X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Домашний Ковчег

Департамент образования г. Москвы ГОУ СОШ № 776 Педагогическая программа «Дом...
Слагаемые педагогической программа «Домашний ковчег» Содержательно- информаци...
«Домашний ковчег» - это два ключевых слова, позволяющие в назывном порядке ра...
«Домашний ковчег» - это некая модель, представляющая систему целостной деятел...
«Домашний ковчег» - программа, в структурной основе которой лежат философские...
Опорные блоки-понятия, на которых строится и держится вся педагогическая прог...
Домашний калейдоскоп (основные разделы программы) I. ДОМОСТРОЙ В доме нашем т...
Пункты 5-го раздела «За порогом дома» V. 1. Москва! Какой огромный Страннопри...
«Я в меняющимся мире» - основная стержневая идея построения воспитательного п...
Исходя из этого, принципиально важным является: Построение программы воспитан...
«Человек есть вселенная, и да здравствует вовеки он, носящий в себе весь мир»...
ФОРМИРОВАНИЕ МИРОВОЗРЕНИЯ – это главная цель нашей программы Программа охваты...
В данной программе Человек, природа и общество рассматриваются в их в их нера...
Класс
Автор

Домашний Ковчег

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Департамент образования г. Москвы ГОУ СОШ № 776 Педагогическая программа «Домашний Ковчег» Авторская разработка: Плугатаренко О.В.

2 слайд

Слагаемые педагогической программа «Домашний ковчег» Содержательно- информационные блоки Разделы программы «Я в меняющемся мире» - стержневая идея воспитательного процесса

3 слайд

«Домашний ковчег» - это два ключевых слова, позволяющие в назывном порядке раскрыть всю полноту содержательной стороны программы, её структурное построение, направления деятельности, целеопределение и функциональное назначение.

4 слайд

«Домашний ковчег» - это некая модель, представляющая систему целостной деятельности школьного коллектива (включающего и учеников, и учителей) и созданная для развития личности в коллективе. «Домашний ковчег» - это программа всего воспитательного процесса школы, нацеленная на формирование у ребят интереса и желания познать мир, а также на выработку навыков и умений жить в этом мире. Программа призвана научить ребят строить свой ковчег – своеобразный ковчег в умах и душах, который поможет не только адаптироваться, но и осознать себя в этом мире.

5 слайд

«Домашний ковчег» - программа, в структурной основе которой лежат философские и общечеловеческие идеи миропонимания, мировосприятия, мироздания. Программа строится на основе общечеловеческих непреходящих ценностей, дающих главные ориентиры в жизни человека и позволяющие жить в мире и с миром. «Домашний ковчег» - это предполагаемая модель постройки новых отношений в системе: школа – коллектив – ученик и таких условий, в которых ребята ощущают и значимость своей личности, и общинность всего коллектива школы.

6 слайд

Опорные блоки-понятия, на которых строится и держится вся педагогическая программа «Домашний Ковчег» Наш дом - Россия! Подмосковье – край родной, дом для сердца дорогой Земля – наш общий дом Дом во Вселенной

7 слайд

Домашний калейдоскоп (основные разделы программы) I. ДОМОСТРОЙ В доме нашем тепло и уют Наши руки создадут II. ДОМ БЕЗ ОДИНОЧЕСТВА Без друзей дом мой пуст И на сердце ляжет грусть III. ПОД КРЫШЕЙДОМА МОЕГО Человеку важно знать свой дом, Весь свой дом, а не один лишь угол IV. ПРАЗДНИК В НАШЕМ ДОМЕ Мы не пустим скуку в дом, Будем весело жить в нём V. ЗА ПОРОГОМ ДОМА Дом наш станция совсем неконечная, А лишь начало всех дорог.

8 слайд

Пункты 5-го раздела «За порогом дома» V. 1. Москва! Какой огромный Странноприимный дом V. 2. Московия – мой край любимый И милый сердцу дом родимый V. 3. Мой дом родной – Ненаглядная моя Россия V. 4. Наша хрупкая планета – Это дом для всех землян V. 5. Мы откроем двери настежь В дом войдет пусть целый мир.

9 слайд

«Я в меняющимся мире» - основная стержневая идея построения воспитательного процесса. Вследствие происходящих в стране социально-политических и экономических преобразований жизнь настоятельно требует коренного пересмотра характера, содержания, форм и методов воспитания. Суть нашего выбора идеи состоит в том, чтобы в центр воспитания было поставлено развитие личности на основе общечеловеческих ценностей и реализации принципа личностного приоритета. В основе построения логической цепочки программы лежит принцип «позитивного эгоцентризма», т.е. отбор наиболее актуальных для ребенка любого возраста занятий, максимальный учет его психологических особенностей, снятие авторитарного и установление демократического способа взаимодействия между учителями и учениками.

10 слайд

Исходя из этого, принципиально важным является: Построение программы воспитания от ребенка: «Я и другие люди», «Я и природа», «Я и общество», «Я и познание» «Я и Я». Обеспечение самостоятельной деятельности школьника, которая возможна, если он овладеет запасом сенсорных впечатлений об окружающем мире.

11 слайд

«Человек есть вселенная, и да здравствует вовеки он, носящий в себе весь мир» М. Горький

12 слайд

ФОРМИРОВАНИЕ МИРОВОЗРЕНИЯ – это главная цель нашей программы Программа охватывает широкий круг знаний, относящихся к различным областям науки и различным сторонам жизни человека, и позволяет осознать единство и многообразие мира, существующие в нём взаимности. Она призвана формировать мировоззренческое представление о природе, обществе, человеке, находящее выражение в системе ценностей и идеалов личности, социальной группы, общества. Программа способствует развитию устойчивого интереса к окружающему миру, формированию полноценного миропонимания и мировосприятия детьми.

13 слайд

В данной программе Человек, природа и общество рассматриваются в их в их неразрывном, органическом единстве. Это позволяет уже на самом раннем этапе начальной школы шире работать над формированием у детей целостного представления о мире и месте в нём человека, Разделы программы тесно связанны между собой и имеют прямую связь с учебным курсом школы, расширяя и углубляя его по всем предметам, дают возможность более чётко осуществлять межпредметные связи, добиваясь более целостного миропонимания и мировосприятия окружающего мира. Здесь представлены доступные пониманию учащихся взаимосвязи, существующие в реальной жизни, обществе и природе. Идея «Всё связанно со всем» как бы цементирует разнообразные направления содержания программы, значительно усиливая его воспитательный и развивающий потенциал.

14 слайд