Инфоурок Другое ПрезентацииДиагностика школьной дезадаптации

Диагностика школьной дезадаптации

Скачать материал
Скачать материал "Диагностика школьной дезадаптации"

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Садовод-декоратор

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Диагностика школьной дезадаптацииАнтонова Лилиана Ивановна, 
социальный пед...

    1 слайд

    Диагностика
    школьной дезадаптации

    Антонова Лилиана Ивановна,
    социальный педагог
    МОБУ Мархинская СОШ №1
     

  • Школьная дезадаптация           это социально-психологический процесс отклоне...

    2 слайд

    Школьная дезадаптация
    это социально-психологический процесс отклонений в развитии способностей ребенка к успешному овладению знаниями и умениями, навыками активного общения и взаимодействия в продуктивной коллективной учебной деятельности, т.е. это нарушение системы отношений ребенка с собой, с другими и с миром.


  • Причины школьной дезадаптации - характерное для современной России социальн...

    3 слайд

    Причины школьной дезадаптации


    - характерное для современной России социальное расслоение (часто внутри одного класса дети из столь различных семей с трудом находят общий язык,  плохо понимают друг друга и не умеют общаться);


    - увеличение количества детей с задержкой психического развития (ЗПР);


    - увеличение количества детей, имеющих невротические и серьезные соматические расстройства.


  • Предпосылки школьной дезадаптации:- низкий социальный статус ребенка; пробл...

    4 слайд

    Предпосылки школьной дезадаптации:


    - низкий социальный статус ребенка; проблемы взаимоотношений в семье;

    - низкая готовность прийти на помощь другу;

    - плохие отношения со сверстниками;

    - низкие познавательные способности;

    - неадекватная самооценка.

  • Типы проявлений школьной дезадаптации 
1) неуспешность в обучении по про...

    5 слайд


    Типы проявлений школьной дезадаптации



    1)



    неуспешность в обучении по программам, выражающаяся в хронической неуспеваемости, а также в недостаточности и отрывочности общеобразовательных сведений без системных знаний и учебных навыков (когнитивный компонент ШД);

    2) 
    постоянные нарушения эмоционально-личностного отношения к отдельным предметам, обучению в целом, педагогам, а также к перспективам, связанным с учебой (эмоционально-оценочный, личностный компонент ШД);
    3) 
    систематически повторяющиеся нарушения поведения в процессе обучения и в школьной среде (поведенческий компонент ШД).


  • Метод наблюдения
Достоинства , преимуществаДает возможность увидеть поведение...

    6 слайд

    Метод наблюдения

    Достоинства , преимущества
    Дает возможность увидеть поведение человека во всей широте проявлений, с разных сторон (можно сделать в естественной обстановке).
    В самом процессе наблюдения, в поведении человека можно выделить существенные и второстепенные аспекты поведения, и наблюдать за существенными.

    Для проведения наблюдения не требуется получение согласия со стороны испытуемого и установление с ним контакта (в отличие от всех оставшихся методов).

    Недостатки

    требуется очень много времени
    результаты наблюдения трудно поддаются количественной оценке (формализации), значит, трудно их сравнивать между собой.

    крайний субъективизм результатов
    (психодиагност является в данном случае измерительным инструментом).

  • Карта наблюдения СтоттаТребования при составлении КН :
выделение однозначных,...

    7 слайд

    Карта наблюдения Стотта
    Требования при составлении КН :
    выделение однозначных, относительно элементарных фрагментов поведения ребенка;
    группировка этих фрагментов в определенные синдромы, т. е. их классификация;
    определение взаимоотношений между этими фрагментами.

  • КН включает 198 фрагментов фиксированных форм поведения, о наличии или отсутс...

    8 слайд

    КН включает 198 фрагментов фиксированных форм поведения, о наличии или отсутствии которых у ребенка должен судить наблюдатель, заполняющий карту.

    Эти фрагменты сгруппированы в 16 синдромов.

    I - НД «Недостаток доверия к новым вещам, людям, ситуациям».
    II - O «Ослабленность» (астения).
    III - У «Уход в себя».
    IV - TB « Тревога за принятие взрослыми и интерес с их стороны».
    V - HB «Неприятие взрослых».
    VI - ТД «Тревога за принятие детьми».
    VII - A «Асоциальностъ».
    VIII - КД «Конфликтность с детьми».
    IX - H «Неусидчивость» или «Неугомонность».
    Х - ЭН «Эмоциональные напряжения» или «Эмоциональная незрелость».
    XI - HC «Невротические симптомы».
    ХII - С «Среда».
    ХIII - УР «Умственное развитие».
    XIV - CP «Сексуальное развитие».
    XV - Б «Болезнь».
    XVI - Ф «Физическое развитие».


  • Заполняется карта учителем, воспитателем или взрослыми, хорошо знающими ребен...

    9 слайд

    Заполняется карта учителем, воспитателем или взрослыми, хорошо знающими ребенка. В регистрационном бланке зачеркиваются те цифры, которые соответствуют формам поведения (синдрому), наиболее характерным для данного ребенка.
    Центральная вертикальная черта отделяет более тяжелые нарушения (справа) от менее тяжелых (слева). При подсчете симптом, находящийся слева от вертикальной черты, оценивается одним баллом, справа – двумя.
    Подсчитывается сумма баллов по каждому синдрому и общий «коэффициент дезадаптированности» по сумме баллов по всем синдромам.
    Помимо количественной обработки результатов проводится их качественный анализ.
    Большое количество зачеркнутых отрезков у ребенка (по сравнению с другими детьми) дает возможность сделать вывод о серьезных нарушениях в развитии его личности и поведения, а также выделить те синдромы, которые в первую очередь определяют нарушения и преодоление которых должно занимать центральное место в работе с ребенком.

  • Карта наблюдений Стотта
Имя, фамилия ________________________________________...

    10 слайд

    Карта наблюдений Стотта
    Имя, фамилия ___________________________________________
    Дата ____________________________Класс ______

    нарушения
    неприспособленность
    Возраст _________________________

  • Обработка.1. Суммируются все баллы по каждому СК.
2. Затем суммы сырых оцено...

    11 слайд

    Обработка.

    1. Суммируются все баллы по каждому СК.
    2. Затем суммы сырых оценок по каждому СК переводятся в процентные показатели (сумма баллов делится на максимально возможную сумму и умножается на 100 %). Процентные показатели свидетельствуют о выраженности СК у обследуемого от максимально возможной выраженности.
    См. приложение

  • 12 слайд

  • Интервалы  
от 20 % до 40 % - заметная выраженность
от 40 % до 60 % -  сильна...

    13 слайд

    Интервалы
    от 20 % до 40 % - заметная выраженность
    от 40 % до 60 % - сильная выраженность
    от 60 % до 80 % - очень сильная выраженность качества.

  • Ориентировочные критерии (по данным В.А.Мурзенко)Коэффициент дезадаптации ос...

    14 слайд

    Ориентировочные критерии
    (по данным В.А.Мурзенко)
    Коэффициент дезадаптации основной части выборки составляет от 8 до 25 баллов.
    Свыше 25 баллов свидетельствует о значительной серьезности нарушения механизмов личностной адаптации, эти дети стоят на грани клинических нарушений и нуждаются в специальной помощи, вплоть до вмешательства психоневролога.

  • Коррекционная программа для трудновоспитуемых школьниковИсходный уровень
не...

    15 слайд

    Коррекционная программа для трудновоспитуемых школьников

    Исходный уровень
    не готов к учебному процессу, нет готовности к сотрудничеству в рамках совместной программы, демонстрация диссоциального поведения в педагогических ситуациях: никакого согласия на предложения педагога, обход учебных заданий, отказ от всякого контакта с педагогами, игнорирование необходимости помогать окружающим
    Педагогические ожидания:
    привить готовность к учебе в отдельных групповых мероприятиях; привить социальную способность к групповой активности в школьно-педагогических ситуациях

  • Просветительная программаФаза подготовки учебы:
Снижение требований к школьн...

    16 слайд

    Просветительная программа

    Фаза подготовки учебы:
    Снижение требований к школьнику, пока они не будут соответствовать его актуальному уровню;
    Наблюдение за развитием проектов, содействие или подготовка средств работы (планов, чертежей и т. п.).
    Смена педагогической установки с 'ориентированной на преподавание' на 'ориентированную на учащегося', инициирование и содействие индивидуальной работе, развитию интересов.
    Разрешение школьнику посещать уроки только два часа в день, выполнять задания в размере только одной задачи в день
    Принцип: постепенность (самые малые шаги), педагогический ритм, внимание к ручной работе, ориентация на самодеятельность учащегося
    Форма: индивидуальная работа с учащимся
    Средства: Словесная информация, рабочая карта, игры и книги
    Стиль: Обращен на учащегося

  • Воспитательная программаПодготовительная групповая фаза:
создание товарищеск...

    17 слайд

    Воспитательная программа

    Подготовительная групповая фаза:
    создание товарищеских контактов,
    сообщения учащихся о собственном опыте и знаниях,
    ограничения вульгарного стиля разговора,
    специальные формы поощрения каждого,
    организация свободного времени в классе,
    организация помощи каждому члену группы в любое время.
    Специальная форма:
    Отдельные педагогические мероприятия, поиск собственного помещения для групповых занятий, проведения досуга и т. п.
    Способ: узнавать, упражняться, повторять положительные элементы поведения.
    Стиль: преимущественно по-товарищески.

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 982 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.08.2020 308
    • PPTX 118.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Звягина Валентина Брониславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 87631
    • Всего материалов: 229

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Мини-курс

Маркетинг в сфере услуг: от управления до рекламы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 14 регионов

Мини-курс

Психоаналитический подход: изучение определенных аспектов психологии личности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Феноменология в педагогике: основные концепции и их практическое применение

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе