Инфоурок Другое ПрезентацииПроблемное обучение на уроках литературы

Проблемное обучение на уроках литературы

Скачать материал
Скачать материал "Проблемное обучение на уроках литературы"

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Логопед

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Из   опыта 
             работы С  С

    1 слайд

    Из опыта
    работы
    С
    С

  • Москвичёва Елена АлександровнаКатегория: высшая 

Педагогический стаж :...

    2 слайд

    Москвичёва
    Елена Александровна
    Категория: высшая

    Педагогический стаж :
    24 года

    Звание: Почётный работник РФ

  • Педагогическое
 кредо : 
никогда не останавливаться на достигнутом,
учить и у...

    3 слайд

    Педагогическое
    кредо :
    никогда не останавливаться на достигнутом,
    учить и учиться одновременно
    4

  • Педагогическая деятельностьМосквичева Елена Александровна работает в МОУ СОШ...

    4 слайд

    Педагогическая деятельность
    Москвичева Елена Александровна работает в МОУ СОШ № 4 учителем русского языка и литературы с 1997 года. Это творческий педагог, хорошо эрудированный, с интересом относящийся к своему делу, принципиальный и требовательный.
    В своей работе Елена Александровна опирается на технологию проблемного обучения, использует разнообразные формы и методы, что позволяет ей активизировать деятельность учащихся на уроке
    Нетрадиционные формы уроков (педмастерская, урок-игра, урок-путешествие и др.) в единстве с врожденной культурой и педагогическим тактом учителя способствует развитию познавательной активности учащихся.
    Организуя учебную деятельность учащихся на уроках русского языка и литературы, учитель стремится создать условия, при которых каждый ученик осилит тот рубеж, которым способен овладеть.
    МО учителей русского языка и литературы

  • Печатные работы«Слово о Ямале» Салехард 2004 г (сборник учебно-методиче...

    5 слайд

    Печатные работы

    «Слово о Ямале» Салехард 2004 г (сборник учебно-методических материалов: уроки по НРК)
    Журнал «Завуч» №4 2006:
    Анализ работы предметов гуманитарного цикла
    Положение о неудовлетворительной оценке
    Сборник учебно-методических материалов учителей русского языка и литературы (Урок внеклассного чтения по повести А.Неркаги «Анико из рода Ного») г. Губкинский, 2007г.


  • Курсовая подготовка 1. "Обновление содержания при преподавании русского языка...

    6 слайд

    Курсовая подготовка
    1. "Обновление содержания при преподавании русского языка, литературы и предметов НРК в условиях модернизации образования". г.Губкинский 2003год_________________________________
    2."Организация учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении" Академия повышения квалификации и переподготовки кадров работников образования". г. Москва 2004 год___(заочные курсы)_
    3.Технология подготовки и проведения ЕГЭ (2006 г. Губкинский)
    4. «Использование тестовой методики при обучении школьников русскому языку» Центр повышения квалификации профессорского и преподавательского состава при ОмГПУ (Губкинский 2006)
    5. «Управление качеством образования» ГОУ ДПО ЯНАО окружном институте повышения квалификации работников образования. (Губкинский, 2007 г.)
    __

  • Достижения учителя:Лауреат  Всероссийского фестиваля «Открытый урок – 2005,20...

    7 слайд

    Достижения учителя:
    Лауреат Всероссийского фестиваля «Открытый урок – 2005,2010»

    лауреат окружного конкурса «Фестиваль педагогического мастерства – 2004 г.

    «Учитель – лауреат» , подготовивший более 10 учащихся, победителей заочных Всероссийских конкурсов, по итогам конкурса «Интеллектуально- творческий потенциал России».

    Дипломант конкурса «Педагогические инновации» 2011

  • Тема самообразованияПроблемное
       обучение 
            на уроках...

    8 слайд

    Тема самообразования
    Проблемное
    обучение
    на уроках
    литературы

  • а) создать в пространстве деятельности ученика значимую для него проблемную с...

    9 слайд

    а) создать в пространстве деятельности ученика значимую для него проблемную ситуацию,
    б) наполнить проблемную ситуацию противоречивостью в состоянии исследуемого объекта и создать условия для осознания этого противоречия учеником как проблемы;
    в) сформулировать задачу продуктивного (или творческого) типа, вытекающую из осознанной учеником проблемы.

    Технологические приемы организации учебного процесса.
    Как создать?
    Результативность можно оценить с помощью критериев:
    а) наличие у ученика положительного мотива к деятельности в проблемной ситуации
    ("Хочу разобраться, хочу попробовать свои силы, хочу убедиться смогу ли разрешить эту ситуацию...),
    б) наличие у учащихся положительных изменений в эмоционально-волевой сфере
    (" Испытываю радость, удовольствие от деятельности, мне это интересно, могу усилием воли концентрировать свое внимание...")

    Результативность применения в учебном процессе.
    Как оценить?
    24

  • Результативность применения в учебном процессе. (продолжение)
Как оценить?в)...

    10 слайд

    Результативность применения в учебном процессе. (продолжение)
    Как оценить?
    в) переживание учащимися субъективного открытия:
    ("Я сам получил этот результат, я сам справился с этой проблемой, я? вывел закон..."),
    г) осознание учеником усвоения нового как личностной ценности;
    ("Лично мне это нужно, мне важно научиться решать эти ситуации, мне будут эти знания нужны..."),
    д) овладение обобщенным способом подхода к решению проблемных ситуаций: анализом фактов, выдвижением гипотез для их объяснения, проверкой их правильности и получением результата деятельности.

    Признаки применения подхода в учебном процессе.
    Как отличить?
    Методы обучения — проблемные:
    а) проблемного изложения;
    б) частично-поисковый;
    в) исследовательский.
    Формы организации учебного пространства коллективные:
    а) парное взаимодействие;
    б) микрогрупповое взаимодействие;
    в) бригадное (групповое) взаимодействие;
    г) межгрупповое взаимодействие.

  • Ученик не может достичь цели   с помощью известных ему (из ранее изученных) с...

    11 слайд

    Ученик не может достичь цели с помощью известных ему (из ранее изученных) способов действия.
    Проблемная ситуация побуждает ученика искать новый способ объяснения или действия.
    Проблемная ситуация включает в себя положение, содержащее противоречие и не имеющее однозначного решения; особое психологическое состояние познающей личности, характеризующееся возникновением познавательной потребности
    Интеллектуальное затруднение, которое возникает у ученика, когда он не знает, как объяснить какое - либо явление, факт, процесс действительности и как действовать при этом.
    Проблемная ситуация создается проблемным формулированием вопросов, задач, заданий поискового характера.

  • Результативность опыта:
изменилось отношение учеников  к изучаемому предмету...

    12 слайд

    Результативность опыта:

    изменилось отношение учеников к изучаемому предмету в лучшую сторону:
    учащиеся стали активнее на уроках, развили умение работать самостоятельно и пополнять свои знания путем самообразования; сформировалось более ответственное отношение к учению;
    окрепло умение работать в коллективе и отвечать за успех общего результата;
    развиваются творческие способности, признаками которых являются творческие работы (авторские сочинения, стихи, художественные эссе, сказки – миниатюры), исследовательские работы по литературе , победы в конкурсах и олимпиадах.
    повышается положительная мотивация к изучению литературы;
    создаётся программа поведения в неопределенных проблемных ситуациях и др.

  • Достижения учащихся 2006-2011 гОлимпиады
Международная детская олимпиада «Эру...

    13 слайд

    Достижения учащихся 2006-2011 г
    Олимпиады
    Международная детская олимпиада «Эрудиты планеты - 2007»
    Мосеева П., Горшенина Д.- в десятке лучших
    Уральская региональная олимпиада по русскому языку
    Мосеева П. -лауреат
    Горшенина Д.-лауреат
    Волкова Н. -лауреат
    Пятакина М--лауреат
    Хадиева А.-лауреат
    Городская олимпиада по русскому языку
    Реутова П. – 2 место
    Городская НПК
    «Памятники литературным героям» – Мосеева П. – 1 место

    Конкурсы
    ..Российский заочный конкурса "Познание и творчество г.Обнинск
    Мосеева П.,Горшенина Д, Пинская Л. – лауреаты

    Городской конкурс сочинений «Радуга профессий»
    Жиляев Глеб-2 место
    Павлова Валерия - лауреат

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 391 материал в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 19.08.2020 191
    • PPTX 761 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Петухова Мария Дмитриевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Петухова Мария Дмитриевна
    Петухова Мария Дмитриевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 96369
    • Всего материалов: 219

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 152 человека

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 477 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 325 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Библиотечная трансформация: от классики до современности с акцентом на эффективное общение и организацию событий

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 33 человека

Мини-курс

Эффективные стратегии успешного взаимодействия: от понимания до саморазвития

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Развитие физических качеств в художественной гимнастике: теория и практика

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе