Инфоурок Другое ПрезентацииНовые методики воспитания и их использование в воспитательном процессе

Новые методики воспитания и их использование в воспитательном процессе

Скачать материал
Скачать материал "Новые методики воспитания и их использование в воспитательном процессе"

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Контент-менеджер

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Новые методики воспитания и их использование в воспитательном процессе

    1 слайд

    Новые методики воспитания и их использование в воспитательном процессе

  • Владимир Абрамович  Караковский, 
его методика 
 «Системное построение процес...

    2 слайд

    Владимир Абрамович Караковский,
    его методика
    «Системное построение процесса воспитания»
    В данной системе выделяют следующие обще человеческие ценности школы:
             человек,
             отечество,
             знания,
             мир,
             семья,
             труд,
             культура,
             земля.

  • Методы воспитания школы Караковского :

1.      диалог.
2.      групповая дис...

    3 слайд

    Методы воспитания школы Караковского :

    1.      диалог.
    2.      групповая дискуссия,
    3.      метод педагогической ситуации,
    4.      создание условий для самореализации личности.

  • Бондаревская Евгения Васильевна
    Содержания основных параметров личности ч...

    4 слайд

    Бондаревская Евгения Васильевна
    Содержания основных параметров личности человека культуры:
    Человек культуры — это свободная личность
    Человек культуры — гуманная личность.
    Человек культуры— это духовная личность.
    Человек культуры — личность и творческая, и адаптивная.

  • Газман Олег Семенович, 
его методика «Педагогика общей заботы»
	Основные зада...

    5 слайд

    Газман Олег Семенович,
    его методика «Педагогика общей заботы»
    Основные задачи педагогической работы направлены на формирование способности личности.
    Основные направления воспитательной деятельности отражены в целевых программах:
    «Здоровье»;
    «Учение»;
    «Общение»;
    «Досуг»;
    «Семья».

  • Таланчук Николай Михайлович
	
	Система ролей включает в себя:
1.      в сфере...

    6 слайд

    Таланчук Николай Михайлович

    Система ролей включает в себя:
    1. в сфере «Семья»
    2. в сфере «Коллектив» – профессионально-трудовой, экономическую, организаторско-управленческую, коммуникативную и другие задачи воспитания – формирование профессиональных знаний, умений, экономической, коммуникативной культуры и организаторских способностей;
    3. в сфере «Общества» – патриотическую, национально-интернациональную, политическую, правовую, нравственную и экологическую; задачи воспитания – формирование основных компонентов этих культур;
    4. в сфере «Мир» – геосоциальную и интерсоциальную культуры
    5. в сфере «Я – Сфера» - субъекта материальных и духовных потребностей, учения, самовоспитания, творчества, психорегулятивную; задачи воспитания выражаются в формировании здоровых потребностей, умении самообразования и самовоспитания, развития творческих способностей, умений ставить жизненные цели, саморегуляции.


  • Гуманно – личностная технология Ш.А.Амоношвили. 
Его система "Школа Жизни"...

    7 слайд

    Гуманно – личностная технология Ш.А.Амоношвили.
    Его система "Школа Жизни"

    Целевые ориентации:
    способствование становлению, развитию и воспитанию в ребенке благородного человека путем раскрытия его личностных качеств;
     развитие и становление познавательных сил ребенка;
     идеал воспитания – самовоспитание;


  • Методика
 коллективного творческого воспитания Игоря Петровича Иванова.
   К...

    8 слайд



    Методика
    коллективного творческого воспитания Игоря Петровича Иванова.
    Концептуальные идеи, принципы:
    идея включения детей в улучшение окружающего мира;
    идея соучастия детей в воспитательном процессе;
    коллективно – деятельностный подход к воспитанию: коллективное целеполагание, коллективная организация деятельности, коллективное творчество, эмоциональное насыщение жизни, организация соревновательности и игры в жизнедеятельности детей;
    комплексный подход к воспитанию;
    личностный подход, одобрение социального роста детей;

  • Методика гуманного коллективного воспитания В.А.Сухомлинского. 
Идеи и принци...

    9 слайд

    Методика гуманного коллективного воспитания В.А.Сухомлинского.
    Идеи и принципы:
    в воспитании нет главного и второстепенного;
    воспитание – это прежде всего человековедение;
    эстетическое, эмоциональное начало в воспитании: внимание к природе красота родного языка, эмоциональная сфера духовной жизни и общения детей, чувство удивления;
    принцип единства: обучения и воспитания, научности и доступности, наглядности и абстрактности, строгости и доброты, различных методов;
    культ Родины, культ труда, культ матери, культ книги, культ природы;
    приоритетные ценности: совесть, добро, справедливость.

  • Методика Надежды Егоровны Щурковой Человек 
Общество 
Жизнь 
Природа 
«Я»...

    10 слайд

    Методика
    Надежды Егоровны Щурковой
    Человек
    Общество
    Жизнь
    Природа
    «Я»

    Первый шаг, который делают учитель начальных классов и его воспитанники-первоклассники, — это формирование отношения к природе как общему дому человечества.
    Учащиеся 2—4-х классов в сопровождении учителя и с его помощью поднимаются на вторую ступеньку.
    Третья ступень та, на которую поднимаются учащиеся 5—6-х классов.
    Поднимаясь вместе со своим воспитателем на четвертую ступеньку, учащиеся 7—8-х классов обретают ценностное отношение к социальному устройству человеческой жизни. Это новая высота. Как быть успешным? Как стать счастливым? Как научиться жить среди людей и строить с ними свои отношения? Поиск ответов на эти вопросы не оставляет подростков равнодушными.
    Решая возникающие жизненные проблемы, реализуя, осваивая ценности социальной жизни в опыте реального взаимодействия со сверстниками, учителями, родителями, другими людьми, происходит действительное формирование ценностного отношения к социальному устройству человеческой жизни, и подростки готовы подняться на пятую ступень (9—10-е классы) и синтезировать все в образе жизни, достойной Человека.
    Шестая ступень — это 10—11-е классы. Идет формирование жизненной позиции, развитие способности к индивидуальному выбору жизненного пути.

  • Культурологический подход к целостному образовательному процессу, исследуемый...

    11 слайд

    Культурологический подход к целостному образовательному процессу, исследуемый в трудах Бондаревской Е.В., Щурковой Н.Е., Исаева И.Ф., Ядова В.Я. и др.;
    Научные положения о сущности, становлении и развитии воспитательной системы (Л.И. Новикова, Н.Л. Селиванова, Е.Н. Степанов и др.);
    Личностно-деятельностный подход (А.Н.Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, И.А. Зимняя, И.С. Якиманская и др.);
    - педагогика сотрудничества; педагогика общей заботы; педагогика гуманизма (З.А. Мальковой, Л.И. Новиковой, Е.В. Бондаревской).
    - Работы по исследованию процессов интеграции (А.С.Белкин, А.П.Беляева, М.Н.Берулава, Г.И.Ибрагимов, В.Д.Семенов, Ю.С.Тюнников, И.П.Яковлев).
     

    Методологическую основу моделирования и построения воспитательной системы могут составить такие методики как:

  • Евгений Александрович Ямбург
 	
	Адаптивная школа – школа, где должно быть...

    12 слайд

    Евгений Александрович Ямбург

    Адаптивная школа – школа, где должно быть место каждому вне зависимости от его индивидуальных психофизических особенностей и склонностей.

    В школе Ямбурга используются методики М.Монтессори, Р.Штайнера, Л.Занкова, В.Давыдова, Д.Эльконина.

  • Инструментарий: анкеты…. В качестве методов изучения результативности воспита...

    13 слайд

    Инструментарий: анкеты….
    В качестве методов изучения результативности воспитательной системы класса в соответствии с названными критериями целесообразно использовать такие методики как:

    Тест Н.Е. Щурковой «Размышление о жизненном опыте»;

    Методика М.И. Шиловой «Изучение воспитанности учащихся»;

    Методика БП. Битинаса «Диагностика ценностных отношений школьника»;

    Методика А.А. Андреева “Изучение удовлетворенности учащегося школьной жизнью”;

    Анкета «Я и моя школа» ;

    Методика эмоционально-символической аналогии (СКЭСА) А.Н. Лутошкина;

    Методика социально-психологической самоаттестации коллектива (СПСК) Р.С. Немова.
    Использование классным руководителем в своей деятельности перечисленных критериев и методик позволит более достоверно и точно оценивать результативность воспитательной работы в классе.

  • Какой должна быть программа воспитательной системы класса? 
На этот вопрос пе...

    14 слайд

    Какой должна быть программа воспитательной системы класса?
    На этот вопрос педагог может найти ответ самостоятельно.
    Главное, чтобы в программе были отражены этапы, направления и способы построения системы, которые в дальнейшем должны составить основу плана работы классного руководителя.

  • Проект решения педагогического совета

1. С 2012-2013 учебного года изменить...

    15 слайд

    Проект решения педагогического совета

    1. С 2012-2013 учебного года изменить воспитательную систему класса, используя материалы педагогического совета, свои наблюдения, идеи, результаты многолетней работы. Приступить к реализации задач развития классных воспитательных систем
    2. Провести семинар среди классных руководителей 1-11 классов по «Обмену опытом» создания системы воспитательной работы в своём классе.
    (март 2012 г. отв. И.В. Баженова, руководители ШМО классных руководителей)
    3. Классным руководителям включить родительскую общественность в управление воспитательной системы класса. Привлечь представителей родительского комитета классов к процессам целеполагания, планирования и анализа жизнедеятельности классного коллектива.
    4. Активизировать деятельность школьных и классных органов ученического самоуправления. Создать условия для участия детей и подростков в построении, управлении и развитии воспитательной системы класса.

  • Результаты анкетирования1. Отчего, по Вашему мнению, зависит выбор содержания...

    16 слайд

    Результаты анкетирования
    1. Отчего, по Вашему мнению, зависит выбор содержания деятельности классного коллектива?
    от возможностей классного руководителя
    - 5 чел.
    от потребностей ребят - 10
    от целей воспитания, поставленных перед собой коллективом - 10

  • Выберите приоритетные задачи работы:сплочение классного коллектива, удовлетв...

    17 слайд

    Выберите приоритетные задачи работы:

    сплочение классного коллектива, удовлетворение досуговых потребностей учащихся - 10
    формирование творческой личности учащихся, обладающей интеллектуальной, этической культурой - 8
    способствовать воспитанию трудолюбивой и любознательной личности ребёнка, знающего историю и традиции своего края и уважающего живущих рядом людей - 7
    укрепление здоровья учащихся, валеологическое воспитание, физическое развитие и совершенствование - 5
    создание условий для общения и совместной деятельности старшего поколения с младшим, помощь окружающим людям - 4
    интеллектуальное развитие школьников, организация их познавательной деятельности, развитие любознательности учащихся - 4
    выработка готовности к самостоятельной жизни и труду, подготовка к инициативной деятельности в разных сферах - 4
    воспитание у детей патриотических чувств гражданина России - 3
    способствовать роли ученического самоуправления в планировании, организации, анализе жизнедеятельности в классе - 3
    развитие навыков поискового мышления - 2
    формирование экологической культуры - 1

  • Выберите приоритетные принципы построения воспитательной системы класса:Прин...

    18 слайд

    Выберите приоритетные принципы построения воспитательной системы класса:

    Принцип равенства всех участников воспитательного процесса - 7
    Принцип сотворчества детей и взрослых - 6
    Принцип гуманизма и демократизации жизнедеятельности коллектива класса - 6
    Принцип интеграции воспитательно-образовательных усилий семьи, школы - 6
    Принцип общечеловеческого развития на основе национальных, религиозных, местных традиций - 4
    Принцип индивидуализации и дифферентации - 4
    Принцип ответственности, взаимопомощи, взаимовыручки - 3
    Принцип приоритета интересов и потребностей школьников и их родителей -2
    Принцип открытости и доброжелательности - 1

  • Результаты анкетированияСчитаете ли Вы, что деятельность классного коллектива...

    19 слайд

    Результаты анкетирования
    Считаете ли Вы, что деятельность классного коллектива должна носить общественный характер? Обоснуйте ответ.
    14 человек ответили утвердительно:
    1 человек ответил отрицательно
    5 человек ничего не ответили

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 964 материала в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 23.09.2020 201
    • PPTX 947.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Бекмансурова Диля Хабировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Бекмансурова Диля Хабировна
    Бекмансурова Диля Хабировна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 102280
    • Всего материалов: 214

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 124 человека из 43 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 483 человека из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Мини-курс

Художественная гимнастика: диагностика и технические аспекты

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

ФАОП: индивидуализированное образование и коррекционная работа

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы управления проектами: от концепции к реализации

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе