Инфоурок Другое ПрезентацииОрганизационно-методическое сопровождение курсов повышения квалификации педагогических и руководящих работников в соответстви

Организационно-методическое сопровождение курсов повышения квалификации педагогических и руководящих работников в соответстви

Скачать материал
Скачать материал "Организационно-методическое сопровождение курсов повышения квалификации педагогических и руководящих работников в соответстви"

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по экономической безопасности

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Автономное образовательное учреждение Вологодской области дополнительного пр...

    1 слайд

    Автономное образовательное учреждение Вологодской области
    дополнительного профессионального образования
    (повышения квалификации) специалистов
    «Вологодский институт развития образования»
    Организационно-методическое сопровождение курсов повышения квалификации педагогических и руководящих работников в соответствии с требованиями ФГОС ООО в 2013 году
    Вологда 2013 год
    О.В. Сумарокова,
    проректор АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования»,
    канд. психол. наук, доцент

  • Итоги повышения квалификации педагогических и руководящих работников в 2010-...

    2 слайд

    Итоги повышения квалификации педагогических
    и руководящих работников в 2010-2013 годах
    (по материалам мониторинга «Наша новая школа»)
    2
    Доля педагогических и управленческих кадров ООУ, прошедших повышение квалификации и/или профессиональную переподготовку в соответствии
    с ФГОС (в общей численности педагогических и управленческих кадров)
    Доля учителей, прошедших курсы повышения квалификации (в общей численности учителей общеобразовательных учреждений)
    Доля педагогических работников, в истекшем учебном году прошедших курсы повышения квалификации в общей численности педагогических работников образовательных учреждений
    АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования»
    Доля педагогических работников, планирующих прохождение курсов повышения квалификации в общей численности педагогических работников образовательных учреждений

  • Задачи этапов обученияАОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования»

    3 слайд

    Задачи этапов обучения
    АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования»

  • Программа                                                 «Введение ФГОС ООО...

    4 слайд

    Программа «Введение ФГОС ООО в деятельность ОУ»
    УЧЕБНЫЙ ПЛАН

  • 1 модульУЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОГО МОДУЛЯ               «ФГОС: назнач...

    5 слайд

    1 модуль
    УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОГО МОДУЛЯ «ФГОС: назначение, структура, содержание»

  • образовательный стандарт, 
 Фундаментальное ядро, 
базовые национальные ценн...

    6 слайд


    образовательный стандарт,
    Фундаментальное ядро,
    базовые национальные ценности, системно-деятельностный подход.

  • Почему надо что-то менять В 2007 году Мировой экономический форум опубликовал...

    7 слайд

    Почему надо что-то менять
    В 2007 году Мировой экономический форум опубликовал рейтинг образовательных систем 125 стран мира.
    Рейтинг показывает:
    подготовленность страны к экономике будущего,
    общее качество системы образования,
    уровень преподавания естественных наук.
    России в списке передовиков нет. Основной причиной отставания нашей системы образования является неумение обучающимися применять знания, полученные при изучении дисциплин.
    Современная педагогическая наука сформулировала это как неумение нашей школы формировать компетенции у школьников.
    7

  •  Инновационность ФГОСИдеология
Структура
Содержание

    8 слайд

    Инновационность ФГОС
    Идеология
    Структура
    Содержание

  • Идеология ФГОСДуховно-нравственное развитие и воспитание
Гражданская идентичн...

    9 слайд

    Идеология ФГОС
    Духовно-нравственное развитие и воспитание
    Гражданская идентичность
    Системно - деятельностный подход

  • Сравнение стандартов первого и второго поколений      Федеральный компонент г...

    10 слайд

    Сравнение стандартов первого и второго поколений
    Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (Стандарты первого поколения)
    обязательный минимум содержания образования;

    максимальный объем учебной нагрузки;

    требования к уровню подготовки выпускников;

    базисный учебный план, состоящий из трех компонентов: федерального, регионального и компонента образовательного учреждения.
    Стандарты второго поколения
    Новое понимание стандарта закреплено ФЗ от 1 декабря 2007 года №309-ФЗ:
    названы основные предметы и области знаний;
    отсутствует строгая регламентации учебного содержания;
    сформулированы результаты образования в характеристиках способов действия (метапредметные, предметные, личностные);
    Три группы требований (3 Т):
    к основной образовательной программе;
    к результатам освоения основной образовательной программы;
    к условиям реализации основной образовательной программы
    10

  • Образовательные результатыСтандарт 1998 года
образовательные результаты:
зн...

    11 слайд

    Образовательные результаты


    Стандарт 1998 года
    образовательные результаты:
    знания, умения и навыки
    Стандарт 2004 года
    образовательные результаты:
    знания, умения и навыки + формирование общеучебных умений и навыков

    ФГОС 2009 и 2010 годов
    образовательные результаты носят комплексный характер, и имеют три составляющие: предметный, метапредметный результат, или универсальные учебные действия, и личностный результат.
    11

  • Основные характеристики нового стандартановый формат стандарта (рамочный док...

    12 слайд

    Основные характеристики нового стандарта

    новый формат стандарта (рамочный документ- предназначен и для родителей, и для обучающихся, и для широкой общественности);
    новое содержание стандарта (совокупность требований);
    расширение функций и пользователей стандарта;
    новое методологическое основание (системно - деятельностный подход);
    новая задача – формирование компетентностей;
    результат образования – развитие личности обучающихся
    12

  • Требования к результатам освоения основной общеобразовательной программымет...

    13 слайд

    Требования к результатам освоения
    основной общеобразовательной программы

    метапредметные - овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться;

    личностные - свойства и качества выпускника на каждой ступени общего образования, готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

    предметные - освоение обучающимися учебного предмета, преобразование и применение учебных знаний.
    13

  • 14Планируемые результаты освоения основной образовательной программыРезультат...

    14 слайд

    14
    Планируемые результаты освоения основной образовательной программы
    Результаты освоения
    не учебных предметов, а ВСЕГО КОМПЛЕКСА ООП
    Личностностные
    Метапредметные
    Предметные
    Не оцениваются,
    а только фиксируются
    Оцениваются

  • 15Сверхзадача:создание школьного                      экспертного сообщества...

    15 слайд

    15
    Сверхзадача:
    создание школьного экспертного сообщества


    Образовательная Программа должна разрабатываться
    ВСЕМИ ВМЕСТЕ

  • Что такое системно-деятельностный подход?Системно-деятельностный подход пол...

    16 слайд

    Что такое системно-деятельностный подход?


    Системно-деятельностный подход полностью ориентируется на отечественную советско-российскую психолого-педагогическую науку и уходит корнями в культурно-историческую теорию известного отечественного психолога Льва Семеновича Выготского.
    Ключевыми моментами этого подхода является уход от информационного репродуктивного знания к деятельностному знанию.
    16

  • В чем это проявляется, как увидеть, что учителя действительно начали перестра...

    17 слайд

    В чем это проявляется, как увидеть, что учителя действительно начали перестраивать свою работу?
    На уроке должны преобладать такие действия, как: поиск, исследование, проектная деятельность, работа со знаково-символическими средствами.
    Знание дается не в готовом виде, а ребенок под руководством учителя конструирует свое знание.
    17

  • Особенности стандарта С(П)ОО1. Профильный принцип образования
Профили:
     -...

    18 слайд

    Особенности стандарта С(П)ОО
    1. Профильный принцип образования
    Профили:
    - естественно-научный;
    - гуманитарный;
    - социально-экономический;
    - технологический;
    - универсальный.

  • 2. Индивидуальный образовательный маршрут каждого школьника.
3. Финансировани...

    19 слайд

    2. Индивидуальный образовательный маршрут каждого школьника.
    3. Финансирование достаточное для реализации всех требований стандарта.
    4. Индивидуальный проект.
    5. Иностранный язык – третий обязательный предмет на итоговой аттестации

  • Учебный план1. Уровень изучения предмета
             Б. Базовый     У. Углуб...

    20 слайд

    Учебный план
    1. Уровень изучения предмета
    Б. Базовый У. Углубленный
    2. Обязательные предметные области
    Филология (У или Б): русский язык и литература, родной язык и литература.
    Иностранные языки (У или Б): Иностранный язык, Второй иностранный язык.
    Общественные науки (У или Б): История, География, Экономика, Право. Б. Обществознание, Россия в мире.
    Математика и информатика (У или Б): Математика, Информатика.
    Естественные науки (У или Б): Физика, Химия, Биология. Б. Естествознание.
    Физкультура и ОБЖ Б.: Физическая культура, ОБЖ, Экология.

  • Формирование учебного планаОбщие предметы для всех учебных планов:
Русский яз...

    21 слайд

    Формирование учебного плана
    Общие предметы для всех учебных планов:
    Русский язык и литература
    Иностранный язык
    Математика
    История (или Россия в мире)
    Физическая культура
    ОБЖ
    Пример индивидуального учебного плана:
    1. Общие предметы:
    Русский язык и литература
    Иностранный язык
    Математика
    История (Россия в мире)
    Физическая культура
    ОБЖ
    2. Из обязательных предметных областей:
    Биология, Химия, Физика
    3. Предмет по выбору:
    Астрономия
    4. Индивидуальный проект



























    Предметы по выбору из обязательных предметных областей:
    Филология
    Иностранные языки
    Общественные науки
    Математика и информатика
    Естественные науки
    Физическая культура, экология, ОБЖ
    Дополнительные предметы, курсы по выбору:
    Астрономия
    Психология
    Дизайн
    Технология
    Искусство
    История родного края и другие
    Индивидуальный проект

    Всего государство финансирует 37 часов в неделю

  • Единый государственный экзамен (ЕГЭ)Обязательные предметы
Русский язык и лите...

    22 слайд

    Единый государственный экзамен (ЕГЭ)
    Обязательные предметы
    Русский язык и литература
    Иностранный язык
    Математика

  • Практическая работаПроблемы отечественного образованияКак ФГОС помогает решит...

    23 слайд

    Практическая работа
    Проблемы отечественного образования
    Как ФГОС помогает решить эти проблемы?

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 299 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 01.04.2020 195
    • PPTX 3.5 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ахмедова Эльвиза Рустемовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ахмедова Эльвиза Рустемовна
    Ахмедова Эльвиза Рустемовна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 79301
    • Всего материалов: 242

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 477 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 325 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 848 человек

Мини-курс

Финансовое моделирование и управление инвестиционными проектами

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Подростковые проблемы: индивидуальный подход

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 375 человек из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 270 человек

Мини-курс

Психология развития и воспитания детей: особенности и подходы

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 16 регионов