X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Память как одно из условий успешного обучения

МОУ СОШ № 20 г. Черногорск Учитель начальных классов Лысенко С.Г.
«Память – это краеугольный камень психического развития ребёнка. Благодаря па...
У детей с ЗПР наблюдаются: недостатки памяти, причем они касаются всех видов ...
Задания, упражнения, игры для развития памяти веселые запоминалки; индивидуал...
Например: Веселые запоминалки чн, чк Речка, ночка, строчка, Точка, почка, доч...
Ребусы
Образование смысловых фраз из начальных букв; Ритмизация- перевод информации ...
Класс
Автор

Память как одно из условий успешного обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

МОУ СОШ № 20 г. Черногорск Учитель начальных классов Лысенко С.Г.

2 слайд

«Память – это краеугольный камень психического развития ребёнка. Благодаря памяти ребёнок фиксирует и обобщает прошлый опыт, приобретает знания и умения. Без памяти немыслимо формирование личности человека, так как без суммирования прошлого опыта не может возникнуть единства способов поведения и определённой системы отношений к окружающему миру» И.М. Сеченов.

3 слайд

У детей с ЗПР наблюдаются: недостатки памяти, причем они касаются всех видов запоминания: непроизвольного и произвольного, кратковременного и долговременного. В первую очередь ограничен объем памяти и снижена прочность запоминания. Это распространяется на запоминание как наглядного, так и (особенно) словесного материала; неумение целенаправленно заучивать и припоминать; низкая познавательная активность; преобладание наглядной памяти над словесной.

4 слайд

Задания, упражнения, игры для развития памяти веселые запоминалки; индивидуальные карточки с картинками; таблицы, алгоритмы; тренировочные “зарядки” над работой с предложением; русские народные скороговорки и чистоговорки; дидактические кроссворды; дидактические ребусы; задания “Послушаем звуки”; веселые стихи на уроках обучения грамоте; памятки для обучающихся; обучающая методика по созданию мнемических опор ( К.П.Мальцевой). Эта методика получила название «Смысловые единицы»; мнемические (мнемотехнические) приемы запоминания.

5 слайд

Например: Веселые запоминалки чн, чк Речка, ночка, строчка, Точка, почка, дочка, Срочный, булочный, ночной, Точный, шуточный, речной. Знаем мы наверняка, Где чн, а где чк — Мягкий знак не пишется, Даже если слышится! Слова с заглавной буквы Кошка Маришка, котёнок Тишка, Щенок Дружок, цыплёнок Пушок, Корова Бурёнка, коза Найдёнка, Поросёнок Хрюша и бычок Гаврюша. Все их клички до одной Пиши с буквы прописной! Кроссворд

6 слайд

Ребусы

7 слайд

Образование смысловых фраз из начальных букв; Ритмизация- перевод информации в стихи, песенки, в строки, связанные определенным ритмом или рифмой; Запоминание длинных терминов с помощью созвучных слов; Находить яркие, необычные образы, картинки, которые по "методу связки" соединяют с информацией, которую надо запомнить; Метод Цицерона; При запоминании цифр, чисел можно использовать приемы: Выявить арифметическую зависимость между группами цифр в числе; Выделить знакомые числа; «Метод зацепок». Мнемические (мнемотехнические) приемы запоминания:

8 слайд