Инфоурок Другое ПрезентацииДидактика высшей школы

Дидактика высшей школы

Скачать материал
Скачать материал "Дидактика высшей школы"

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по занятости населения

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 2004Дидактика высшей школы 

МЕТОДЫ  и  СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

    1 слайд

    2004
    Дидактика высшей школы

    МЕТОДЫ и СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

  • СодержаниеОпределение понятия «метод обучения».
 Различные подходы к классифи...

    2 слайд

    Содержание
    Определение понятия «метод обучения».
    Различные подходы к классификации методов обучения в современной дидактике.
    Классификация методов обучения в высшей школе.
    Средства обучения.

  • Методы обучения.Термин «метод» от греч. «методос» - путь способ продвижения к...

    3 слайд

    Методы обучения.
    Термин «метод» от греч. «методос» - путь способ продвижения к истине. Под методами обучения следует понимать способы обучающей работы учителя и организации учебно-познавательной деятельности учащихся по решению различных задач, направленных на овладение изучаемым материалом». «Методом обучения называют способ упорядоченной взаимосвязной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение задач образования».
    Классификация м\о по источнику знаний (словесные, наглядные, практические).
    Классификация м\о по характеру познавательной деятельности (объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемное изложение знаний, частично-поисковый, исследовательский).
    Современная классификация м\о в высшей школе. Выделяются 2 группы методов:

  • Методы обучения.1. Методы, направленные на первичное овладение знаниями
2. Ме...

    4 слайд

    Методы обучения.
    1. Методы, направленные на первичное овладение знаниями
    2. Методы, направленные на совершенствование знаний и формирование умений и навыков.
    Методы первой группы делятся на 2 подгруппы:
    Информационно-развивающие
    Проблемно-поисковые.
    Информационно – развивающие методы предполагают
    Передачу информации в готовом виде: лекция, объяснение, демонстрация учебных фильмов, слушание магнитофонных записей, использование средств «масс-медиа».
    Самостоятельное добывание знаний: ( самостоятельная работа с литературой, самостоятельная работа с обучающими программами, с\р с информационными базами данных.

  • Методы обучения, их классификация.Проблемно-поисковые методы: (проблемное изл...

    5 слайд

    Методы обучения, их классификация.
    Проблемно-поисковые методы: (проблемное изложение учебного материала (эвристическая беседа), учебная дискуссия, лабораторная поисковая работа (предшествует изучению материала), КМД (коллективная мыслительная деятельность в малых группах), организационно-деятельностная игра, исследовательская работа.
    Методы, направленные на совершенствование знаний и формирование умений и навыков делятся на 2 подгруппы:
    Репродуктивные
    Творчески-репродуктивные.
    Репродуктивные методы:
    Пересказ учебного материала.
    Выполнение упражнения по образцу
    Лабораторная работа по инструкции.
    Упражнения на тренажерах.

  • Методы обучения.Творчески-репродуктивные методы:
Сочинения, вариативные упраж...

    6 слайд

    Методы обучения.
    Творчески-репродуктивные методы:
    Сочинения, вариативные упражнения.
    Решение задач ( в том числе с применением ЭВМ – расчетно- вычислительных, проектно-графических, информационно-поисковых).
    Анализ производственных ситуаций.
    Деловые игры и другие виды имитации профессиональной деятельности

  • Средства обучения в в/ш.Средства обучения: Учебные книги: (учебник, учебное п...

    7 слайд

    Средства обучения в в/ш.
    Средства обучения: Учебные книги: (учебник, учебное пособие, хрестоматия, сборник задач и заданий, словари, справочники, сборники нормативных документов, специальная литература, методические указания),
    Наглядные пособия: (таблицы, плакаты, муляжи, модели, натуральные объекты),
    Информационные материалы к аудиовизуальным средствам обучения кинофильмы, видео-фильмы, видеозаписи).
    Программно-методическое обеспечение компьютерной технологии автоматизированные обучающие курсы, учебные задания для решения задач, профессиограммы, контрольные задания).
    Специальное оборудование:( тренажеры, лингафонное оборудование, имитационные устройства).

  • Средства обучения.Дидактические материалы: ( обучающие программы, сценарии де...

    8 слайд

    Средства обучения.
    Дидактические материалы: ( обучающие программы, сценарии деловых игр, производственные ситуации для анализа, ситуационные задачи, индивидуальные проверочные опросники.).
    Технические средства обучения: ( учебники, аудиовизуальные: кинопроекторы, магнитофоны, кодоскопы, компьютеры).
    Лабораторное оборудование (приборы, аппараты, чертежное оборудование)

  • Д\о  в мире. Америка. -е годы 20 в.  Разработка инженерными колледжами  учеб...

    9 слайд

    Д\о в мире.
    Америка. -е годы 20 в. Разработка инженерными колледжами учебных программ для ТВ. 1991 г. Эти программы привели к образованию Национального Технологического Университета. Консорциум из 40 университетских инженерных школ со штаб-квартирой в штате Колорадо. 1100 студентов изучали д\методом программы НТУ на инженерную степень.
    Модель международного электронного университета. По программам д\о в США работает сегодня и ТВ. ДО – куры передаются по 4-м ТВ – образовательным каналам.Вооруженные силы используют СДО для своих служащих.
    Великобритания. Система заочного образования были скопирована с советской. В начале 70-х годов создан ряд Открытых университетов Д\О. Сегодня 50% программ на степень магистра в области управления проводится с использованием Д/О. Испанский Национальный Университет Д/О (существует 20 лет).

  • Организационно – методические модели Д/О1. Обучение по типу экстерната. Для с...

    10 слайд

    Организационно – методические модели Д/О
    1. Обучение по типу экстерната. Для студентов и школьников, не могущих посещать стационарные учебные заведения. Экзамены. Лондон.
    2. Обучение на базе одного университета. Система обучения для студентов на основе новых информационных технологий. Новый университет Южного Уэлса в Австралии проводит д\о для 5000 студентов (очно обучаются 3000) .
    3. Сотрудничество нескольких учебных заведений. Межуниверситетская телеобразовательная программа Кеприкон (университеты Аргентины, Боливии, Бразилии, Чили и Парагвая). Программа «Содружество в образовании» (Главы Британских глав содружества договорились об организации сети д/о)
    4. Автономные образовательные учреждения, специально созданные для целей Д/О. Открытый университет в Лондоне. Национальный технологический университет США, штат Колорадо.
    5. Автономные обучающие системы (в рамках ТВ).

  • Организационно – технологические модели ДО.1. Единичная медиа – использование...

    11 слайд

    Организационно – технологические модели ДО.
    1. Единичная медиа – использование какого – либо одного средства обучения и канала передачи информации (обучение через переписку, учебные радио – или телепередачи). Отсутствует двусторонняя коммуникация.
    2. Мультимедиа – использование различных средств обучения : учебные пособия на печатной основе, компьютерные программы на различных носителях, аудио и видеозаписи. Доминирует информация «в одну сторону».
    3. Гипермедиа - модель д/о, которая предусматривает использование новых информационных технологий при доминирующей роли компьютерных телекоммуникаций. Использование электронной почты, телеконференций, аудиообучение (телефон + телефакс). Комплекс средств: видеодиски, искусственный интеллект.

  • Организационно – технологические модели Д/О.Д/О дешевле традиционного на 20 %...

    12 слайд

    Организационно – технологические модели Д/О.
    Д/О дешевле традиционного на 20 % Стоимость сетевого обучения может снизиться минимум вдвое против традиционного. Все уч-ся пользуются самыми свежими учебно-методическими материалами, которые обновлять с помощью интернета легче. Отсев малоспособных студентов производить легче: пассивно вести себя на семинаре – легко, на электронных – невозможно.
    Всю совокупность методов преподавания и обучения на базе современных компьютерных и телекоммуникационных технологий можно разбить на 4 основные группы:
    Методы самообучения.
    Педагогические методы «один – одному».
    Преподавание «один – многим».
    Образование на базе коммуникации «многие- многим».

  • Методы преподавания  в СДО.Методы самообучения. Взаимодействие с образователь...

    13 слайд

    Методы преподавания в СДО.
    Методы самообучения. Взаимодействие с образовательными ресурсами при минимальном участии преподавателя. Печатные материалы (аудио и видео). Интерактивные базы данных. Материалы, доставляемые по компьютерным сетям. Компьютерные обучающие программы.
    Метод «один – одному» Индивидуализированное преподавание и обучение. Взаимоотношения одного обучаемого с преподавателем или другим обучаемым (непосредственный контакт, телефон, голосовая почта, электронная почта).
    Преподавание «один – многим». Лекции на аудио – или видеокассетах, читаемые по радио или ТВ (элекции).
    Педагогические методы на основе коммуникаций «многие – многим». Активное взаимодействие между всеми участниками учебного процесса. Проведение коллективных дискуссий, конференций. Компьютерные конференции, дискуссии, обмен письменными сообщениями в синхронном и асинхронном режиме.

  • 14 слайд

  • 15 слайд

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 870 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.03.2020 480
    • PPTX 200 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем СТУКАЛОВА АННА НИКОЛАЕВНА. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    СТУКАЛОВА АННА НИКОЛАЕВНА
    СТУКАЛОВА АННА НИКОЛАЕВНА
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 67600
    • Всего материалов: 210

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 16 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Мини-курс

Эффективная самопрезентация

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 55 человек из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 33 человека

Мини-курс

Возрастные кризисы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Современные подходы к духовно-нравственному воспитанию дошкольников

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 13 человек