Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Из опыта
работы
С
С
2 слайд
Москвичёва
Елена Александровна
Категория: высшая
Педагогический стаж :
24 года
Звание: Почётный работник РФ
3 слайд
Педагогическое
кредо :
никогда не останавливаться на достигнутом,
учить и учиться одновременно
4
4 слайд
Педагогическая деятельность
Москвичева Елена Александровна работает в МОУ СОШ № 4 учителем русского языка и литературы с 1997 года. Это творческий педагог, хорошо эрудированный, с интересом относящийся к своему делу, принципиальный и требовательный.
В своей работе Елена Александровна опирается на технологию проблемного обучения, использует разнообразные формы и методы, что позволяет ей активизировать деятельность учащихся на уроке
Нетрадиционные формы уроков (педмастерская, урок-игра, урок-путешествие и др.) в единстве с врожденной культурой и педагогическим тактом учителя способствует развитию познавательной активности учащихся.
Организуя учебную деятельность учащихся на уроках русского языка и литературы, учитель стремится создать условия, при которых каждый ученик осилит тот рубеж, которым способен овладеть.
МО учителей русского языка и литературы
5 слайд
Печатные работы
«Слово о Ямале» Салехард 2004 г (сборник учебно-методических материалов: уроки по НРК)
Журнал «Завуч» №4 2006:
Анализ работы предметов гуманитарного цикла
Положение о неудовлетворительной оценке
Сборник учебно-методических материалов учителей русского языка и литературы (Урок внеклассного чтения по повести А.Неркаги «Анико из рода Ного») г. Губкинский, 2007г.
6 слайд
Курсовая подготовка
1. "Обновление содержания при преподавании русского языка, литературы и предметов НРК в условиях модернизации образования". г.Губкинский 2003год_________________________________
2."Организация учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении" Академия повышения квалификации и переподготовки кадров работников образования". г. Москва 2004 год___(заочные курсы)_
3.Технология подготовки и проведения ЕГЭ (2006 г. Губкинский)
4. «Использование тестовой методики при обучении школьников русскому языку» Центр повышения квалификации профессорского и преподавательского состава при ОмГПУ (Губкинский 2006)
5. «Управление качеством образования» ГОУ ДПО ЯНАО окружном институте повышения квалификации работников образования. (Губкинский, 2007 г.)
__
7 слайд
Достижения учителя:
Лауреат Всероссийского фестиваля «Открытый урок – 2005,2010»
лауреат окружного конкурса «Фестиваль педагогического мастерства – 2004 г.
«Учитель – лауреат» , подготовивший более 10 учащихся, победителей заочных Всероссийских конкурсов, по итогам конкурса «Интеллектуально- творческий потенциал России».
Дипломант конкурса «Педагогические инновации» 2011
8 слайд
Тема самообразования
Проблемное
обучение
на уроках
литературы
9 слайд
а) создать в пространстве деятельности ученика значимую для него проблемную ситуацию,
б) наполнить проблемную ситуацию противоречивостью в состоянии исследуемого объекта и создать условия для осознания этого противоречия учеником как проблемы;
в) сформулировать задачу продуктивного (или творческого) типа, вытекающую из осознанной учеником проблемы.
Технологические приемы организации учебного процесса.
Как создать?
Результативность можно оценить с помощью критериев:
а) наличие у ученика положительного мотива к деятельности в проблемной ситуации
("Хочу разобраться, хочу попробовать свои силы, хочу убедиться смогу ли разрешить эту ситуацию...),
б) наличие у учащихся положительных изменений в эмоционально-волевой сфере
(" Испытываю радость, удовольствие от деятельности, мне это интересно, могу усилием воли концентрировать свое внимание...")
Результативность применения в учебном процессе.
Как оценить?
24
10 слайд
Результативность применения в учебном процессе. (продолжение)
Как оценить?
в) переживание учащимися субъективного открытия:
("Я сам получил этот результат, я сам справился с этой проблемой, я? вывел закон..."),
г) осознание учеником усвоения нового как личностной ценности;
("Лично мне это нужно, мне важно научиться решать эти ситуации, мне будут эти знания нужны..."),
д) овладение обобщенным способом подхода к решению проблемных ситуаций: анализом фактов, выдвижением гипотез для их объяснения, проверкой их правильности и получением результата деятельности.
Признаки применения подхода в учебном процессе.
Как отличить?
Методы обучения — проблемные:
а) проблемного изложения;
б) частично-поисковый;
в) исследовательский.
Формы организации учебного пространства коллективные:
а) парное взаимодействие;
б) микрогрупповое взаимодействие;
в) бригадное (групповое) взаимодействие;
г) межгрупповое взаимодействие.
11 слайд
Ученик не может достичь цели с помощью известных ему (из ранее изученных) способов действия.
Проблемная ситуация побуждает ученика искать новый способ объяснения или действия.
Проблемная ситуация включает в себя положение, содержащее противоречие и не имеющее однозначного решения; особое психологическое состояние познающей личности, характеризующееся возникновением познавательной потребности
Интеллектуальное затруднение, которое возникает у ученика, когда он не знает, как объяснить какое - либо явление, факт, процесс действительности и как действовать при этом.
Проблемная ситуация создается проблемным формулированием вопросов, задач, заданий поискового характера.
12 слайд
Результативность опыта:
изменилось отношение учеников к изучаемому предмету в лучшую сторону:
учащиеся стали активнее на уроках, развили умение работать самостоятельно и пополнять свои знания путем самообразования; сформировалось более ответственное отношение к учению;
окрепло умение работать в коллективе и отвечать за успех общего результата;
развиваются творческие способности, признаками которых являются творческие работы (авторские сочинения, стихи, художественные эссе, сказки – миниатюры), исследовательские работы по литературе , победы в конкурсах и олимпиадах.
повышается положительная мотивация к изучению литературы;
создаётся программа поведения в неопределенных проблемных ситуациях и др.
13 слайд
Достижения учащихся 2006-2011 г
Олимпиады
Международная детская олимпиада «Эрудиты планеты - 2007»
Мосеева П., Горшенина Д.- в десятке лучших
Уральская региональная олимпиада по русскому языку
Мосеева П. -лауреат
Горшенина Д.-лауреат
Волкова Н. -лауреат
Пятакина М--лауреат
Хадиева А.-лауреат
Городская олимпиада по русскому языку
Реутова П. – 2 место
Городская НПК
«Памятники литературным героям» – Мосеева П. – 1 место
Конкурсы
..Российский заочный конкурса "Познание и творчество г.Обнинск
Мосеева П.,Горшенина Д, Пинская Л. – лауреаты
Городской конкурс сочинений «Радуга профессий»
Жиляев Глеб-2 место
Павлова Валерия - лауреат
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 656 391 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Петухова Мария Дмитриевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.