X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Диагностика школьной дезадаптации

Диагностика школьной дезадаптации Антонова Лилиана Ивановна, социальный педаг...
Школьная дезадаптация это социально-психологический процесс отклонений в разв...
Причины школьной дезадаптации - характерное для современной России социальное...
Предпосылки школьной дезадаптации: - низкий социальный статус ребенка; пробле...
Карта наблюдения Стотта Требования при составлении КН : выделение однозначных...
КН включает 198 фрагментов фиксированных форм поведения, о наличии или отсутс...
Заполняется карта учителем, воспитателем или взрослыми, хорошо знающими ребен...
Карта наблюдений Стотта Имя, фамилия ________________________________________...
Обработка. 1. Суммируются все баллы по каждому СК. 2. Затем суммы сырых оцено...
Ск нарушения приспособленность коэффициент дезадаптированности максимальный б...
Интервалы от 20 % до 40 % - заметная выраженность от 40 % до 60 % - сильная в...
Ориентировочные критерии (по данным В.А.Мурзенко) Коэффициент дезадаптации ос...
Коррекционная программа для трудновоспитуемых школьников Исходный уровень не ...
Просветительная программа Фаза подготовки учебы: Снижение требований к школьн...
Воспитательная программа Подготовительная групповая фаза: создание товарищеск...
Класс
Автор

Диагностика школьной дезадаптации

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Диагностика школьной дезадаптации Антонова Лилиана Ивановна, социальный педагог МОБУ Мархинская СОШ №1  

2 слайд

Школьная дезадаптация это социально-психологический процесс отклонений в развитии способностей ребенка к успешному овладению знаниями и умениями, навыками активного общения и взаимодействия в продуктивной коллективной учебной деятельности, т.е. это нарушение системы отношений ребенка с собой, с другими и с миром.

3 слайд

Причины школьной дезадаптации - характерное для современной России социальное расслоение (часто внутри одного класса дети из столь различных семей с трудом находят общий язык,  плохо понимают друг друга и не умеют общаться); - увеличение количества детей с задержкой психического развития (ЗПР); - увеличение количества детей, имеющих невротические и серьезные соматические расстройства.

4 слайд

Предпосылки школьной дезадаптации: - низкий социальный статус ребенка; проблемы взаимоотношений в семье; - низкая готовность прийти на помощь другу; - плохие отношения со сверстниками; - низкие познавательные способности; - неадекватная самооценка.

5 слайд

6 слайд

7 слайд

Карта наблюдения Стотта Требования при составлении КН : выделение однозначных, относительно элементарных фрагментов поведения ребенка; группировка этих фрагментов в определенные синдромы, т. е. их классификация; определение взаимоотношений между этими фрагментами.

8 слайд

КН включает 198 фрагментов фиксированных форм поведения, о наличии или отсутствии которых у ребенка должен судить наблюдатель, заполняющий карту. Эти фрагменты сгруппированы в 16 синдромов. I - НД «Недостаток доверия к новым вещам, людям, ситуациям». II - O «Ослабленность» (астения). III - У «Уход в себя». IV - TB « Тревога за принятие взрослыми и интерес с их стороны». V - HB «Неприятие взрослых». VI - ТД «Тревога за принятие детьми». VII - A «Асоциальностъ». VIII - КД «Конфликтность с детьми». IX - H «Неусидчивость» или «Неугомонность». Х - ЭН «Эмоциональные напряжения» или «Эмоциональная незрелость». XI - HC «Невротические симптомы». ХII - С «Среда». ХIII - УР «Умственное развитие». XIV - CP «Сексуальное развитие». XV - Б «Болезнь». XVI - Ф «Физическое развитие».

9 слайд

Заполняется карта учителем, воспитателем или взрослыми, хорошо знающими ребенка. В регистрационном бланке зачеркиваются те цифры, которые соответствуют формам поведения (синдрому), наиболее характерным для данного ребенка. Центральная вертикальная черта отделяет более тяжелые нарушения (справа) от менее тяжелых (слева). При подсчете симптом, находящийся слева от вертикальной черты, оценивается одним баллом, справа – двумя. Подсчитывается сумма баллов по каждому синдрому и общий «коэффициент дезадаптированности» по сумме баллов по всем синдромам. Помимо количественной обработки результатов проводится их качественный анализ. Большое количество зачеркнутых отрезков у ребенка (по сравнению с другими детьми) дает возможность сделать вывод о серьезных нарушениях в развитии его личности и поведения, а также выделить те синдромы, которые в первую очередь определяют нарушения и преодоление которых должно занимать центральное место в работе с ребенком.

10 слайд

Карта наблюдений Стотта Имя, фамилия ___________________________________________ Дата ____________________________Класс ______ нарушения неприспособленность Возраст _________________________ НД 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Д 1 2 3 4 5 6 7 9 10 8 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 У 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 ТВ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 ВВ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 ТД 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 11 12 13 14 15 А 1 2 3 4 5 6 8 9 10 11 7 12 13 14 15 16 Н 1 3 4 5 6 7 8 9 10 11 2 ВД 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ЭН 1 2 3 4 5 9 10 6 7 8 11 12 НС 2 3 4 1 5 6 7 С 1 2 3 4 5 6 7 СР 1 2 3 УО 1 2 3 4 5 6 7 В 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 Ф 1 2 4 5 3

11 слайд

Обработка. 1. Суммируются все баллы по каждому СК. 2. Затем суммы сырых оценок по каждому СК переводятся в процентные показатели (сумма баллов делится на максимально возможную сумму и умножается на 100 %). Процентные показатели свидетельствуют о выраженности СК у обследуемого от максимально возможной выраженности. См. приложение

12 слайд

Ск нарушения приспособленность коэффициент дезадаптированности максимальный баллск суммаск % 1 НД 5 6 0,8 21 16 68,8 2 Д 1 14 0,9 32 20 75,0 3 У 2 2 0,3 19 13 30,8 4 ТВ 3 2 0,3 25 16 31,3 5 ВВ 3 0 0,1 38 24 12,5 6 ТД 5 2 0,4 22 15 46,7 7 А 8 1 0,4 23 16 56,3 8 Н 2 1 0,3 13 11 27,3 9 ВД 3 1 0,3 15 10 40,0 10 ЭН 3 1 0,3 20 12 33,3 11 НС 5 1 0,6 11 7 85,7 12 С 0 1 0,3 7 7 14,3 13 СР 0 1 0,5 4 3 33,3 14 УО 2 1 0,4 9 7 42,9 15 В 1 1 0,2 16 14 14,3 16 Ф 1 1 0,5 6 5 40,0

13 слайд

Интервалы от 20 % до 40 % - заметная выраженность от 40 % до 60 % - сильная выраженность от 60 % до 80 % - очень сильная выраженность качества.

14 слайд

Ориентировочные критерии (по данным В.А.Мурзенко) Коэффициент дезадаптации основной части выборки составляет от 8 до 25 баллов. Свыше 25 баллов свидетельствует о значительной серьезности нарушения механизмов личностной адаптации, эти дети стоят на грани клинических нарушений и нуждаются в специальной помощи, вплоть до вмешательства психоневролога.

15 слайд

Коррекционная программа для трудновоспитуемых школьников Исходный уровень не готов к учебному процессу, нет готовности к сотрудничеству в рамках совместной программы, демонстрация диссоциального поведения в педагогических ситуациях: никакого согласия на предложения педагога, обход учебных заданий, отказ от всякого контакта с педагогами, игнорирование необходимости помогать окружающим Педагогические ожидания: привить готовность к учебе в отдельных групповых мероприятиях; привить социальную способность к групповой активности в школьно-педагогических ситуациях

16 слайд

Просветительная программа Фаза подготовки учебы: Снижение требований к школьнику, пока они не будут соответствовать его актуальному уровню; Наблюдение за развитием проектов, содействие или подготовка средств работы (планов, чертежей и т. п.). Смена педагогической установки с 'ориентированной на преподавание' на 'ориентированную на учащегося', инициирование и содействие индивидуальной работе, развитию интересов. Разрешение школьнику посещать уроки только два часа в день, выполнять задания в размере только одной задачи в день Принцип: постепенность (самые малые шаги), педагогический ритм, внимание к ручной работе, ориентация на самодеятельность учащегося Форма: индивидуальная работа с учащимся Средства: Словесная информация, рабочая карта, игры и книги Стиль: Обращен на учащегося

17 слайд

Воспитательная программа Подготовительная групповая фаза: создание товарищеских контактов, сообщения учащихся о собственном опыте и знаниях, ограничения вульгарного стиля разговора, специальные формы поощрения каждого, организация свободного времени в классе, организация помощи каждому члену группы в любое время. Специальная форма: Отдельные педагогические мероприятия, поиск собственного помещения для групповых занятий, проведения досуга и т. п. Способ: узнавать, упражняться, повторять положительные элементы поведения. Стиль: преимущественно по-товарищески.