Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
«Современные требования к организации уроков как эффективное средство повышения качества образования»
МОУ Пушкинская школа- интернатVIII вида
2 слайд
ТЕХНОЛОГИЯ
Педагогическая технология — совокупность, специальный набор форм, методов, способов, приемов обучения и воспитательных средств, системно используемых в образовательном процессе, на основе декларируемых психолого-педагогических установок. Это один из способов воздействия на процессы развития, обучения и воспитания ребенка.
3 слайд
Традиционные технологии
интерактивные подходы (творческие задания ,работа в малых группах , обучающие игры, экскурсии, соревнования, выставки, обсуждение проблем, разрешение проблем и т.д.
Педаго́гика сотру́дничества:
-обучение ребенка в зоне ближайшего развития
-учение без принуждения
-набор ключевых слов, знаков, расположенных в виде опорной схемы, для исключения зубрежки материала
-идея опережения
-идея крупных блоков
-идея свободы выбора
-идея диалогического размышления
-идея интеллектуального фона класса
-идея совместной деятельности учителей и учеников
-
4 слайд
Развивающее технологии
Игровое обучение
Проблемное обучение
Программированное обучение
5 слайд
Частнопредметные технологии обучения
Авторские педагогические технологии
(Воронкова,Забрамная,Худенко,
Бгажнокова,Малллер.)
6 слайд
Инновационные технологии
Информационно-коммуникативные технологии
Разноуровневое обучение
Метод проектов
7 слайд
Коррекционно - развивающие технологии
- специально организованные занятия в
кабинетах «Монтессори»,
ЛФК ,игротерапии, релаксации, в
кабинетах логопеда и психолога.
- технологии социальной адаптации
- развивающие компьютерные технологии
- игровые технологии
8 слайд
-организационно-педагогические;
-психолого-педагогические(связанные с воздействием педагога на учеников);
- учебно-воспитательные (программы здоровья. Обучение грамотному подержанию своего здоровья. Формирование ЗОЖ)
-социально-адаптирующие и личностно- развивающие(обеспечивающие формирование и укрепление психологического здоровья учащихся, повышение ресурсов социальной адаптации личности)
-лечебно-оздоровительные.
Здоровьесберегающие технологии
9 слайд
Современный урок
Взаимодействие по типу: «учитель – ученик» и «ученик – ученик»
Ситуации естественного общения, с опорой на жизненные проблемы
Не ученик существует для предмета, а предмет для ученика
Принятие учащегося таким какой он есть
10 слайд
Современный урок – это хороший урок, на котором царит деловая творческая обстановка, где ребята охотно вступают в диалог с учителем и друг с другом. Это урок, насыщенный многообразием учебных ситуаций, каждая из которых вызывает у учащихся вопросы и удивление.
11 слайд
Дидактические требования к современному уроку
четкое формулирование образовательных задач в целом и его составных элементов, их связь с развивающими и воспитательными задачами. Определение места в общей системе уроков;
определение оптимального содержания урока в соответствии с требованием учебной программы и целями урока, с учетом уровня подготовки и подготовленности учащихся;
прогнозирование уровня усвоения учащимися научных знаний, сформированности умений и навыков, как на уроке, так и на отдельных его этапах;
выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения, стимулирования и контроля оптимального воздействия их на каждом этапе урока, выбор, обеспечивающий познавательную активность,
сочетание различных форм коллективной и индивидуальной работы на уроке и максимальную самостоятельность в учении учащихся;
реализация на уроке всех дидактических принципов;
создание условий успешного учения учащихся.
12 слайд
Цели и задачи урока
Цель определяет задачи и средства
Цель одна, задач несколько
Формулировка цели и задач зависит от типа урока
13 слайд
Образовательные задачи
Дать понятие
Уточнить
Расширить
Обобщить
Проверить
Выявить
Закрепить
Дифференцировать
Систематизировать
Формировать
Тренировать
Учить применять
Учить пользоваться
14 слайд
Коррекционно-развивающие задачи
Корригировать … путем выполнения …
Развивать … через выполнение…
Корригировать и развивать … при работе с …
Развивать … на основе упражнений …
15 слайд
внимание
Произвольное и непроизвольное
Объем внимания
Устойчивость внимания
Распределение внимания
Переключение внимания
16 слайд
Восприятие
Зрительное
Слуховое
Осязательное
Узнавание и называние предметов (положение в пространстве, величина, цвет, размер, форма и т.п.)
17 слайд
Память
Запоминание, сохранение, воспроизведение
Вербальная (словесная)
Образная, зрительная (представление)
Моторная (двигательная)
18 слайд
Мышление
Виды: наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое
Операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение
Формы: понятие, суждение, умозаключение
19 слайд
Речь
Устная и письменная
Регулирующая, планирующая, анализирующая функция
Фонетическая сторона
Грамматическая сторона
Лексическая сторона
Интонационно-выразительная сторона
20 слайд
Речь
Словарь (активный и пассивный)
Синтаксическая структура (предложение)
Диалогическая и монологическая речь
Правильность произношения
21 слайд
Моторика
Крупная и мелкая
Координация движений (произвольность и целенаправленность)
Пространственная ориентировка
Удерживание равновесия
Быстрота двигательных реакций
22 слайд
Эмоционально-волевая сфера
Умение выражать свои чувства
Адекватная оценка своих и чужих действий
Навык самоконтроля
Усидчивость и выдержка
23 слайд
ВОСПИТАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ
Воспитывать интерес к учебе, предмету
Умение работать в парах, в команде
Самостоятельность
Нравственные качества
Трудолюбие
24 слайд
ЭТАПЫ урока
1.Организация начала урока
2. Проверка выполнения домашнего задания
3. Подготовка к основному этапу занятия.
4. Усвоение новых знаний и способов действий
Дидактические задачи
Подготовка учащихся к работе на уроке.
Установление правильности и осознанности выполнения домашнего задание всеми учащимися, выявление пробелов и их коррекция.
Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели, учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений.
Обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения
25 слайд
5.Закрепление знаний и способов действий
6. Обобщение и систематизация знаний
7. Подведение итогов занятий.
8. Информация о домашнем задании.
Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации
Формирование целостной системы ведущих знаний по теме, курсу; выделение мировоззренческих идей.
Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы.
Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей
26 слайд
Типы уроков (стандартные)
Изучение нового материала
Формирование и закрепление знаний
Обобщение и систематизация знаний
Проверка и оценка знаний
Комбинированный урок
27 слайд
Типы уроков (нестандартные)
-уроки-игры
Уроки-конкурсы
Уроки-фантазии
Уроки-концерты
Ролевые игры
Уроки-викторины
Уроки-путешествия
28 слайд
Классификация методов
(по источнику знаний)
Словесные: рассказ, объяснение, беседа
Наглядные: демонстрация натуральных объектов, ТСО, таблиц, схем, иллюстраций и т.п.
Практические: работа с книгой, учебником, наблюдение, лабораторно-практическая работа, игра, упражнение, программированное обучение, проблемное обучение
29 слайд
Классификация методов
(по характеру познавательной деятельности)
Объяснительно-иллюстративный
Репродуктивный
Метод проблемного изложения
Частично-поисковый
Исследовательский
30 слайд
Самоанализ урока
Видеть и называть в готовом уроке его элементы
Реализовывать поставленные задачи
Достаточно самокритично анализировать свой урок
Творчески подходить к подготовке урока
31 слайд
Требования к уроку в специальной (коррекционной) школе VIII вида
Учитель должен владеть учебным предметом, методами обучения.
Урок должен быть воспитывающим и развивающим.
На каждом уроке должна вестись коррекционно-развивающая работа.
Излагаемый материал должен быть научным, достоверным, доступным, должен быть связан с жизнью и опираться на прошлый опыт детей.
На каждом уроке должен осуществляться индивидуально-дифференцированный подход к учащимся.
На уроке должны осуществляться межпредметные связи.
Урок должен быть оснащен:
техническими средствами обучения;
дидактическим материалом (таблицы, карты, иллюстрации, тесты, схемы, алгоритмы рассуждений, перфокарты, перфоконверты и т.п.);
весь материал должен соотноситься с уровнем развития ребенка, связываться с логикой урока.
На уроке должны осуществляться инновационные процессы.
Необходимо введение в обучение компьютеров.
На уроке должен строго соблюдаться охранительный режим:
проведение физминуток (начальная школа – 2 физминутки, старшая школа – 1 физминутка);
соответствие мебели возрасту детей;
соответствие дидактического материала по размеру и цвету;
соответствие учебной нагрузки возрасту ребенка;
соблюдение санитарно-гигиенических требований.
Урок должен способствовать решению основных задач, стоящих перед школой:
оказывать всестороннюю педагогическую поддержку умственно отсталому ребенку;
способствовать социальной адаптации аномально развивающегося ребенка.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 655 233 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Егорова Юлия Вячеславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
5 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.