником индивидуальной образовательной программы, конструированию и реализации индивидуализированных форм учебной деятельности.

  • Индивидуализация образования в школе осуществляется через:Вариативность соде...

    8 слайд

    Индивидуализация образования
    в школе осуществляется через:
    Вариативность содержания:
    базовый компонент;
    школьный компонент;
    Организацию образовательного процесса:
    занятия по индивидуальному выбору;
    уроки;
    индивидуальный план (мастер-классы);
    интенсив (английский язык);
    индивидуальное обучение ;
    семинары;
    практикумы;
    лекции;
    консультации;
    экскурсии;
    тренинги.
    Методы образовательного процесса:
    проблемно-поисковые;
    проблемные;
    экспериментальные;
    проектные;
    аналитические;
    самостоятельные;
    фронтальные. И т д

  • ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ОБУЧЕНИЯпонимается форма организации учебной деятельности, при...

    9 слайд

    ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ
    понимается форма организации учебной деятельности, при которой учитываются склонности, интересы и способности учащихся, но при этом не снижается общий (базовый) уровень общеобразовательной подготовки; предполагает создание на основе определенных признаков (интересов, склонностей, способностей, достигнутых результатов) мобильных или стабильных учебных групп, позволяющих сделать содержание обучения и предъявляемые к учащимся требования существенно различными.

  • Виды дифференциации: региональный - по типу школ (спецшколы, гимназии, лицеи,...

    10 слайд

    Виды дифференциации:
    региональный - по типу школ (спецшколы, гимназии, лицеи, колледжи, частные школы, комплексы);
    внутришкольный (уровни, профили, отделения, углубления, уклоны, потоки);
    параллели (группы и классы различных уровней: гимназические, лицейские, классы компенсирующего обучения и т.д.);
    межклассная (факультативные, сводные, разновозрастные группы);
    внутриклассная, или внутрипредметная (группы в составе класса).

  • Дифференциация и индивидуализация образовательного процесса в нашей школе реа...

    11 слайд

    Дифференциация и индивидуализация образовательного процесса в нашей школе реализуется в:

    - вариативности учебных планов, содержания;

    - в предоставлении возможности свободного выбора и самовыражения в сфере образования на основе способностей, склонностей, интересов и потребностей;

    - в развитии сферы внеурочной деятельности ребенка.

  • В работе с каждым возрастом мы расставляем приоритеты:1-4 классы - развитие п...

    12 слайд

    В работе с каждым возрастом мы расставляем приоритеты:
    1-4 классы - развитие познавательной активности, способности к взаимодействию и сотрудничеству.

    5-6 классы - обеспечение преемственности обучения на этапе перехода к среднему звену, адаптация учащихся к требованиям 5 класса, развитие творческих способностей, навыков саморегуляции, формирование сплочённого коллектива.

    7-8 классы - формирование активного интереса к внутреннему миру, укрепление чувства собственного достоинства, развитие способности к рефлексии своего поведения, научение способам самопознания, развитие коммуникативных навыков.

    9-11 классы - формирование активной жизненной позиции, стимулирование процесса самопознания, помощь в выборе жизненных целей и в профессиональном самоопределении.

  •   Признание права старшего школьника на выбор собственных достижений (обязат...

    13 слайд

     Признание права старшего школьника на выбор собственных достижений (обязательного или повышенного) и обеспечение этой возможности путем открытого предъявления требований к обязательному уровню освоения содержания образования.
     Расширение перечня учебных предметов и курсов, изучаемых на основе добровольного выбора школьника
     Организация профильной подготовки путем включения в учебный план обязательных занятий по выбору и профессиональных проб, дающих (старшеклассникам)детям осознать свои возможности, интересы, предпочтения и освоить посильные элементы профессиональной деятельности
     Осознание необходимости психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения
    Основа концепции

  • Стратегия реализации профильного обучения предусматривает выделение уровней:...

    14 слайд

    Стратегия реализации профильного обучения предусматривает выделение уровней:
    Общеобразовательный уровень
    Профильный уровень
    обеспечивает формирование общей функциональной грамотности и культуры учащихся, их социализацию, однако каждому старшекласснику предоставляется возможность создания собственной образовательной траектории освоения учебных дисциплин
    обеспечивает преемственность общеобразовательных программ и программ профильного образования,
    предполагает существенное увеличение доли самостоятельной познавательной деятельности учащихся

  • Дифференциация в профильном обучении предусматривает создание стабильных клас...

    15 слайд

    Дифференциация в профильном обучении предусматривает создание стабильных классов или групп, в которых содержание образования и требования к знаниям и умениям школьников различаются
    Следует вводить в школах различные факультативные и элективные курсы (обязательные и по выбору), поскольку они способствуют развитию интересов и профориентационных устремлений школьника.
    Примерное соотношение объемов базовых, профильных общеобразовательных предметов и элективных курсов определяется пропорцией: 50 : 30 : 20
    Сочетание дифференциации и индивидуализации обучения на старшей ступени следует рассматривать как главное условие преодоления перегрузки учащихся,
    возникающей в связи с решением задач углубления знаний в избранной области деятельности

  • Достоин-
ства профиль-
ной дифференциации:  Развитие демократичного подхода к...

    16 слайд

    Достоин-
    ства профиль-
    ной дифференциации:
    Развитие демократичного подхода к комплектации классов, при котором учитываются интересы и пожелания учащихся ,
    Повышение заинтересованности в оптимизации всего учебного процесса как среди учителей и администрации, так и родителей и учеников.
    Реальный рост показателей качества процесса обучения, особенно по профильным дисциплинам.

    Создание предпосылок для профессионального самоопределения учащихся..
    Изменение сознания педагогов, вызванное необходимостью командной работы, и проектированием разноуровнего содержания.

  • ПринципыДифференциацииИндивидуализацииучет индивидуальных особенностей учащих...

    17 слайд

    Принципы
    Дифференциации
    Индивидуализации
    учет индивидуальных особенностей учащихся: склонностей, интересов и способностей учащихся

    Об
    щее





    Особенное
    Индивидуализированные формы обучения
    Групповые
    формы обучения
    Индивидуальная образовательная программа, индивидуальный учебный план
    Групповые формы образовательной деятельности
    ПЕРЕХОД К
    ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОЙ СИСТЕМЕ ОБУЧЕНИЯ


    Общее

  • Оправдали себя следующие способы дифференциации:содержание задания одинаково...

    18 слайд

    Оправдали себя следующие способы дифференциации:
    содержание задания одинаково для всего класса, но для сильных учеников время на выполнение работы уменьшается;

    содержание задания одинаково для всего класса, но для сильных учеников предлагаются задания большего объема или более сложные;

    задание общее для всего класса, а для слабых учеников дается вспомогательный материал, облегчающий выполнение задания (опорная схема, алгоритм, таблица, программированное задание, образец, ответ и т.д.);

    используются на одном этапе урока задания различного содержания и сложности для сильных, средних и слабых учеников;
    предоставляется самостоятельный выбор учениками одного из нескольких предложенных вариантов заданий. Чаще всего используется на этапе закрепления материала.

  • Участие в районных олимпиадах2008-2009 уч. год2009-2010 уч. год

    19 слайд

    Участие в районных олимпиадах
    2008-2009 уч. год
    2009-2010 уч. год

  • Участие в интеллектуальном марафоне

    20 слайд

    Участие в интеллектуальном марафоне

  • Уровень сформированности общеобразовательных способностей универсального хара...

    21 слайд

    Уровень сформированности общеобразовательных способностей универсального характера, востребованных в профильном обучении и после школьном образовании
    Готовность к формулированию запроса к образовательному учреждению
    Наличие намерений связать профильное обучение с дальнейшей образовательной и профессиональной деятельностью
    Признаки,
    по которым дифференцируется
    массив учащихся

  • Профиль обучения  - Социально-гуманитарный 


На профильном уровне организова...

    22 слайд

    Профиль обучения - Социально-гуманитарный


    На профильном уровне организовано обучение по предметам:
    Русский язык- 3 ч. в неделю;
    Литература - 4 ч. в неделю;
    История - 4 ч.в неделю.
    Право - 2 ч.в неделю.

  • Результаты ЕГЭ - 2010

    23 слайд

    Результаты ЕГЭ - 2010

  • Творческих Вам успехов!Выход23

    24 слайд

    Творческих Вам успехов!
    Выход
    23

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 292 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.09.2020 243
    • PPTX 987.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Герценбергер Наталья Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 63806
    • Всего материалов: 210

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 19 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 458 человек из 66 регионов

Мини-курс

Психология развития личности: от мотивации к самопониманию

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 73 человека из 29 регионов

Мини-курс

Современные подходы к духовно-нравственному воспитанию дошкольников

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Формирование здоровых детско-родительских отношений: влияние и преодоление сепарации

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 115 человек из 39 регионов