Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Детская агрессия
Агрессивность именно потому и возникает, что люди теряют ощущение жизни как таковой, утрачивают связь с простейшими ценностями жизни.
Г.Белль
2 слайд
Детская агрессия
В обычном понимании агрессия - это реакция на срыв какой-то деятельности, планов, на ограничения, запреты или неожиданные трудности. В любом случае, цель такого поведения - устранение перечисленных препятствий. И наиболее частой причиной беспокойства родителей за поведение своих чад и обращения к специалистам является как раз детская агрессия.
3 слайд
Детская агрессия
Агрессия – поведение, которое причиняет вред предметам, человеку или группе людей.
Физическая
Вербальная
Негативизм
Виды агрессии
4 слайд
Детская агрессия
Физическая агрессия – использование физической силы против другого лица.
Вербальная агрессия – выражение негативных чувств как через форму (крик, визг), так и через содержание словесных ответов (проклятия, угрозы).
Негативизм – оппозиционная манера в поведении от пассивного сопротивления до активной борьбы против установившихся обычаев и законов.
5 слайд
Проявление различных форм агрессии у подростков
6 слайд
1. В каком из возрастных периодов у детей бурно проявляется агрессия?
А)В возрасте 2 года
Б) В возрасте 6-7 лет
В) В возрасте 18 лет
7 слайд
Б) В возрасте 6-7 лет
8 слайд
2. Кто в большей степени склонен к агрессии?
А) Девочки
Б) Девочки и мальчики в равной степени
В) Мальчики
9 слайд
В) Мальчики
10 слайд
3. Как следует вести себя взрослым при проявлении детской и подростковой агрессии?
А) Не обращать внимание на агрессивное поведение ребёнка
Б) Срочно вмешаться
В) Сказать, что с него берут пример другие дети
11 слайд
Б) Срочно вмешаться
12 слайд
4. Какие факторы в большей степени влияют на формирование детской агрессии?
А) Плохое настроение учителя.
Б) Телевидение, Интернет, семейное воспитание.
В) Плохое настроение ребёнка.
13 слайд
Б) Телевидение, Интернет, семейное воспитание
14 слайд
Какие телепередачи ты любишь смотреть?
15 слайд
Что тебе в них нравится?
16 слайд
Девять «Если…» воспитания
17 слайд
Если ребёнка постоянно критикуют, то он учится ненавидеть
18 слайд
Если ребёнок живёт во вражде, то он учится агрессивности
19 слайд
Если ребёнка высмеивают, то он становится замкнутым
20 слайд
Если ребёнок растёт в упрёках, то он учится жить с чувством вины
21 слайд
Если ребёнок растёт в терпимости, то он учится понимать других
22 слайд
Если ребёнка подбадривать, то он учится верить в себя
23 слайд
Если ребёнка хвалят, то он учится быть благодарным
24 слайд
Если ребёнок растёт в честности, то он учится быть справедливым
25 слайд
Если ребёнок живёт в безопасности, то он учится верить в людей
26 слайд
27 слайд
Подсчёт баллов:
за ответ «Могу и всегда так поступаю» - 3 б.;
«Могу, но не всегда так поступаю» - 2 б.;
«Не могу» - 1 б
28 слайд
Интерпретация результатов
От 36 до 39 баллов:
ребёнок – самая большая ценность в Вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь прогрессивных принципов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами, Вы действуете правильно и можете надеяться на хорошие результаты.
От 16 до 29 баллов:
забота о ребёнке является для Вас вопросом первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике выполняете их не всегда последовательно и целенаправленно. Порой Вы чересчур строги, в других случаях – излишне мягки. Кроме того, Вы склонны к компромиссам, которые ослабляют воспитательный эффект. Вам следует серьёзно задуматься над своим подходом к воспитанию ребёнка.
Менее 16 баллов:
у Вас серьёзные проблемы с воспитанием ребёнка. Вам недостаёт либо знаний, либо желания и стремления сделать ребёнка личностью, а возможно, и того и другого. Советуем обратиться к помощи специалистов – психологов, а также познакомиться с публикациями по вопросам семейного воспитания.
29 слайд
Памятка для родителей
Будьте внимательны к своему ребёнку, чувствуйте его эмоциональное напряжение.
Учитесь слушать и слышать своего ребёнка.
Не запрещайте ребёнку выражать свои отрицательные эмоции, а вникайте в их суть.
Умейте принимать и любить своего ребёнка таким, какой он есть.
Предъявляйте к ребёнку разумные требования.
30 слайд
Не критикуйте действия учителей в присутствии ребёнка, а предъявите своё неудовольствие при личной встрече с ними.
Агрессивность в семье приводит к агрессивности ребёнка.
Поощряйте своего ребёнка взглядом, жестом, действием, ласковым словом и т.д.
Наказание допустимо, если оно: следует немедленно за поступком; объяснено ребёнку (хотя может быть и суровым); оценивает действия ребёнка, а не его человеческие качества; не унижает ребёнка, а способствует пониманию негативности его поступка
31 слайд
Упражнение
Цель: снять негативное напряжение и восстановить силы.
32 слайд
Тух – тиби - дух
33 слайд
Сегодня мы постарались выяснить основные причины детской агрессии.
Помните, что каждый ребёнок уникален, не похож на других, и любить его нужно таким, какой он есть. Если ребёнка не принимают, он не чувствует любви и поддержки со стороны взрослых, то он ищет эту поддержку на улице.
Ваш ребёнок – это ваше зеркало: если зеркало вдруг отражает что-то, что вам не нравится или приводит в ужас, то не торопитесь делать выводы. Иногда достаточно изменить что-то в собственном поведении, чтобы ребёнок начал по-другому реагировать на внешние раздражители.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 626 959 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Запекина Марина Леонидовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
8 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.