Инфоурок Другое ПрезентацииМониторинг профессионально-образовательного процесса и профессионального развития личности

Мониторинг профессионально-образовательного процесса и профессионального развития личности

Скачать материал
Скачать материал "Мониторинг профессионально-образовательного процесса и профессионального развития личности"

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист контроля качества

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Мониторинг профессионально-образовательного процесса и профессионального разв...

    1 слайд

    Мониторинг профессионально-образовательного процесса и профессионального развития личности
    Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
    высшего профессионального образования
    «сибирский федеральный университет»
    ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИКИ, ПСИХОЛОГИИ И СОЦИОЛОГИИ

  • МониторингПонятие мониторингаСпособы осуществления мониторингаМониторинг проф...

    2 слайд

    Мониторинг
    Понятие мониторинга
    Способы осуществления мониторинга
    Мониторинг профессионально- образовательного процесса
    Мониторинг
    профессиональ-
    ного
    развития
    личности
    План лекции

    2

  • Понятие мониторингаПостоянное наблюдение за каким-либо процессом с целью выяв...

    3 слайд

    Понятие мониторинга
    Постоянное наблюдение за каким-либо процессом с целью выявления его соответствия желаемому результату или первоначальному предположению.
    3

  • Аспекты мониторинга1непрерывность сбора данных;2диагностичность происходящих...

    4 слайд

    Аспекты мониторинга
    1
    непрерывность сбора данных;
    2
    диагностичность происходящих процессов;
    3
    информативность;
    4
    научность применяемых критериев и выводов;
    4

  • Объекты мониторингапрофессионально-образовательный процесс;академическая успе...

    5 слайд

    Объекты мониторинга
    профессионально-образовательный процесс;
    академическая успеваемость учащихся;
    учебная и учебно-профессиональная деятельность учащихся;
    развитие личности учащихся;
    становление учебной группы;
    профессиональная деятельность преподавателя, мастера производственного обучения и их развитие;
    становление педагогического коллектива.
    5

  • Направления мониторинга1отслеживаются параметры деятельности, где основное вн...

    6 слайд

    Направления мониторинга
    1
    отслеживаются параметры деятельности, где основное внимание уделяется процессуальным характеристикам;
    2
    осуществляется наблюдение, дается оценка и прогноз психического со­стояния в процессе профессионального становления
    6

  • Цель мониторингаДиагностика профессионального развития обучающихся и внесение...

    7 слайд

    Цель мониторинга
    Диагностика профессионального развития обучающихся и внесение коррективов в процесс профессионального образования.
    7

  • Способы осуществления мониторинга1) Текущее наблюдение осуществляется для отс...

    8 слайд

    Способы осуществления мониторинга
    1) Текущее наблюдение осуществляется для отслеживания изменений профессионального развития под влиянием образовательного процесса и определения смысла происходящих явлений.
    2)Метод тестовых ситуаций состоит в создании специальных условий, в которых каждый из структурных компонентов учебно-профессиональной деятельности проявляется наиболее отчетливо.
    3)Экспликация — развертывание содержания учебно-профессиональной деятельности. Данный метод позволяет диагностировать происходящие изменения в развитии обучаемого и оперативно вносить коррективы в процесс образования.
    8

  • Способы осуществления мониторинга4) Опросные методы позволяют получить информ...

    9 слайд

    Способы осуществления мониторинга
    4) Опросные методы позволяют получить информацию о развитии субъектов образовательного процесса на основе анализа письменных или устных ответов на стандартные вопросы.
    5) Анализ результатов учебно-профессиональной деятельности проводится на основе изучения письменных ответов, графического материала, технических изделий, творческих работ обучаемых.
    6) Тестирование — один из методов сбора данных об уровне развития педагогических процессов и степени выраженности психического развития субъектов образования. Тестирование ориентируется на норму, что позволяет сопоставлять, сравнивать оценки, полученные при помощи теста.
    9

  • Мониторинг профессионально – образовательного процессаОбразовательный монитор...

    10 слайд

    Мониторинг профессионально – образовательного процесса
    Образовательный мониторинг — категория педагогическая и управленческая.
    Рассматривается с позиций системного подхода.
    Содержание образования передается преподавателями и усваивается обучаемыми в рамках деятельности обучения, и в этих же рамках функционирует образовательный мониторинг.
    Формирование благоприятной образовательной среды происходит в деятельности психологов, дидактов, методистов и других специалистов в области педагогики и психологии.
    10

  • Стартовая диагностика
Осуществляется сотрудниками психологической службы для...

    11 слайд

    Стартовая диагностика
    Осуществляется сотрудниками психологической службы для коррекции образовательного процесса
    Экспресс-диагностика
    Проводится психологами с целью дальнейшего внесения коррективов в учебно-воспитательную деятельность для построения программ наблюдений, проектирования учебных задач и ситуаций
    Финишная диагностика
    Определяет подготовленность выпускников по качеству усвоения ЗУНов и степени развития специфических профессиональных качеств
     
    Формы мониторинга
    формы
    11

  • Основные задачи мониторинга1отслеживание трудностей при усвоении нового учебн...

    12 слайд

    Основные задачи мониторинга
    1
    отслеживание трудностей при усвоении нового учебного материала;
    2
    создание реального механизма управления профессионально-образовательным процессом;
    3
    получение информации о сформированности способов учебно-познавательной деятельности;
    4
    индивидуализация педагогом своей деятельности;
    5
    обнаружение и фиксация непредсказуемых, неожиданных отклонений в профессионально-образовательном процессе.
    12

  • Реализация задачСбор информации, регистрация состояния текущих процессов.Учет...

    13 слайд

    Реализация задач
    Сбор информации, регистрация состояния текущих процессов.
    Учет полученных данных при принятии управленческих решений и регуляции образовательного процесса.
    13

  • Данные мониторинга используются для совершенствования содержания образования,...

    14 слайд

    Данные мониторинга используются для совершенствования содержания образования, оценки эффективности измеряемых образовательных технологий, определения проблем в профессионально-образовательном процессе.
    Результаты мониторинга являются информационной основой принятия управленческих решений по улучшению профессионального образования и аттестации инженерно-педагогических работников.
    мониторинг
    14

  • 1) Развитие обучаемого является главной целью личностно-ориентированного обра...

    15 слайд

    1) Развитие обучаемого является главной целью личностно-ориентированного образования. Личностное развитие является фактором, инициирующим профессиональное становление как обучаемого, так и специалиста.
    2)На стадии профессионального образования движущей силой профессионального развития является противоречие между требованиями общества и уровнем личностного и профессионального развития обучаемого. Разрешение противоречия приводит к развитию познавательных и профессиональных способностей, повышению уровня социально-профессиональной компетенции.
    Мониторинг профессионального развития личности
    15

  • 3) Требованиями новых для личности социально-профессиональной ситуации, новой...

    16 слайд

    3) Требованиями новых для личности социально-профессиональной ситуации, новой роли, трудового коллектива и уровнем социально-профессиональной квалификации и компетенции. Его разрешение происходит в процессе психологической перестройки личности и выражается в профессиональном самоопределении, нахождении личностного смысла в выполняемой работе, а также в приобретении профессионального опыта.
    4) На стадии профессионализации основным является противоречие между «я» — действующим и «я» — отраженным в профессии, обусловленное потребностью специалиста в развитии карьеры. Разрешается это противоречие в процессе продвижения по квалификационным ступеням профессии и выработки индивидуального стиля деятельности.
    Мониторинг профессионального развития личности
    16

  • Мониторинг профессионального развития личности5) Переход на стадию профессион...

    17 слайд

    Мониторинг профессионального развития личности
    5) Переход на стадию профессионального мастерства : самоактуализация личности, обусловливающей ее переход на креативный уровень выполнения деятельности, и проявления акмеологического стиля в профессии и профессиональном со­обществе.
    6) На начальных стадиях профессионального становления его движущими силами выступают противоречия между внешними и внутренними факторами, на по­следующих стадиях — внутренние противоречия личности специалиста-профессионала. К внешним факторам, инициирующим профессиональное становление, относятся социально-экономические условия, содержание и технологии профессиональной деятельности, система стимулирования развития.
    7) На стадии профессионального образования в качестве такой системы стимулирования может выступать система оценки учебных достижений и уровня развития обучаемых, на стадии профессиональной адаптации — оценка уровня квалификации.
    17

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 653 633 материала в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.12.2020 822
    • PPTX 306.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Приз Марина Геннадиевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Приз Марина Геннадиевна
    Приз Марина Геннадиевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 72150
    • Всего материалов: 231

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 477 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 319 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 151 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Театральная педагогика: творческое развитие и воспитание

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 21 человек

Мини-курс

Основы управления проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Расстройства пищевого поведения: обзор и основы психологической работы

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 19 человек