Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Мастер-класс - ярко выраженная форма ученичества
у Мастера
Гостюхина
Светлана Николаевна
учитель географии МКОУ СОШ с УИОП г. Кирс
высшая категория
2 слайд
Важная и ответственная процедура в работе мастер-класса:
высокий класс мастерства педагога,
идея мастер-класса, содержащая признаки инновационности,
осмысленность своего профессионального опыта, его системной проработанностью,
выверенность до уровня технологически последовательного алгоритма педагогических действий, ведущих к заранее обозначенному воспитательно- образовательному результату.
3 слайд
Для успешного проведения мастер-класса педагогу нужна технология системного реагирования на возникающие проблемы
Это позволит предварительно в системе и целенаправленно осмысливать опыт своей деятельности, рефлексировать его на целостной научно-методической основе.
Именно такая проработка опыта даст педагогу-практику не только успех в работе, но и реальную возможность связно и последовательно, с пользой для дела представить свои достижения коллегам.
4 слайд
Мастер-класс –
уникальная по своему типу форма наращивания профессионализма педагога в той или иной конкретной сфере "педагогического воспроизводства".
Но, как и всякая другая форма работы с профессиональным опытом педагога, она требует беспрестанной "шлифовки" и совершенствования.
5 слайд
«Мастером педагогического труда становится скорее всего тот, кто почувствовал в себе исследователя».
В.А. Сухомлинский
6 слайд
Перед педагогом -мастером стоит целый ряд проблем:
Какие грани своего опыта лучше представить для осмысления в ходе мастер-класса?
Каким способом лучше сделать это?
Дать ли в большем объеме примеры практической работы с детьми, оставив для коллективной их интерпретации более обширное поле свободных концептуальных парадигм?
7 слайд
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Сочетание теоретико-аналитического и описательно-методического начала в подготовке и проведении мастер-класса;
Готовность к теоретико-методическому анализу представляемого опыта;
Наличие у педагога письменно оформленных теоретико-аналитических разработок или каких-либо других иллюстративно-методических материалов;
Определение практической задачи - адекватные формы и способы представления своего опыта;
Принцип мастер-класса:
«Я знаю, как это делать.
Я научу вас».
8 слайд
Мастер-класс - эффективная форма профессионального обучения педагогов
Мастер-класс – современная форма для отработки практических навыков по различным методикам и технологиям с целью повышения профессионального уровня и обмена передовым опытом участников, расширения кругозора и приобщения к новейшим областям знания
9 слайд
Мастер-классы похожи на курсы повышения квалификации для тех, кто уже состоялся как специалист, но хотел бы узнать больше.
Мастер-класс для профессионалов - это возможность познакомиться с новой технологией, новыми методиками и авторскими наработками
В Мастер-классе педагог рассказывает и, что еще более важно, показывает, как применять на практике новую технологию или метод.
Успешное освоение темы мастер-класса происходит на основе продуктивной деятельности всех участников
10 слайд
Тематика мастер-классов
обзор актуальных проблем и технологий;
различные аспекты и приемы использования технологий;
авторские методы применения технологий на практике;
тонкости, нюансы и недокументированные возможности при использовании технологии в конкретных задачах
11 слайд
В ходе мастер-класса участники
изучают разработки по теме мастер-класса;
участвуют в обсуждении полученных результатов;
задают вопросы, получают консультации;
предлагают для обсуждения собственные проблемы, вопросы, разработки;
высказывают свои предложения по решению обсуждаемых проблем
12 слайд
Что дает слушателям
мастер-класс?
Консультации от практикующих профессионалов;
Рекомендации по оптимизации структуры учебного занятия;
Обмен опытом с коллегами, испытывающими подобные трудности;
Новые профессиональные связи и знакомства;
Конкретные ответы на актуальные вопросы.
13 слайд
Технология проведение
мастер-класса
1. Презентация педагогического опыта педагога-мастера:
обоснование основных идей эффективной педагогической технологии;
характеристика творческой лаборатории педагога-мастера (описание достижений в опыте работы, источников, откуда педагог черпал свои разработки);
определение проблем и перспектив в работе педагога-мастера;
описание системы занятий в режиме эффективной педагогической технологии.
14 слайд
Технология проведение
мастер-класса
2. Представление занятия
3. Открытое занятие или имитационная игра со слушателями, где демонстрируются приемы эффективной работы с учащимися (воспитанниками).
15 слайд
Этапы
Первый этап – «индуктор» - начало, мотивирующее творческую деятельность каждого. Это может быть апелляция к ассоциативному и образному мышлению, это задание вокруг слова, предмета, рисунка, воспоминания, исторические сюжеты …
Главное – ситуация неожиданности для участников, загадочность и обязательное личностное начало Мастера.
16 слайд
Второй этап работа с материалом: с текстом, с красками, звуками, с природным материалом, с картой, с картиной. Это «деконструкция»: превращение материала в хаос, смешение явлений, слов, событий и др. Затем идет «реконструкция» - создание «своего» мира: текста, рисунка, закона, т.е. «изобретение велосипеда».
Третий этап соотнесение своей деятельности с деятельностью остальных. Представление и интерпретация промежуточных результатов и окончательного результата своего труда. Проведение самооценки и самокоррекции (этот этап пронизывает все другие)
17 слайд
Четвертый этап - «разрыв» как озарение, как новое видение предмета, как переход к новому осознанию предмета.
«Разрыв» - это кульминация творческого процесса и мастерской творчески работающего педагога.
18 слайд
4. Рефлексия
анализ занятия, сделанный педагогом-мастером;
анализ занятия, сделанный соавтором мастер-класса или руководителем;
вопросы слушателей к педагогу по проведенному занятию;
общая дискуссия;
заключительное слово педагога-мастера по всем замечаниям и предложениям.
19 слайд
5. Моделирование
самостоятельная работа слушателей по разработке собственной модели занятия в режиме продемонстрированной педагогической технологии;
защита авторских моделей занятия слушателями
20 слайд
Формы мастер-класса
Лекция
Практическое занятие
Интегрированное занятие
Круглый стол
Публичный доклад
Семинар
Тренинг
Презентация
21 слайд
Выводы
Мастер-класс - это передача действующей технологии; не просто метод решения каких-либо воспитательных, обучающих или развивающих задач, а метод уже внедренный проверенный и успешный!
Мастер-класс – не только ознакомление с технологией, но побуждение слушателей к использованию ее на своих занятиях.
22 слайд
Формула мастер-класса
Успешная технология + компетентный специалист + доступность для коллег
=
Мастер класс
23 слайд
Творческих, вам, успехов!!!
E – mail: svegos@list.ru
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 656 973 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Фирсова Мария Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.