X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Типология и структура уроков

Некоторые подходы к классификации уроков. Урок Дидактической цели (И.Т.Огород...
Советский дидакт И.Н.Казанцев предложил группировать уроки по двум критериям:...
Типы уроков по логическому содержанию работы и характеру познавательной деяте...
Наибольшую поддержку получила классификация уроков по двум признакам: 1)дидак...
Типы уроков: Комбинированные (смешанные); Уроки изучения новых знаний; Уроки ...
Структура урока – это его внутреннее строение, последовательность отдельных э...
Введение нового понятия путем объяснения учителя; Создание проблемной ситуаци...
Методическая подструктура урока разрабатывается на основе дидактической струк...
На другом уроке она может предусматривать: Показ способов деятельности; Его в...
На третьем уроке она может предусматривать: Решение поисковых задач, с помощь...
Методическая подструктура урока в отличие от дидактической структуры – величи...
Нестандартные уроки Уроки – «деловые игры» Уроки – «пресс-конференции» Уроки ...
Уроки – конкурсы Бинарные уроки Уроки обобщения Уроки фантазии Уроки – игры У...
Класс
Автор

Типология и структура уроков

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

2 слайд

Некоторые подходы к классификации уроков. Урок Дидактической цели (И.Т.Огородников И.Н.Казанцев) Цели организации занятий, содержания и способов проведения урока (М.И.Махмутов) Основных этапов учебного процесса (С.В.Иванов) Дидактических задач, которые решаются на уроке (Н.М.Яковлев, А.М.Сохор) Методов обучения (И.Н.Борисов) Способов организации учебной деятельности учащихся. (Ф.М.Кирюшкин)

3 слайд

Советский дидакт И.Н.Казанцев предложил группировать уроки по двум критериям: Арифметики Алгебры Геометрии тригонометрии Уроки экскурсии Киноуроки Уроки самостоятельной работы Способу проведения Содержанию

4 слайд

Типы уроков по логическому содержанию работы и характеру познавательной деятельности вводный; урок первичного ознакомления с материалом; усвоение новых знаний; применение полученных знаний на практике; урок навыков; закрепления, повторения и обобщения; контрольный; смешанный или комбинированный

5 слайд

Наибольшую поддержку получила классификация уроков по двум признакам: 1)дидактическим целям; 2)месту уроков в общей системе Комбинированные или смешанные уроки; Уроки ознакомления учащихся с новым материалом; Уроки закрепления знаний; Уроки обобщения и систематизации изученного; Уроки выработки и закрепления умений и навыков; Уроки проверки знаний.

6 слайд

Типы уроков: Комбинированные (смешанные); Уроки изучения новых знаний; Уроки формирования новых умений; Уроки обобщения и систематизации изученного; Уроки контроля и коррекции знаний, умений; Уроки практического применения знаний, умений.

7 слайд

Структура урока – это его внутреннее строение, последовательность отдельных этапов. Дидактическая структура урока является постоянной и в деятельности учителя выступает в виде общего предписания, общего алгоритма организации урока.

8 слайд

Введение нового понятия путем объяснения учителя; Создание проблемной ситуации; Выдвижение гипотез (предложений) о способе решения ранее поставленной проблемы; В начале урока может быть контрольная работа на применение знаний, изученных на предыдущем уроке и т.д.

9 слайд

Методическая подструктура урока разрабатывается на основе дидактической структуры и характеризуются большой вариативностью. На одном уроке она может предусматривать: рассказ учителя; постановку вопросов на воспроизведение; учащимися сообщенных им знаний; выполнение упражнений по образцу; решение задач.

10 слайд

На другом уроке она может предусматривать: Показ способов деятельности; Его воспроизведение учащимися; Решение задач с применением этого же способа в новых нестандартных ситуациях и др.

11 слайд

На третьем уроке она может предусматривать: Решение поисковых задач, с помощью которых приобретаются новые знания; Обобщение учителя; Воспроизведение знаний и т.д.

12 слайд

Методическая подструктура урока в отличие от дидактической структуры – величина переменная. Методическая подструктура урока отражает: Основные этапы обучения Характер организации урока

13 слайд

Нестандартные уроки Уроки – «деловые игры» Уроки – «пресс-конференции» Уроки – «соревнования» Уроки типа К.В.Н. Театрализованные уроки Уроки консультации Компьютерные уроки Уроки с групповыми формами работы Уроки взаимообучения учащихся Уроки творчества Уроки аукциона Уроки, которые ведут учащиеся Уроки зачеты Уроки – сомнения Уроки – творческие отчеты Уроки формулы Уроки – «погружения»

14 слайд

Уроки – конкурсы Бинарные уроки Уроки обобщения Уроки фантазии Уроки – игры Уроки – «суды» Уроки поиска истины Уроки – лекции «Парадоксы» Уроки – концерты Уроки – диалоги Уроки «Следствие ведут знатоки» Уроки – ролевые игры Уроки конференции Уроки – семинары Интегральные уроки Уроки – «круговая тренировка» Межпредметные уроки Уроки – экскурсии Уроки – игры «Поле чудес»