Инфоурок Другое ПрезентацииСовременные модели организации обучения

Современные модели организации обучения

Скачать материал
Скачать материал "Современные модели организации обучения"

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по ипотечному кредитованию

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • СОВРЕМЕННЫЕ МОДЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ

    1 слайд

    СОВРЕМЕННЫЕ МОДЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ

  • План: Сущность содержания понятий «форма обучения», «форма организации обучен...

    2 слайд

    План:
    Сущность содержания понятий «форма обучения», «форма организации обучения»;
    Классификация форм обучения;
    Характеристика отдельных форм обучения;
    Урок как основная форма организации обучения.

  • В педагогической литературе нередко встречаются разные толкования таких пон...

    3 слайд

    В педагогической литературе нередко встречаются разные толкования таких понятий, как «форма обучения» и «форма организации обучения». Идентичны эти понятия или нет? Попытаемся рассмотреть данный вопрос.

  • В переводе с латинского форма означает внешнее очертание, наружный вид, струк...

    4 слайд

    В переводе с латинского форма означает внешнее очертание, наружный вид, структуру чего - либо. По отношению к обучению понятие форма употребляется в двух значениях, как:
    А) форма обучения;

    Б) форма организации обучения.

  • Форма – наружный вид, соответствующий внутреннему устройству; система орга...

    5 слайд

    Форма – наружный вид, соответствующий внутреннему устройству; система организации чего-либо.

  • Форма обучения как дидактическая категория означает внешнюю сторону органи...

    6 слайд

    Форма обучения как дидактическая категория означает внешнюю сторону организации учебного процесса. Она зависит от: целей, содержания, методов и средств обучения, материальных условий, состава участников образовательного процесса и других его элементов.

  • Форма организации обучения – внешнее выражение согласованной деятельности...

    7 слайд

    Форма организации обучения – внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учащихся, осуществляемое в заранее установленном порядке и режиме (А.С. Агафонова).

  • Формы организации обучения - внешнее выражение согласованной деятельности...

    8 слайд

    Формы организации обучения - внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учащихся, осуществляемой в определённом порядке и режиме. Совокупность форм, объёдинённых по признаку связи учащихся и учителя посредством учебного материала и дополняющих друг друга, составляет организационную систему обучения (И.М. Чередов).

  • В истории педагогики известны различные формы обучения: индивидуальная, ин...

    9 слайд

    В истории педагогики известны различные формы обучения: индивидуальная, индивидуально-групповая, классно-урочная система, Белл-Ланкастерская, Дальтон-план, план Трампа и др.

  • В современной дидактике организационные формы обучения, включая обязательн...

    10 слайд

    В современной дидактике организационные формы обучения, включая обязательные и факультативные, классные и домашние занятия, подразделяются на:
    Индивидуальные;
    Фронтальные;
    Групповые;
    Коллективные.

  • Индивидуальная форма обучения - форма организации обучения, при которой уч...

    11 слайд

    Индивидуальная форма обучения - форма организации обучения, при которой учитель работает индивидуально
    с каждым учеником.

  • Фронтальная форма обучения - форма организации обучения, при которой учите...

    12 слайд

    Фронтальная форма обучения - форма организации обучения, при которой учитель работает одновременно со всеми учениками в едином темпе и с общими задачами.

  • Групповая форма обучения - форма организации обучения, при которой учитель...

    13 слайд

    Групповая форма обучения - форма организации обучения, при которой учитель выделяет в классе группы по каким-то признакам и организует работу учеников в таких группах.

  • Коллективная форма обучения – отличается от фронтальной тем, что учащиеся...

    14 слайд

    Коллективная форма обучения – отличается от фронтальной тем, что учащиеся рассматриваются как целостный коллектив со своими особенностями взаимодействия.

  • Классно-урочная система – коллективная форма организации обучения, при которо...

    15 слайд

    Классно-урочная система – коллективная форма организации обучения, при которой:
    Ученики примерно одного возраста и уровня подготовки разбиты на классы;
    Класс работает по единому годовому плану и единым учебным программам;
    Основной единицей занятия является урок;

  • Классно-урочная система – коллективная форма организации обучения, при которо...

    16 слайд

    Классно-урочная система – коллективная форма организации обучения, при которой:
    Продолжительность урока регламентируется Уставом образовательного учреждения с учётом гигиенических норм;
    Работой учащихся на уроке руководит учитель.

  • Данная система была теоретически обоснована в XVII в. чешским педагогом Я...

    17 слайд

    Данная система была теоретически обоснована в XVII в. чешским педагогом Яном Амосом Коменским и описана им в книге «Великая дидактика».
    Классной эта система называется потому, что учитель проводит занятия с группой учащихся определённого возраста, имеющей твёрдый состав и называемой классом.

  • Урочной – потому, что учебный процесс проводится в строго определённые отр...

    18 слайд

    Урочной – потому, что учебный процесс проводится в строго определённые отрезки времени – уроки. После Коменского значительный вклад в разработку теории урока внёс К.Д. Ушинский.

  • Преимущества классно-урочной системы обучения:Чёткая организационная структур...

    19 слайд

    Преимущества классно-урочной системы обучения:
    Чёткая организационная структура;
    Удобства управления деятельностью класса;

  • Преимущества классно-урочной системы обучения:Возможность сочетания массовых,...

    20 слайд

    Преимущества классно-урочной системы обучения:
    Возможность сочетания массовых, групповых и индивидуальных форм учебной работы;
    Стимулирующее влияние классного коллектива на учебную деятельность каждого ученика;

  • Преимущества классно-урочной системы обучения:Тесная связь обязательной учебн...

    21 слайд

    Преимущества классно-урочной системы обучения:
    Тесная связь обязательной учебной и внеучебной работы учащихся;
    Эмоциональное влияние личности учителя на учащихся;
    Экономичность обучения, т.к. учитель работает одновременно с группой учащихся.

  • Недостатки классно-урочной системы обучения:ориентация на среднего ученика,...

    22 слайд

    Недостатки классно-урочной системы обучения:
    ориентация на среднего ученика, что создаёт значительные затруднения для слабого школьника и задерживает развитие способностей у более сильных;
    ограниченное общение между учениками;

  • Недостатки классно-урочной системы обучения:трудность учёта индивидуальных ос...

    23 слайд

    Недостатки классно-урочной системы обучения:
    трудность учёта индивидуальных особенностей учеников;
    одинаковый темп и ритм работы;

  • Классификация форм организации обучения:По составу учащихся:...

    24 слайд

    Классификация форм организации обучения:
    По составу учащихся:
    А) временные
    Б) постоянные

  • По месту работы:...

    25 слайд

    По месту работы:
    А) школьные (классы, лаборатории)
    Б) внешкольные (дом, экскурсия, поход и т.д.)
    Классификация форм организации обучения:

  • По времени работы:...

    26 слайд

    По времени работы:
    А) классные
    Б) внеклассные (соревнования, кружок, факультативы и т.д.)

    Классификация форм организации обучения:

  • По характеру управления учителем учебной деятельностью учеников:...

    27 слайд

    По характеру управления учителем учебной деятельностью учеников:
    А) репродуктивные
    Б) проблемно-поисковые В) исследовательские

    Классификация форм организации обучения:

  • По дидактическим целям:...

    28 слайд

    По дидактическим целям:
    А) практика
    Б) семинар
    В) лекция

    Классификация форм организации обучения:

  • Урок как основная форма обучения.    Существуют самые разнообразные формы...

    29 слайд

    Урок как основная форма обучения.
    Существуют самые разнообразные формы организации учебного процесса: урок, лекция, семинар, конференция, лабораторно-практическое занятие, практикум, факультатив, экскурсия, производственная практика, домашняя самостоятельная работа, консультация, зачёт, экзамен, предметный кружок, мастерская, студия и т.д.

  • Урок – динамичная и вариативная основная форма организации учебного процес...

    30 слайд

    Урок – динамичная и вариативная основная форма организации учебного процесса, при которой в рамках точно установленного времени учитель занимается с определённым составом учащихся – с классом – по твёрдому расписанию, используя разнообразные методы и средства обучения для решения поставленных задач образования, развития и воспитания (Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров).

  • Урок – форма организации учебно-воспитательного процесса в учебных заведени...

    31 слайд

    Урок – форма организации учебно-воспитательного процесса в учебных заведениях при классно-урочной системе обучения (Б.М. Бим-Бад).
    Урок – основная форма организации учебно-воспитательной работы в современной школе; законченный в смысловом, временном и организационном отношении этап учебного процесса (А.С. Агафонова).

  • Классификация уроков по дидактической цели  В.А. Онищука, Б.П. Есипова, Н.И....

    32 слайд

    Классификация уроков по дидактической цели В.А. Онищука, Б.П. Есипова, Н.И. Болдырева, Г.И. Щукина, И.Т. Огородникова:
    урок усвоения новых знаний;
    урок усвоения навыков и умений;
    урок комплексного применения знаний;

  • Классификация уроков по дидактической цели  В.А. Онищука, Б.П. Есипова, Н.И....

    33 слайд

    Классификация уроков по дидактической цели В.А. Онищука, Б.П. Есипова, Н.И. Болдырева, Г.И. Щукина, И.Т. Огородникова:
    урок обобщения и систематизации знаний; урок проверки, оценки и корректировки знаний, умений и навыков;
    комбинированный урок.

  • Классификация уроков  по двум критериям: содержанию и способу проведению И.Н....

    34 слайд

    Классификация уроков по двум критериям: содержанию и способу проведению И.Н. Казанцева:
    По первому критерию (содержанию) уроки математики, например, подразделяются на уроки арифметики, алгебры, геометрии и тригонометрии, а внутри них – в зависимости от содержания преподаваемых тем.

  • По способу проведения учебных занятий уроки делятся на:уроки в виде лекций;...

    35 слайд

    По способу проведения учебных занятий уроки делятся на:
    уроки в виде лекций;
    уроки в виде бесед;
    Уроки-экскурсии;

  • По способу проведения учебных занятий уроки делятся на: уроки самостоятельной...

    36 слайд

    По способу проведения учебных занятий уроки делятся на:
    уроки самостоятельной работы учащихся в классе;
    лабораторные и другие практические занятия.

  • Классификация уроков  по логическому содержанию работы и основным этапам учеб...

    37 слайд

    Классификация уроков по логическому содержанию работы и основным этапам учебного процесса С.В. Иванова:
    вводные уроки;
    уроки первичного ознакомления с материалом;

  • Классификация уроков  по логическому содержанию работы и основным этапам учеб...

    38 слайд

    Классификация уроков по логическому содержанию работы и основным этапам учебного процесса С.В. Иванова:
    уроки образования понятий, установления законов, правил;
    уроки применения полученных знаний на практике;

  • Классификация уроков  по логическому содержанию работы и основным этапам учеб...

    39 слайд

    Классификация уроков по логическому содержанию работы и основным этапам учебного процесса С.В. Иванова:
    уроки навыков;
    уроки повторения и обобщения;
    контрольные уроки;
    смешанные или комбинированные уроки.

  • Обязательными элементами всех  вышеназванных уроков являются организацион...

    40 слайд

    Обязательными элементами всех вышеназванных уроков являются организационный этап и подведение итогов урока.
    Структура урока – совокупность его элементов и этапов, выстроенных в определённой последовательности согласно дидактическим целям.

  • Структура комбинированного урока: Оргмомент...

    41 слайд

    Структура комбинированного урока:
    Оргмомент
    Проверка домашнего задания
    Опрос
    Сообщение по новой темы и задач, мотивация

  • Структура комбинированного урока:Изложение нового материала...

    42 слайд

    Структура комбинированного урока:
    Изложение нового материала
    Закрепление нового материала
    Подведение итогов
    Домашнее задание
    Конец урока

  • Урок как организационная система обучения – явление динамическое. Он постоя...

    43 слайд

    Урок как организационная система обучения – явление динамическое. Он постоянно развивается, отражая основные тенденции развития педагогического процесса в направлении его целостности.

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 516 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 11.12.2020 831
    • PPTX 227.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Новгородская Татьяна Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 73229
    • Всего материалов: 216

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 19 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 458 человек из 66 регионов

Мини-курс

Интеллектуальная собственность: медиа и фотографии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективное планирование и управление временем

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные подходы к духовно-нравственному воспитанию дошкольников

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе