Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
МОУ СОШ № 20
г. Черногорск
Память
как одно из условий
успешного обучения
Учитель начальных классов
Лысенко С.Г.
2 слайд
«Память – это краеугольный камень психического развития ребёнка. Благодаря памяти ребёнок фиксирует и обобщает прошлый опыт, приобретает знания и умения. Без памяти немыслимо формирование личности человека, так как без суммирования прошлого опыта не может возникнуть единства способов поведения и определённой системы отношений к окружающему миру»
И.М. Сеченов.
3 слайд
У детей с ЗПР наблюдаются:
недостатки памяти, причем они касаются всех видов запоминания: непроизвольного и произвольного, кратковременного и долговременного. В первую очередь ограничен объем памяти и снижена прочность запоминания. Это распространяется на запоминание как наглядного, так и (особенно) словесного материала;
неумение целенаправленно заучивать и припоминать;
низкая познавательная активность;
преобладание наглядной памяти над словесной.
4 слайд
Задания, упражнения, игры для развития памяти
веселые запоминалки;
индивидуальные карточки с картинками;
таблицы, алгоритмы;
тренировочные “зарядки” над работой с предложением;
русские народные скороговорки и чистоговорки;
дидактические кроссворды;
дидактические ребусы;
задания “Послушаем звуки”;
веселые стихи на уроках обучения грамоте;
памятки для обучающихся;
обучающая методика по созданию мнемических опор ( К.П.Мальцевой).
Эта методика получила название «Смысловые единицы»;
мнемические (мнемотехнические) приемы запоминания.
5 слайд
Например:
Веселые запоминалки
чн, чк
Речка, ночка, строчка,
Точка, почка, дочка,
Срочный, булочный, ночной,
Точный, шуточный, речной.
Знаем мы наверняка,
Где чн, а где чк —
Мягкий знак не пишется,
Даже если слышится!
Слова с заглавной буквы
Кошка Маришка, котёнок Тишка,
Щенок Дружок, цыплёнок Пушок,
Корова Бурёнка, коза Найдёнка,
Поросёнок Хрюша и бычок Гаврюша.
Все их клички до одной
Пиши с буквы прописной!
Кроссворд
6 слайд
Ребусы
7 слайд
Образование смысловых фраз из начальных букв;
Ритмизация- перевод информации в стихи, песенки, в строки, связанные определенным ритмом или рифмой;
Запоминание длинных терминов с помощью созвучных слов;
Находить яркие, необычные образы, картинки, которые по "методу связки" соединяют с информацией, которую надо запомнить;
Метод Цицерона;
При запоминании цифр, чисел можно использовать приемы:
Выявить арифметическую зависимость между группами цифр в числе;
Выделить знакомые числа;
«Метод зацепок».
Мнемические (мнемотехнические) приемы запоминания:
8 слайд
Творческих успехов!
Спасибо за внимание
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 665 143 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Звягина Валентина Брониславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.