X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Современные модели организации обучения

СОВРЕМЕННЫЕ МОДЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ
План: Сущность содержания понятий «форма обучения», «форма организации обучен...
В педагогической литературе нередко встречаются разные толкования таких понят...
В переводе с латинского форма означает внешнее очертание, наружный вид, струк...
Форма – наружный вид, соответствующий внутреннему устройству; система организ...
Форма обучения как дидактическая категория означает внешнюю сторону организац...
Форма организации обучения – внешнее выражение согласованной деятельности учи...
Формы организации обучения - внешнее выражение согласованной деятельности учи...
В истории педагогики известны различные формы обучения: индивидуальная, индив...
В современной дидактике организационные формы обучения, включая обязательные ...
Индивидуальная форма обучения - форма организации обучения, при которой учите...
Фронтальная форма обучения - форма организации обучения, при которой учитель ...
Групповая форма обучения - форма организации обучения, при которой учитель вы...
Коллективная форма обучения – отличается от фронтальной тем, что учащиеся рас...
Классно-урочная система – коллективная форма организации обучения, при которо...
Классно-урочная система – коллективная форма организации обучения, при которо...
Данная система была теоретически обоснована в XVII в. чешским педагогом Яном ...
Урочной – потому, что учебный процесс проводится в строго определённые отрезк...
Преимущества классно-урочной системы обучения: Чёткая организационная структу...
Преимущества классно-урочной системы обучения: Возможность сочетания массовых...
Преимущества классно-урочной системы обучения: Тесная связь обязательной учеб...
Недостатки классно-урочной системы обучения: ориентация на среднего ученика, ...
Недостатки классно-урочной системы обучения: трудность учёта индивидуальных о...
Классификация форм организации обучения: По составу учащихся: А) временные Б)...
По месту работы: А) школьные (классы, лаборатории) Б) внешкольные (дом, экску...
По времени работы: А) классные Б) внеклассные (соревнования, кружок, факульта...
По характеру управления учителем учебной деятельностью учеников: А) репродукт...
По дидактическим целям: А) практика Б) семинар В) лекция Классификация форм о...
Урок как основная форма обучения. Существуют самые разнообразные формы органи...
Урок – динамичная и вариативная основная форма организации учебного процесса,...
Урок – форма организации учебно-воспитательного процесса в учебных заведениях...
Классификация уроков по дидактической цели В.А. Онищука, Б.П. Есипова, Н.И. Б...
Классификация уроков по дидактической цели В.А. Онищука, Б.П. Есипова, Н.И. Б...
Классификация уроков по двум критериям: содержанию и способу проведению И.Н. ...
По способу проведения учебных занятий уроки делятся на: уроки в виде лекций; ...
По способу проведения учебных занятий уроки делятся на: уроки самостоятельной...
Классификация уроков по логическому содержанию работы и основным этапам учебн...
Классификация уроков по логическому содержанию работы и основным этапам учебн...
Классификация уроков по логическому содержанию работы и основным этапам учебн...
Обязательными элементами всех вышеназванных уроков являются организационный э...
Структура комбинированного урока: Оргмомент Проверка домашнего задания Опрос ...
Структура комбинированного урока: Изложение нового материала Закрепление ново...
Урок как организационная система обучения – явление динамическое. Он постоянн...
Класс
Автор

Современные модели организации обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

СОВРЕМЕННЫЕ МОДЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ

2 слайд

План: Сущность содержания понятий «форма обучения», «форма организации обучения»; Классификация форм обучения; Характеристика отдельных форм обучения; Урок как основная форма организации обучения.

3 слайд

В педагогической литературе нередко встречаются разные толкования таких понятий, как «форма обучения» и «форма организации обучения». Идентичны эти понятия или нет? Попытаемся рассмотреть данный вопрос.

4 слайд

В переводе с латинского форма означает внешнее очертание, наружный вид, структуру чего - либо. По отношению к обучению понятие форма употребляется в двух значениях, как: А) форма обучения; Б) форма организации обучения.

5 слайд

Форма – наружный вид, соответствующий внутреннему устройству; система организации чего-либо.

6 слайд

Форма обучения как дидактическая категория означает внешнюю сторону организации учебного процесса. Она зависит от: целей, содержания, методов и средств обучения, материальных условий, состава участников образовательного процесса и других его элементов.

7 слайд

Форма организации обучения – внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учащихся, осуществляемое в заранее установленном порядке и режиме (А.С. Агафонова).

8 слайд

Формы организации обучения - внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учащихся, осуществляемой в определённом порядке и режиме. Совокупность форм, объёдинённых по признаку связи учащихся и учителя посредством учебного материала и дополняющих друг друга, составляет организационную систему обучения (И.М. Чередов).

9 слайд

В истории педагогики известны различные формы обучения: индивидуальная, индивидуально-групповая, классно-урочная система, Белл-Ланкастерская, Дальтон-план, план Трампа и др.

10 слайд

В современной дидактике организационные формы обучения, включая обязательные и факультативные, классные и домашние занятия, подразделяются на: Индивидуальные; Фронтальные; Групповые; Коллективные.

11 слайд

Индивидуальная форма обучения - форма организации обучения, при которой учитель работает индивидуально с каждым учеником.

12 слайд

Фронтальная форма обучения - форма организации обучения, при которой учитель работает одновременно со всеми учениками в едином темпе и с общими задачами.

13 слайд

Групповая форма обучения - форма организации обучения, при которой учитель выделяет в классе группы по каким-то признакам и организует работу учеников в таких группах.

14 слайд

Коллективная форма обучения – отличается от фронтальной тем, что учащиеся рассматриваются как целостный коллектив со своими особенностями взаимодействия.

15 слайд

Классно-урочная система – коллективная форма организации обучения, при которой: Ученики примерно одного возраста и уровня подготовки разбиты на классы; Класс работает по единому годовому плану и единым учебным программам; Основной единицей занятия является урок;

16 слайд

Классно-урочная система – коллективная форма организации обучения, при которой: Продолжительность урока регламентируется Уставом образовательного учреждения с учётом гигиенических норм; Работой учащихся на уроке руководит учитель.

17 слайд

Данная система была теоретически обоснована в XVII в. чешским педагогом Яном Амосом Коменским и описана им в книге «Великая дидактика». Классной эта система называется потому, что учитель проводит занятия с группой учащихся определённого возраста, имеющей твёрдый состав и называемой классом.

18 слайд

Урочной – потому, что учебный процесс проводится в строго определённые отрезки времени – уроки. После Коменского значительный вклад в разработку теории урока внёс К.Д. Ушинский.

19 слайд

Преимущества классно-урочной системы обучения: Чёткая организационная структура; Удобства управления деятельностью класса;

20 слайд

Преимущества классно-урочной системы обучения: Возможность сочетания массовых, групповых и индивидуальных форм учебной работы; Стимулирующее влияние классного коллектива на учебную деятельность каждого ученика;

21 слайд

Преимущества классно-урочной системы обучения: Тесная связь обязательной учебной и внеучебной работы учащихся; Эмоциональное влияние личности учителя на учащихся; Экономичность обучения, т.к. учитель работает одновременно с группой учащихся.

22 слайд

Недостатки классно-урочной системы обучения: ориентация на среднего ученика, что создаёт значительные затруднения для слабого школьника и задерживает развитие способностей у более сильных; ограниченное общение между учениками;

23 слайд

Недостатки классно-урочной системы обучения: трудность учёта индивидуальных особенностей учеников; одинаковый темп и ритм работы;

24 слайд

Классификация форм организации обучения: По составу учащихся: А) временные Б) постоянные

25 слайд

По месту работы: А) школьные (классы, лаборатории) Б) внешкольные (дом, экскурсия, поход и т.д.) Классификация форм организации обучения:

26 слайд

По времени работы: А) классные Б) внеклассные (соревнования, кружок, факультативы и т.д.) Классификация форм организации обучения:

27 слайд

По характеру управления учителем учебной деятельностью учеников: А) репродуктивные Б) проблемно-поисковые В) исследовательские Классификация форм организации обучения:

28 слайд

По дидактическим целям: А) практика Б) семинар В) лекция Классификация форм организации обучения:

29 слайд

Урок как основная форма обучения. Существуют самые разнообразные формы организации учебного процесса: урок, лекция, семинар, конференция, лабораторно-практическое занятие, практикум, факультатив, экскурсия, производственная практика, домашняя самостоятельная работа, консультация, зачёт, экзамен, предметный кружок, мастерская, студия и т.д.

30 слайд

Урок – динамичная и вариативная основная форма организации учебного процесса, при которой в рамках точно установленного времени учитель занимается с определённым составом учащихся – с классом – по твёрдому расписанию, используя разнообразные методы и средства обучения для решения поставленных задач образования, развития и воспитания (Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров).

31 слайд

Урок – форма организации учебно-воспитательного процесса в учебных заведениях при классно-урочной системе обучения (Б.М. Бим-Бад). Урок – основная форма организации учебно-воспитательной работы в современной школе; законченный в смысловом, временном и организационном отношении этап учебного процесса (А.С. Агафонова).

32 слайд

Классификация уроков по дидактической цели В.А. Онищука, Б.П. Есипова, Н.И. Болдырева, Г.И. Щукина, И.Т. Огородникова: урок усвоения новых знаний; урок усвоения навыков и умений; урок комплексного применения знаний;

33 слайд

Классификация уроков по дидактической цели В.А. Онищука, Б.П. Есипова, Н.И. Болдырева, Г.И. Щукина, И.Т. Огородникова: урок обобщения и систематизации знаний; урок проверки, оценки и корректировки знаний, умений и навыков; комбинированный урок.

34 слайд

Классификация уроков по двум критериям: содержанию и способу проведению И.Н. Казанцева: По первому критерию (содержанию) уроки математики, например, подразделяются на уроки арифметики, алгебры, геометрии и тригонометрии, а внутри них – в зависимости от содержания преподаваемых тем.

35 слайд

По способу проведения учебных занятий уроки делятся на: уроки в виде лекций; уроки в виде бесед; Уроки-экскурсии;

36 слайд

По способу проведения учебных занятий уроки делятся на: уроки самостоятельной работы учащихся в классе; лабораторные и другие практические занятия.

37 слайд

Классификация уроков по логическому содержанию работы и основным этапам учебного процесса С.В. Иванова: вводные уроки; уроки первичного ознакомления с материалом;

38 слайд

Классификация уроков по логическому содержанию работы и основным этапам учебного процесса С.В. Иванова: уроки образования понятий, установления законов, правил; уроки применения полученных знаний на практике;

39 слайд

Классификация уроков по логическому содержанию работы и основным этапам учебного процесса С.В. Иванова: уроки навыков; уроки повторения и обобщения; контрольные уроки; смешанные или комбинированные уроки.

40 слайд

Обязательными элементами всех вышеназванных уроков являются организационный этап и подведение итогов урока. Структура урока – совокупность его элементов и этапов, выстроенных в определённой последовательности согласно дидактическим целям.

41 слайд

Структура комбинированного урока: Оргмомент Проверка домашнего задания Опрос Сообщение по новой темы и задач, мотивация

42 слайд

Структура комбинированного урока: Изложение нового материала Закрепление нового материала Подведение итогов Домашнее задание Конец урока

43 слайд

Урок как организационная система обучения – явление динамическое. Он постоянно развивается, отражая основные тенденции развития педагогического процесса в направлении его целостности.