X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Проблемное обучение на уроках литературы

Москвичёва Елена Александровна Категория: высшая Педагогический стаж : 24 год...
4
Педагогическая деятельность Москвичева Елена Александровна работает в МОУ СОШ...
Печатные работы «Слово о Ямале» Салехард 2004 г (сборник учебно-методических ...
Курсовая подготовка 1. "Обновление содержания при преподавании русского языка...
Достижения учителя: Лауреат Всероссийского фестиваля «Открытый урок – 2005,20...
Тема самообразования Проблемное обучение на уроках литературы
а) создать в пространстве деятельности ученика значимую для него проблемную с...
Результативность применения в учебном процессе. (продолжение) Как оценить? в)...
Ученик не может достичь цели с помощью известных ему (из ранее изученных) спо...
Результативность опыта: изменилось отношение учеников к изучаемому предмету в...
Достижения учащихся 2006-2011 г Олимпиады Международная детская олимпиада «Эр...
Класс
Автор

Проблемное обучение на уроках литературы

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

2 слайд

Москвичёва Елена Александровна Категория: высшая Педагогический стаж : 24 года Звание: Почётный работник РФ

3 слайд

4

4 слайд

Педагогическая деятельность Москвичева Елена Александровна работает в МОУ СОШ № 4 учителем русского языка и литературы с 1997 года. Это творческий педагог, хорошо эрудированный, с интересом относящийся к своему делу, принципиальный и требовательный. В своей работе Елена Александровна опирается на технологию проблемного обучения, использует разнообразные формы и методы, что позволяет ей активизировать деятельность учащихся на уроке Нетрадиционные формы уроков (педмастерская, урок-игра, урок-путешествие и др.) в единстве с врожденной культурой и педагогическим тактом учителя способствует развитию познавательной активности учащихся. Организуя учебную деятельность учащихся на уроках русского языка и литературы, учитель стремится создать условия, при которых каждый ученик осилит тот рубеж, которым способен овладеть. МО учителей русского языка и литературы

5 слайд

Печатные работы «Слово о Ямале» Салехард 2004 г (сборник учебно-методических материалов: уроки по НРК) Журнал «Завуч» №4 2006: Анализ работы предметов гуманитарного цикла Положение о неудовлетворительной оценке Сборник учебно-методических материалов учителей русского языка и литературы (Урок внеклассного чтения по повести А.Неркаги «Анико из рода Ного») г. Губкинский, 2007г.

6 слайд

Курсовая подготовка 1. "Обновление содержания при преподавании русского языка, литературы и предметов НРК в условиях модернизации образования". г.Губкинский 2003год_________________________________ 2."Организация учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении" Академия повышения квалификации и переподготовки кадров работников образования". г. Москва 2004 год___(заочные курсы)_ 3.Технология подготовки и проведения ЕГЭ (2006 г. Губкинский) 4. «Использование тестовой методики при обучении школьников русскому языку» Центр повышения квалификации профессорского и преподавательского состава при ОмГПУ (Губкинский 2006) 5. «Управление качеством образования» ГОУ ДПО ЯНАО окружном институте повышения квалификации работников образования. (Губкинский, 2007 г.) __

7 слайд

Достижения учителя: Лауреат Всероссийского фестиваля «Открытый урок – 2005,2010» лауреат окружного конкурса «Фестиваль педагогического мастерства – 2004 г. «Учитель – лауреат» , подготовивший более 10 учащихся, победителей заочных Всероссийских конкурсов, по итогам конкурса «Интеллектуально- творческий потенциал России». Дипломант конкурса «Педагогические инновации» 2011

8 слайд

Тема самообразования Проблемное обучение на уроках литературы

9 слайд

а) создать в пространстве деятельности ученика значимую для него проблемную ситуацию, б) наполнить проблемную ситуацию противоречивостью в состоянии исследуемого объекта и создать условия для осознания этого противоречия учеником как проблемы; в) сформулировать задачу продуктивного (или творческого) типа, вытекающую из осознанной учеником проблемы. Технологические приемы организации учебного процесса. Как создать? Результативность можно оценить с помощью критериев: а) наличие у ученика положительного мотива к деятельности в проблемной ситуации ("Хочу разобраться, хочу попробовать свои силы, хочу убедиться смогу ли разрешить эту ситуацию...), б) наличие у учащихся положительных изменений в эмоционально-волевой сфере (" Испытываю радость, удовольствие от деятельности, мне это интересно, могу усилием воли концентрировать свое внимание...") Результативность применения в учебном процессе. Как оценить? 24

10 слайд

Результативность применения в учебном процессе. (продолжение) Как оценить? в) переживание учащимися субъективного открытия: ("Я сам получил этот результат, я сам справился с этой проблемой, я? вывел закон..."), г) осознание учеником усвоения нового как личностной ценности; ("Лично мне это нужно, мне важно научиться решать эти ситуации, мне будут эти знания нужны..."), д) овладение обобщенным способом подхода к решению проблемных ситуаций: анализом фактов, выдвижением гипотез для их объяснения, проверкой их правильности и получением результата деятельности. Признаки применения подхода в учебном процессе. Как отличить? Методы обучения — проблемные: а) проблемного изложения; б) частично-поисковый; в) исследовательский. Формы организации учебного пространства коллективные: а) парное взаимодействие; б) микрогрупповое взаимодействие; в) бригадное (групповое) взаимодействие; г) межгрупповое взаимодействие.

11 слайд

Ученик не может достичь цели с помощью известных ему (из ранее изученных) способов действия. Проблемная ситуация побуждает ученика искать новый способ объяснения или действия. Проблемная ситуация включает в себя положение, содержащее противоречие и не имеющее однозначного решения; особое психологическое состояние познающей личности, характеризующееся возникновением познавательной потребности Интеллектуальное затруднение, которое возникает у ученика, когда он не знает, как объяснить какое - либо явление, факт, процесс действительности и как действовать при этом. Проблемная ситуация создается проблемным формулированием вопросов, задач, заданий поискового характера.

12 слайд

Результативность опыта: изменилось отношение учеников к изучаемому предмету в лучшую сторону: учащиеся стали активнее на уроках, развили умение работать самостоятельно и пополнять свои знания путем самообразования; сформировалось более ответственное отношение к учению; окрепло умение работать в коллективе и отвечать за успех общего результата; развиваются творческие способности, признаками которых являются творческие работы (авторские сочинения, стихи, художественные эссе, сказки – миниатюры), исследовательские работы по литературе , победы в конкурсах и олимпиадах. повышается положительная мотивация к изучению литературы; создаётся программа поведения в неопределенных проблемных ситуациях и др.

13 слайд

Достижения учащихся 2006-2011 г Олимпиады Международная детская олимпиада «Эрудиты планеты - 2007» Мосеева П., Горшенина Д.- в десятке лучших Уральская региональная олимпиада по русскому языку Мосеева П. -лауреат Горшенина Д.-лауреат Волкова Н. -лауреат Пятакина М--лауреат Хадиева А.-лауреат Городская олимпиада по русскому языку Реутова П. – 2 место Городская НПК «Памятники литературным героям» – Мосеева П. – 1 место Конкурсы ..Российский заочный конкурса "Познание и творчество г.Обнинск Мосеева П.,Горшенина Д, Пинская Л. – лауреаты Городской конкурс сочинений «Радуга профессий» Жиляев Глеб-2 место Павлова Валерия - лауреат