X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Изобразительно-выразительные возможности морфологических форм и синтаксических конструкций. Анализ художественного текста

Изобразительно-выразительные возможности морфологических форм и синтаксически...
Орфографическая работа. Задания А-18 ЕГЭ 1. В каком предложении оба выделенны...
2. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно? Оттенки витража м...
3. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно? (С)начала Катерин...
Запомните словосочетания! То же … что То же самое Одно и то же Точно так же, ...
При правописании омонимичных частей речи 1. Различайте наречия, существительн...
Анализ художественных текстов с целью определения изобразительно-выразительны...
Укажите вид тропа, использованный в предложении Отвесный утес, вдоль которого...
Какое из перечисленных ниже средств художественной выразительности использует...
В каком предложении используется метафора? Выпишите это предложение. (1) Верш...
Спишите текст, отметьте средства художественной выразительности. Гроза в гора...
Об изобразительных возможностях морфологических форм и синтаксических констру...
Прилагательные конкретизируют нашу речь, придают ей точность и выразительност...
Служебные части речи становятся основанием для особой стилистической фигуры: ...
Домашнее задание Знать теоретический материал: учебник стр. 310-311 Знать тро...
Класс
Автор

Изобразительно-выразительные возможности морфологических форм и синтаксических конструкций. Анализ художественного текста

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Изобразительно-выразительные возможности морфологических форм и синтаксических конструкций. Анализ художественного текста. Урок в 11 классе

2 слайд

Орфографическая работа. Задания А-18 ЕГЭ 1. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно? Что(бы) добраться до лагеря до заката, мы должны идти так(же) быстро, как шли до сих пор: ночевать в горах опасно. Старик остановил воз и, прикрыв рукой глаза от солнца, стал всматриваться (в)ширь полей, будто силился разглядеть на горизонте что(то) важное, необходимое для дальнейшей дороги. (В)последствии мы не раз видели стада дельфинов, преследующих косяки скумбрии либо какой-нибудь другой рыбы (по)мельче. Я знал о Сергее (то)же, что и остальные соседи, (по)этому не мог добавить ничего важного.

3 слайд

2. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно? Оттенки витража меняются (на)протяжении суток и в разное время года, (по)тому что свет и цвет связаны неразрывно. (В)начале Шаляпин (по)немногу разучивал партию Бориса Годунова из одноименной оперы Мусоргского. (Со)временем собирательство П.М.Третьякова стало систематичным: он скупал старинные предметы искусства у антикваров и частных коллекционеров так(же) последовательно, как и современные. (В)течени.. долгого времени в садах Древнего Востока вдоль всех дорожек проводили канавки с розовой водой, что(бы) испаряющийся запах розы сопровождал посетителей даже на воздухе.

4 слайд

3. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно? (С)начала Катерина не прекословит Кабанихе, но уже (в)скоре начинает возражать ей. (В)течени.. некоторого времени Вера получает пылкие и страстные письма неизвестного ей лица, но (по)прежнему не придает им значения. Часто героями рассказов Чехова являются врачи, так(как) сам писатель то(же) врач. Рахметов, так(же) как и Базаров, понимал необходимость преобразований в жизни общества, (по)тому выступал за революционный путь.

5 слайд

Запомните словосочетания! То же … что То же самое Одно и то же Точно так же, как Все так же, как

6 слайд

При правописании омонимичных частей речи 1. Различайте наречия, существительные, прилагательные: Виднелся вдали – виднелся в дали моря. Тратить впустую – вошел в пустую комнату. 2.Отличайте союзы от других частей речи: Какой сделать подарок, чтобы тебя порадовать. Я не знаю, что бы ему подарить. 3.Различайте предлоги и омонимичные части речи: В течение ( в продолжение) = за какое-то время… В заключение = под конец Вследствие = из-за Несмотря на (невзирая на) = хотя

7 слайд

Анализ художественных текстов с целью определения изобразительно-выразительных средств языка Материалы заданий В-8, С

8 слайд

Укажите вид тропа, использованный в предложении Отвесный утес, вдоль которого поднималась тропа, отзывался могильной стужей, но на противоположном обрыве там и сям между верхушками росших понизу елей летучая паутина солнечных лучей уже заплеталась в узоры тепла.

9 слайд

Какое из перечисленных ниже средств художественной выразительности используется в предложении? Он делал непохожие на все остальные, необыкновенные, небывалые часы, которыми и сейчас невозможно не восхищаться. метафора; гипербола; градация; сравнение.

10 слайд

В каком предложении используется метафора? Выпишите это предложение. (1) Вершины предгорий, издали казавшиеся близкими, по мере приближения уплывали ввысь и вдаль.(2) С очередной вершины открылись новые гряды гор, похожие на застывшие волны гигантского моря. (3) Где-то я читал и когда-то слышал, что на месте Кавказа в доисторические времена было море.

11 слайд

Спишите текст, отметьте средства художественной выразительности. Гроза в горах Она застала нас в непроглядную ночь перед перевалом. Она шла к нам через хребет. Все было – тьма, ни верха, ни низа, ни горизонта. Но вспыхивала раздирающая молния, и отделялась тьма от света, выступали исполины гор, Белалп-Кая и Джугутурлючат, и черные сосны многометровые около нас, ростом с горы. И лишь на мгновение показалось нам, что есть уже твердая земля, - и снова все было мрак и бездна. Вспышка надвигалась, чередовались блеск и тьма, сиянье белое. Сиянье розовое, сиянье фиолетовое, и все на тех же местах выступали горы и сосны, поражая своей величиной, - и когда исчезали, нельзя было поверить, что они есть. (А.И. Солженицын)

12 слайд

Об изобразительных возможностях морфологических форм и синтаксических конструкций Ресурсы выразительных средств в русском языке огромны. Они встречаются на разных уровнях языка. Особенно много их на лексическом уровне, так как именно слово может быть экспрессивным. Существительные в переносном значении в художественной речи используются для создания метафор, сравнений. Насыщение текста именами существительными может стать средством языковой изобразительности. Этому же служит и экспрессивное использование категории падежа ( петь соловьем, петь как соловей), имен собственных («говорящие» имена), употребление их в форме множественного числа с обобщенным значением свойств ( времена Пушкиных).

13 слайд

Прилагательные конкретизируют нашу речь, придают ей точность и выразительность. Особенно часто можно встретить прилагательные-эпитеты. Образностью отличаются прилагательные-синонимы, прилагательные-антонимы. Грамматическая природа кратких прилагательных делает их более выразительными по сравнению с полными. Краткие формы называют изменяющейся, развивающейся во времени признак. Глагол – это самая сложная и самая емкая часть речи. С его помощью можно описать жизнь в развитии. Он используется для передачи движения, динамики окружающего мира и духовной жизни человека. Обе глагольные формы (причастие и деепричастие) придают тексту особую выразительность, ибо обладают энергией глагола и живописной силой прилагательного.

14 слайд

Служебные части речи становятся основанием для особой стилистической фигуры: психологического параллелизма или отрицательного сравнения (явления не сопоставляются , а противопоставляются: «Не ветра шумят холодные, не пески бегут зыбучие…»). Русский язык богат синтаксическими образными средствами. Синтаксическая подвижность, свободный порядок слов придают каждой конструкции изобразительные функции. Интонация также способствует эмоциональности и естественности звучания синтаксических конструкций. Синонимика (возможность передавать одно и то же содержание разными синтаксическими средствами) в русском языке необычайно многообразна.

15 слайд

Домашнее задание Знать теоретический материал: учебник стр. 310-311 Знать тропы и фигуры речи. Упражнение №523 – списать, прокомментировать орфограммы и знаки препинания. Указать изобразительные средства языка.