X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Особенности организации внеурочной деятельности в школе в условиях внедрения ФГОС

«Особенности организации внеурочной деятельности в школе в условиях внедрения...
Как мы работаем? 1. Актуальность введения внеурочной деятельности. 2. ФГОСы и...
Из Конвенции о правах ребёнка «Дети должны всегда иметь право на счастливое д...
Внеучебная деятельность Сущность и основное назначение внеучебной деятельност...
Внеаудиторная деятельность способствует: благоприятной адаптации ребенка в шк...
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ   ПРИКАЗ от 26 ноября 2...
Требования стандарта к организации внеурочной деятельности школьников Часы, о...
Результаты внеурочной деятельности 1-й уровень – школьник знает и понимает об...
Образовательные эффекты внеурочной деятельности (эффекты воспитания и социали...
Направления внеурочной деятельности -содержательный ориентир при построении с...
Приказ Минобрнауки № 373 от 6 октября 2009 г. «Об утверждении и введении в де...
Основные типы организационных моделей ВД
Модель дополнительного образования предполагает создание общего программно-ме...
Модель «школы полного дня» Создание условий для полноценного пребывания в теч...
Оптимизационная модель В реализации принимают участие все педагогические рабо...
Инновационно-образовательная модель опирается на деятельность инновационной (...
Нормативные правовые акты, обеспечивающие создание материально-технической ба...
. 4. СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к услов...
Правила разработки программ Программа состоит из: введения (назначение, струк...
Можно использовать Примерную программу по внеурочной деятельности Рабочую про...
Методический конструктор внеурочной образовательной программы Авторы: Д.В. Гр...
МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ВНЕУРОЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО...
МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ВНЕУРОЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СПОРТИВНО-ОЗДОР...
МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ВНЕУРОЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНОГО ТВО...
Модели организации внеурочной деятельности
Диагностика эффективности внеурочной деятельности школьников Личность воспита...
Оптимизационная модель МОУ СОШ №6 Классный руководитель – координатор, которы...
Учебный план для 1-х классов на 2011-2012 учебный год Внеучебная работа (допо...
Приложение к учебному плану 1-х и 2-х классов МОУ «Средняя общеобразовательна...
*
Класс
Автор

Особенности организации внеурочной деятельности в школе в условиях внедрения ФГОС

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

«Особенности организации внеурочной деятельности в школе в условиях внедрения ФГОС»

2 слайд

Как мы работаем? 1. Актуальность введения внеурочной деятельности. 2. ФГОСы и ВД. 3. Воспитательные результаты. 4. Направления ВД. 5. Организационные модели ВД. 6. Программы внеурочной деятельности. 7. Методический конструктор. 8. Диагностика эффективности ВД. 9. ВД в МОУ СОШ №6. 10. Информация об УМК по ВД.

3 слайд

Из Конвенции о правах ребёнка «Дети должны всегда иметь право на счастливое детство. Их время должно быть временем радости, временем мира, игр, учёбы и роста. Их будущее должно основываться на гармонии сотрудничества. Их жизнь должна становиться более полнокровной по мере того, как расширяются их перспективы, и они обретают опыт».

4 слайд

Внеучебная деятельность Сущность и основное назначение внеучебной деятельности заключается в создании дополнительных условий для развития интересов, склонностей, способностей школьников и разумной организации их свободного времени (М.М. Поташник, Г.И.Щукина, Б.Т.Лихачев и др.)

5 слайд

Внеаудиторная деятельность способствует: благоприятной адаптации ребенка в школе; оптимизации учебной нагрузки обучающихся; улучшению условий для развития ребенка; учету возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.

6 слайд

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ   ПРИКАЗ от 26 ноября 2010 г. N 1241 «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФГОС НОО, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 6 октября 2009 г. N 373 Пункт 16: Основная образовательная программа начального общего образования реализуется ОУ через учебный план и внеурочную деятельность.

7 слайд

Требования стандарта к организации внеурочной деятельности школьников Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся. Все виды внеурочной деятельности должны быть строго ориентированы на воспитательные результаты.

8 слайд

Результаты внеурочной деятельности 1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь 2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь 3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни

9 слайд

Образовательные эффекты внеурочной деятельности (эффекты воспитания и социализации детей) Формирование ключевых компетентностей школьников Формирование у обучающихся социокультурной идентичности: страновой (российской), этнической, культурной, гендерной и др.

10 слайд

Направления внеурочной деятельности -содержательный ориентир при построении соответствующих образовательных программ Основные направления ВД в условиях начальной школы: Спортивно-оздоровительное Духовно-нравственное Социальное Общеинтеллектуальное Общекультурное

11 слайд

Приказ Минобрнауки № 373 от 6 октября 2009 г. «Об утверждении и введении в действие ФГОС начального общего образования» Приложение к приказу, ст. 19.3. «Учебный план начального общего образования» Количество учебных занятий за 4 учебных года: не менее 2904 часов и не более 3210 часов. Количество часов на ВД за 4 учебных года до 1350 часов Сетка часов внеурочной деятельности

12 слайд

Основные типы организационных моделей ВД

13 слайд

Модель дополнительного образования предполагает создание общего программно-методического пространства внеурочной деятельности и дополнительного образования детей, осуществление перехода от управления образовательными учреждениями к управлению образовательными программами. ориентирована на обеспечение готовности к территориальной, социальной и академической мобильности детей. *

14 слайд

Модель «школы полного дня» Создание условий для полноценного пребывания в течение всего дня. Содержательное единство учебного, воспитательного, развивающего процессов. Создание здоровьесберегающей среды. Построение индивидуальной образовательной траектории и индивидуального графика пребывания в школе. Опора на интеграцию основных и дополнительных программ.

15 слайд

Оптимизационная модель В реализации принимают участие все педагогические работники ОУ. Классный руководитель – координатор, который организует: взаимодействие с другими педагогами; систему отношений через разнообразные формы работы; социально значимую деятельность.

16 слайд

Инновационно-образовательная модель опирается на деятельность инновационной (экспериментальной, пилотной, внедренческой) площадки федерального, регионального, муниципального или институционального уровня, которая существует в образовательном учреждении. разработка, апробация, внедрение новых образовательных программ, в том числе, учитывающих региональные особенности. *

17 слайд

Нормативные правовые акты, обеспечивающие создание материально-технической базы ВД 1. Закон РФ«Об образовании» (в действующей редакции). 2. ФГОС НОО (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785) с изменениями (утверждены приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241, зарегистрированы в Минюсте России 4 февраля 2011 г., регистрационный номер 19707. 3. Федеральные требования к ОУ в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. № 986, зарегистрированы в Минюсте России 3 февраля 2011 г., регистрационный номер 19682);

18 слайд

. 4. СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в ОУ» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993); 5. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования СанПиН 2.4.4.1251-03» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 апреля 2003 г. № 27, зарегистрированы в Минюсте России 27 мая 2003 г., регистрационный номер 4594. 6. Федеральные требования к ОУ в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. № 2106, зарегистрированы в Минюсте России 2 февраля 2011 г., регистрационный номер 19676).

19 слайд

Правила разработки программ Программа состоит из: введения (назначение, структура, объем часов, возраст); перечня основных разделов с указанием отпущенных на их реализацию часов; описания разделов примерного содержания занятий; характеристики основных результатов (какой уровень результатов).

20 слайд

Можно использовать Примерную программу по внеурочной деятельности Рабочую программу по внеурочной деятельности (традиционный алгоритм утверждения)

21 слайд

Методический конструктор внеурочной образовательной программы Авторы: Д.В. Григорьев П.В. Степанов

22 слайд

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ВНЕУРОЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА Фрагмент Воспитательные результаты Приобретение школьником социальных знаний (1 уровень) Формирование ценностного отношения к социальной реальности (2 уровень) Получение опыта самостоятельного общественного действия (3 уровень) Формы внеурочной деятельности Занятия детских объединений художественного творчества Художественные выставки, фестивали искусств, спектакли в классе, школе Художественные акции и проекты школьников в окружающем школу социуме

23 слайд

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ВНЕУРОЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Фрагмент Воспитательные результаты Приобретение школьником социальных знаний (1 уровень) Формирование ценностного отношения к реальности (2 уровень) Получение опыта самостоятельного общественного действия (3 уровень) Формы внеурочной деятельности Занятия спортивных секций, участие в оздоровительных процедурах Школьные спортивные турниры и оздоровительные акции Спортивные и оздоровительные проекты школьников в окружающем школу социуме

24 слайд

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ВНЕУРОЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА Фрагмент Воспитательные результаты Приобретение школьником социальных знаний (1 уровень) Формирование ценностного отношения к реальности (2 уровень) Получение опыта самостоятельного общественного действия (3 уровень) Формы внеурочной деятельности Социальная проба КТД (коллективное творческое дело) Социально-образовательный проект

25 слайд

Модели организации внеурочной деятельности

26 слайд

Диагностика эффективности внеурочной деятельности школьников Личность воспитанника (методика Д.В. Григорьева, П.В. Степанова «Личностный рост»); Детский коллектив (методика А.Н. Лутошкина «Какой у нас коллектив», социометрия); Профессиональная позиция педагога (Д.В. Григорьев «Методика диагностики профессиональной позиции педагога как воспитателя»)

27 слайд

Оптимизационная модель МОУ СОШ №6 Классный руководитель – координатор, который организует: взаимодействие с другими педагогами; систему отношений через разнообразные формы работы; социально значимую деятельность. Первый уровень модели: случайный набор кружков.

28 слайд

Учебный план для 1-х классов на 2011-2012 учебный год Внеучебная работа (дополнительное образование)   Виды внеучебной деятельности 1 «а» 1 «б» «ОЗОЖ» (региональный компонент) 1/33 1/33 Кружок «Весёлые нотки»   Кружок «Школа танца» 1/33   1/33 1/33   1/33 Факультатив «Экономика: первые шаги» 1/33 1/33 Кружок «Этика: азбука добра» 1/33 1/33 Кружок «Я – исследователь» 1/33 1/33 Всего:   6/198 6/198

29 слайд

Приложение к учебному плану 1-х и 2-х классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа №6 г. Балашова Саратовской области имени Крылова И.В.» на 2012-2013 учебный год Внеурочная деятельность Направления развития личности Формы организации деятельности Количество часов в неделю Духовно-нравственное Историко-краеведческий кружок «Знакомые незнакомцы» Факультатив «Праздники и традиции народов России» ДОП «Музейное образование» 1   1   1 Социальное Факультатив «Экономика: первые шаги» Занятие с психологом «Этика: азбука добра» 2 2 Общеинтеллектуальное Кружок «Я – исследователь» Кружок  «Шахматы» Кружок «Занимательный английский» Кружок «Говорим по- немецки» 2 2 1 1 Общекультурное Кружок «Веселые нотки» Кружок «Школа танца» Кружок «Волшебные краски» Кружок «Бумажная пластика» Кружок «Простые поделки без помощи мамы» 1 1 2 1 1 Спортивно-оздоровительное Курс «Основы здорового образа жизни» (1-е классы) Секция «Фитнес-клуб» Секция «Спортивные игры» Секция «Народные игры» 2 1 1 1 Всего: 24 Максимальная недельная нагрузка обучающегося 6

30 слайд

*