Инфоурок Другое ПрезентацииИнновации в образовании: мифы и реальность

Инновации в образовании: мифы и реальность

Скачать материал
Скачать материал "Инновации в образовании: мифы и реальность"

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Хранитель музейных предметов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Инновации в образовании: мифы и реальностьИнновационная деятельность образова...

    1 слайд

    Инновации в образовании: мифы и реальность
    Инновационная деятельность образовательного учреждения

  • 2 слайд

  • Эволюция педагогических инноваций

    3 слайд

    Эволюция педагогических инноваций

  • Подходы к обучениюНаправлен на усвоение правил деятельности в повторяющихся с...

    4 слайд

    Подходы к обучению
    Направлен на усвоение правил деятельности в повторяющихся ситуациях
    Подразумевает развитие способностей к совместным действиям в новых, возможно, беспрецедентных ситуациях
    традиционный
    инновационный

  • Актуальность инновационной деятельностьИнновации – воплощение научного открыт...

    5 слайд

    Актуальность инновационной деятельность
    Инновации – воплощение научного открытия в конкретной технологии или продукте. Инновации должны улучшить качество образования.
    Инновации вызваны кризисом образования и являются реакцией на этот кризис. Инновации призваны решить накопившиеся проблемы, предложить способы их решения

  • Противоречия современного образованияМежду стандартизированным обучением школ...

    6 слайд

    Противоречия современного образования
    Между стандартизированным обучением школьников и их индивидуальными способностями и интересами;
    Между бурным развитием науки и реальными познавательными возможностями учеников;
    Между тенденцией к специализации обучения и задачей разностороннего развития личности;
    Между господствующим в школе репродуктивным обучением и потребностью общества в людях с развитыми творческими способностями

  • Понятийный аппаратНовшество – идея, метод, средство, технология или система....

    7 слайд

    Понятийный аппарат
    Новшество – идея, метод, средство, технология или система.
    Нововведение – процесс внедрения и освоения новшества
    нововведение = инновация
    Инновационная деятельность – комплекс принимаемых мер по обеспечению инновационного процесса, а также сам процесс



  • Инновационная деятельность – деятельность, обеспечивающая превращение идей в...

    8 слайд

    Инновационная деятельность – деятельность, обеспечивающая превращение идей в нововведение и формирующая систему управления этим процессом (К. Сумнительный)
    Определение потребности в изменениях;
    Сбор информации и анализ ситуации;
    Предварительный выбор или самостоятельная разработка нововведения;
    Принятие решения о внедрении (освоении);
    Собственно внедрение, включая пробное использование новшества;
    Длительное использование новшества, в процессе которого оно становится элементом повседневной практики.
    Инновационная деятельность состоит из таких этапов:

  • Источники инновационных процессовинтуиция творческого руководителя, педагога;...

    9 слайд

    Источники инновационных процессов
    интуиция творческого руководителя, педагога;
    опыт, рожденный в данной школе;
    педагогический опыт, рожденный в других школах;
    директивы и нормативные документы; .
    мнение потребителя образовательных услуг;
    потребности педагогического коллектива работать по-новому;
    потребности региона, страны в изменении ситуации в образовании;
    достижения, разработки всего комплекса наук о человеке и др.

  • Виды инноваций (К. Сумнительный)

    10 слайд

    Виды инноваций
    (К. Сумнительный)

  • Виды инноваций(В.М. Лизинский)

    11 слайд

    Виды инноваций
    (В.М. Лизинский)

  • Классификация инновацийПо определению сферы, в которой осуществляется инновац...

    12 слайд

    Классификация инноваций
    По определению сферы, в которой осуществляется инновационная деятельность:
    цель и содержание образования;
    технологии, методы, средства организации педагогического процесса;
    формы организации обучения и воспитания;
    система управления (деятельность администрации, педагогов, учащихся);
    образовательная экология.
    По способу возникновения и протекания инноваций:
    систематические, планомерные;
    стихийные.
    По глубине и ширине осуществления инноваций:
    массовые, глобальные, радикальные, существенные преобразования;
    частичные, мелкие модификации известного и принятого, связанные с усовершенствованием, рационализацией, видоизменением.
    По характеру происхождения:
    внешние;
    внутренние.
    По признакам масштабности:
    частные (локальные и единичные, не связанные между собой);
    модульные (или комплексные, взаимосвязанные между собой);
    системные (охватывающие все сферы жизнедеятельности образовательного учреждения).

  • Типы инноваций По отношению к структурным элементам образовательных систем;
П...

    13 слайд

    Типы инноваций
    По отношению к структурным элементам образовательных систем;
    По отношению к личностному становлению субъектов образования;
    По области педагогического применения;
    По типам взаимодействия участников педагогического процесса;
    По функциональным возможностям;
    По сопособам осуществления;
    По масштабности распространения;
    По социально-педагогической значимости;
    По объему новаторских мероприятий;
    По степени предполагаемых преобразований

  • Направления инновационной деятельности (М.В. Богуславский, К. Сумнительный)

    14 слайд

    Направления инновационной деятельности
    (М.В. Богуславский, К. Сумнительный)

  • Жизненный цикл нововведения

    15 слайд

    Жизненный цикл нововведения

  • Стадии развития инновацийВозникновение или зарождение идеи нового. 
Перевод и...

    16 слайд

    Стадии развития инноваций
    Возникновение или зарождение идеи нового.
    Перевод идеи в цель (целеполагание отражает ожидаемые результаты деятельности, достигаемые за определенный период времени). Этапы постановки цели: сбор информации, информация о субъективном образе реальной ситуации у членов педагогического процесса (учителей, учащихся, родителей, представителей общественности); информация о желаемом образе нового; информация о возможном плане действий по изменению существующей ситуации; формулировка цели и принятие ее всеми участниками воспитательно-образовательного процесса.
    Разработка путей реализации цели и проектирование.
    Реализация проекта.
    Распространение новой практики.
    Рутинизация, переход в новое качество и функционирование в новом режиме.

  • Критерии инновацииактуальность (соответствие инновации социокультурной ситуац...

    17 слайд

    Критерии инновации
    актуальность (соответствие инновации социокультурной ситуации развития общества);
    новизна (степень оригинальности инновационных ; подходов, своеобразное сочетание, комбинирование известного, представляющих в совокупности новизну);
    образовательная значимость (степень влияния инновации на развитие, воспитание и образование личности);
    общественная значимость (воздействие инновации на развитие системы образования в целом);
    полезность (практическая значимость инновационных процессов);
    реализуемость (реалистичность инновации и управляемость инновационных процессов).

  • Субъекты инноваций (психолог Э. Роджерс)

    18 слайд

    Субъекты инноваций (психолог Э. Роджерс)

  • Отношение к инновациям учителей (К. Ангеловски)

    19 слайд

    Отношение к инновациям учителей (К. Ангеловски)

  • Если инноватор – руководитель Типы реакции подчиненных

    20 слайд

    Если инноватор – руководитель
    Типы реакции подчиненных

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 730 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 01.06.2020 196
    • PPTX 302 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кузнецова Анастасия Семеновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кузнецова Анастасия Семеновна
    Кузнецова Анастасия Семеновна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 109347
    • Всего материалов: 239

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 458 человек из 66 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 66 регионов

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 19 регионов

Мини-курс

Разнообразные методы и формы обучения в высшем образовании

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Продвижение: от бесплатной рекламы до постоянных клиентов

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 22 регионов

Мини-курс

Стратегии брендинга и лояльности потребителей: изучение современных тенденций и подходов

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе