Инфоурок Другое ПрезентацииИнструктивно-методические рекомендации о деятельности классных руководителей

Инструктивно-методические рекомендации о деятельности классных руководителей

Скачать материал
Скачать материал "Инструктивно-методические рекомендации о деятельности классных руководителей"

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Менеджер спортивного клуба

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Инструктивно-методические рекомендации о деятельности классных руководителей...

    1 слайд

    Инструктивно-методические рекомендации
    о деятельности классных руководителей
    Муниципальное общеобразовательное учреждение
    Голицынская СОШ №2
    2011г
    Автор презентации: заместитель
    директора по ВР А.А. Гаврилюк

  • ПРЕДИСЛОВИЕ

		В данный момент в системе образования нашей страны действует...

    2 слайд

    ПРЕДИСЛОВИЕ

    В данный момент в системе образования нашей страны действует «Минимальный социальный стандарт Российской Федерации», который был разработан с целью создания нормативно-правовой базы воспитания и развития детей для обеспечения их прав, предусмотренных Федеральным законом Российской Федерации от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".
    Под воспитанием понимается целенаправленное, педагогически организованное взаимодействие детей и взрослых, направленное на развитие личности, ее духовно-нравственное становление.

  • Целью воспитания  является формирование у детей:

- гражданственности, патри...

    3 слайд

    Целью воспитания является формирование у детей:

    - гражданственности, патриотизма, уважения к правам и свободам человека;
    - представлений о нравственности и опыта взаимодействия со сверстниками и взрослыми в соответствии с нравственными нормами, приобщение к системе культурных ценностей;
    - трудолюбия, готовности к осознанному выбору будущей профессии, стремления к профессионализму, конкурентоспособности;
    - экологической культуры, предполагающей ценностное отношение к природе, людям, собственному здоровью;
    - эстетического отношения к окружающему миру, потребности и умения выражать себя в различных видах творческой деятельности;
    - организационной культуры, активной жизненной позиции, лидерских качеств, организаторских умений и навыков, сотрудничества со сверстниками и взрослыми, коммуникативных умений и навыков, навыков самоорганизации, проектирования собственной деятельности.

  • 1.  ХАРАКТЕРИСТИКА СТАНДАРТОВ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ ВНЕУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОС...

    4 слайд

    1. ХАРАКТЕРИСТИКА СТАНДАРТОВ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ ВНЕУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

    Внеучебная деятельность школьников – понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.

    Для реализации в школе доступны следующие виды внеучебной деятельности:
    игровая деятельность;
    познавательная деятельность;
    проблемно-ценностное общение;
    досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);
    художественное творчество;
    социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность);
    трудовая (производственная) деятельность;
    спортивно-оздоровительная деятельность;
    туристско-краеведческая деятельность.

  • В проекте Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Р...

    5 слайд

    В проекте Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации выделены основные направления внеучебной деятельности: спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, научно-познавательное, военно-патриотическое, общественно полезная деятельность, проектная деятельность.

    Три уровня результатов внеучебной деятельности школьников:
    Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
    Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.
    Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия.

  • Три уровня результатов внеучебной деятельности школьников:

1...

    6 слайд


    Три уровня результатов внеучебной деятельности школьников:

    1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь;
    2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь;
    3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни.

  • 2.  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Взаимодействие с обучающимися: форми...

    7 слайд

    2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

    Взаимодействие с обучающимися: формирует мотивацию к учению каждого отдельного ребенка, изучая его возрастные и индивидуальные особенности для развития и стимулирования познавательных интересов, разностороннего творческого развития личности, духовному становлению.
    Строит отношения между детьми: способствует формированию нравственных и духовных ориентиров, организует творческую, личностно и общественно значимую деятельность, систему самоуправления; создает ситуацию защищенности, эмоционального комфорта, благоприятные психолого-педагогические условия для развития личности ребенка, способствует формированию навыков самовоспитания обучающихся.
    Взаимодействие с семьей: привлекает родителей к участию в воспитательном процессе в общеобразовательном учреждении, что способствует созданию благоприятного климата в семье, психологического и эмоционального комфорта ребенка в школе и за ее пределами.
    Взаимодействие с педагогическим коллективом (учителя-предметники, педагог-психолог, социальный педагог и др).

  • 3.  НОМЕНКЛАТУРА ДЕЛ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ 
 
Классный журнал.
Рабочая тетра...

    8 слайд

    3. НОМЕНКЛАТУРА ДЕЛ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

    Классный журнал.
    Рабочая тетрадь классного руководителя.
    План работы классного руководителя на учебный год.
    План воспитательной работы с классным коллективом на учебный год.
    Анализ воспитательного процесса в классе.
    Личные дела учащихся.
    Характеристика классного коллектива.
    Характеристики учащихся.
    Психолого-педагогические карты изучения личности учащихся.
    Протоколы родительских собраний.
    Дневники учащихся.
    Папки с разработками воспитательных мероприятий, результатами классных педагогических и социально-психологических исследований.
    Папки на каждого ученика (творческие работы, анкеты, тесты, сочинения, личные достижения).

  • 4.  НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МОДЕРНИЗАЦ...

    9 слайд

    4. НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ:

    4.1 Международные документы:
    Рекомендация о воспитании в духе уважения прав человека и основных свобод (издательство ЮНЕСКО, принята 19.11.74г.).
    Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (издательство ЮНЕСКО, принята 21.11.78г.).
    Всеобщая декларация прав человека (издательство ЮНЕСКО, принята 10.12.48г.).
    Декларация прав ребёнка (издательство ЮНЕСКО, принята 20.11.59г.).
    Конвенция о правах ребенка (издательство ЮНЕСКО, принята 20.11.89г.).
    Декларация принципов терпимости (издательство ЮНЕСКО, принята 16.11.95г.).

  • 4.2  Федеральные законы:

Закон Российской Федерации «Об образовании»...

    10 слайд


    4.2 Федеральные законы:

    Закон Российской Федерации «Об образовании» (с изменениями от 20.04.2008г.).
    Федеральная программа развития образования (приложение к Федеральному закону «Об утверждении Федеральной программы развития образования» от 12.04.2000г. № 51-ФЗ).
    Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (от 24.06.99г. № 120-ФЗ).
    Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (от 24.07.98г. № 124-ФЗ).

  • 4.3 Нормативно-правовые документы, принятые Правительством РФ:
Национа...

    11 слайд


    4.3 Нормативно-правовые документы, принятые Правительством РФ:
    Национальная доктрина образования в Российской Федерации (утверждена Постановлением Правительства РФ 14.10.2000г. № 751).
    Об утверждении Концепции модернизации российского образования на период до 2010г. (распоряжение Правительства РФ от 28.12.20001г. « 258).
    Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении (утверждено Постановлением Правительства РФ от 19.03.2001г. № 196).

  • 4.4  Ведомственные нормативно-правовые документы федерального уровня
М...

    12 слайд


    4.4 Ведомственные нормативно-правовые документы федерального уровня
    Минимальный объем социальных услуг по воспитанию в образовательных учреждениях общего образования (приложение к письму Минобразования России от 15.12.2002г. № 30-51-914/16).
    О концепции модернизации российского образования на период до 2010г. (приказ Министерства образования РФ от 11.02.2002г. № 393).
    О программе развития системы непрерывного педагогического образования в России на 2001-2010гг. (приказ Министерства образования РФ от 24.04.2001г. № 1818).
    Концепция модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации на период до 2010 года (приказ Министерства образования РФ от 11.02.2002г. № 393).

  • 5. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПЛАНИРОВАНИЮ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КЛАССНОМ КОЛЛЕК...

    13 слайд

    5. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПЛАНИРОВАНИЮ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КЛАССНОМ КОЛЛЕКТИВЕ

    Классный руководитель составляет план воспитательной работы, который содержит следующие разделы:

    Характеристика класса (общие сведения о коллективе и история его формирования, учебная деятельность, результаты диагностики уровня воспитанности учащихся, социальная направленность деятельности коллектива (социальное единство - СОЕ), организационное и волевое единство (ОРЕ), эмоциональное единство (ЭМЕ), традиции класса.

    Воспитательные цели и задачи (исходя из анализа воспитательной работы за предшествующий период и характеристики класса; должны быть конкретными, реально осуществимыми).

    Формы и методы работы (план).

    Индивидуальная работа (проектирование дальнейшего нравственного развития отдельных учеников).

  • 6. АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КЛАССНОМ КОЛЛЕКТИВЕ

    14 слайд

    6. АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КЛАССНОМ КОЛЛЕКТИВЕ

  • АНАЛИЗ ИТОГОВ УЧЕБНОГО ГОДА:
Достигнутый уровень решения задач, количественна...

    15 слайд

    АНАЛИЗ ИТОГОВ УЧЕБНОГО ГОДА:
    Достигнутый уровень решения задач, количественная и качественная характеристика результатов и их динамики.
    Выявление и оценка положительных сторон воспитывающей деятельности школы и недостатков в работе (положительных и отрицательных факторов, условий).
    Меры, способствующие достижению успехов (причинно-следственные связи).
    Причины, вызвавшие появление недостатков.
    Нерешенные проблемы (перечислить, выделить первоочередные на новый учебный год).
    Результаты анализа являются основанием для планово-прогностической деятельности классного руководителя на будущий период.

  • СОДЕРЖАНИЕ:1. ХАРАКТЕРИСТИКА СТАНДАРТОВ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ ВНЕУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬН...

    16 слайд

    СОДЕРЖАНИЕ:
    1. ХАРАКТЕРИСТИКА СТАНДАРТОВ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ ВНЕУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
    2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
    3. НОМЕНКЛАТУРА ДЕЛ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
    4. НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ:
    4.1 Международные документы
    4.2 Федеральные законы:
    4.3 Нормативно-правовые документы, принятые Правительством РФ
    4.4Ведомственные нормативно-правовые документы федерального уровня
    5. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПЛАНИРОВАНИЮ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КЛАССНОМ КОЛЛЕКТИВЕ
    6. АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КЛАССНОМ КОЛЛЕКТИВЕ

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 539 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.04.2020 166
    • PPTX 81.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Намсараева Алтына Леонидовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Намсараева Алтына Леонидовна
    Намсараева Алтына Леонидовна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 75761
    • Всего материалов: 223

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 34 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 66 регионов

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 19 регионов

Мини-курс

Психологические аспекты родительства и развития ребёнка

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии и инструменты для эффективного привлечения и удержания клиентов

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Практические навыки трекинга и менторства

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
Сейчас в эфире

Восстановительные и медиативные практики в профилактике кибербуллинга

Перейти к трансляции