Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Организация деятельности социально-педагогического и медико-психологического центра на основе народных традиций
Проект педагога-психолога ЧСОШ № 2 Варламовой А.И.
2 слайд
ЦЕЛЬ РАБОТЫ :
Изучение этнопсихологических особенности развития якутов .
Задачи:
1. Изучить состояние исследуемой проблемы по учебной и научной литературе.
2. Выявить наиболее важные этнопсихологические элементы развития якутов
3.Сделать сравнительный анализ этнопсихологических методов якутов в сравнении с отечественными психологическими методами.
3 слайд
Обьект исследования :
Этнопсихологические особенности якутов.
Предмет исследования:
Этнопсихологические методы
Гипотеза :
Этнопсихологические методы якутов соответствуют, с апробированными отечественными психологическими разработками.
4 слайд
Новизна исследования :
В работе впервые проведен сравнительный
анализ этнопсихологических особенностей развития якутов.
Практическая значимость:
Результаты исследования, могут быть использованы при коррекционно-развивающей работе, с учетом национальных особенностей учащихся.
5 слайд
Технология характера человека по чертам лица.
Наши предки писали, что характер человека можно распознавать по внешним данным человека. Достигшие 40 лет люди, в дальнейшем по внешним данным не изменялись, этим предрасполагалось завершение формирования характера.
Описывалось 130 признаков. Рассмотрим некоторые из них:
Быччайбыт киэн харахтаах киьи - эр санаалаах, хорсун, уйан.
Конно уьун муруннаах - ойдоох киьи
Улахан айахтаах киьи - эр санаалаах.
Уоьун ньимийээччи киьи - сэрэхтээх.
Талла5ар кулгаахтаах киьи - музыка5а дьо5урдаах.
Уьун тарбахтардаах, уьун илиилээх киьи - улахан дьо5урдаах муударай.
Сымна5ас, намчы илиилээх киьи - Коруугэ тардыьар киьи.
Доруобай киьи тыныра5а - кытархайдыы тэтэркэй онноох.
Харатыны сиэрэй харах - кыыьырымта5ай, оьос, ирдэбилин толрор, кунууьут.
Хара харах - кордоох - нардаах, сыты ойдоох, дьонно олус сыста5ас киьи хара5а.
Айа5ын киэнник атан алларастаан кулэр киьи - дохсун майгылаах.
Уна хааска Мэн - эдэр кэргэн тахсар.
Суус ортотугар Мэн - дьоллоох таптал.
Кэдэгэр тарбахтаах - ойдоох, байым, улгум киьи киэннэрэ.
Чэрдээх илиилээх киьи - наьаа улэьит киьи.
Мурунун онургэьигэр бокчогордоох киьи - бэйэтин урдуктук туттунар, кэдэрги санаалаах.
6 слайд
Актуальность:
В наши дни проявление нарушений психологического развития детей ,является проблемой, все больше волнующее наше общество. Психологические нарушения с каждым годом возрастают все больше. Существующая психологическая структура образования не предусматривает в полной мере индивидуального подхода и учитывания национальных особенностей, специфики усвоения тех или иных методик.
Современная психологическая наука в основном базируется на зарубежных изучениях и открытиях.
В последние годы проблема адаптирования различных методик, проектов в психологии приобрела особую актуальность. Это обусловлено, прежде всего, наличием большого числа нуждающихся в психокоррекционной, развивающей работе
7 слайд
Примерная схема напоминающая развитие ребенка по возрастным критериям
8 слайд
ТРАДИЦИИ НАРОДА САХА
«АЙЫЫ УЕРЭ5Э»
Развитие
Мышления
- Национальные игры
Олонхо
- Поговорки
-Загадки
- Развитие внутренних духовных сил
«КУТ СУР»
Личностные нарушения
Модель социально-педагогического и медико-психологического центра на основе национальных традиций психологии якутов (Саха)
Развитие речи
Оьуохай
Чабыр5ах
Тыл уорэ5э
-Саха остуоруйалара
- Ос хоьооннор
Рефлексив
ные
методы
-Хомус
-Тойук
-Оьуохай
Модель развития ученика на основе этнопсихологических традиций
Затруднения по учебе
9 слайд
Вывод:
1.Данные исследований показали, что нация Саха учитывала возможные способности и стремления детей , старалась по возможности самоопределить их к жизни, искала место в человеческом « обществе» и свое назначение к жизни.
2.Характерологическое описание основных черт характера по месяцам наших предков обоснованы и
совпадают с чертами характера людей современности,
это доказывает тот факт, что якуты имели особые
психофизиологические качества позволяющие анализировать и узнавать повадки, черты характера
людей.
10 слайд
Практические рекомендации:
Необходимо учитывать национальные
особенности при коррекционно-развивающей работе с учащимися, по возможности использовать этнопсихологические методы якутов.
2. Проведение систематического психологического мониторинга будет
способствовать оцениванию данных
методов.
11 слайд
0-1 младенчество
В.Д:мотивационно
потребностная
1-3ранний
Возраст
В.Д:
формиро
вание
«я»
3-6 лет
Дошкольный
Возраст
В.д: игра
7-10 лет
Младший
школьник
В.Д. учеба
11-14 лет
Подростковый
Возраст
В.д: общение
15-17 лет
Ранняя
Юность
В.Д: общение
От 18лет
Отрочество
В.Д:самоопре
деление
0-3 лет эьньик саас
В.Д: олорорго ба5а
4-5 саас
Уллунах
харата
В.Д: олоххо
ба5а
6-7 саас
Бэдик
В.Д. ба5а
ооньооьун
8-9 саас
Бар5аанча
В.Д: кыьал5а
Улэнэн
оонньуу
12-14 саас
Одун уол
Татай кыыс
В.Д: соруктар,
сорудахтар
17-20 саас
Уолан уол
Кыыс куо
В.Д:сыал
Туруоруу
улэ
Сравнение возрастных периодизаций
12 слайд
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 663 276 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Смороднова Полина Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.