Инфоурок Другое ПрезентацииМастер-класс - ярко выраженная форма ученичества у Мастера

Мастер-класс - ярко выраженная форма ученичества у Мастера

Скачать материал
Скачать материал "Мастер-класс - ярко выраженная форма ученичества у Мастера"

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Инструктор по туризму

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Мастер-класс - ярко выраженная форма ученичества у Мастера 








Гостюхин...

    1 слайд

    Мастер-класс - ярко выраженная форма ученичества
    у Мастера









    Гостюхина
    Светлана Николаевна

    учитель географии МКОУ СОШ с УИОП г. Кирс
    высшая категория

  • Важная и ответственная процедура в работе мастер-класса:


высокий класс маст...

    2 слайд

    Важная и ответственная процедура в работе мастер-класса:


    высокий класс мастерства педагога,
    идея мастер-класса, содержащая признаки инновационности,
    осмысленность своего профессионального опыта, его системной проработанностью,
    выверенность до уровня технологически последовательного алгоритма педагогических действий, ведущих к заранее обозначенному воспитательно- образовательному результату.

  • Для успешного проведения мастер-класса педагогу нужна технология системного р...

    3 слайд

    Для успешного проведения мастер-класса педагогу нужна технология системного реагирования на возникающие проблемы

    Это позволит предварительно в системе и целенаправленно осмысливать опыт своей деятельности, рефлексировать его на целостной научно-методической основе.

    Именно такая проработка опыта даст педагогу-практику не только успех в работе, но и реальную возможность связно и последовательно, с пользой для дела представить свои достижения коллегам.

  • Мастер-класс – 


уникальная по своему типу форма наращивания профессионализм...

    4 слайд

    Мастер-класс –


    уникальная по своему типу форма наращивания профессионализма педагога в той или иной конкретной сфере "педагогического воспроизводства".

    Но, как и всякая другая форма работы с профессиональным опытом педагога, она требует беспрестанной "шлифовки" и совершенствования.

  • «Мастером педагогического труда становится скорее всего тот, кто почувствов...

    5 слайд

    «Мастером педагогического труда становится скорее всего тот, кто почувствовал в себе исследователя».

    В.А. Сухомлинский

  • Перед педагогом -мастером стоит целый ряд проблем: 
   
Какие грани своего оп...

    6 слайд

    Перед педагогом -мастером стоит целый ряд проблем:

    Какие грани своего опыта лучше представить для осмысления в ходе мастер-класса?
    Каким способом лучше сделать это?
    Дать ли в большем объеме примеры практической работы с детьми, оставив для коллективной их интерпретации более обширное поле свободных концептуальных парадигм?

  • МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИСочетание теоретико-аналитического и описательно-мет...

    7 слайд

    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
    Сочетание теоретико-аналитического и описательно-методического начала в подготовке и проведении мастер-класса;
    Готовность к теоретико-методическому анализу представляемого опыта;
    Наличие у педагога письменно оформленных теоретико-аналитических разработок или каких-либо других иллюстративно-методических материалов;
    Определение практической задачи - адекватные формы и способы представления своего опыта;

    Принцип мастер-класса:
    «Я знаю, как это делать.
    Я научу вас».  

  • Мастер-класс - эффективная форма профессионального обучения педагоговМастер-к...

    8 слайд

    Мастер-класс - эффективная форма профессионального обучения педагогов
    Мастер-класс – современная форма для отработки практических навыков по различным методикам и технологиям с целью повышения профессионального уровня и обмена передовым опытом участников, расширения кругозора и приобщения к новейшим областям знания

  • Мастер-классы похожи на курсы повышения квалификации для тех, кто уже состоял...

    9 слайд

    Мастер-классы похожи на курсы повышения квалификации для тех, кто уже состоялся как специалист, но хотел бы узнать больше.

    Мастер-класс для профессионалов - это возможность познакомиться с новой технологией, новыми методиками и авторскими наработками

    В Мастер-классе педагог рассказывает и, что еще более важно, показывает, как применять на практике новую технологию или метод.

    Успешное освоение темы мастер-класса происходит на основе продуктивной деятельности всех участников

  • Тематика мастер-классов обзор актуальных проблем и технологий; 
различные асп...

    10 слайд

    Тематика мастер-классов
    обзор актуальных проблем и технологий;
    различные аспекты и приемы использования технологий;
    авторские методы применения технологий на практике;
    тонкости, нюансы и недокументированные возможности при использовании технологии в конкретных задачах

  • В ходе мастер-класса участники изучают разработки по теме мастер-класса; 
уча...

    11 слайд

    В ходе мастер-класса участники
    изучают разработки по теме мастер-класса;
    участвуют в обсуждении полученных результатов;
    задают вопросы, получают консультации;
    предлагают для обсуждения собственные проблемы, вопросы, разработки;
    высказывают свои предложения по решению обсуждаемых проблем

  • Что дает слушателям мастер-класс?Консультации от практикующих профессионалов...

    12 слайд

    Что дает слушателям
    мастер-класс?
    Консультации от практикующих профессионалов;
    Рекомендации по оптимизации структуры учебного занятия;
    Обмен опытом с коллегами, испытывающими подобные трудности;
    Новые профессиональные связи и знакомства;
    Конкретные ответы на актуальные вопросы.

  • Технология проведение мастер-класса 1. Презентация педагогического опыта пед...

    13 слайд

    Технология проведение
    мастер-класса
    1. Презентация педагогического опыта педагога-мастера:
    обоснование основных идей эффективной педагогической технологии;
    характеристика творческой лаборатории педагога-мастера (описание достижений в опыте работы, источников, откуда педагог черпал свои разработки);
    определение проблем и перспектив в работе педагога-мастера;
    описание системы занятий в режиме эффективной педагогической технологии.

  • Технология проведение мастер-класса2. Представление занятия

3.    Открытое...

    14 слайд

    Технология проведение
    мастер-класса
    2. Представление занятия

    3. Открытое занятие или имитационная игра со слушателями, где демонстрируются приемы эффективной работы с учащимися (воспитанниками).

  • ЭтапыПервый этап – «индуктор» - начало, мотивирующее творческую деятельность...

    15 слайд

    Этапы
    Первый этап – «индуктор» - начало, мотивирующее творческую деятельность каждого. Это может быть апелляция к ассоциативному и образному мышлению, это задание вокруг слова, предмета, рисунка, воспоминания, исторические сюжеты …

    Главное – ситуация неожиданности для участников, загадочность и обязательное личностное начало Мастера.

  • Второй этап работа с материалом: с текстом, с красками, звуками, с природны...

    16 слайд



    Второй этап работа с материалом: с текстом, с красками, звуками, с природным материалом, с картой, с картиной. Это «деконструкция»: превращение материала в хаос, смешение явлений, слов, событий и др. Затем идет «реконструкция» - создание «своего» мира: текста, рисунка, закона, т.е. «изобретение велосипеда».


    Третий этап соотнесение своей деятельности с деятельностью остальных. Представление и интерпретация промежуточных результатов и окончательного результата своего труда. Проведение самооценки и самокоррекции (этот этап пронизывает все другие)

  • Четвертый этап - «разрыв» как озарение, как новое видение предмета, как перех...

    17 слайд

    Четвертый этап - «разрыв» как озарение, как новое видение предмета, как переход к новому осознанию предмета.

    «Разрыв» - это кульминация творческого процесса и мастерской творчески работающего педагога.


  • 4. Рефлексия

анализ занятия, сделанный педагогом-мастером;
анализ занятия, с...

    18 слайд

    4. Рефлексия

    анализ занятия, сделанный педагогом-мастером;
    анализ занятия, сделанный соавтором мастер-класса или руководителем;
    вопросы слушателей к педагогу по проведенному занятию;
    общая дискуссия;
    заключительное слово педагога-мастера по всем замечаниям и предложениям.

  • 5. Моделирование 


самостоятельная работа слушателей по разработке собственн...

    19 слайд

    5. Моделирование


    самостоятельная работа слушателей по разработке собственной модели занятия в режиме продемонстрированной педагогической технологии;
    защита авторских моделей занятия слушателями

  • Формы мастер-класса Лекция 
Практическое занятие 
Интегрированное занятие 
Кр...

    20 слайд

    Формы мастер-класса
    Лекция
    Практическое занятие
    Интегрированное занятие
    Круглый стол
    Публичный доклад
    Семинар
    Тренинг
    Презентация

  • ВыводыМастер-класс -  это передача действующей технологии; не просто метод ре...

    21 слайд

    Выводы
    Мастер-класс - это передача действующей технологии; не просто метод решения каких-либо воспитательных, обучающих или развивающих задач, а метод уже внедренный проверенный и успешный!
    Мастер-класс – не только ознакомление с технологией, но побуждение слушателей к использованию ее на своих занятиях.

  • Формула мастер-классаУспешная технология + компетентный специалист + доступно...

    22 слайд

    Формула мастер-класса
    Успешная технология + компетентный специалист + доступность для коллег
    =
    Мастер класс

  • Творческих, вам, успехов!!!E – mail: svegos@list.ru

    23 слайд

    Творческих, вам, успехов!!!
    E – mail: svegos@list.ru

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 973 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.04.2020 145
    • PPTX 783.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Фирсова Мария Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Фирсова Мария Викторовна
    Фирсова Мария Викторовна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 86562
    • Всего материалов: 206

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 152 человека

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 848 человек

Мини-курс

Введение в инвестиции и инвестиционный процесс

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 11 регионов

Мини-курс

Методы анализа и прогнозирования по финансовой отчетности

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Общие понятия и диагностика антивитального поведения

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе