Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста
«Начальная школа – детский сад»
Федеральные государственные
требования по дошкольному образованию
(ФГТ)
Подготовила
старший воспитатель
Волкова Т.А.
2 слайд
В соответствии с Федеральным законом «Об образовании» (в ред. Федерального закона от 28.09.2010 года № Н243-ФЗ п.6.2 ст.9), приказом Министерства образования и науки РФ от 23 ноября 2009 года № 655 утверждены федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
3 слайд
Федеральными государственными требованиями определены
принципы организации деятельности взрослых и детей по реализации и освоению общеобразовательной программы дошкольного образования ДОУ.
4 слайд
1. Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса.
2. Решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей в рамках непосредственно образовательной деятельности.
3. Решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей при проведении режимных моментов.
4. Взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования
5. Построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми
5 слайд
Структура содержания дошкольного образования
1.Физическое развитие
2. Познавательно-речевое развитие
3. Художественно-эстетическое развитие
4. Социально-личностное развитие
социализация, труд, безопасность
музыка, художественное творчество
коммуникация, чтение художественной литературы, познание
физическая культура, здоровье
НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ
6 слайд
Виды и формы детской деятельности
7 слайд
УЧЕБНЫЙ ПЛАН ДОУ, РЕАЛИЗУЮЩЕГО ПРОГРАММУ «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» (ПРИМЕРНЫЙ)
8 слайд
Модель организации образовательной деятельности с детьми:
(2-х частная модель организации образовательного процесса)
1 часть «Совместная деятельность взрослого и детей» :
- образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности. Отличается наличием партнерской (равноправной) позиции взрослого и партнерской формой организации (возможность свободного размещения, перемещения и общения детей в процессе непосредственно организованной образовательной деятельности). Предполагает индивидуальную, подгрупповую и групповую формы организации образовательной работы с воспитанниками;
- образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
9 слайд
2 часть «Самостоятельная деятельность детей» -
1) свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды, обеспечивающая выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально;
2)организованная воспитателем деятельность воспитанников, направленная на самостоятельное решение ребенком задач
10 слайд
Примерная структура ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)
Группа______________________ Тема_____________________________________________________________
Цель ___________________________________________________________________________________________________
Итоговое мероприятие________________________ Дата проведения итогового мероприятия__________________
11 слайд
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста
ТЕМА (проекта,
сюжетного события,
праздника, выставки, развлечения и
т.д.)_________________________________________________________________
ФОРМА итогового мероприятия (проект, праздник, выставка, конкурс, акция ит.д.)_______________________________________________
______
_________
Первая половина дня
Вторая половина дня
Совместная образовательная деятельность
педагога с детьми
с учетом интеграции
образовательных областей (групповая,
подгрупповая, индивидуальная)
С
амост
-
я
деятельность
детей
(подгрупповая,
индивид
-
ая)
Вза
имодействие с
ро
дителями/
социальными партнерам
(музей, театр,
библиотека ит.д.)
по
реализации
образовательной
программы
Совместная образовательная деятельность
педагога с
детьми с учетом интеграции
образовательных областей (групповая,
подгрупповая,
индивидуальная)
Самост
-
я
деятельност
ь детей
(подгр
-
я,
индивид
-
я)
В различных видах
деятельности
В режимных
моментах
В различных видах
деятельности
В режимных
моментах
Игровая
Коммуникативная
Трудовая
Познавательно
-
исследовательская
Продуктивная
Музыкально
-
художественная
Чтение
(см. сетку
деятельности)
Указать:
Тема, цель, задачи,
индивидуальная ра
бота,
образовательная область (
не
забывать про интеграцию
)
Гимнастика
Завтрак
Прогулка
Обед
Подготовка ко
сну
В каждом
режимном
моменте указать
содерж
ание
работы,
основные
приемы и
индивидуальную
работу (с кем и
какая)
образовательная
область ( не
забывать про
интеграцию
)
Указываются
условия, цель
создания
условий для
подгрупповой и
индивид
-
ой
деятельности
детей
образовательная
область ( не
забывать
про
интеграцию
)
Игровая
Коммуникативная
Трудовая
Познавательно
-
исследовательская
Продуктивная
Музыкально
-
художественная
Чтение
(см. сетку
деятельности)
Указать:
тема, цель,
задачи, индивидуальная
ра
бота, образовательная
область (
не забывать про
интеграцию
Подъем
Гимнастика
Полдник
Прогулка
Ужин
Указываются
условия, цель
создания
условий для
подгрупповой
и индивид
-
ой
деятельности
детей
образовательна
я область ( не
забывать про
интеграцию
12 слайд
Таким образом, новые требования имеют прогрессивный характер и позволят не только упорядочить и регламентировать отдельные стороны процесса реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования, но и дадут толчок для развития системы в целом.
13 слайд
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 656 950 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Искалиева Ания Раильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.