X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Компетентностный подход в преподавании математики

КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ПРЕПОДАВАНИИ МАТЕМАТИКИ Учитель математики: Леончен...
Компетенция – заданное социальное требование (норма) к образовательной подгот...
Компетентность – владение, обладание учеником соответствующей компетенцией, в...
ОСНОВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ: Закон Российской Федерации об образовании Базисный учебны...
3 КОМПОНЕНТА:   Знать/ понимать Уметь  Использовать приоритет знания и умения...
АРИФМЕТИКА Решение несложных практических задач, в том числе с использованием...
АЛГЕБРА Выполнение расчётов по формулам, составление формул, выражать зависим...
ГЕОМЕТРИЯ Описание реальных ситуаций на языке геометрии. Расчётов, включающих...
ЭЛЕМЕНТЫ ЛОГИКИ, КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТИ: Выстраивание...
СОВРЕМЕННЫЙ УРОК С ПОЗИЦИИ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО И СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОС...
I этап Актуализация опорных знаний (учитель транслирует свою цель) Целеполага...
ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ УРОКА: четкое определение конечной цели выбор средств достиж...
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С УЧЕТОМ ЗАКОН...
ЗАДАЧИ, КОТОРЫЕ ДОЛЖЕН СТАВИТ ПЕРЕД СОБОЙ УЧИТЕЛЬ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ С ПОЗИЦ...
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Класс
Автор

Компетентностный подход в преподавании математики

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ПРЕПОДАВАНИИ МАТЕМАТИКИ Учитель математики: Леонченко Г.И. МОУ Александровская СОШ

2 слайд

Компетенция – заданное социальное требование (норма) к образовательной подготовке ученика, необходимой для его качественной продуктивной деятельности в определенной сфере.

3 слайд

Компетентность – владение, обладание учеником соответствующей компетенцией, включающее его личностное отношение к ней и предмету деятельности. Компетентность – уже состоявшаяся совокупность личностных качеств ученика (компетенция) и минимальный опыт деятельности в данной сфере.

4 слайд

ОСНОВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ: Закон Российской Федерации об образовании Базисный учебный план Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного (полного) общего образования по математике.

5 слайд

3 КОМПОНЕНТА:   Знать/ понимать Уметь  Использовать приоритет знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

6 слайд

АРИФМЕТИКА Решение несложных практических задач, в том числе с использованием справочной литературы, калькуляторов и компьютеров. Устной прикидки и оценки результата вычислений, проверки результата вычислений, с использованием различных приёмов. Интерпретация результатов решения задач с учётом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

7 слайд

АЛГЕБРА Выполнение расчётов по формулам, составление формул, выражать зависимость между реальными величинами, нахождение нужной формулы в справочном материале. Моделирование практической ситуации и исследование построенных моделей с использованием аппарата алгебры. Описание зависимостей между физическими величинами, при исследовании несложных практических ситуаций. Интерпретация графиков реальных зависимостей между величинами.

8 слайд

ГЕОМЕТРИЯ Описание реальных ситуаций на языке геометрии. Расчётов, включающих простые тригонометрические формулы. Решение геометрических задач, с использованием тригонометрии. Решение практических задач, связанных с нахождением геометрических величин ( использовать при необходимости справочные и технические средства). Построение геометрическими инструментами( линейка, угольник, циркуль, транспортир)

9 слайд

ЭЛЕМЕНТЫ ЛОГИКИ, КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТИ: Выстраивание аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога) Распознавание логически некорректных рассуждений Решение практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов длин площадей, объёмов, времени и скорости. Решение учебных и практических задач, требующих систематического преобразования. Понимание статистических утверждений  

10 слайд

СОВРЕМЕННЫЙ УРОК С ПОЗИЦИИ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО И СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА «…Урок — это солнце, вокруг которого, как планеты, вращаются все другие формы учебных занятий…" Н.М. Верзилин

11 слайд

12 слайд

I этап Актуализация опорных знаний (учитель транслирует свою цель) Целеполагание (учитель создает условия, включающие каждого ученика в процесс целеполагания) II этап Изучение нового материала (выполнение задания, определяемого учителем) Самостоятельная продуктивная деятельность (самостоятельная работа – это работа, спланированная учеником) IIIэтап Закрепление изученного (решение предложенных учителем задач, на доске вместе с классом) Рефлексия (ответственность за результат несет ученик) Д/з Стандартное (§ 1 упр.1) Дифференцированное, имеющее элементы исследовательской деятельности

13 слайд

ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ УРОКА: четкое определение конечной цели выбор средств достижения цели определение способа достижения цели

14 слайд

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С УЧЕТОМ ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ СОВРЕМЕННОЙ СТРУКТУРЫ УРОКА Этап урока Деятельность учащихся Деятельность учителя Целеполагание Самостоятельная мыслительная деятельность (мысленный эксперимент, выдвижение гипотезы, постановка цели) Создание проблемной ситуации (постановка проблемного опыта и пр.) Самостоятельная продуктивная деятельность Деятельностное усвоение материала (проведение эксперимента, изучение литературы, учебника и т.п.) Показ/демонстрация способов деятельности, обеспечение методическими пособиями, литературой, выстраивание структуры деятельности (карты, задания и пр.) Рефлексия Составление схем, таблиц, написание выводов, выполнение тестов, решение поисковых задач, проведение самооценки Подбор проблемных заданий, творческих работ, проведение мониторинга формирования ключевых компетенций

15 слайд

ЗАДАЧИ, КОТОРЫЕ ДОЛЖЕН СТАВИТ ПЕРЕД СОБОЙ УЧИТЕЛЬ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ С ПОЗИЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА Задачи учителя Реализация ключевых компетенций Ученик обязан получить и запомнить нужную информацию на основе активного (деятельностного) усвоения материала Формирование информационной компетенции на основе дивергентного мышления Ученика следует научить пользоваться полученными знаниями Формирование учебно-познавательной и социально-трудовой компетенций развивать способности ученика: его самостоятельность, творческие возможности, оригинальность мышления. Формирование компетенции личностного самосовершенствования воспитать ученика, развить его мировоззрение, патриотизм, трудолюбие, нравственность, сформировать базовую культуру личности. Формирование ценностно-смысловой и общекультурной компетенций

16 слайд

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!