Инфоурок Другое ПрезентацииМетодологические основы написания дипломных квалификационных работ

Методологические основы написания дипломных квалификационных работ

Скачать материал
Скачать материал "Методологические основы написания дипломных квалификационных работ"

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Корреспондент

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАПИСАНИЯ ДИПЛОМНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ 
© О.Н. Еж...

    1 слайд

    МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАПИСАНИЯ ДИПЛОМНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ

    © О.Н. Ежова, доцент кафедры общей психологии и психологии развития Самарского госуниверситета
    Федеральное Агентство по образованию
    Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
    «Самарский государственный университет»

  • Виды дипломных работ:
 теоретическое исследование;
 эмпирическое исследование...

    2 слайд

    Виды дипломных работ:
    теоретическое исследование;
    эмпирическое исследование;
    проект коррекционной (тренинговой) методики;
    проект диагностической методики.


    Теоретическим называется исследование, в котором, дается обзор и критический анализ литературы, имеются собственные теоретические положения автора, направленные на решения поставленной проблемы. Это авторский вклад в теорию решаемой проблемы, новое ее видение, оригинальная точка зрения.
    В основе эмпирического или опытного, исследования лежат не литературные данные, а реальные, полученные автором исследования факты, то есть автор наблюдает, фиксирует, описывает, анализирует и делает выводы из того, что происходит в жизни (например, исследование личностных особенностей руководителей и их влияния на работоспособность служащих).
    Проект коррекционной (тренинговой) методики — такое исследование можно назвать развивающим или формирующим экспериментом. Эксперимент предполагает целенаправленное воздействие на изучаемый объект, определение особенностей и анализ эффективности этого воздействия.
    Проект диагностической методики. Этот тип дипломной работы предполагает разработку новой диагностической методики, модификацию или адаптацию на новой популяции уже существующих методик, а также разработку норм выполнения методики (стандартизацию).


    © О.Н. Ежова, доцент кафедры общей психологии и психологии развития Самарского госуниверситета
    ГУО ВПО «Самарский государственный университет»

  • ДИПЛОМНАЯ РАБОТА СОСТОИТ 
ИЗ СЛЕДУЮЩИХ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПОДРАЗДЕЛОВ: 
 Титульный...

    3 слайд

    ДИПЛОМНАЯ РАБОТА СОСТОИТ
    ИЗ СЛЕДУЮЩИХ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПОДРАЗДЕЛОВ:
    Титульный лист
    Содержание
    Введение
    2-3 главы, состоящие из 2-4 параграфов каждая
    Заключение
    Список использованной литературы
    Приложения.
    Название работы, как правило, отражает цель исследования (не обязательно), предмет исследования (обязательно) объект исследования (не обязательно).

    ГУО ВПО «Самарский государственный университет»
    © О.Н. Ежова, доцент кафедры общей психологии и психологии развития Самарского госуниверситета

  • Методологические
 основания

Источниковедческая база...

    4 слайд

    Методологические
    основания

    Источниковедческая база теоретическая база (платформа)

    диссертации арх. мат. Интернет понятийно- теории
    книги рукописи терминологическая концепции
    система (каркас), матрица принципы
    подходы и т.д.
    Эмпирическая база

    опыт установленные факты рез-ты диагностики
    и зафиксированные явления

    личный современный исторический
    ОСНОВАНИЯ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
    ГУО ВПО «Самарский государственный университет»
    © О.Н. Ежова, доцент кафедры общей психологии и психологии развития Самарского госуниверситета

  • ВВЕДЕНИЕ

Введение в кратком виде должно отражать содержание всей работы. 
С...

    5 слайд

    ВВЕДЕНИЕ

    Введение в кратком виде должно отражать содержание всей работы.
    С введения нужно начинать работу над написанием диплома, прописывая его в общих чертах, и введением же заканчивать - дополняя его полученными в ходе написания диплома материалами, сверяя соответствие написанной уже работы с прописанными во введении методологическими положениями, оттачивая формулировки последних.


    СТРУКТУРА ВВЕДЕНИЯ
    Актуальность.
    Противоречие.
    Проблема.
    Объект.
    Предмет.
    Цель.
    Задачи.
    Гипотеза.
    Методы.
    Научная новизна.
    Теоретическая значимость.
    Практическая значимость.
    ГУО ВПО «Самарский госуниверситет»
    © О.Н. Ежова, доцент кафедры общей психологии и психологии развития Самарского госуниверситета

  • Актуальность для науки может заключаться в том, что:
 в ней нет еще (или недо...

    6 слайд

    Актуальность для науки может заключаться в том, что:
    в ней нет еще (или недостаточно) исследований по подобной тематике (мало публикаций в научных психологических журналах, практически нет монографий и пр.);
    существуют противоречивые научные факты, полеченные разными исследователями;
    есть исследования, но не отражены именно те стороны, которые собирается рассмотреть автор дипломной работы;
    исследования есть, но изменилось время, получены новые научные факты, новые научные теории;
    стоит задача обобщения и сопоставления фактов полученных в разных психологических отраслях или школах;
    стоит задача эмпирической проверки теоретических положений кого-то из психологов.
    Актуальность для современной психологической практики может заключаться в том, что определенные проблемы встают перед психологами-практиками (в образовании, в консультировании, в бизнесе л т.п.), однако готовых (эффективных) решений, технологий, рекомендаций и пр. в науке еще не получено.
    Автор может написать и об актуальности выбранной темы именно для него. («Работа в районной администрации (отделе образования и др.)... постоянно ставит перед нами вопросы .... ответов на которые пока нет или они неоднозначны»).
    АКТУАЛЬНОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ МОЖЕТ БЫТЬ:
    для науки
    для практики
    лично для автора
    иметь общественную значимость.
    ГУО ВПО «Самарский госуниверситет»
    © О.Н. Ежова, доцент кафедры общей психологии и психологии развития Самарского госуниверситета

  • ПРОБЛЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ

Проблема - некоторый нерешенный вопрос или комплекс во...

    7 слайд

    ПРОБЛЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ

    Проблема - некоторый нерешенный вопрос или комплекс вопросов, решение которых представляет существенный практический или теоретический интерес.

    Проблема вытекает из существующего противоречия между … чем-то и чем-то
    Стремление найти пути решения данных противоречий, а также потребности ….практики обусловили обращение к проблеме исследования:
    в теоретическом плане – это проблема обоснования
    в практическом плане – это проблема внедрения
    В науке формулирование проблемы - это обнаружение «дефицита», нехватки информации для описания или объяснения реальности.
    Обычно исследователь начинает с некоторой общей постановки вопроса (нащупывание проблемы), а затем уточняет его в более разветвленных формулировках, т.е. конкретизирует проблему.
    Формулировка проблемы влечет за собой выбор конкретного объекта исследования и формулировку гипотезы.

    При этом проблема ….остается изученной недостаточно. Интерес к данной проблеме, ее актуальность и обусловили выбор темы дипломного исследования:
    ГУО ВПО «Самарский госуниверситет»
    © О.Н. Ежова, доцент кафедры общей психологии и психологии развития Самарского госуниверситета

  • Объект исследования - это то, на что направлен процесс познания. 
Предмет изу...

    8 слайд

    Объект исследования - это то, на что направлен процесс познания.
    Предмет изучения - это конкретный аспект явления, находящийся в фокусе Вашего исследования.
    Пример:
    Объект исследования — эффективность работы муниципальных служащих.
    Предмет исследования — межличностные отношения как фактор эффективности работы муниципальных служащих.
    В Институте Психологии РАН, традиционно в качестве объекта исследования выделяются: живая особь, человек как индивид, группа людей, общность.

    Пример:
    Объект исследования — муниципальные служащие.
    Предмет исследования — профессиональная успешность муниципальных служащих.
    Объект исследования — коллектив муниципальной организации.
    Предмет исследования — типы межличностных конфликтов в коллективе муниципальной организации.


    ГУО ВПО «Самарский госуниверситет»
    © О.Н. Ежова, доцент кафедры общей психологии и психологии развития Самарского госуниверситета

  • ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ представляют собой все последовательные этапы организации...

    9 слайд

    ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ представляют собой все последовательные этапы организации и проведения исследования с начала и до конца.
    «Задачи» - это этапы достижения поставленной цели.
    Задач может быть сформулировано три и более — в зависимости от склонности автора.
    Возможные задачи исследования:
    Проанализировать (изучить) теоретические и экспериментальные работы по теме исследования (в тексте называется конкретная тематика).
    Рассмотреть.
    Охарактеризовать.
    Выявить.
    Провести эмпирическое исследование (указывается тематика исследования).
    Проанализировать результаты эксперимента.
    Разработать практические рекомендации по результатам проделанного исследования.
    ЦЕЛЬ - те научные и практические результаты, которые должны быть достигнуты
    в итоге проведения эксперимента.
    Пример:
    «Проанализировать влияние гендерных различий на работу с населением служащих муниципальных учреждений».
    «Описать особенности взаимодействия с посетителями «Общественной приемной», позволяющие корректировать их эмоционально-негативные состояния».
    © О.Н. Ежова, доцент кафедры общей психологии и психологии развития Самарского госуниверситета
    ГУО ВПО «Самарский государственный университет»

  • ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ
В качестве гипотезы может выступить предположение о сущ...

    10 слайд

    ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ
    В качестве гипотезы может выступить предположение о существовании какого-либо феномена или явления, его выраженности, условиях проявления, о наличии связи между двумя явлениями, о наличии причинно-следственной связи.
    Гипотеза должна способствовать разрешению противоречия!
    Наиболее часто встречающиеся типы гипотез:
    (приводится по В.Н.Дружинину)
    о влиянии среды (внешнего фактора),
    гипотеза о внутренней причине, факторе,
    гипотеза о естественной изменчивости состояния.

    Основные черты гипотезы:
    обоснованность;
    предположительный характер;
    содержательность (ответы по существу);
    простота;
    приложимость к возможно большему числу ситуаций данного класса;
    верифицируемость (проверяемость).

    ГУО ВПО «Самарский госуниверситет»
    © О.Н. Ежова, доцент кафедры общей психологии и психологии развития Самарского госуниверситета

  • МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ. 
В дипломном исследовании принято выделять три основных...

    11 слайд

    МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ.
    В дипломном исследовании принято выделять три основных труппы методов (по Б.Г.Ананьеву): организационные, эмпирические и методы обработки данных.
    Организационные методы: сравнительный (метод контрольных групп), лонгитюдный, близнецовый, комплексный (в частности, использование, экономических, медицинских данных, педагогических, физиологических и пр.).
    Эмпирические: все диагностические методы и методики, а также ме­тод развивающего или формирующего эксперимента (тренинги, занятия по различным программам).
    Методы обработки данных: математико-статистического анализа (использование критериев значимости, дисперсионного, факторного, корреляционного анализа и пр.) и качественного описания (описание полученных типов, классификация эмпирического материала на группы и пр.).
    Методы можно делить на следующие две группы:
    1. Теоретичские (анализ литературы, контент-анализ архивной документации, метод исторической реконструкции).
    2. Эмпирические.
    © О.Н. Ежова, доцент кафедры общей психологии и психологии развития Самарского госуниверситета

  • Научная новизна определяется отсутствием аналогичных исследований, новизной т...

    12 слайд

    Научная новизна определяется отсутствием аналогичных исследований, новизной темы, методического решения, оригинальностью постановки задачи, целей, гипотез.

    Примерные вводные термины для «новизны»:
    Рассмотрена проблема с… позиции (другой подход, другая точка зрения),
    На основе последних данных (новой литературы, сведений), установили…,
    Уточнены основные характеристики…,
    Даны новые толкования…,
    Конкретизированы…,
    Доказана эффективность…,
    Определены и систематизированы,
    Дополнена…,
    Раскрыта (ы)…,
    Разработана модель…,
    Выявлены условия… ,
    Не процесс (изучили…, проанализировали…, исследовали … и т.д..), а результат.
    НАУЧНАЯ НОВИЗНА
    ГУО ВПО «Самарский госуниверситет»
    © О.Н. Ежова, доцент кафедры общей психологии и психологии развития Самарского госуниверситета

  • ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ
Как изменяют полученные новые результаты исследовани...

    13 слайд

    ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ
    Как изменяют полученные новые результаты исследования уже существующие в теории подходы, представления, принципы.
    Как влияют результаты на существующий терминологический ряд и содержание понятий.
    Какие перспективы развития теории или отдельных ее положений открывают полученные результаты.
    ТЕРМИНЫ ДЛЯ ВВОДА ПОЛОЖЕНИЙ О ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ЗНАЧИМОСТИ
    На основе проведенного исследования раскрыта сущность, специфические особенности…
    Обобщены представления…
    Проанализированы…
    Систематизированы…
    Проведена классификация…
    Разработаны формы и условия…
    Выявлены (проблемы, закономерности, возможности…)
    Сформулированы (теорию, концепцию, подходы, принципы…)
    Ввели в теорию (определения, понятия, термины, уточнения…)
    Адаптировали для педагогики (подходы, принципы, термины…)
    Создали предпосылки для решения…
    ГУО ВПО «Самарский госуниверситет»
    © О.Н. Ежова, доцент кафедры общей психологии и психологии развития Самарского госуниверситета

  • ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ
 Каковы пути, способы использования результатов иссле...

    14 слайд

    ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ
    Каковы пути, способы использования результатов исследования в практике.
    Где уже используются результаты и какова их эффективность
    Какие внедренческие материалы (программы, пособия, методики, рекомендации и т.д.) уже используются.
    Что может быть предложено для совершенствования управления, организации, содержания образования.

    Формулировки практической значимости:
    материалы данного исследования будут способствовать,
    могут быть использованы,
    позволят.
    ГУО ВПО «Самарский госуниверситет»
    © О.Н. Ежова, доцент кафедры общей психологии и психологии развития Самарского госуниверситета

  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Цель «Заключения» - еще раз в сжатой форме изложить главное содерж...

    15 слайд

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    Цель «Заключения» - еще раз в сжатой форме изложить главное содержание и результаты проделанного исследования.

    Заключение содержит:
    Итоги сделанного в исследовании как по содержанию, так и по форме,
    Выводы о степени выполнения поставленных задач,
    Анализ работ по избранной теме, подобраны методы исследования, проведено экспериментальное исследование и т.п.
    Итоги достижения цели исследования.
    Основные выводы, которые уже сделаны по результатам теоретического анализа и экспериментального исследования, (они должны быть и не совсем конкретными (как в тексте экспериментальной главы), и не очень обобщенными, так как будут выглядеть слишком тривиальными, неинтересными).
    © О.Н. Ежова, доцент кафедры общей психологии и психологии развития Самарского госуниверситета
    ГУО ВПО «Самарский госуниверситет»

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 660 545 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.06.2020 399
    • PPTX 225.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Алькина Ирина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Алькина Ирина Николаевна
    Алькина Ирина Николаевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 76876
    • Всего материалов: 225

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Мини-курс

Цифровые компетенции и навыки: работа с презентациями

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 174 человека из 48 регионов
  • Этот курс уже прошли 40 человек

Мини-курс

Психология и профессиональное развитие

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 15 регионов

Мини-курс

Методология проектного менеджмента и стратегического планирования в инвестициях

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе