X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Современные требования к организации уроков как эффективное средство повышения качества образования

МОУ Пушкинская школа- интернатVIII вида
ТЕХНОЛОГИЯ Педагогическая технология — совокупность, специальный набор форм, ...
интерактивные подходы (творческие задания ,работа в малых группах , обучающие...
Развивающее технологии Игровое обучение Проблемное обучение Программированное...
Частнопредметные технологии обучения Авторские педагогические технологии (Вор...
Инновационные технологии Информационно-коммуникативные технологии Разноуровне...
Коррекционно - развивающие технологии - специально организованные занятия в к...
-организационно-педагогические; -психолого-педагогические(связанные с воздейс...
Современный урок Взаимодействие по типу: «учитель – ученик» и «ученик – учени...
Современный урок – это хороший урок, на котором царит деловая творческая обст...
Дидактические требования к современному уроку четкое формулирование образоват...
Цели и задачи урока Цель определяет задачи и средства Цель одна, задач нескол...
Образовательные задачи Дать понятие Уточнить Расширить Обобщить Проверить Выя...
Коррекционно-развивающие задачи Корригировать … путем выполнения … Развивать ...
внимание Произвольное и непроизвольное Объем внимания Устойчивость внимания Р...
Восприятие Зрительное Слуховое Осязательное Узнавание и называние предметов (...
Память Запоминание, сохранение, воспроизведение Вербальная (словесная) Образн...
Мышление Виды: наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое О...
Речь Устная и письменная Регулирующая, планирующая, анализирующая функция Фон...
Речь Словарь (активный и пассивный) Синтаксическая структура (предложение) Ди...
Моторика Крупная и мелкая Координация движений (произвольность и целенаправле...
Эмоционально-волевая сфера Умение выражать свои чувства Адекватная оценка сво...
ВОСПИТАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ Воспитывать интерес к учебе, предмету Умение работать в п...
ЭТАПЫ урока 1.Организация начала урока 2. Проверка выполнения домашнего задан...
5.Закрепление знаний и способов действий 6. Обобщение и систематизация знаний...
Типы уроков (стандартные) Изучение нового материала Формирование и закреплени...
Типы уроков (нестандартные) -уроки-игры Уроки-конкурсы Уроки-фантазии Уроки-к...
Классификация методов (по источнику знаний) Словесные: рассказ, объяснение, б...
Самоанализ урока Видеть и называть в готовом уроке его элементы Реализовывать...
Требования к уроку в специальной (коррекционной) школе VIII вида Учитель долж...
Класс
Автор

Современные требования к организации уроков как эффективное средство повышения качества образования

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

МОУ Пушкинская школа- интернатVIII вида

2 слайд

ТЕХНОЛОГИЯ Педагогическая технология — совокупность, специальный набор форм, методов, способов, приемов обучения и воспитательных средств, системно используемых в образовательном процессе, на основе декларируемых психолого-педагогических установок. Это один из способов воздействия на процессы развития, обучения и воспитания ребенка.

3 слайд

интерактивные подходы (творческие задания ,работа в малых группах , обучающие игры, экскурсии, соревнования, выставки, обсуждение проблем, разрешение проблем и т.д. Педаго гика сотру дничества: -обучение ребенка в зоне ближайшего развития -учение без принуждения -набор ключевых слов, знаков, расположенных в виде опорной схемы, для исключения зубрежки материала -идея опережения -идея крупных блоков -идея свободы выбора -идея диалогического размышления -идея интеллектуального фона класса -идея совместной деятельности учителей и учеников -

4 слайд

Развивающее технологии Игровое обучение Проблемное обучение Программированное обучение

5 слайд

Частнопредметные технологии обучения Авторские педагогические технологии (Воронкова,Забрамная,Худенко, Бгажнокова,Малллер.)

6 слайд

Инновационные технологии Информационно-коммуникативные технологии Разноуровневое обучение Метод проектов

7 слайд

Коррекционно - развивающие технологии - специально организованные занятия в кабинетах «Монтессори», ЛФК ,игротерапии, релаксации, в кабинетах логопеда и психолога. - технологии социальной адаптации - развивающие компьютерные технологии - игровые технологии

8 слайд

-организационно-педагогические; -психолого-педагогические(связанные с воздействием педагога на учеников); - учебно-воспитательные (программы здоровья. Обучение грамотному подержанию своего здоровья. Формирование ЗОЖ) -социально-адаптирующие и личностно- развивающие(обеспечивающие формирование и укрепление психологического здоровья учащихся, повышение ресурсов социальной адаптации личности) -лечебно-оздоровительные. Здоровьесберегающие технологии

9 слайд

Современный урок Взаимодействие по типу: «учитель – ученик» и «ученик – ученик» Ситуации естественного общения, с опорой на жизненные проблемы Не ученик существует для предмета, а предмет для ученика Принятие учащегося таким какой он есть

10 слайд

Современный урок – это хороший урок, на котором царит деловая творческая обстановка, где ребята охотно вступают в диалог с учителем и друг с другом. Это урок, насыщенный многообразием учебных ситуаций, каждая из которых вызывает у учащихся вопросы и удивление.

11 слайд

Дидактические требования к современному уроку четкое формулирование образовательных задач в целом и его составных элементов, их связь с развивающими и воспитательными задачами. Определение места в общей системе уроков; определение оптимального содержания урока в соответствии с требованием учебной программы и целями урока, с учетом уровня подготовки и подготовленности учащихся; прогнозирование уровня усвоения учащимися научных знаний, сформированности умений и навыков, как на уроке, так и на отдельных его этапах; выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения, стимулирования и контроля оптимального воздействия их на каждом этапе урока, выбор, обеспечивающий познавательную активность, сочетание различных форм коллективной и индивидуальной работы на уроке и максимальную самостоятельность в учении учащихся; реализация на уроке всех дидактических принципов; создание условий успешного учения учащихся.

12 слайд

Цели и задачи урока Цель определяет задачи и средства Цель одна, задач несколько Формулировка цели и задач зависит от типа урока

13 слайд

Образовательные задачи Дать понятие Уточнить Расширить Обобщить Проверить Выявить Закрепить Дифференцировать Систематизировать Формировать Тренировать Учить применять Учить пользоваться

14 слайд

Коррекционно-развивающие задачи Корригировать … путем выполнения … Развивать … через выполнение… Корригировать и развивать … при работе с … Развивать … на основе упражнений …

15 слайд

внимание Произвольное и непроизвольное Объем внимания Устойчивость внимания Распределение внимания Переключение внимания

16 слайд

Восприятие Зрительное Слуховое Осязательное Узнавание и называние предметов (положение в пространстве, величина, цвет, размер, форма и т.п.)

17 слайд

Память Запоминание, сохранение, воспроизведение Вербальная (словесная) Образная, зрительная (представление) Моторная (двигательная)

18 слайд

Мышление Виды: наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое Операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение Формы: понятие, суждение, умозаключение

19 слайд

Речь Устная и письменная Регулирующая, планирующая, анализирующая функция Фонетическая сторона Грамматическая сторона Лексическая сторона Интонационно-выразительная сторона

20 слайд

Речь Словарь (активный и пассивный) Синтаксическая структура (предложение) Диалогическая и монологическая речь Правильность произношения

21 слайд

Моторика Крупная и мелкая Координация движений (произвольность и целенаправленность) Пространственная ориентировка Удерживание равновесия Быстрота двигательных реакций

22 слайд

Эмоционально-волевая сфера Умение выражать свои чувства Адекватная оценка своих и чужих действий Навык самоконтроля Усидчивость и выдержка

23 слайд

ВОСПИТАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ Воспитывать интерес к учебе, предмету Умение работать в парах, в команде Самостоятельность Нравственные качества Трудолюбие  

24 слайд

ЭТАПЫ урока 1.Организация начала урока 2. Проверка выполнения домашнего задания 3. Подготовка к основному этапу занятия. 4. Усвоение новых знаний и способов действий Дидактические задачи Подготовка учащихся к работе на уроке. Установление правильности и осознанности выполнения домашнего задание всеми учащимися, выявление пробелов и их коррекция. Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели, учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений. Обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения

25 слайд

5.Закрепление знаний и способов действий 6. Обобщение и систематизация знаний 7. Подведение итогов занятий. 8. Информация о домашнем задании. Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации Формирование целостной системы ведущих знаний по теме, курсу; выделение мировоззренческих идей. Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы. Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей

26 слайд

Типы уроков (стандартные) Изучение нового материала Формирование и закрепление знаний Обобщение и систематизация знаний Проверка и оценка знаний Комбинированный урок

27 слайд

Типы уроков (нестандартные) -уроки-игры Уроки-конкурсы Уроки-фантазии Уроки-концерты Ролевые игры Уроки-викторины Уроки-путешествия

28 слайд

Классификация методов (по источнику знаний) Словесные: рассказ, объяснение, беседа Наглядные: демонстрация натуральных объектов, ТСО, таблиц, схем, иллюстраций и т.п. Практические: работа с книгой, учебником, наблюдение, лабораторно-практическая работа, игра, упражнение, программированное обучение, проблемное обучение

29 слайд

30 слайд

Самоанализ урока Видеть и называть в готовом уроке его элементы Реализовывать поставленные задачи Достаточно самокритично анализировать свой урок Творчески подходить к подготовке урока

31 слайд

Требования к уроку в специальной (коррекционной) школе VIII вида Учитель должен владеть учебным предметом, методами обучения. Урок должен быть воспитывающим и развивающим. На каждом уроке должна вестись коррекционно-развивающая работа. Излагаемый материал должен быть научным, достоверным, доступным, должен быть связан с жизнью и опираться на прошлый опыт детей. На каждом уроке должен осуществляться индивидуально-дифференцированный подход к учащимся. На уроке должны осуществляться межпредметные связи. Урок должен быть оснащен: техническими средствами обучения; дидактическим материалом (таблицы, карты, иллюстрации, тесты, схемы, алгоритмы рассуждений, перфокарты, перфоконверты и т.п.); весь материал должен соотноситься с уровнем развития ребенка, связываться с логикой урока. На уроке должны осуществляться инновационные процессы. Необходимо введение в обучение компьютеров. На уроке должен строго соблюдаться охранительный режим: проведение физминуток (начальная школа – 2 физминутки, старшая школа – 1 физминутка); соответствие мебели возрасту детей; соответствие дидактического материала по размеру и цвету; соответствие учебной нагрузки возрасту ребенка; соблюдение санитарно-гигиенических требований. Урок должен способствовать решению основных задач, стоящих перед школой: оказывать всестороннюю педагогическую поддержку умственно отсталому ребенку; способствовать социальной адаптации аномально развивающегося ребенка.