Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Мониторинг профессионально-образовательного процесса и профессионального развития личности
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«сибирский федеральный университет»
ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИКИ, ПСИХОЛОГИИ И СОЦИОЛОГИИ
2 слайд
Мониторинг
Понятие мониторинга
Способы осуществления мониторинга
Мониторинг профессионально- образовательного процесса
Мониторинг
профессиональ-
ного
развития
личности
План лекции
2
3 слайд
Понятие мониторинга
Постоянное наблюдение за каким-либо процессом с целью выявления его соответствия желаемому результату или первоначальному предположению.
3
4 слайд
Аспекты мониторинга
1
непрерывность сбора данных;
2
диагностичность происходящих процессов;
3
информативность;
4
научность применяемых критериев и выводов;
4
5 слайд
Объекты мониторинга
профессионально-образовательный процесс;
академическая успеваемость учащихся;
учебная и учебно-профессиональная деятельность учащихся;
развитие личности учащихся;
становление учебной группы;
профессиональная деятельность преподавателя, мастера производственного обучения и их развитие;
становление педагогического коллектива.
5
6 слайд
Направления мониторинга
1
отслеживаются параметры деятельности, где основное внимание уделяется процессуальным характеристикам;
2
осуществляется наблюдение, дается оценка и прогноз психического состояния в процессе профессионального становления
6
7 слайд
Цель мониторинга
Диагностика профессионального развития обучающихся и внесение коррективов в процесс профессионального образования.
7
8 слайд
Способы осуществления мониторинга
1) Текущее наблюдение осуществляется для отслеживания изменений профессионального развития под влиянием образовательного процесса и определения смысла происходящих явлений.
2)Метод тестовых ситуаций состоит в создании специальных условий, в которых каждый из структурных компонентов учебно-профессиональной деятельности проявляется наиболее отчетливо.
3)Экспликация — развертывание содержания учебно-профессиональной деятельности. Данный метод позволяет диагностировать происходящие изменения в развитии обучаемого и оперативно вносить коррективы в процесс образования.
8
9 слайд
Способы осуществления мониторинга
4) Опросные методы позволяют получить информацию о развитии субъектов образовательного процесса на основе анализа письменных или устных ответов на стандартные вопросы.
5) Анализ результатов учебно-профессиональной деятельности проводится на основе изучения письменных ответов, графического материала, технических изделий, творческих работ обучаемых.
6) Тестирование — один из методов сбора данных об уровне развития педагогических процессов и степени выраженности психического развития субъектов образования. Тестирование ориентируется на норму, что позволяет сопоставлять, сравнивать оценки, полученные при помощи теста.
9
10 слайд
Мониторинг профессионально – образовательного процесса
Образовательный мониторинг — категория педагогическая и управленческая.
Рассматривается с позиций системного подхода.
Содержание образования передается преподавателями и усваивается обучаемыми в рамках деятельности обучения, и в этих же рамках функционирует образовательный мониторинг.
Формирование благоприятной образовательной среды происходит в деятельности психологов, дидактов, методистов и других специалистов в области педагогики и психологии.
10
11 слайд
Стартовая диагностика
Осуществляется сотрудниками психологической службы для коррекции образовательного процесса
Экспресс-диагностика
Проводится психологами с целью дальнейшего внесения коррективов в учебно-воспитательную деятельность для построения программ наблюдений, проектирования учебных задач и ситуаций
Финишная диагностика
Определяет подготовленность выпускников по качеству усвоения ЗУНов и степени развития специфических профессиональных качеств
Формы мониторинга
формы
11
12 слайд
Основные задачи мониторинга
1
отслеживание трудностей при усвоении нового учебного материала;
2
создание реального механизма управления профессионально-образовательным процессом;
3
получение информации о сформированности способов учебно-познавательной деятельности;
4
индивидуализация педагогом своей деятельности;
5
обнаружение и фиксация непредсказуемых, неожиданных отклонений в профессионально-образовательном процессе.
12
13 слайд
Реализация задач
Сбор информации, регистрация состояния текущих процессов.
Учет полученных данных при принятии управленческих решений и регуляции образовательного процесса.
13
14 слайд
Данные мониторинга используются для совершенствования содержания образования, оценки эффективности измеряемых образовательных технологий, определения проблем в профессионально-образовательном процессе.
Результаты мониторинга являются информационной основой принятия управленческих решений по улучшению профессионального образования и аттестации инженерно-педагогических работников.
мониторинг
14
15 слайд
1) Развитие обучаемого является главной целью личностно-ориентированного образования. Личностное развитие является фактором, инициирующим профессиональное становление как обучаемого, так и специалиста.
2)На стадии профессионального образования движущей силой профессионального развития является противоречие между требованиями общества и уровнем личностного и профессионального развития обучаемого. Разрешение противоречия приводит к развитию познавательных и профессиональных способностей, повышению уровня социально-профессиональной компетенции.
Мониторинг профессионального развития личности
15
16 слайд
3) Требованиями новых для личности социально-профессиональной ситуации, новой роли, трудового коллектива и уровнем социально-профессиональной квалификации и компетенции. Его разрешение происходит в процессе психологической перестройки личности и выражается в профессиональном самоопределении, нахождении личностного смысла в выполняемой работе, а также в приобретении профессионального опыта.
4) На стадии профессионализации основным является противоречие между «я» — действующим и «я» — отраженным в профессии, обусловленное потребностью специалиста в развитии карьеры. Разрешается это противоречие в процессе продвижения по квалификационным ступеням профессии и выработки индивидуального стиля деятельности.
Мониторинг профессионального развития личности
16
17 слайд
Мониторинг профессионального развития личности
5) Переход на стадию профессионального мастерства : самоактуализация личности, обусловливающей ее переход на креативный уровень выполнения деятельности, и проявления акмеологического стиля в профессии и профессиональном сообществе.
6) На начальных стадиях профессионального становления его движущими силами выступают противоречия между внешними и внутренними факторами, на последующих стадиях — внутренние противоречия личности специалиста-профессионала. К внешним факторам, инициирующим профессиональное становление, относятся социально-экономические условия, содержание и технологии профессиональной деятельности, система стимулирования развития.
7) На стадии профессионального образования в качестве такой системы стимулирования может выступать система оценки учебных достижений и уровня развития обучаемых, на стадии профессиональной адаптации — оценка уровня квалификации.
17
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 653 633 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Приз Марина Геннадиевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.