X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Школьная риторика под редакцией Т.А. Ладыженской

Школьная риторика под редакцией Т.А. Ладыженской Курс эффективного общения. Р...
Автор концепции, программы «Риторика в школе» - проф., д.п.н. Т.А. Ладыженская
Учебные пособия: «Детская риторика» (1-4 классы); «Школьная риторика (5-7 кла...
О предмете «Школьная риторика» Школьная риторика учит эффективному (успешному...
Задачи общения могут быть выражены глаголами речи: сообщить, информировать, п...
Компоненты речевой ситуации Зачем, с какой целью? Кто? Кому?
Компоненты речевой ситуации Зачем, с какой целью? Кто? ЧТО? Где? Как? Когда? ...
Речевой жанр как разновидность текста имеет признаки текста, но кроме этих пр...
Речевые жанры в школьной риторике: Информационные (инф. сообщение, устный отв...
В программу обучения речевым жанрам включаются не только понятие о речевом жа...
Для развития коммуникативных умений применяются следующие методы и приемы: Ри...
Ладыженская Наталия Вениаминовна, к.п.н., старший научный сотрудник Академии ...
Класс
Автор

Школьная риторика под редакцией Т.А. Ладыженской

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Школьная риторика под редакцией Т.А. Ладыженской Курс эффективного общения. Реализует требования стандарта по русскому языку по формированию коммуникативной компетенции. Учебным пособиям присвоены грифы «Рекомендовано» или «Допущено» Министерством Образования Российской Федерации.

2 слайд

Автор концепции, программы «Риторика в школе» - проф., д.п.н. Т.А. Ладыженская

3 слайд

Учебные пособия: «Детская риторика» (1-4 классы); «Школьная риторика (5-7 классы) «Риторика» (8-11 классы).

4 слайд

О предмете «Школьная риторика» Школьная риторика учит эффективному (успешному) общению, в том числе речевым жанрам. Успешное общение - такое, при котором достигается цель речевого взаимодействия (практического или духовного плана).

5 слайд

Задачи общения могут быть выражены глаголами речи: сообщить, информировать, пересказать; попросить, поблагодарить, поздравить, познакомиться, утешить; посоветовать, поделиться мыслями, чувствами, предупредить и т.д.

6 слайд

Компоненты речевой ситуации Зачем, с какой целью? Кто? Кому?

7 слайд

Компоненты речевой ситуации Зачем, с какой целью? Кто? ЧТО? Где? Как? Когда? Кому?

8 слайд

Речевой жанр как разновидность текста имеет признаки текста, но кроме этих признаков имеет и свои особенности. Речевой жанр, как текст ярко выраженной коммуникативной направленности, реализуется говорящими и пишущими в соответствии с их коммуникативной задачей, ролевыми характеристиками коммуникантов и различными обстоятельствами общения (в том числе временем и местом общения).

9 слайд

Речевые жанры в школьной риторике: Информационные (инф. сообщение, устный ответ, доклад, объявление, заявление и т.д.); Воздействующие (благодарность, просьба, поздравление, совет, беседа (друж.) и т.д.); Информационно-воздействующие (дискуссия, отзыв, рецензия, афиша, заметка и т.д.). Актуальны и востребованы в жизни школьников и выпускников.

10 слайд

В программу обучения речевым жанрам включаются не только понятие о речевом жанре; сведения о различных жанрах, актуальных для школьников, но и работа над текстом как целостным речевым произведением. Эта работа способствует формированию ряда важных общеучебных умений (выделять главное, извлекать нужную информацию, осуществлять компрессию текста и т.д.).

11 слайд

Для развития коммуникативных умений применяются следующие методы и приемы: Риторический анализ (умение анализировать примеры общения, успешность речевого взаимодействия и т.д.); Риторические задачи (умение общаться в разных жизненных ситуациях, реализовывать эффективные в данной ситуации речевые жанры и т.д.); Риторические игры.

12 слайд

Ладыженская Наталия Вениаминовна, к.п.н., старший научный сотрудник Академии образования РФ natladyg@mtu-net.ru