Инфоурок Другое ПрезентацииМетоды и приёмы обучения младших школьников

Методы и приёмы обучения младших школьников

Скачать материал
Скачать материал "Методы и приёмы обучения младших школьников"

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Социальный работник

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Методы и приёмы обучения младших школьниковЛобанова Марина ЛеонидовнаМОУ СОШ...

    1 слайд

    Методы и приёмы обучения младших школьников
    Лобанова Марина Леонидовна
    МОУ СОШ №18

  • В Федеральном компоненте государственного стандарта подчеркивается необходимо...

    2 слайд

    В Федеральном компоненте государственного стандарта подчеркивается необходимость создания качественно новой личностно ориентированной развивающей модели массовой начальной школы.

    В связи с этим приоритетной становится развивающая функция обучения, которая должна обеспечить становление личности младшего школьника, раскрытие его индивидуальных возможностей. Развитие личностных качеств и способностей младших школьников опирается на приобретение ими опыта разнообразной деятельности: учебно-познавательной, практической, социальной. Поэтому особое место отводится деятельностному, практическому содержанию образования, конкретным способам деятельности, применению приобретенных знаний и умений в реальных жизненных ситуациях. Вводятся новые учебные предметы и модули.

  • Широкое распространение в начальной школе получают личностно-ориентированные...

    3 слайд

    Широкое распространение в начальной школе получают личностно-ориентированные педагогические технологии. Уходит в прошлое практика, когда учитель работает фронтально с целым классом. Чаще организуются индивидуальные и групповые формы работы на уроке. Постепенно преодолевается авторитарный стиль общения между учителем и учеником. В учебном процессе используются методики и технологии, адекватные возрастным особенностям младшего дошкольника. Разрабатываются критерии оценивания учебных достижений учащихся в условиях безотметочного обучения.

  • Образовательный процесс в современной начальной школе ориентируется на развит...

    4 слайд

    Образовательный процесс в современной начальной школе ориентируется на развитие творческих возможностей ребенка и формирование способности учащихся к самообразованию. Важнейшим приоритетом начального общего образования становится формирование общих учебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения. Учителя начальных классов осознают важность самостоятельной работы учащихся как метода обучения, реализация которого способствует подготовке к самообразованию, самоконтролю, формированию умений планировать, анализировать, делать обобщения.

  • Методические основы построения урока введения нового знания

Компоненты учебн...

    5 слайд

    Методические основы построения урока введения нового знания

    Компоненты учебной деятельности
    Цель — предполагаемый результат
    Мотивы — побудители к деятельности
    Средства — способы осуществления деятельности
    Действия — основной элемент деятельности
    Результат — конечный продукт
    Оценка — критерий достижения цели

  • II. Этапы урока
1) Самоопределение к деятельности

Цель: включение учащихся в...

    6 слайд

    II. Этапы урока
    1) Самоопределение к деятельности

    Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.
    «Хочу, потому что смогу»

    1-2 минуты
    у учащихся должна возникнуть положительная эмоциональная направленность

    Приёмы работы:

    учитель в начале урока высказывает добрые пожелания детям; предлагает пожелать друг другу удачи (хлопки в ладони друг другу с соседом по парте);
    учитель предлагает детям подумать что пригодится для успешной работы на уроке; дети высказываются;
    девиз, эпиграф («С малой удачи начинается большой успех»);
    самопроверка домашнего задания по образцу.

  • 2) Актуализация знаний

Цель: повторение изученного материала, необходимого д...

    7 слайд

    2) Актуализация знаний

    Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

    4-5 минут;
    возникновение проблемной ситуации.

  • 3) Постановка учебной задачи

Цель: обсуждение затруднений («Почему возникли...

    8 слайд

    3) Постановка учебной задачи

    Цель: обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы еще не знаем?»); проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока.

    4-5 минут;
    методы постановки учебной задачи: побуждающий от проблемной ситуации диалог, подводящий к теме диалог, подводящий без проблемы диалог.

  • 4) «Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения)

Цель:...

    9 слайд

    4) «Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения)

    Цель: решение УЗ (устная задача) и обсуждение проекта её решения.

    7-8 минут;
    способы: диалог, групповая или парная работа;
    методы: побуждающий к гипотезам диалог, подводящий к открытию знания диалог, подводящий без проблемы диалог.

  • 5) Первичное закрепление

Цель: проговаривание нового знания, запись в виде о...

    10 слайд

    5) Первичное закрепление

    Цель: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала.

    4-5 минут;
    способы: фронтальная работа, работа в парах;
    средства: комментирование, обозначение знаковыми символами, выполнение продуктивных заданий.

  • 6) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель: каждый для себя д...

    11 слайд

    6) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

    Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет.

    4-5 минут
    небольшой объём самостоятельной работы (не более 2-3 типовых заданий);
    выполняется письменно;
    методы: самоконтроль, самооценка

  • 7) Рефлексия деятельности (итог урока).

Цель: осознание учащимся своей УД (у...

    12 слайд

    7) Рефлексия деятельности (итог урока).

    Цель: осознание учащимся своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов деятельности своей и всего класса.
    Время выполнения -2-3 минуты

    Вопросы:

    Какую задачу ставили?
    Удалось решить поставленную задачу?
    Каким способом?
    Какие получили результаты?
    Что нужно сделать еще?
    Где можно применить новое знание?
    Что на уроке у вас хорошо получалось?
    Над чем еще надо поработать?

  • При постановке учебной задачи мы побуждаем ребенка к создания проблемной ситу...

    13 слайд

    При постановке учебной задачи мы побуждаем ребенка к создания проблемной ситуации.

    Приёмы создания проблемной ситуации:

    одновременно предъявить противоречивые факты, теории или точки зрения
    столкнуть разные мнения учеников вопросом или практическим заданием
    обнажить житейское представление учащихся вопросом или практическим заданием на поиск ошибки
    предъявить научный факт сообщением, экспериментом или наглядностью
    дать в принципе невыполнимое практическое задание
    дать практическое задание, не сходное с предыдущими
    дать невыполнимое практическое задание, сходное с предыдущими
    доказать, что задание учениками не выполнено

  • Пример создания проблемной ситуации

    14 слайд

    Пример создания проблемной ситуации

  • Новые технологии, новые способы организации обучения не разрушают «традиционн...

    15 слайд

    Новые технологии, новые способы организации обучения не разрушают «традиционную» систему деятельности, а преобразуют ее, сохраняя все необходимое для реализации новых образовательных целей.

  • Спасибо за внимание!

    16 слайд

    Спасибо за внимание!

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 551 материал в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 18.08.2020 802
    • PPTX 683 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Савенкова Арина Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Савенкова Арина Алексеевна
    Савенкова Арина Алексеевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 119040
    • Всего материалов: 225

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Мини-курс

Развитие физических качеств в художественной гимнастике: теория и практика

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

GR: аспекты коммуникации и взаимодействия с государственными органами

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление проектами и стоимостная оценка в современном бизнесе

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе