Инфоурок Другое ПрезентацииСовременные подходы к системе оценивания в образовательном процессе. Портфолио учащихся

Современные подходы к системе оценивания в образовательном процессе. Портфолио учащихся

Скачать материал
Скачать материал "Современные подходы к системе оценивания в образовательном процессе. Портфолио учащихся"

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Землеустроитель

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • .Современные подходы к системе оценивания в образовательном процессе. Портфол...

    1 слайд

    .
    Современные подходы к системе оценивания в образовательном процессе. Портфолио учащихся

    Подготовила зам. директора по УВР
    МКОУ «Каменская ООШ»
    Маркова О.В.

  •  Достоинства и недостатки пятибалльной системы оценивания

    2 слайд






    Достоинства и недостатки пятибалльной системы оценивания

  • ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ Необходимо изменение си...

    3 слайд

    ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ
    Необходимо изменение системы оценивания учебных достижений  обучающихся.

    Система оценивания должна быть сориентирована на оценку сформированности различных компетенций у обучающихся и последующее составление индивидуального образовательного маршрута для каждого обучающегося.  

     Система оценивания, основная задача которой, оценивание учебных достижений каждого обучающегося с целью выстраивания маршрута обучения и корректировки индивидуальных результатов может быть названа формирующим оцениванием.

  • Новое в системе оценки результатов образованияСистема оценки – инструментальн...

    4 слайд

    Новое в системе оценки результатов образования
    Система оценки – инструментальное ядро государственных образовательных стандартов

    Оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования

    Ориентация оценки на деятельностный подход

    Комплексный подход к оценке результатов образования

    «Встроенность» оценивания в образовательный процесс

  • ПРОБЛЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ 1. Новые образовательные цели не проверяются старыми конт...

    5 слайд

    ПРОБЛЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ
    1. Новые образовательные цели не проверяются старыми контрольно измерительными материалами
    2. Традиционная фиксация в журнале не позволяет увидеть соответствие требованиям
    3. Пятибалльные отметки не отражают всего разнообразия качественных оценок
    4. Традиции оценивания не позволяют развивать самооценку школьников
    5. Традиции оценивания дискомфортны для учеников, отрицательно влияют на их мотивацию

  • ТЕНДЕНЦИИ МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯспециальный отбор содержания образо...

    6 слайд

    ТЕНДЕНЦИИ МОДЕРНИЗАЦИИ
    СИСТЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ
    специальный отбор содержания образования для контроля;
    структурирование учебного материала;
    использование более дифференцированных, по сравнению с пятибалльной, шкал оценивания;
    использование нестандартных форм и средств оценивания;
    ознакомление с критериями оценивания и учеников и их родителей;
    совместная с учащимися выработка критериев оценки;
    оценивание каждого, даже самого незначительного достижения ученика;
    создание условий для самоконтроля и самооценки учащихся;
    делегирование ученикам полномочий в сфере контроля и оценки;
    привлечение учащихся к взаимоконтролю и взаимооценке;
    предоставление учащимся возможности выбора уровня и характера заданий для контроля.


  • МЕСТО СИСТЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ1. Система оценивания  -...

    7 слайд

    МЕСТО СИСТЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ
    В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
    1. Система оценивания - механизм осуществления контрольно-диагностической связи между учителем, учеником и родителями по поводу успешности образовательного процесса, а также понимание этой связи самим учащимся.
    2. Cистема оценивания и самооценивания является естественным механизмом саморегуляции образовательного процесса, что и определяет его исключительную важность.
    3. Место системы оценивания в развитии образовательной системы уникально, так как именно она является наиболее очевидным интегрирующим фактором школьного образовательного пространства.

  • ДИАГНОСТИРУЮЩАЯоценка степени готовности к освоению учебной программы + отсле...

    8 слайд

    ДИАГНОСТИРУЮЩАЯ

    оценка степени готовности к освоению учебной программы + отслеживание качества знаний учащихся и измерение их уровня на различных этапах обучения.
    СТИМУЛИРУЮЩАЯ
    воздействие на аффективно-волевую сферу посредством переживания успеха или неуспеха, формирования притязаний и намерений, поступков и отношений.
    КОНТРОЛИ-
    РУЮЩАЯ
    информация о качестве учебного процесса и качестве работы учителя с использованием различных форм контроля знаний: текущего, промежуточного, итогового, фронтального, индивидуального.
    Основные функции системы оценивания

  • ОБЪЕКТЫ ОЦЕНИВАНИЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ способность принимать и сохранят...

    9 слайд

    ОБЪЕКТЫ ОЦЕНИВАНИЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ
    способность принимать и сохранять учебную цель и задачу
    умение преобразовывать практическую задачу в познавательную (самостоятельно, с помощью учителя или одноклассников)
    умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, действовать в соответствии с планом
    умение контролировать и оценивать свои действия и вносить коррективы в их выполнение
    способность проявлять самостоятельность и инициативу в обучении
    готовность выполнять логические операции анализа и синтеза, сравнения, классификации, аналогии, обобщения, отнесения к известным понятиям
    умение сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий

  • 10
ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕСамоопределение:
внутренняя позиция школ...

    10 слайд

    10


    ЛИЧНОСТНЫЕ
    МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
    ПРЕДМЕТНЫЕ
    Самоопределение:
    внутренняя позиция школьника;
    Самоидентификация;
    самоуважение и самооценка
    Смыслообразование:
    мотивация (учебная,
    социальная); границы
    собственного
    знания и «незнания»
    Ценностная и
    морально-этическая
    ориентация:
    ориентация на выполнение
    морально-нравственных норм;
    способность к решению моральных
    проблем на основе децентрации;
    оценка своих поступков
    Регулятивные:
    управление своей
    деятельностью;
    контроль и коррекция;
    инициативность и
    самостоятельность
    Коммуникативные:
    речевая деятельность;
    навыки сотрудничества
    Познавательные:
    работа с информацией;
    работа с учебными моделями;
    использование знако-
    символических средств,
    общих схем решения;
    выполнение логических
    операций сравнения, анализа,
    обобщения, классификации,
    Установления аналогий,
    подведения под понятие
    Основы системы
    научных знаний
    Опыт «предметной»
    деятельности по
    получению,
    преобразованию
    и применению
    нового знания
    Предметные и метапредметные действия с учебным материалом
    Требования к результатам освоения
    основной образовательной программы

  • критерии достижения – планируемые результаты;
оценка предметных, метапредметн...

    11 слайд

    критерии достижения – планируемые результаты;
    оценка предметных, метапредметных, личностных результатов;
    оценка способности решать учебно-практические задачи;
    сочетание внутренней и внешней оценки
    комплексный подход: использование
    стандартизированных работ (устных, письменных);
    нестандартизированных работ: проектов, практических работ, портфолио, самоанализа, самооценки и др.
    уровневый подход в инструментарии, в представлении результатов;
    накопительная система оценки индивидуальных достижений;
    использование персонифицированной и неперсонифицированной информации;
    интерпретация результатов на основе контекстной информации
    Система оценки: основные особенности

  • ТЕСТОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИУчащиеся овладевают обобщенными способами учебных действий...

    12 слайд

    ТЕСТОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
    Учащиеся овладевают обобщенными способами учебных действий в процессе решения учебных задач со специально подготовленными образцами учебных заданий с различным сочетанием известной и неизвестной части в содержании каждого задания.

    Высокая степень объективности внешнего контроля оценки результатов учебной деятельности позволяет постепенно переводить его в самоконтроль и самооценку.

  • РЕЙТИНГОВАЯ ОЦЕНКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ШКОЛЬНИКОВКомплекс оценивающих механизм...

    13 слайд

    РЕЙТИНГОВАЯ ОЦЕНКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ШКОЛЬНИКОВ
    Комплекс оценивающих механизмов, представленный шкалой «стоимости» различных видов учебной деятельности и представляемых результатов.

    Обеспечивает обработку информации об учебных достижениях как по количественным, так и по качественным показателям индивидуальной работы школьников.

  • УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТВ ходе реализации проекта формируются,
   развиваются и  закреп...

    14 слайд

    УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ
    В ходе реализации проекта формируются,
    развиваются и закрепляются важнейшие
    общеучебные умения и навыки,
    приобретаемые, в том числе, и в результате
    совместной работы в триаде «ученик-
    учитель-родитель».

  • В современной педагогике:Метод проекта используется не вместо систематическог...

    15 слайд

    В современной педагогике:
    Метод проекта используется не вместо систематического предметного обучения, а наряду с ним, как компонент системы образования. Инструментом метода учебных проектов является собственно учебный проект: обучение происходит в процессе осуществления учебного проекта.

  • Метод учебного проекта характеризуется как:Одна из личностно ориентированных...

    16 слайд

    Метод учебного проекта характеризуется как:
    Одна из личностно ориентированных технологий;
    Деятельностный (учение через деятельность);
    Обучающий групповой деятельности;
    Построенный на принципах проблемного обучения;
    Развивающий умения самовыражения, самопроявления, самопрезентации и рефлексии;
    Формирующий навыки самостоятельности;
    Воспитывающий целеустремленность, толерантность, индивидуализм и коллективизм, ответственность, инициативность, творческое отношение к делу;
    Здоровьесберегающий.

  • Классификация:Проект на один урок;
Проект на весь учебный год;
Проект по одно...

    17 слайд

    Классификация:
    Проект на один урок;
    Проект на весь учебный год;
    Проект по одной теме;
    Межпредметный проект;
    Внепредметный проект;
    Внешкольный проект;
    Проектирование по составу участников: - индивидуальное, - групповое, - разновозрастное, - общешкольное и т.д.
    Доминирующая в проекте деятельность.

  • Педагогической целью проведения 			презентации является выработка и или...

    18 слайд

    Педагогической целью проведения презентации является выработка и или развитие презентативных умений и навыков. К ним относятся умения:
    кратко, достаточно полно и лаконично (укладываясь в 10—12минут) рассказать о постановке и решении задачи проекта;
    демонстрировать понимание проблемы проекта, собственную формулировку цели и задач проекта, выбранный путь решения;
    анализировать ход поиска решения для аргументации выбора способа решения;
    демонстрировать найденное решение;
    анализировать влияние различных факторов на ход работы над проектом;
    проводить самоанализ успешности и результативности решения проблемы, адекватности уровня постановки проблемы тем средствам, с помощью которых отыскивалось решение.

  • Метод проектов формирует следующие ключевые компетентности:
в сфере самостоя...

    19 слайд

    Метод проектов формирует следующие ключевые компетентности:
    в сфере самостоятельной познавательной деятельности, через самостоятельную работу над проблемой проекта, приобретение знаний из различных источников информации;
    в сфере социально-трудовой деятельности, через навыки самоорганизации, самооценки, самопрезентации, умения адаптироваться к действительности;
    коммуникативная компетентность, через умение общаться и «работать в команде», сотрудничать с людьми в различных видах деятельности;
    компетентность в сфере культурно-досуговой деятельности, через умение использовать свое свободное время; решение творческих и прикладных задач проекта.

  • Учебный проект – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая...

    20 слайд

    Учебный проект – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.

  • МОНИТОРИНГОбеспечивает учителя оперативной обратной связью об уровне усвоения...

    21 слайд

    МОНИТОРИНГ
    Обеспечивает учителя оперативной обратной связью об уровне усвоения учащимися учебного материала.
    Является эффективным средством выявления зон успешности учебной деятельности.
    Позволяет учителю проектировать и проводить педагогическое исследование.

  • Портфолио ученика

    22 слайд

    Портфолио ученика

  • Основной смысл портфолио – «показать все, на что ты способен».
Смещение акцен...

    23 слайд

    Основной смысл портфолио – «показать все, на что ты способен».
    Смещение акцента с того, что учащийся не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет.
    23

  • Портфолио  позволяет решать следующие задачи:поддерживать высокую учебную мо...

    24 слайд

    Портфолио позволяет решать следующие задачи:

    поддерживать высокую учебную мотивацию
    поощрять самостоятельность, расширение возможностей самообразования, самореализации
    развивать навыки самооценки деятельности обучающихся
    формировать умения ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную и внеучебную деятельность
    создавать дополнительных возможности для успешной социализации обучающихся

  • Планируемые результаты технологии портфолио:сформировать у учащихся навыки и...

    25 слайд

    Планируемые результаты технологии портфолио:
    сформировать у учащихся навыки и умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями
    на основе полученной информации, рассмотрев все возможные варианты, принимать правильное самостоятельное решение. А также систематизировать, анализировать собранный материал. Повысить учебную мотивацию и мотивацию успеха учебной деятельности.

  • Портфолио позволяет учитывать результаты, 
достигнутые учеником в разнообразн...

    26 слайд

    Портфолио позволяет учитывать результаты,
    достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности:

    учебной

    творческой

    социальной

    коммуникативной

  • Структура
портфолио ученика
Титульный листМой мирМоё имяМоя семьяМои достижен...

    27 слайд

    Структура
    портфолио ученика

    Титульный лист
    Мой мир
    Моё имя
    Моя семья
    Мои достижения
    Мое творчество
    Мои интересы
    Мои друзья

    Портфолио ученика

  • Моя семья.

Нарисуй портрет своей семьи 

Родословное дерево 

Чем я люблю за...

    28 слайд

    Моя семья.

    Нарисуй портрет своей семьи

    Родословное дерево

    Чем я люблю заниматься

    2.















    Напиши о себе (как умеешь):
    Меня зовут___________________
    Я родился ___ (число/месяц/год)
    Я живу в _________________
    Мой адрес
    Фотография
    1.

  • Я ученик.

 Я могу делать 
 Я хочу  научиться в этом году…
 Я научусь в этом...

    29 слайд


    Я ученик.

    Я могу делать
    Я хочу научиться в этом году…
    Я научусь в этом году
    Я читаю.











    Мой класс

    Мои друзья

    Мой первый учитель












    3.
    4.

  • Страницы раздела «Коллектор»

 Правила поведения в школе
 Законы жизни класса...

    30 слайд

    Страницы раздела «Коллектор»

    Правила поведения в школе
    Законы жизни класса
    Примерный список литературы
    для самостоятельного
    и семейного чтения.
    План – памятка Решения задачи
    Памятка
    «КАК УЧИТЬ СТИХОТВОРЕНИЯ»
    Памятка
    «РАБОТА С ТЕТРАДЬЮ»
    Памятка, как поступать в
    стрессовых ситуациях
    (пожар, опасность и пр.)
    Памятка: Правила общения

    6.

    Мой распорядок дня













    5.

  • «Мои достижения»

 Моя лучшая работа
 Задание, которое мне боль...

    31 слайд

    «Мои достижения»

    Моя лучшая работа
    Задание, которое мне больше
    всего понравилось
    Я прочитал ……. книг.
    Что я теперь знаю,
    чего не знал раньше?
    Что я теперь умею,
    чего не умел раньше?
    Мои цели и планы на следующий
    учебный год: …………..
    Чему я еще хочу научиться?
    Какие книги прочитать?
    Мое участие в школьных и
    классных мероприятиях
    Мои проекты
    Продукты совместного творчества
    (с родителями, одноклассниками)


    8.

    Раздел «Рабочие материалы»













    7.

  • Выявлено, что учащиеся имеют более высокие результаты, если:
они хорошо мотив...

    32 слайд

    Выявлено, что учащиеся имеют более высокие результаты, если:
    они хорошо мотивированы
    не тревожны
    верят в собственные силы и способности
    владеют эффективными стратегиями обучения (включая постановку цели, выбор стратегий, самоконтроль и самооценку процесса обучения).

  • Послесловие      Кто работает с портфолио, тот работает больше, но его работа...

    33 слайд

    Послесловие
    Кто работает с портфолио, тот работает больше, но его работа будет интереснее, его ученики станут более самостоятельными и их достижения более зримыми.

    Удачи!

    33

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 651 765 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 13.03.2020 119
    • PPTX 682.1 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Быкова Надежда Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Быкова Надежда Михайловна
    Быкова Надежда Михайловна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 94105
    • Всего материалов: 209

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 283 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 846 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 151 человек

Мини-курс

Основы духовно-нравственной культуры народов России: особенности преподавания

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 28 человек

Мини-курс

Введение в медиакоммуникации

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Инновационные технологии в краеведческой и географической работе со школьниками: применение туристических приемов для эффективного обучения

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе