Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Научно – практическая основа здоровьесбережения
на уроках
МОУ Изваринская СОШ
2 слайд
Ф а к т о р ы р и с к а
Межличностное общение – конфликты как фактор, изменяющий психологическое здоровье
Семья как фактор формирования психического и физиологического здоровья
Уровень и качество информации как фактор, изменяющий здоровье
3 слайд
Школьные факторы риска и их влияние на состояние здоровья
Стрессовая педагогическая тактика и агрессивная среда
Интенсификация учебного процесса
Несоответствие методик и технологий возрастным и функциональным особенностям школьника
Нерациональная организация учебной деятельности
4 слайд
Стрессовая педагогическая тактика и агрессивная среда
Приходится на период интенсивного роста и развития организма( на обычном уроке учитель делает от 8-19 замечаний. В классах с авторитарным педагогом заболеваемость выше в 3 раза)
Ограничение времени в процессе деятельности
(значительное мышечное напряжение и психоэмоциональное переутомление ведут к психофизиологическим расстройствам)
5 слайд
Интенсификация учебного процесса
Перегрузки и переутомление вызывают такие симптомы , как:
-раздражительность
-плохой сон
-плаксивость
-неустойчивость внимания
-низкий уровень работоспособности
-болевой синдром( живот, голова,и т д.)
6 слайд
Синдром 7 сентября и другие …
Периоды адаптации учащихся после летних каникул и в период января (переход от отдыха к деятельности)
СДВГ – синдром дефицита внимания и гиперактивность
Синдром домашнего ребенка
Синдром отличника
Синдром неуспешности
7 слайд
Формы здоровьесбережения
на уроке
Создание комфортной среды( температура, влажность воздуха, соответствие мебели)
Рациональное чередование учебной и разгрузочной деятельности на уроке
Индивидуальное дозирование объема, сложности, эмоциональности информации на уроке.
Внедрение интегральных и модульных курсов по профилактике здоровья на уроках.
8 слайд
Создание комфортной среды
( температура, влажность воздуха, соответствие мебели)
превышение углекислоты в классе на 1-2 % от нормы снижает умственную работоспособность на 10%
превышение оптимальной температуры на 1-2 градуса снижает восприятие материала в 1,5 – 2 раза
неудобная посадка и долгая статичность увеличивает отвлекаемость в 2 раза
9 слайд
Урок как способ
формирования и развития основных компетенций учащегося
Слушание, чтение, поиск и понимание
выявление практического навыка и его формирование (ЗНАЮ)
закрепление и развитие навыка
практическая наработка навыка(УМЕЮ)
обобщение и систематизация
самостоятельное применение в ситуации (МОГУ)
10 слайд
Здоровьесберегающая
структура урока
с 1-й по 4-ю минуту урока -60% информации
с 5-й по 23-ю минуту –до 80% информации
с 24-й по 34-ю – ок.50% информации
с 35-й к 45-й идет спад восприятия и усвоения до 10%
11 слайд
Объем и скорость подачи
учебного материала как показатель здоровьесбережения
12 слайд
Кризисы внимания
1-й –через 14-18 мин.
2-й – через 11- 14 мин. после первого
3-й – через 9-11 мин. после второго
4-й и далее - через 5-6 мин.после третьего и т.д.
13 слайд
Развитие резерва памяти как этап здоровьесбережения
«Фотографируйте» взглядом
Повторяйте
Задействуйте зрительные образы на подручных предметах
Упражнения на «зевание»
Минутка жевания
физиологическая разгрузка с танцевальным движением
14 слайд
Самомассаж шеи, ушных раковин и грудной клетки
Минутка развития мелкой моторики
Декламация на публике (устные ответы)
Упражнения для разминки противоположной руки/ ноги активизирует работу мозга
Упражнения на расслабление нервной системы/ постановка спокойного дыхания
15 слайд
Комплексный подход к организации здоровьесберегающего урока
Четкое планирование структуры урока
Введение в план урока план опроса; вида разгрузочных пауз;
Определение типа каждого урока по:
уровню сложности материала,
эмоциональности подачи материала;
(Высокий, средний, низкий)
Корректировка урока с учетом уровня конкретного класса и применение личностно-ориентированного подхода
16 слайд
Работоспособность в течение учебной недели
17 слайд
Работоспособность в течение дня
18 слайд
19 слайд
Рекомендуемая литература
«Здоровьесберегающая школа»
М.М Безруких . МПСИ 2004.Москва
«Профильное обучение здоровьесберегающей направленности» Т.В.Черникова ТЦ 2006 Москва
«Здоровье школьника» журнал для учителей и родителей
«Технология обучения здоровью» Н.В.Борисова, Чебоксары 2005
«Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей.» н.в.Сократова 2006 Москва
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 665 122 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Симонова Елена Олеговна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.