Инфоурок Другое ПрезентацииСовременные требования к организации уроков как эффективное средство повышения качества образования

Современные требования к организации уроков как эффективное средство повышения качества образования

Скачать материал
Скачать материал "Современные требования к организации уроков как эффективное средство повышения качества образования"

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Главный бухгалтер

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • «Современные требования к организации уроков как эффективное средство повышен...

    1 слайд

    «Современные требования к организации уроков как эффективное средство повышения качества образования»
    МОУ Пушкинская школа- интернатVIII вида

  • ТЕХНОЛОГИЯ 
 Педагогическая технология — совокупность, специальный набор фор...

    2 слайд

    ТЕХНОЛОГИЯ
    Педагогическая технология — совокупность, специальный набор форм, методов, способов, приемов обучения и воспитательных средств, системно используемых в образовательном процессе, на основе декларируемых психолого-педагогических установок. Это один из способов воздействия на процессы развития, обучения и воспитания ребенка.

  • Традиционные технологии  интерактивные подходы (творческие задания ,работа в...

    3 слайд

    Традиционные технологии
    интерактивные подходы (творческие задания ,работа в малых группах , обучающие игры, экскурсии, соревнования, выставки, обсуждение проблем, разрешение проблем и т.д.

    Педаго́гика сотру́дничества:
    -обучение ребенка в зоне ближайшего развития
    -учение без принуждения
    -набор ключевых слов, знаков, расположенных в виде опорной схемы, для исключения зубрежки материала
    -идея опережения
    -идея крупных блоков
    -идея свободы выбора
    -идея диалогического размышления
    -идея интеллектуального фона класса
    -идея совместной деятельности учителей и учеников
    -

  • Развивающее технологии

Игровое обучение 
Проблемное обучение
Программированн...

    4 слайд

    Развивающее технологии

    Игровое обучение
    Проблемное обучение
    Программированное обучение

  • Частнопредметные технологии обучения 
           Авторские педаго...

    5 слайд




    Частнопредметные технологии обучения
    Авторские педагогические технологии
    (Воронкова,Забрамная,Худенко,
    Бгажнокова,Малллер.)

  • Инновационные технологии
Информационно-коммуникативные технологии
Разноуровне...

    6 слайд

    Инновационные технологии
    Информационно-коммуникативные технологии
    Разноуровневое обучение
    Метод проектов

  • Коррекционно - развивающие технологии

- специально организованные занятия  в...

    7 слайд

    Коррекционно - развивающие технологии

    - специально организованные занятия в
    кабинетах «Монтессори»,
    ЛФК ,игротерапии, релаксации, в
    кабинетах логопеда и психолога.
    - технологии социальной адаптации
    - развивающие компьютерные технологии
    - игровые технологии


  • -организационно-педагогические;
-психолого-педагогические(связанные  с  возде...

    8 слайд

    -организационно-педагогические;
    -психолого-педагогические(связанные с воздействием педагога на учеников);
    - учебно-воспитательные (программы здоровья. Обучение грамотному подержанию своего здоровья. Формирование ЗОЖ)
    -социально-адаптирующие и личностно- развивающие(обеспечивающие формирование и укрепление психологического здоровья учащихся, повышение ресурсов социальной адаптации личности)
    -лечебно-оздоровительные.

    Здоровьесберегающие технологии

  • Современный урок


Взаимодействие по типу: «учитель – ученик» и «ученик – уче...

    9 слайд

    Современный урок



    Взаимодействие по типу: «учитель – ученик» и «ученик – ученик»
    Ситуации естественного общения, с опорой на жизненные проблемы
    Не ученик существует для предмета, а предмет для ученика
    Принятие учащегося таким какой он есть

  • Современный урок – это хороший урок, на котором царит деловая творческая обст...

    10 слайд

    Современный урок – это хороший урок, на котором царит деловая творческая обстановка, где ребята охотно вступают в диалог с учителем и друг с другом. Это урок, насыщенный многообразием учебных ситуаций, каждая из которых вызывает у учащихся вопросы и удивление.

  • Дидактические требования к современному уроку
четкое формулирование образоват...

    11 слайд

    Дидактические требования к современному уроку
    четкое формулирование образовательных задач в целом и его составных элементов, их связь с развивающими и воспитательными задачами. Определение места в общей системе уроков;
    определение оптимального содержания урока в соответствии с требованием учебной программы и целями урока, с учетом уровня подготовки и подготовленности учащихся;
    прогнозирование уровня усвоения учащимися научных знаний, сформированности умений и навыков, как на уроке, так и на отдельных его этапах;
    выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения, стимулирования и контроля оптимального воздействия их на каждом этапе урока, выбор, обеспечивающий познавательную активность,
    сочетание различных форм коллективной и индивидуальной работы на уроке и максимальную самостоятельность в учении учащихся;
    реализация на уроке всех дидактических принципов;
    создание условий успешного учения учащихся.

  • Цели и задачи урока
Цель определяет задачи и средства
Цель одна, задач нескол...

    12 слайд

    Цели и задачи урока
    Цель определяет задачи и средства
    Цель одна, задач несколько
    Формулировка цели и задач зависит от типа урока

  • Образовательные задачи
Дать понятие	
Уточнить
Расширить		
Обобщить		
Проверит...

    13 слайд

    Образовательные задачи
    Дать понятие
    Уточнить
    Расширить
    Обобщить
    Проверить
    Выявить
    Закрепить
    Дифференцировать
    Систематизировать
    Формировать
    Тренировать
    Учить применять
    Учить пользоваться

  • Коррекционно-развивающие задачи
Корригировать … путем выполнения …
Развивать...

    14 слайд

    Коррекционно-развивающие задачи
    Корригировать … путем выполнения …
    Развивать … через выполнение…
    Корригировать и развивать … при работе с …
    Развивать … на основе упражнений …

  • внимание
Произвольное и непроизвольное
Объем внимания
Устойчивость внимания...

    15 слайд


    внимание
    Произвольное и непроизвольное
    Объем внимания
    Устойчивость внимания
    Распределение внимания
    Переключение внимания

  • Восприятие
Зрительное
Слуховое
Осязательное
Узнавание и называние предметов (...

    16 слайд

    Восприятие
    Зрительное
    Слуховое
    Осязательное
    Узнавание и называние предметов (положение в пространстве, величина, цвет, размер, форма и т.п.)

  • Память
Запоминание, сохранение, воспроизведение
Вербальная (словесная)
Образн...

    17 слайд

    Память
    Запоминание, сохранение, воспроизведение
    Вербальная (словесная)
    Образная, зрительная (представление)
    Моторная (двигательная)

  • Мышление
Виды: наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое
О...

    18 слайд

    Мышление
    Виды: наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое
    Операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение
    Формы: понятие, суждение, умозаключение

  • Речь
Устная и письменная
Регулирующая, планирующая, анализирующая функция
Фон...

    19 слайд

    Речь
    Устная и письменная
    Регулирующая, планирующая, анализирующая функция
    Фонетическая сторона
    Грамматическая сторона
    Лексическая сторона
    Интонационно-выразительная сторона

  • Речь
Словарь (активный и пассивный)
Синтаксическая структура (предложение)
Ди...

    20 слайд

    Речь
    Словарь (активный и пассивный)
    Синтаксическая структура (предложение)
    Диалогическая и монологическая речь
    Правильность произношения

  • Моторика
Крупная и мелкая
Координация движений (произвольность и целенаправле...

    21 слайд

    Моторика
    Крупная и мелкая
    Координация движений (произвольность и целенаправленность)
    Пространственная ориентировка
    Удерживание равновесия
    Быстрота двигательных реакций

  • Эмоционально-волевая сфера
Умение выражать свои чувства
Адекватная оценка сво...

    22 слайд

    Эмоционально-волевая сфера
    Умение выражать свои чувства
    Адекватная оценка своих и чужих действий
    Навык самоконтроля
    Усидчивость и выдержка

  • ВОСПИТАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ 
Воспитывать интерес к учебе, предмету
Умение работать в...

    23 слайд

    ВОСПИТАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ
    Воспитывать интерес к учебе, предмету
    Умение работать в парах, в команде
    Самостоятельность
    Нравственные качества
    Трудолюбие
     

  • ЭТАПЫ урока

1.Организация начала урока


2. Проверка выполнения домашнего за...

    24 слайд

    ЭТАПЫ урока

    1.Организация начала урока


    2. Проверка выполнения домашнего задания




    3. Подготовка к основному этапу занятия.




    4. Усвоение новых знаний и способов действий





    Дидактические задачи

    Подготовка учащихся к работе на уроке.

    Установление правильности и осознанности выполнения домашнего задание всеми учащимися, выявление пробелов и их коррекция.

    Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели, учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений.


    Обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения





  • 5.Закрепление знаний и способов действий

6. Обобщение и систематизация знани...

    25 слайд

    5.Закрепление знаний и способов действий

    6. Обобщение и систематизация знаний

    7. Подведение итогов занятий.



    8. Информация о домашнем задании.
    Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации


    Формирование целостной системы ведущих знаний по теме, курсу; выделение мировоззренческих идей.


    Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы.



    Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей

  • Типы уроков (стандартные)
Изучение нового материала
Формирование и закреплени...

    26 слайд

    Типы уроков (стандартные)
    Изучение нового материала
    Формирование и закрепление знаний
    Обобщение и систематизация знаний
    Проверка и оценка знаний
    Комбинированный урок

  • Типы уроков (нестандартные)
-уроки-игры
Уроки-конкурсы
Уроки-фантазии
Уроки-к...

    27 слайд

    Типы уроков (нестандартные)
    -уроки-игры
    Уроки-конкурсы
    Уроки-фантазии
    Уроки-концерты
    Ролевые игры
    Уроки-викторины
    Уроки-путешествия

  • Классификация методов (по источнику знаний)
Словесные: рассказ, объяснение,...

    28 слайд

    Классификация методов
    (по источнику знаний)
    Словесные: рассказ, объяснение, беседа
    Наглядные: демонстрация натуральных объектов, ТСО, таблиц, схем, иллюстраций и т.п.
    Практические: работа с книгой, учебником, наблюдение, лабораторно-практическая работа, игра, упражнение, программированное обучение, проблемное обучение

  • Классификация методов (по характеру познавательной деятельности)
Объяснитель...

    29 слайд

    Классификация методов
    (по характеру познавательной деятельности)
    Объяснительно-иллюстративный
    Репродуктивный
    Метод проблемного изложения
    Частично-поисковый
    Исследовательский

  • Самоанализ урока
Видеть и называть в готовом уроке его элементы
Реализовывать...

    30 слайд

    Самоанализ урока
    Видеть и называть в готовом уроке его элементы
    Реализовывать поставленные задачи
    Достаточно самокритично анализировать свой урок
    Творчески подходить к подготовке урока

  • Требования к уроку в специальной (коррекционной) школе VIII вида



Учитель д...

    31 слайд

    Требования к уроку в специальной (коррекционной) школе VIII вида




    Учитель должен владеть учебным предметом, методами обучения.
    Урок должен быть воспитывающим и развивающим.
    На каждом уроке должна вестись коррекционно-развивающая работа.
    Излагаемый материал должен быть научным, достоверным, доступным, должен быть связан с жизнью и опираться на прошлый опыт детей.
    На каждом уроке должен осуществляться индивидуально-дифференцированный подход к учащимся.
    На уроке должны осуществляться межпредметные связи.
    Урок должен быть оснащен:
    техническими средствами обучения;
    дидактическим материалом (таблицы, карты, иллюстрации, тесты, схемы, алгоритмы рассуждений, перфокарты, перфоконверты и т.п.);
    весь материал должен соотноситься с уровнем развития ребенка, связываться с логикой урока.
    На уроке должны осуществляться инновационные процессы.
    Необходимо введение в обучение компьютеров.
    На уроке должен строго соблюдаться охранительный режим:
    проведение физминуток (начальная школа – 2 физминутки, старшая школа – 1 физминутка);
    соответствие мебели возрасту детей;
    соответствие дидактического материала по размеру и цвету;
    соответствие учебной нагрузки возрасту ребенка;
    соблюдение санитарно-гигиенических требований.
    Урок должен способствовать решению основных задач, стоящих перед школой:
    оказывать всестороннюю педагогическую поддержку умственно отсталому ребенку;
    способствовать социальной адаптации аномально развивающегося ребенка.

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 233 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.08.2020 114
    • PPTX 1 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Егорова Юлия Вячеславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Егорова Юлия Вячеславовна
    Егорова Юлия Вячеславовна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 100601
    • Всего материалов: 221

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 847 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 152 человека

Мини-курс

Искусство и техника: совершенствование в художественной гимнастике

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Творческие возможности в мире фотографии и медиа

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 411 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 45 человек

Мини-курс

Продажи и самопрезентация в социальных сетях

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 108 человек из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 21 человек