Инфоурок Другое ПрезентацииСовременные педагогические технологии как инструмент для формирования универсальных учебных действий

Современные педагогические технологии как инструмент для формирования универсальных учебных действий

Скачать материал
Скачать материал "Современные педагогические технологии как инструмент для формирования универсальных учебных действий"

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Социальный работник

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • г. Переславль-Залесский
   2010 г.Современные педагогические технологии как и...

    1 слайд

    г. Переславль-Залесский
    2010 г.
    Современные педагогические технологии как инструмент для формирования универсальных учебных действий
    МОУ СОШ №2
    Автор: Степанова Е.Ю.,
    учитель начальных классов
    МОУ СОШ №2

  • Цель обучения ребёнка состоит в том, 
чтобы сделать его способным развиваться...

    2 слайд

    Цель обучения ребёнка состоит в том,
    чтобы сделать его способным развиваться без помощи учителя.
    Э. Хаббард
    ФГОС второго поколения

    Освоение предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе
    Формирование умения учиться — способности к самоорганизации с целью решения учебных задач


    Смена образовательной парадигмы (цели):
    вместо передачи суммы знаний - РАЗВИТИЕ личности учащегося на основе освоения способов деятельности
    Основные результаты образования в начальной школе

  • Универсальные учебные действия– «центр тяжести стандарта»Они создают условия...

    3 слайд

    Универсальные учебные действия– «центр тяжести стандарта»
    Они создают условия развития личности и ее самореализации, обеспечивают возможность каждому ученику самостоятельно осуществлять деятельность учения

  • Универсальные учебные действияЛичностные Регулятивные  самоопределение
 смысл...

    4 слайд

    Универсальные учебные действия
    Личностные
    Регулятивные
    самоопределение
    смыслообразование
    морально-этическая ориентация
    управление своей деятельностью
    контроль и коррекция
    инициативность и самостоятельность
    Познавательные
    работа с информацией
    работа с учебными моделями
    использование знаково-символических средств, общих схем решения
    выполнение логических операций
    Коммуникативные
    речевая деятельность
    навыки сотрудничества

  • Педагогический инструмент для формирования универсальных учебных действий тех...

    5 слайд

    Педагогический инструмент для формирования универсальных учебных действий
    технология деятельностного метода

    - проектные технологии

    технология формирования типа правильной читательской деятельности

    - технология проблемного диалога

    - информационные и коммуникационные технологии

  • Технология деятельностного  метода1. Мотивация к учебной деятельностиЛичностн...

    6 слайд

    Технология деятельностного метода
    1. Мотивация к учебной деятельности
    Личностные УУД
    (самоопределение)

  • 2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном д...

    7 слайд

    2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии
    Личностные УУД
    (адекватная оценка своих возможностей)
    Регулятивные УУД
    (волевая саморегуляция)

  • 3. Выявление места и причины затрудненияРегулятивные УУД
(выделение и осознан...

    8 слайд

    3. Выявление места и причины затруднения
    Регулятивные УУД
    (выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению)
    Познавательные УУД
    (установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений)

  • 4. Построение проекта выхода из затруднения  (цель, тема, план, сроки, способ...

    9 слайд

    4. Построение проекта выхода из затруднения (цель, тема, план, сроки, способ, средство)
    Регулятивные УУД
    (целеполагание, планирование, прогнозирование)
    Познавательные УУД
    (моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование)
    Коммуникативные УУД
    (инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации)
    Регулятивные УУД
    (целеполагание, планирование, прогнозирование)
    Коммуникативные УУД
    (инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации)

  • 5. Реализация построенного проектаРегулятивные УУД
(контроль, оценка, коррекц...

    10 слайд

    5. Реализация построенного проекта
    Регулятивные УУД
    (контроль, оценка, коррекция)
    Познавательные УУД
    (общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач)
    Коммуникативные УУД
    (управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера)
    Коммуникативные УУД
    (управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера)
    Познавательные УУД
    (общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач)
    Регулятивные УУД
    (контроль, оценка, коррекция)

  • 6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речиКоммуникативные УУД...

    11 слайд

    6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
    Коммуникативные УУД
    (построение речевого высказывания)
    Познавательные УУД
    (рефлексия способов и условий действия)
    Познавательные УУД
    (рефлексия способов и условий действия)

  • 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталонуПознавательные УУД
(рефле...

    12 слайд

    7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
    Познавательные УУД
    (рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка, критичность)
    Регулятивные УУД
    (контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня
    усвоения)
    Познавательные УУД
    (рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка, критичность)
    Регулятивные УУД
    (контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня
    усвоения)

  • 8. Включение в систему знаний, повторениеЛичностные УУД(самоопределение)Позна...

    13 слайд

    8. Включение в систему знаний, повторение
    Личностные УУД
    (самоопределение)
    Познавательные УУД
    (структурирование знаний)
    Личностные УУД
    Познавательные УУД
    (структурирование знаний)

  • 9. Рефлексия УД на урокеПознавательные УУД
(рефлексия способов и условий дейс...

    14 слайд

    9. Рефлексия УД на уроке
    Познавательные УУД
    (рефлексия способов и условий действия, их оценка, критичность)
    Регулятивные УУД
    (самооценка)
    Личностные УУД
    (самопознание и самоопределение, смыслообразование)
    Познавательные УУД
    (рефлексия способов и условий действия, их оценка, критичность)
    Регулятивные УУД
    (самооценка)
    Личностные УУД
    (самопознание и самоопределение, смыслообразование)

  • Технологическая карта урока  русского языка

    15 слайд

    Технологическая карта урока русского языка

  • Позиционирование  педагога- источник знаний
образец
плановик
контролер
судья...

    16 слайд

    Позиционирование педагога

    - источник знаний
    образец
    плановик
    контролер
    судья

    организатор
    дирижер
    участник
    помощник
    стимулятор
    товарищ








  • Проектные технологииПознавательные УУД
(информационный поиск)Регулятивные УУ...

    17 слайд

    Проектные технологии

    Познавательные УУД
    (информационный поиск)
    Регулятивные УУД
    (планирование деятельности, времени, ресурсов)
    Коммуникативные УУД
    (умение взаимодействовать с партнёрами)
    Личностные УУД
    (оценка своих возможностей, осознание своих интересов, осознанный выбор)
    Познавательные УУД
    (информационный поиск)
    Познавательные УУД
    (информационный поиск)
    Регулятивные УУД
    (планирование деятельности, времени, ресурсов)
    Познавательные УУД
    (информационный поиск)
    Регулятивные УУД
    (планирование деятельности, времени, ресурсов)
    Познавательные УУД
    (информационный поиск)
    Коммуникативные УУД
    (умение взаимодействовать с партнёрами)
    Регулятивные УУД
    (планирование деятельности, времени, ресурсов)
    Познавательные УУД
    (информационный поиск)
    Коммуникативные УУД
    (умение взаимодействовать с партнёрами)
    Регулятивные УУД
    (планирование деятельности, времени, ресурсов)
    Познавательные УУД
    (информационный поиск)

  • Технология  формирования типа правильной  читательской деятельностиЛичностные...

    18 слайд

    Технология формирования типа правильной читательской деятельности
    Личностные УУД
    (адекватное понимание автора, формулирование своей позиции, оценочные умения)
    Коммуникативные УУД
    (построение речевых высказываний)
    Регулятивные УУД
    (работа с текстом по алгоритму)
    Познавательные УУД
    (извлечение текстовой информации)
    Познавательные УУД
    (извлечение текстовой информации)
    Познавательные УУД
    (извлечение текстовой информации)

  • Информационные и коммуникационные технологииКоммуникативные УУД
(построение р...

    19 слайд

    Информационные и коммуникационные технологии
    Коммуникативные УУД
    (построение речевых высказываний)
    Познавательные УУД
    (информационный поиск, сравнение, обобщение, анализ, синтез)

  • Новое надобно создавать в поте лица, а старое само продолжает существовать и...

    20 слайд

    Новое надобно создавать в поте лица, а старое само продолжает существовать и твёрдо держится на костылях привычки.
    А.И. Герцен

  • Спасибо за внимание!Творческих успехов в новом учебном году!

    21 слайд

    Спасибо за внимание!
    Творческих успехов в новом учебном году!

  • Информационные ресурсы Асмолов А.Г. Как проектировать универсальные учебные д...

    22 слайд

    Информационные ресурсы
    Асмолов А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. – М.: Просвещение, 2008. – 151с.
    Инновационный технологический пакет перехода от школы знаний, умений и навыков к школе способностей: Методическое руководство/ /под общ. ред. О.И. Глазуновой, Е.Ю. Ивановой. – М.: Пушкинский институт, 2009. – 200с.
    Инновационная деятельность учителя: Блокнот участника Педагогической ассамблеи, посвящённой открытию Года Учителя в России. – Санкт-Петербург: РГПУ им. А.И. Герцена, 2010. – 11с.

  • Горячев А.В. Проектная деятельность в Образовательной системе «Школа 2100»//...

    23 слайд

    Горячев А.В. Проектная деятельность в Образовательной системе «Школа 2100»// Начальная школа плюс До и После. – 2004. - №5. – 80с.
    http//sakhitti.ru/itti/news
    http//school144.edusite.ru
    images.yandex.ru/

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 986 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 22.03.2020 107
    • PPTX 1.3 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Басимова Гульнара Гайданиевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Басимова Гульнара Гайданиевна
    Басимова Гульнара Гайданиевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 79570
    • Всего материалов: 238

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Мини-курс

История архитектуры: от классицизма до конструктивизма

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Физическая культура и спорт: методика, педагогика, технологи

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 16 человек

Мини-курс

Созависимые отношения и способы их преодоления

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 32 человека