Инфоурок Другое ПрезентацииСовременные педагогические технологии в учебно - воспитательном процессе по иностранному языку

Современные педагогические технологии в учебно - воспитательном процессе по иностранному языку

Скачать материал
Скачать материал "Современные педагогические технологии в учебно - воспитательном процессе по иностранному языку"

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Главный бухгалтер

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • СОВРЕМЕННЫЕ 
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ 
В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ 
ПО...

    1 слайд



    СОВРЕМЕННЫЕ
    ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
    В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
    ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

  • Образовательная деятельность = наука  + искусствоСтандарты...

    2 слайд

    Образовательная деятельность = наука + искусство
    Стандарты Интуиция. Опыт
    Нормы. Правила. Здравый смысл
    Законы, закономерности. Озарение
    Наука
    Искусство

  • Педагогические знания и опыт 

Образовательные технологии
Педагогическое
и...

    3 слайд



    Педагогические знания и опыт


    Образовательные технологии

    Педагогическое
    искусство
    Треугольник педагогической компетентности

  • ОСНОВА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ - 
ИДЕЯ полной УПРАВЛЯЕМОСТИ учебно-воспитат...

    4 слайд

    ОСНОВА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ -

    ИДЕЯ полной УПРАВЛЯЕМОСТИ учебно-воспитательным процессом, его ПРОЕКТИРОВАНИЕ и возможность АНАЛИЗА путем поэтапного воспроизведения.

  • В.П. Беспалько:    «любая деятельность может быть либо технологией, либо иску...

    5 слайд

    В.П. Беспалько:
    «любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством».

    Искусство основано на интуиции, технология - на науке.

    С искусства все начинается,
    технологией все заканчивается.

  • Технология (от греч. techne -искусство, мастерство и logos -учение) -   спосо...

    6 слайд

    Технология (от греч. techne -искусство, мастерство и logos -учение) -
    способ преобразования вещества, энергии, информации в процессе изготовления продукции, обработки и переработки материалов, сборки готовых изделий, контроля качества, управления.

    ЦЕЛЬ - получение конкретной продукции.

  • С.А. Смирнов:    под технологией надо понимать совокупность и последовательно...

    7 слайд

    С.А. Смирнов:
    под технологией надо понимать совокупность и последовательность методов и процессов преобразования исходных материалов, позволяющих получить продукцию с заданными параметрами.

  • Понятие «технология» как синоним понятий «методика» или «форма» организации о...

    8 слайд

    Понятие «технология»
    как синоним понятий «методика» или «форма» организации обучения;
    как синоним конкретной педагогической системы;
    как совокупность и последовательность методов и процессов, позволяющих получить продукт с заданными свойствами.

  • Определения ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ:М.В. Кларин: «системная совокупность и...

    9 слайд

    Определения ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ:
    М.В. Кларин: «системная совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей»;
    В.М. Монахов: «упорядоченная система процедур, неукоснительное выполнение которых приведет к достижению определенного планируемого результата»;
    Е.Д. Николаева: «наука о способах воздействия преподавателя на студента в процессе обучения».

  • С. Сполдинг:«ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ включает:
целостный процесс постановки целей...

    10 слайд

    С. Сполдинг:
    «ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ включает:
    целостный процесс постановки целей,
    постоянное обновление учебных планов и программ,
    тестирование альтернативных стратегий и учебных материалов,
    оценивание педагогических систем в целом,
    установление целей заново, как только становится известной новая информация об эффективности системы».

  • П.И. Пидкасистый:    Технология выполняет роль «педагогического инструментари...

    11 слайд

    П.И. Пидкасистый:
    Технология выполняет роль «педагогического инструментария в управлении учебной деятельностью».

    Педагогическая технология - проект определенной педагогической системы, реализуемый на практике, т.е. мысленный аналог реальности.

  • СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ЧЕРТЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПОДХОДА:постановка диагностических целей...

    12 слайд

    СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ЧЕРТЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПОДХОДА:
    постановка диагностических целей обучения,
    возможность воспроизведения обучающего цикла,
    обратная связь, объективный контроль знаний .

  • ТЕХНОЛОГИЯнаукосообразная образовательная деятельность устойчивость результа...

    13 слайд

    ТЕХНОЛОГИЯ
    наукосообразная образовательная деятельность
    устойчивость результатов ;
    предельная формализация;
    интерсубъективность – относительная независимость от субъекта;
    набор необходимых и достаточных условий, при которых этот образовательный процесс может состояться;
    технология обучения пользователей.

  • ПРИЗНАКИ ТЕХНОЛОГИЧНОСТИ    ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО   ПРОЦЕССАДетальное описание обр...

    14 слайд

    ПРИЗНАКИ ТЕХНОЛОГИЧНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
    Детальное описание образовательных целей
    Поэтапное проектирование и описание способов достижения заданных целей - результатов
    Системное применение психолого-педагогических и технических средств представления. восприятия и переработки учебной и социокультурной информации
    Системное использование обратной связи для корректировки и оценки эффективности образовательного процесса
    Оптимальность затрачиваемых ресурсов и усилий
    Воспроизводимость процесса вне зависимости от уровня мастерства педагога

  • ТИПЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ:авторитарные технологии;
дидакто-центрические...

    15 слайд

    ТИПЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ:
    авторитарные технологии;
    дидакто-центрические технологии;
    личностно-ориентированные технологии: гуманно-личностные технологии; технологии сотрудничества; технологии свободного воспитания.

  • . Увеличение разнообразия  используемых образовательных технологий – необходи...

    16 слайд

    .
    Увеличение разнообразия используемых образовательных технологий – необходимое условие и одновременно следствие реализации компетентностно-ориентированных образовательных программ
    Компетенция
    Образовательная технология
    Мы говорим
    Подразумеваем

  • По уровню управления образовательным процессомКлассификация образовательных...

    17 слайд

    По уровню управления образовательным процессом
    Классификация образовательных
    технологий по разным критериям
    по степени прогрессивности
    По наличию модели профессиональной деятельности
    1
    2
    3

  • Традиционные образовательные технологии – технологии, ориентированные прежде...

    18 слайд

    Традиционные образовательные технологии – технологии, ориентированные прежде всего на сообщение знаний и описание способов действий, передаваемых обучающимся в готовом виде и предназначенных для воспроизводящего усвоения.
    Предполагается, что педагог является единственным инициативно действующим лицом учебного процесса. К ним могут быть отнесены лекции, семинары, лабораторные работы репродуктивного типа и т.п.
    1
    1
    1
    1

  • Информационные образовательные технологии – комплекс методов, способов и сред...

    19 слайд

    Информационные образовательные технологии – комплекс методов, способов и средств, обеспечивающих работу с информацией и включающих в себя обработку, хранение, передачу и отображение информации и неразрывно связанных с применением вычислительной техники, коммуникативных сетей пр. В настоящее время под этим термином в основном понимается как самостоятельное использование компьютерной техники, так и насыщение ею учебного процесса.
    1
    1

  • Инновационные образовательные технологии – технологии, ориентирующие педагога...

    20 слайд

    Инновационные образовательные технологии – технологии, ориентирующие педагога на создание таких форм организации учебной деятельности, при которых акцент делается на вынужденную познавательную активность обучающегося (не может не делаться) и на формирование системного мышления и способности генерировать идеи при решении творческих задач. К ним преимущественно относятся технологии активного деятельностного типа (игровые процедуры, дискуссии, выездные занятия, стажировки с исполнением должности, анализ конкретных ситуаций, нетрадиционные лекции, тренинги и т.п.)
    1

  • Базируясь на принципах необходимого и 
  достаточного разнообразия и...

    21 слайд

    Базируясь на принципах необходимого и
    достаточного разнообразия и преемственности
    начальной нормой соотношения ОТ определили в
    33% каждую (традиционные, инновационные, информационные).




    Данная норма фиксирует:
    - наличие типов ОТ как отражение теоретических
    и практических достижений в стране и мире;
    - необходимость реализовывать принцип
    разнообразия в учебной и педагогической
    деятельности;
    - требования общества и потребности личности

  • Соотношение типов образовательных технологий в зависимости от уровней образов...

    22 слайд

    Соотношение типов образовательных технологий в зависимости от уровней образования

  •          Сравнительные характеристики двух типов педагогических парадигм

    23 слайд

    Сравнительные характеристики двух типов педагогических парадигм

  • Общие правила проектирования образовательного процессаДиагностикаСистема конт...

    24 слайд

    Общие правила проектирования образовательного процесса
    Диагностика
    Система контроля и оценки
    Обеспечение
    Отбор содержания
    Формулирование целей
    Создание понятийного поля
    Отбор технологий
    Конкретные этапы действий преподавателя
    по проектированию занятия:

  • ТЕХНОЛОГИЯ МАСТЕРСКИХ «целью является введение мастером своих учеников в проц...

    25 слайд

    ТЕХНОЛОГИЯ МАСТЕРСКИХ
    «целью является введение мастером своих учеников в процесс познания, в поиск знания, а не передача информации от владеющего ею к незнающему».
    «в отличие от традиционного урока знания в мастерских не даются, а выстраиваются».

  • педагогическая ИГРА как технология:
четко поставленная ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ и соотве...

    26 слайд

    педагогическая ИГРА как технология:

    четко поставленная ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ и соответствующий ей ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ РЕЗУЛЬТАТ, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.

  • ПРИЗНАКИ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ:связь с определенной учебной целью;
возможность...

    27 слайд

    ПРИЗНАКИ
    ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ:
    связь с определенной учебной целью;
    возможность повторить, в любое время прервать или начать заново;
    открытость, т.е. конец игры не определен точно;
    следование эксплицитным правилам, которые могут быть изменены игроками;
    удовлетворение от участия, отсутствие «последствий» для играющих.

  • «ИГРЫ С ЯЗЫКОВЫМ МАТЕРИАЛОМ»   ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ, направленные на систематиз...

    28 слайд

    «ИГРЫ С ЯЗЫКОВЫМ МАТЕРИАЛОМ»
    ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ, направленные на систематизацию языкового (грамматического, лексического) материала.

    (для занятий на начальном этапе, а также для тренировки отдельных структур на продвинутом этапе).

  • «ИГРЫ НА ЯЗЫКЕ» применяются для закрепления умений аудирования, чтения, говор...

    29 слайд

    «ИГРЫ НА ЯЗЫКЕ»
    применяются для закрепления умений аудирования, чтения, говорения и письма;
    имеют определенную открытость (учащиеся имеют возможность самостоятельно влиять на ход игры);
    имеют коммуникативные признаки.

  • РОЛЕВАЯ ИГРА -промежуточный этап между управляемым и свободным применением яз...

    30 слайд

    РОЛЕВАЯ ИГРА -
    промежуточный этап между управляемым и свободным применением языка;
    вид учебного общения, который организуется в соответствии с разработанным сюжетом, распределенными ролями и межролевыми отношениями.

  • ТИПОЛОГИЯ РОЛЕВЫХ ИГР:контролируемая ролевая игра; 
умеренно контролируемая р...

    31 слайд

    ТИПОЛОГИЯ РОЛЕВЫХ ИГР:
    контролируемая ролевая игра;
    умеренно контролируемая ролевая игра;
    свободная ролевая игра.

  • МЕХАНИЗМ ОРГАНИЗАЦИИ ИГР: отбор диагностично поставленных целей;
исследование...

    32 слайд

    МЕХАНИЗМ ОРГАНИЗАЦИИ ИГР:
    отбор диагностично поставленных целей;
    исследование проблемы; изучение отражаемой в игре действительности; мотивация на игру;
    отбор исходного содержания и его трансформация в игровую деятельность;
    проектирование системы игровых заданий;
    организация предварительной работы; разъяснение игры, ее правил, системы очков;
    проведение игры;
    оценка игровой деятельности; сравнение игровых стратегий с действительностью.

  • 

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

    33 слайд



    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 600 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.03.2020 94
    • PPTX 639 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Федотова Ирина Леонидовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Федотова Ирина Леонидовна
    Федотова Ирина Леонидовна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 78581
    • Всего материалов: 215

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 458 человек из 66 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 66 регионов

Мини-курс

Основы психологии личности: от нарциссизма к творчеству

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 19 регионов

Мини-курс

Soft-skills современного педагога

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 17 регионов

Мини-курс

Event-менеджмент и видеопродакшн: от концепции до успешной реализации

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе