X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Проект программы "Одаренные дети"

Разработчики программы: МО учителей гуманиатарного цикла «Гуманитариум-Универ»
Цели и задачи программы Стратегическая цель программы "Одаренные дети" состои...
Основные задачи методического обеспечения Программы: внедрять в практику  ран...
Из опыта работы Эсош В нашей школе есть опыт работы с одарёнными детьми. Обра...
Условия реализации программы Мы выделяем три фундаментальных условия: Первое ...
Направления работы с одаренными детьми Система работы с одаренными детьми Инд...
Клуб «Эрудит» гуманитарный цикл: лингвистика, история, литература, краеведени...
Формы работы Брейн-ринги по истории, языкознанию, КВН на лингвистические темы...
Класс
Автор

Проект программы "Одаренные дети"

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Разработчики программы: МО учителей гуманиатарного цикла «Гуманитариум-Универ»

2 слайд

Цели и задачи программы Стратегическая цель программы "Одаренные дети" состоит в определении стратегии, принципов функционального, педагогического, социально-психологического и научно-методического обеспечения сопровождения одаренных детей. Создание системы целенаправленного выявления и отбора одаренных детей. Воспитательная цель - воспитание личности, обладающей высокими адаптивными возможностями на фоне высоконравственных убеждений. Образовательная цель - расширение единого образовательного пространства школы для социально- значимой реализации индивидуальной образовательной стратегии одаренных детей. Развивающая цель - развитие способности одаренных детей к включению в любую духовно-практическую деятельность в зависимости от реальных потребностей региона, страны и самой личности. Задачи Программы: •        развивать одаренность обучающихся через оптимальное сочетание основного, дополнительного и индивидуального образования; •        внедрять в образовательное пространство школы альтернативный вариант оценивания обучающихся в форме «портфолио»; •        стимулировать творческую деятельность педагогического коллектива и создать условия для удовлетворения потребности педагогов в продуктивном  самовыражении; •        совершенствовать здоровьесберегающие и здоровьеразвивающие компоненты образовательного пространства школы; •        повышать уровень и качество образования через идеи гуманной и личностно ориентированной педагогики.

3 слайд

Основные задачи методического обеспечения Программы: внедрять в практику  ранней диагностики одаренности и ее дальнейшего развития методы, учитывающие быстро меняющуюся социальную ситуацию и современные подходы к работе с одаренными детьми; •        обеспечивать научно-методическую, социально-правовую, психолого-медико-педагогическую поддержку одаренных детей; •        совершенствовать деятельность администрации по мотивации педагогов на управление развитием исследовательских и творческих способностей одаренных детей;  •        организовать специальную подготовку педагогических кадров для работы с одаренными детьми; •        создать банк данных для сетевого информационного обмена по проблеме одаренных детей: технологий, методик индивидуальных программ, учебно-методических комплексов. Программа направлена на совершенствование образовательной среды, которая создает и воспроизводит условия для развития одаренных детей. То есть, от вопросов «Чему учить?» и «Как учить?» мы  перешли к поиску ответа на вопрос «Какие условия необходимо создать для учения одаренного ребенка?» К таким условиям мы относим, в первую очередь, реализацию индивидуальности личности обучающихся.

4 слайд

Из опыта работы Эсош В нашей школе есть опыт работы с одарёнными детьми. Образовательный процесс в школе характеризуется достаточно высокой наукоемкостью, которая выражается в усилении научной составляющей в содержании образования, в использовании современных образовательных технологий. Педагогами освоены и применяются современные образовательные технологии, такие, как критическое мышление, метод проектов, диалоговые, дебаты и др. Достаточно высоко развита проектная и исследовательская деятельность учащихся и педагогов, что подтверждается дипломами учащихся и учителей, публикациями детских и педагогических работ на региональном и российском уровне.

5 слайд

Условия реализации программы Мы выделяем три фундаментальных условия: Первое - это специальная высокопрофессиональная подготовка и переподготовка, повышение квалификации педагогов. Безусловно, необходимы специальные семинары, конкурсы, курсы, стажировки педагогов. При этом должны раскрываться не только узкие направления работы и конкретные педагогические действия (операциональная компетентность), но и широкий спектр проблем (ключевые компетентности). Второе - очень важны личные качества педагога. Нестандартно мыслящий педагог, занимающийся саморазвитием и исследовательской деятельностью, близок по мотивации к одаренному ребенку, а значит, способен взаимодействовать с ним. Третье условие - создание мотивирующей учебно-исследовательской среды, способствующей самореализации одаренной личности.

6 слайд

Направления работы с одаренными детьми Система работы с одаренными детьми Индивидуально-образовательные маршруты Портфолио учащихся как система оценки достижений учащихся Клуб «Эрудит» Система дополнительного Образования: кружки, секции, клубы…

7 слайд

Клуб «Эрудит» гуманитарный цикл: лингвистика, история, литература, краеведение. Цель: выявление одаренных детей, развитие мотивации к дальнейшей успешной самореализации в жизни. Задачи: обеспечение занятости учащихся во 2 половине дня, подготовка школьной команды «Эрудит» к районной викторине, подготовка к районным олимпиадам и конкурсам.

8 слайд

Формы работы Брейн-ринги по истории, языкознанию, КВН на лингвистические темы, Викторины «Самый любознательный…» Олимпиады предметные заочные, Турниры смекалистых (на переменах), Выпуск школьного вестника «Ин.сайт»(журналистика)