X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Логопедическая программа «Школа будущего первоклассника» Возраст детей 6-7 лет

Логопедическая программа «Школа будущего первоклассника» Возраст детей 6-7 ле...
Актуальность Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в систем...
Цель курса – способствовать общему развитию ребенка при поступлению в школу. ...
Задачи программы: Коррекционное обучение. Коррекционное развитие. Коррекционн...
1. Обучающие: - познакомить с буквами и звуками, - научить дифференциации бук...
Предполагаемые результаты В итоге проведенной логопедической работы дети долж...
Класс
Автор

Логопедическая программа «Школа будущего первоклассника» Возраст детей 6-7 лет

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Логопедическая программа «Школа будущего первоклассника» Возраст детей 6-7 лет Подготовила : учитель-логопед О.Н. Шипелёва МОУ «Средняя школа №8» Г. Когалым 2010-2011уч.год

2 слайд

Актуальность Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста показал, что кол-во детей имеющих отклонение в речевом развитии, неуклонно растёт. Эти дети составляют основную группу риска по школьной неуспеваемости, особенно при овладении письмом и чтением. Основные причины школьной неуспеваемости: недостаточное развитие фонематического восприятия, процессов звукобуквенного анализа и синтеза; произносительная сторона речи, слоговая структура слова; грамматический строй речи; словарный запас: (синонимы, антонимы, владение обобщающими понятиями); развитие связной речи и мелкой моторики рук.

3 слайд

Цель курса – способствовать общему развитию ребенка при поступлению в школу. Этому способствуют: формирование фонематического восприятия; формирование навыков фонематического анализа и синтеза; формирование навыков звукобуквенного анализа и синтеза; формирование навыков слогового и языкового анализа и синтеза; формирование представлений о различных типах связи (согласовании и управлении) в словосочетаниях и предложениях; развитие пространственно-временной ориентации; развитие зрительного и слухового восприятия; развитие связной речи. развитие мелкой моторики.

4 слайд

Задачи программы: Коррекционное обучение. Коррекционное развитие. Коррекционное воспитание.

5 слайд

1. Обучающие: - познакомить с буквами и звуками, - научить дифференциации букв и звуков, - научить звукобуквенному анализу, - научить звукослоговому анализу, - научить преобразовать слоги и слова, - формировать умение отвечать на вопросы, - ставить вопросы, пересказывать прочитанное, - научить правилам письма предложения, - дать понятие об обозначение мягкости на письме, - способствовать формированию грамматических средств языка и навыков словообразования, - способствовать формированию правильного произношения звуков. 2. Развивающие: - развивать слуховое и зрительное восприятия, - развивать фонетический слух, - развивать такие психические процессы, как память, внимание мышление, волевые качества личности, - развивать графические навыки, - развивать артикуляционную моторику, - развивать лексико-грамматический строй речи, - развивать словарь ребенка, - совершенствовать навыки звукового анализа при решении кроссвордов и отгадывании загадок, - способствовать правильному развитию речи. 3. Воспитывающие: - воспитывать внимание к звуковой стороне речи, формированию фонематического восприятия, - воспитывать чувство уважения к сверстникам и взрослым, - воспитывать адекватную с самооценку.

6 слайд

Предполагаемые результаты В итоге проведенной логопедической работы дети должны научиться: уметь определять позицию звука в словах (в начале, в середине, в конце); уметь выделять заданный звук в потоке речи; поводить элементарный звуковой анализ и синтез слов; уметь членить слова на слоги; владеть навыками звукового разбора слов: различие гласных и согласных звуков, звонких и глухих, твердых и мягких согласных; различать понятия «звук», «слог», «предложение»; уметь составлять предложения из 3-4 слов; уметь использовать обобщающие понятия, подбирать определения к существительному; уметь составлять рассказы по серии картинок, по сюжетной картинке, рассказ на заданную тему; Уметь ориентироваться на листке клетчатой бумаги. Поэтому необходимо, чтобы ребенок к школьному периоду в системе овладел языковыми средствами общения, научился дифференцировать буквы и звуки, умело владел связной речью, умел пользоваться лексико - грамматическими средствами языка. Таким образом, выполнение упражнений на анализ и синтез звукового состава слова с помощью символики : ускорят процесс фонемообразования; обеспечат готовность к усвоению грамоты; способствуют предупреждению дисграфии и дислексии.