Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Проблемно-поисковые образовательные технологии
проблемное обучение
метод проектов
«мозговой штурм»
2 слайд
Цели технологий проблемного обучения:
побуждать к самостоятельной учебной деятельности и активному поиску;
стимулировать проявление активности, инициативы, творчества;
развивать интуицию и мышление;
учить искусству решения различных научных и практических проблем;
обеспечивать развитие критического и теоретического мышления, основных интеллектуальных умений;
вызывать познавательный интерес к содержанию и методам учебного предмета.
3 слайд
Этапы организации проблемного обучения
1. Обнаружение противоречий, неизвестных моментов в подлежащем усвоению учебном материале, осознание их как трудностей (осознание проблемной ситуации и формулировка проблемной задачи)
4 слайд
Этапы организации проблемного обучения
2. Анализ условий проблемной задачи, установление зависимости между данными, между известным и неизвестным.
3. Разбивка основной проблемы на подпроблемы и составление плана, программы решения.
5 слайд
Этапы организации проблемного обучения
4. Актуализация знаний и способов деятельности или приобретение недостающих знаний и соотнесение их с условием решаемой задачи.
5. Выдвижение гипотезы (или гипотез), поиск идеи решения.
6 слайд
Этапы организации проблемного обучения
6. Выбор и осуществление системы действий и операций по обнаружению искомого (собственное решение).
7. Проверка решения.
7 слайд
Типология познавательных проблем
система знаний (открытие неизвестных фактов, явлений, теорий, понятий);
система общих интеллектуальных и практических умений (логические, предметно-типовые умения);
опыт творческой деятельности;
опыт эмоционально-волевого отношения к миру и себе (поиск оценочных суждений).
8 слайд
Когда задание/вопрос становится проблемным?
если имеются противоречия;
если требуется установить сходства и различия;
если требуется установить причинно-следственные связи;
если необходимо обосновать выбор предпочтения;
если требуется подтверждение закономерностей примерами из личного опыта;
если стоит задача выявления достоинств и недостатков того или иного решения.
9 слайд
Ограничения в применении технологии
только на материале, допускающем альтернативные подходы;
оправданно только на материале высокого уровня значимости, чтобы не акцентировать внимание на второстепенном;
значительные временные затраты
10 слайд
«Мозговой штурм»
Цель:
стимулировать творческую деятельность;
развитие догадки, принятие интуитивных решений;
стимулирование поисковой деятельности на основе наглядно-образного мышления.
11 слайд
Этапы организации работы
Постановка проблемы и сообщение вводной информации
Переформулирование проблемы
Выдвижение образных аналогий
Оценка продуктивности предлагаемых подходов к требованиям, заложенным в проблеме
12 слайд
Метод проектов
1 этап – разработка проектного задания
определение проблемы;
формулирование гипотезы
определение цели проекта и поэтапных задач.
13 слайд
Метод проектов
2 этап – разработка плана работы:
определение сроков выполнения проекта;
выбор средств и методов выполнения;
выбор способов оформления результатов и сценария презентации;
выбор формы работы, распределение обязанностей
14 слайд
Метод проектов
3 этап – реализация проекта:
сбор, анализ, обобщение информации из разных источников;
проведение исследования;
подготовка наглядно-графического материала;
оформление материалов для презентации;
контроль промежуточных результатов.
15 слайд
Метод проектов
4 этап – завершение проекта:
общественная презентация проекта;
экспертиза проекта в соответствии с заданными критериями;
рефлексия (обсуждение процесса и итогов работы, групповых и личностных достижений).
16 слайд
Благодарю за внимание!
Желаю успеха в осуществлении проблемных технологий обучения!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 625 995 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Гречко Марина Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.