Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Развитие внимания как необходимое условие формирования орфографической зоркости
Выполнила: Калинина Ирина Николаевна, учитель начальных классов МОУ СОШ №41
г. Торопца Тверской области
2 слайд
Цель
формирование орфографической зоркости у обучающихся начальной ступени образования
Задачи
1. Повысить уровень внимания и памяти обучающихся.
2. Развивать аналитические способности обучающихся.
3. Формировать орфографический навык.
3 слайд
Этапы работы
1. Исследование уровня внимания обучающихся.
2. Обучение орфографическому чтению.
3. Развитие внимания, памяти (формирование орфографической зоркости).
4 слайд
Результаты исследования уровня внимания обучающихся в 1 классе
Уровень внимания кол-во детей в %
Высокий 10
Средний 32
Ниже среднего 38
Низкий 20
Развитие внимания и памяти – путь к успеху.
5 слайд
Что мотивирует орфографическую работу?
Понимание отдаленных целей обучения правописанию.
Осознание ближайших целей обучения правописанию.
Понимание социальной роли грамотного письма.
Организация взаимопомощи в коллективе обучающихся.
Необходимость выразить свои мысли письменно.
6 слайд
Интеллектуальная разминка
Несложные упражнения, развивающие быстроту реакции, зрительную и слуховую память, логическое мышление.
Занимательные вопросы.
Упражнение «Находим соответствие»
Сорока заливается
Соловей сплетничает
7 слайд
Орфографическое чтение как прием изучения непроверяемых и труднопроверяемых написаний.
В основе этого приема лежит артикуляционная память.
Пример отработки произношения:
Сидит в накрахмаленном платье.
8 слайд
для этого необходимо
Научить детей слышать звуки, определять их количество в словах, различать гласные и согласные, ударные и безударные.
Приучить к самоконтролю.
Научить видеть «опасные места» в словах.
Различать части речи.
Развитие орфографической зоркости
как следствие развития внимания и памяти
9 слайд
Приемы, развивающие орфографическую зоркость.
Волшебный квадрат.
Жужжащее чтение с орфографическим проговариванием
Алфавитные книжки
Письмо с проговариванием
Письмо с комментарием
Повторение изученной орфограммы
Формулирование правил с опорой на ключевые слова
Алгоритмы – памятки
Игровые моменты
Рецензирование домашней работы
10 слайд
Приемы, развивающие внимание, память, формирующие орфографическую зоркость
«Угадай слово» ученик 1 ч
2 е
3 у
4 и
5 н
6 к
11 слайд
«Найди слово» м д е р с ж у р к п н ы й х
(дежурный)
«Что лишнее?», «Кто внимательнее?», «Кто писал?»,
«Что изменилось в слове?»
слава – Слава – слова - слово
12 слайд
«Утомился – позови сказку»
Муха, муха – Цокотуха,
Позолоченное брюхо.
Муха по лесу пошла,
Муха ягодку нашла.
Пошла муха в магазин
И купила а п е л ь с и н.
13 слайд
Внимание поддерживается мышлением.
К..тенок (пушистый), с..леный (огурец),
Т..желая (сумка), м..ясные (блюда),
З..леная (листва).
Тень, сад, лес, лисы, доски, море, диво.
14 слайд
Игры тоже учат мыслить
Соревнование «Составь слово».
0 – рот, ком, дом, кот, лом и т. д.
00 – ворон, окно, холод, мороз и т. д.
000 – молоко, молоток, огород, болото.
Игра «Составь фразу»
15 слайд
Развивает орфографическую зоркость мотивированная деятельность
Работа по конкретному заданию
Работа с карточкой – помощницей
Игры с лингвистическим заданием.
16 слайд
Результаты работы по данной теме
Уровень внимания кол-во уч-ся в %
1 кл. 3 кл.
Высокий 10 35
Средний 32 50
Ниже среднего 38 15
Низкий 20
17 слайд
Результативность развития орфографической зоркости
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 662 671 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Бородина Ольга Дмитриевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
2 ч.
Мини-курс
10 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.