Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Автономное образовательное учреждение Вологодской области
дополнительного профессионального образования
(повышения квалификации) специалистов
«Вологодский институт развития образования»
Организационно-методическое сопровождение курсов повышения квалификации педагогических и руководящих работников в соответствии с требованиями ФГОС ООО в 2013 году
Вологда 2013 год
О.В. Сумарокова,
проректор АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования»,
канд. психол. наук, доцент
2 слайд
Итоги повышения квалификации педагогических
и руководящих работников в 2010-2013 годах
(по материалам мониторинга «Наша новая школа»)
2
Доля педагогических и управленческих кадров ООУ, прошедших повышение квалификации и/или профессиональную переподготовку в соответствии
с ФГОС (в общей численности педагогических и управленческих кадров)
Доля учителей, прошедших курсы повышения квалификации (в общей численности учителей общеобразовательных учреждений)
Доля педагогических работников, в истекшем учебном году прошедших курсы повышения квалификации в общей численности педагогических работников образовательных учреждений
АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования»
Доля педагогических работников, планирующих прохождение курсов повышения квалификации в общей численности педагогических работников образовательных учреждений
3 слайд
Задачи этапов обучения
АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования»
4 слайд
Программа «Введение ФГОС ООО в деятельность ОУ»
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
5 слайд
1 модуль
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОГО МОДУЛЯ «ФГОС: назначение, структура, содержание»
6 слайд
образовательный стандарт,
Фундаментальное ядро,
базовые национальные ценности, системно-деятельностный подход.
7 слайд
Почему надо что-то менять
В 2007 году Мировой экономический форум опубликовал рейтинг образовательных систем 125 стран мира.
Рейтинг показывает:
подготовленность страны к экономике будущего,
общее качество системы образования,
уровень преподавания естественных наук.
России в списке передовиков нет. Основной причиной отставания нашей системы образования является неумение обучающимися применять знания, полученные при изучении дисциплин.
Современная педагогическая наука сформулировала это как неумение нашей школы формировать компетенции у школьников.
7
8 слайд
Инновационность ФГОС
Идеология
Структура
Содержание
9 слайд
Идеология ФГОС
Духовно-нравственное развитие и воспитание
Гражданская идентичность
Системно - деятельностный подход
10 слайд
Сравнение стандартов первого и второго поколений
Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (Стандарты первого поколения)
обязательный минимум содержания образования;
максимальный объем учебной нагрузки;
требования к уровню подготовки выпускников;
базисный учебный план, состоящий из трех компонентов: федерального, регионального и компонента образовательного учреждения.
Стандарты второго поколения
Новое понимание стандарта закреплено ФЗ от 1 декабря 2007 года №309-ФЗ:
названы основные предметы и области знаний;
отсутствует строгая регламентации учебного содержания;
сформулированы результаты образования в характеристиках способов действия (метапредметные, предметные, личностные);
Три группы требований (3 Т):
к основной образовательной программе;
к результатам освоения основной образовательной программы;
к условиям реализации основной образовательной программы
10
11 слайд
Образовательные результаты
Стандарт 1998 года
образовательные результаты:
знания, умения и навыки
Стандарт 2004 года
образовательные результаты:
знания, умения и навыки + формирование общеучебных умений и навыков
ФГОС 2009 и 2010 годов
образовательные результаты носят комплексный характер, и имеют три составляющие: предметный, метапредметный результат, или универсальные учебные действия, и личностный результат.
11
12 слайд
Основные характеристики нового стандарта
новый формат стандарта (рамочный документ- предназначен и для родителей, и для обучающихся, и для широкой общественности);
новое содержание стандарта (совокупность требований);
расширение функций и пользователей стандарта;
новое методологическое основание (системно - деятельностный подход);
новая задача – формирование компетентностей;
результат образования – развитие личности обучающихся
12
13 слайд
Требования к результатам освоения
основной общеобразовательной программы
метапредметные - овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться;
личностные - свойства и качества выпускника на каждой ступени общего образования, готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
предметные - освоение обучающимися учебного предмета, преобразование и применение учебных знаний.
13
14 слайд
14
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы
Результаты освоения
не учебных предметов, а ВСЕГО КОМПЛЕКСА ООП
Личностностные
Метапредметные
Предметные
Не оцениваются,
а только фиксируются
Оцениваются
15 слайд
15
Сверхзадача:
создание школьного экспертного сообщества
Образовательная Программа должна разрабатываться
ВСЕМИ ВМЕСТЕ
16 слайд
Что такое системно-деятельностный подход?
Системно-деятельностный подход полностью ориентируется на отечественную советско-российскую психолого-педагогическую науку и уходит корнями в культурно-историческую теорию известного отечественного психолога Льва Семеновича Выготского.
Ключевыми моментами этого подхода является уход от информационного репродуктивного знания к деятельностному знанию.
16
17 слайд
В чем это проявляется, как увидеть, что учителя действительно начали перестраивать свою работу?
На уроке должны преобладать такие действия, как: поиск, исследование, проектная деятельность, работа со знаково-символическими средствами.
Знание дается не в готовом виде, а ребенок под руководством учителя конструирует свое знание.
17
18 слайд
Особенности стандарта С(П)ОО
1. Профильный принцип образования
Профили:
- естественно-научный;
- гуманитарный;
- социально-экономический;
- технологический;
- универсальный.
19 слайд
2. Индивидуальный образовательный маршрут каждого школьника.
3. Финансирование достаточное для реализации всех требований стандарта.
4. Индивидуальный проект.
5. Иностранный язык – третий обязательный предмет на итоговой аттестации
20 слайд
Учебный план
1. Уровень изучения предмета
Б. Базовый У. Углубленный
2. Обязательные предметные области
Филология (У или Б): русский язык и литература, родной язык и литература.
Иностранные языки (У или Б): Иностранный язык, Второй иностранный язык.
Общественные науки (У или Б): История, География, Экономика, Право. Б. Обществознание, Россия в мире.
Математика и информатика (У или Б): Математика, Информатика.
Естественные науки (У или Б): Физика, Химия, Биология. Б. Естествознание.
Физкультура и ОБЖ Б.: Физическая культура, ОБЖ, Экология.
21 слайд
Формирование учебного плана
Общие предметы для всех учебных планов:
Русский язык и литература
Иностранный язык
Математика
История (или Россия в мире)
Физическая культура
ОБЖ
Пример индивидуального учебного плана:
1. Общие предметы:
Русский язык и литература
Иностранный язык
Математика
История (Россия в мире)
Физическая культура
ОБЖ
2. Из обязательных предметных областей:
Биология, Химия, Физика
3. Предмет по выбору:
Астрономия
4. Индивидуальный проект
Предметы по выбору из обязательных предметных областей:
Филология
Иностранные языки
Общественные науки
Математика и информатика
Естественные науки
Физическая культура, экология, ОБЖ
Дополнительные предметы, курсы по выбору:
Астрономия
Психология
Дизайн
Технология
Искусство
История родного края и другие
Индивидуальный проект
Всего государство финансирует 37 часов в неделю
22 слайд
Единый государственный экзамен (ЕГЭ)
Обязательные предметы
Русский язык и литература
Иностранный язык
Математика
23 слайд
Практическая работа
Проблемы отечественного образования
Как ФГОС помогает решить эти проблемы?
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 656 299 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Ахмедова Эльвиза Рустемовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
10 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.