Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Обеспечение дифференциации и индивидуализации образования через государственные стандарты
МОУ «Среднедевятовская средняя
общеобразовательная школа»
Лаишевского муниципального района
Республики Татарстан
Заместитель директора по УВР
Шаймухаметова Алия Мухаметзяновна
2011
2 слайд
2
2
2
Образование
Важнейшая социальная деятельность общества
Системообразующий ресурс социально-экономического и политического развития государства, социокультурной модернизации российского гражданского общества
3 слайд
3
3
3
Ключевые эффекты образования как
ведущей социальной деятельности общества
Консолидация общества в условиях роста его разнообразия
Социальное выравнивание общества
Формирование российской гражданской идентичности личности
Взаимопонимание и доверие друг к другу представителей различных социальных групп, религиозных и национальных культур
Конкурентоспособность личности, общества и государства
4 слайд
4
4
4
Основная цель
российского образования
Новая
цель
образования
Новые технологии
Общественный
договор
Новые
образовательные
запросы семьи,
общества,
и государства
Широкое внедрение
ИКТ-технологий
во все сферы жизни
Проблемы России
Стратегия
2020
Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и
развития высоконравственного, ответственного, творческого,
инициативного, компетентного гражданина России
5 слайд
5
5
5
Основы школьного
стандарта
Федеральный
государственный
образовательный
стандарт общего
образования
общественный договор –
социальный запрос семьи, общества и государства
Научная основа
Идеологическая и
методологическая
основа
Концепция
духовно-
нравственного
развития и воспитания
личности гражданина
России
Фундаментальное
ядро
содержания
общего образования
и системно-деятельностный
подход
Стратегия
2020
6 слайд
6
Требования
стандарта
Базисный
учебный
план
Программа ДН
развития и
воспитания
Примерные учебные программы
Концепция
ДН развития
и воспитания
Рабочие (авторские) программы и УМК
У
М
Е
Н
И
Я
И
п
Р
И
М
Е
Р
Ы
З
А
Д
А
Н
И
Й
Программа
формирования
УУД
Фундаментальное
ядро содержания
общего образования
Планируемые
результаты
Образовательный процесс
Система оценки: модель обеспечения качества образования
Вовлечение учителей и обучающихся в оценочную деятельность
Адекватность процедур и механизмов особенностям подхода
7 слайд
ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ
предполагает организацию учебного процесса с учетом индивидуальных особенностей учащихся; позволяет создать оптимальные условия для реализации потенциальных возможностей каждого ученика, что соотносится с основной идеей обновления старшей школы, состоящей в выборе каждым школьником индивидуальной образовательной программы, конструированию и реализации индивидуализированных форм учебной деятельности.
8 слайд
Индивидуализация образования
в школе осуществляется через:
Вариативность содержания:
базовый компонент;
школьный компонент;
Организацию образовательного процесса:
занятия по индивидуальному выбору;
уроки;
индивидуальный план (мастер-классы);
интенсив (английский язык);
индивидуальное обучение ;
семинары;
практикумы;
лекции;
консультации;
экскурсии;
тренинги.
Методы образовательного процесса:
проблемно-поисковые;
проблемные;
экспериментальные;
проектные;
аналитические;
самостоятельные;
фронтальные. И т д
9 слайд
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ
понимается форма организации учебной деятельности, при которой учитываются склонности, интересы и способности учащихся, но при этом не снижается общий (базовый) уровень общеобразовательной подготовки; предполагает создание на основе определенных признаков (интересов, склонностей, способностей, достигнутых результатов) мобильных или стабильных учебных групп, позволяющих сделать содержание обучения и предъявляемые к учащимся требования существенно различными.
10 слайд
Виды дифференциации:
региональный - по типу школ (спецшколы, гимназии, лицеи, колледжи, частные школы, комплексы);
внутришкольный (уровни, профили, отделения, углубления, уклоны, потоки);
параллели (группы и классы различных уровней: гимназические, лицейские, классы компенсирующего обучения и т.д.);
межклассная (факультативные, сводные, разновозрастные группы);
внутриклассная, или внутрипредметная (группы в составе класса).
11 слайд
Дифференциация и индивидуализация образовательного процесса в нашей школе реализуется в:
- вариативности учебных планов, содержания;
- в предоставлении возможности свободного выбора и самовыражения в сфере образования на основе способностей, склонностей, интересов и потребностей;
- в развитии сферы внеурочной деятельности ребенка.
12 слайд
В работе с каждым возрастом мы расставляем приоритеты:
1-4 классы - развитие познавательной активности, способности к взаимодействию и сотрудничеству.
5-6 классы - обеспечение преемственности обучения на этапе перехода к среднему звену, адаптация учащихся к требованиям 5 класса, развитие творческих способностей, навыков саморегуляции, формирование сплочённого коллектива.
7-8 классы - формирование активного интереса к внутреннему миру, укрепление чувства собственного достоинства, развитие способности к рефлексии своего поведения, научение способам самопознания, развитие коммуникативных навыков.
9-11 классы - формирование активной жизненной позиции, стимулирование процесса самопознания, помощь в выборе жизненных целей и в профессиональном самоопределении.
13 слайд
Признание права старшего школьника на выбор собственных достижений (обязательного или повышенного) и обеспечение этой возможности путем открытого предъявления требований к обязательному уровню освоения содержания образования.
Расширение перечня учебных предметов и курсов, изучаемых на основе добровольного выбора школьника
Организация профильной подготовки путем включения в учебный план обязательных занятий по выбору и профессиональных проб, дающих (старшеклассникам)детям осознать свои возможности, интересы, предпочтения и освоить посильные элементы профессиональной деятельности
Осознание необходимости психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения
Основа концепции
14 слайд
Стратегия реализации профильного обучения предусматривает выделение уровней:
Общеобразовательный уровень
Профильный уровень
обеспечивает формирование общей функциональной грамотности и культуры учащихся, их социализацию, однако каждому старшекласснику предоставляется возможность создания собственной образовательной траектории освоения учебных дисциплин
обеспечивает преемственность общеобразовательных программ и программ профильного образования,
предполагает существенное увеличение доли самостоятельной познавательной деятельности учащихся
15 слайд
Дифференциация в профильном обучении предусматривает создание стабильных классов или групп, в которых содержание образования и требования к знаниям и умениям школьников различаются
Следует вводить в школах различные факультативные и элективные курсы (обязательные и по выбору), поскольку они способствуют развитию интересов и профориентационных устремлений школьника.
Примерное соотношение объемов базовых, профильных общеобразовательных предметов и элективных курсов определяется пропорцией: 50 : 30 : 20
Сочетание дифференциации и индивидуализации обучения на старшей ступени следует рассматривать как главное условие преодоления перегрузки учащихся,
возникающей в связи с решением задач углубления знаний в избранной области деятельности
16 слайд
Достоин-
ства профиль-
ной дифференциации:
Развитие демократичного подхода к комплектации классов, при котором учитываются интересы и пожелания учащихся ,
Повышение заинтересованности в оптимизации всего учебного процесса как среди учителей и администрации, так и родителей и учеников.
Реальный рост показателей качества процесса обучения, особенно по профильным дисциплинам.
Создание предпосылок для профессионального самоопределения учащихся..
Изменение сознания педагогов, вызванное необходимостью командной работы, и проектированием разноуровнего содержания.
17 слайд
Принципы
Дифференциации
Индивидуализации
учет индивидуальных особенностей учащихся: склонностей, интересов и способностей учащихся
Об
щее
Особенное
Индивидуализированные формы обучения
Групповые
формы обучения
Индивидуальная образовательная программа, индивидуальный учебный план
Групповые формы образовательной деятельности
ПЕРЕХОД К
ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОЙ СИСТЕМЕ ОБУЧЕНИЯ
Общее
18 слайд
Оправдали себя следующие способы дифференциации:
содержание задания одинаково для всего класса, но для сильных учеников время на выполнение работы уменьшается;
содержание задания одинаково для всего класса, но для сильных учеников предлагаются задания большего объема или более сложные;
задание общее для всего класса, а для слабых учеников дается вспомогательный материал, облегчающий выполнение задания (опорная схема, алгоритм, таблица, программированное задание, образец, ответ и т.д.);
используются на одном этапе урока задания различного содержания и сложности для сильных, средних и слабых учеников;
предоставляется самостоятельный выбор учениками одного из нескольких предложенных вариантов заданий. Чаще всего используется на этапе закрепления материала.
19 слайд
Участие в районных олимпиадах
2008-2009 уч. год
2009-2010 уч. год
20 слайд
Участие в интеллектуальном марафоне
21 слайд
Уровень сформированности общеобразовательных способностей универсального характера, востребованных в профильном обучении и после школьном образовании
Готовность к формулированию запроса к образовательному учреждению
Наличие намерений связать профильное обучение с дальнейшей образовательной и профессиональной деятельностью
Признаки,
по которым дифференцируется
массив учащихся
22 слайд
Профиль обучения - Социально-гуманитарный
На профильном уровне организовано обучение по предметам:
Русский язык- 3 ч. в неделю;
Литература - 4 ч. в неделю;
История - 4 ч.в неделю.
Право - 2 ч.в неделю.
23 слайд
Результаты ЕГЭ - 2010
24 слайд
Творческих Вам успехов!
Выход
23
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 625 292 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Герценбергер Наталья Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.