Инфоурок Другое ПрезентацииПсихолого-педагогическое сопровождение субъектов образования в процессе подготовки к ГИА

Психолого-педагогическое сопровождение субъектов образования в процессе подготовки к ГИА

Скачать материал
Скачать материал "Психолого-педагогическое сопровождение субъектов образования в процессе подготовки к ГИА"

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Менеджер по платежным услугам

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Психолого-педагогическое сопровождение субъектов образованияв процессе подго...

    1 слайд

    Психолого-педагогическое сопровождение субъектов образования
    в процессе подготовки к ГИА

  • Готовность выпускников к сдаче ЕГЭ и ГИАпонимается нами как комплекс приобрет...

    2 слайд

    Готовность выпускников к сдаче ЕГЭ и ГИА
    понимается нами как комплекс приобретенных знаний, навыков, умений, качеств, позволяющих успешно выполнять определенную деятельность.

    В готовности учащихся к сдаче экзамена в форме ЕГЭ и ГИА могут быть выделены следующие составляющие:

    информационная готовность (информированность о правилах поведения на экзамене, информированность о правилах заполнения бланков и т.д.);


    предметная готовность или содержательная (готовность по определенному предмету, умение решать тестовые задания);


    психологическая готовность (состояние готовности – "настрой", внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и приспособление возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена).

  • Психолого-педагогическое сопровождение

Цель: 
     создание психолого-педаго...

    3 слайд

    Психолого-педагогическое сопровождение


    Цель:
    создание психолого-педагогических условий, ориентированных на способности, возможности и здоровье ученика, его потенциальные ресурсы, способствующих личностному и интеллектуальному развитию
    учащегося.


  • Задачи психолого-педагогического сопровожденияпоиск, адаптация и разработка н...

    4 слайд

    Задачи психолого-педагогического сопровождения
    поиск, адаптация и разработка необходимых методик психолого-педагогического сопровождения выпускников;

    создание психолого-педагогических условий для развития познавательных возможностей учащихся и их успешного обучения;

    систематическое отслеживание уровня развития и обучения каждого ученика;

    развитие психотехнических навыков саморегуляции и управления стрессом у учащихся;

    оказание методической и консультативной помощи педагогам и родителям по вопросам подготовки учащихся к ЕГЭ; разработка психолого-педагогических рекомендаций.

  • Уровни психолого-педагогического сопровождения    В  Методических рекомендац...

    5 слайд

    Уровни
    психолого-педагогического сопровождения
    В Методических рекомендациях по психолого - педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования» (Приложение к письму Минобразования России от 27 июня 2003г №28-51-513/16) выделяется несколько уровней сопровождения:

    Уровень класса

    Уровень учреждения

    Уровень специализированного учреждения

  • Комплексная программа психолого-педагогического сопровождения на уровне ОУДе...

    6 слайд

    Комплексная программа психолого-педагогического сопровождения
    на уровне ОУ
    Деятельность педагога-психолога направлена на:

    разработку и реализацию программы (цикла занятий) по психологической подготовке учащихся к ЕГЭ и ГИА;
    разработку и реализацию программы психологической поддержки субъектов образования (педагогов, родителей);
    разработку методических рекомендаций по психологической подготовке к ЕГЭ и ГИА для учителей и родителей.

    Формы и методы работы:
    групповые психологические развивающие занятия для учащихся с элементами тренинга;
    проведение семинаров для учителей-предметников;
    групповые и индивидуальные консультации;
    тренинги;
    родительские собрания и др.

  • Психолого-педагогическое сопровождение на уровне класса

    7 слайд

    Психолого-педагогическое сопровождение на уровне класса

  • Деятельность классного руководителя направлена на:информирование и осуществле...

    8 слайд

    Деятельность классного руководителя направлена на:
    информирование и осуществление постоянной связи между субъектами системы (обучающимися, учителями-предметниками, родителями, администрацией);
    формирование позитивного отношения к новой форме аттестации;
    оказание всесторонней поддержки выпускников на протяжении всего периода подготовки к ЕГЭ и ГИА, во время проведения, а также после окончания процедуры;
    ориентировка учащихся на действие, как необходимое и обязательное условие успешного прохождения новой формы аттестации.

  • Деятельность учителей-предметниковобеспечение предметной готовности выпускни...

    9 слайд

    Деятельность
    учителей-предметников
    обеспечение предметной готовности выпускников к сдаче ЕГЭ и ГИА (организация повторения изученного материала по отдельным темам содержания образования; ознакомление учащихся с требованиями оформления тестов (КИМов), критериями оценивания работы и др.)

    Формы и методы работы:
    проведение предметной диагностики с целью оценки уровня усвоения учащимися учебной программы;
    проведение групповых занятий в рамка базисного учебного плана;
    проведение тренинга, способствующего совершенствованию у учащихся навыка работы с КИМами;
    проведение пробного тестирования.

  • Что такое психологическая поддержка?Психологическая поддержка – это процесс:...

    10 слайд

    Что такое психологическая поддержка?
    Психологическая поддержка – это процесс:

    в котором взрослый сосредотачивается на позитивных сторонах и преимуществах ребенка с целью укрепления его самооценки;

    который помогает поверить в себя и в свои способности;

    который помогает избежать ошибок;

    который поддерживает при неудачах.
    Необходимо:

    забыть о прошлых неудачах;


    помочь обрести уверенность в том, что человек справится с данной задачей;


    помнить о прошлых удачах и возвращаться к ним, а не к ошибкам.


  • Как оказывать психологическую поддержку?Правила для взрослых Опираться на си...

    11 слайд

    Как оказывать психологическую поддержку?
    Правила для взрослых
    Опираться на сильные стороны.

    Избегать подчеркивания промахов.

    Уметь помочь выпускнику разбить большие задания на долее мелкие, такие, с которыми он может справиться.

    Проводить больше времени.

    Знать обо всех попытках справиться с заданием.

    Уметь взаимодействовать.

    Избегать дисциплинарных поощрений и наказаний.

    Принимать индивидуальность ребенка. Демонстрировать оптимизм.

  • Психологическое сопровождение субъектов образования в процессе подготовки к Е...

    12 слайд

    Психологическое сопровождение субъектов образования в процессе подготовки к ЕГЭ и ГИА
    (подробности – на сайте www.niro.nnov.ru)
    Для педагогов-психологов

    модуль «Психолого-педагогическое сопровождение субъектов образования в процессе подготовки к ЕГЭ» (36ч.)

    Блог «Как психологически подготовить учащихся к ЕГЭ?» http://www.openclass.ru/blogs/25144

    Методические рекомендации



    Для учителей-предметников:
    «Конфликтология» (12ч.);
    «Тренинг разрешения конфликтных ситуаций»
    (12-18ч.)
    «Тренинг профилактики эмоционального выгорания» (12-18ч.)
    Семинар-тренинг «Стресс. Профилактика и управление стрессом» (12-18ч.)
    Практикум «Основные трудности ЕГЭ и стратегии психологической поддержки» (8 ч.)

  • Психологическое сопровождение субъектов образования в процессе подготовки к Е...

    13 слайд

    Психологическое сопровождение субъектов образования в процессе подготовки к ЕГЭ и ГИА
    (подробности – на сайте www.niro.nnov.ru)

    «Программа психологической подготовки учащихся выпускных классов к ЕГЭ и ГИА» (18ч)
    Цели программы: формирование психологической готовности учащихся к сдаче ЕГЭ и ГИА; развитие умений и навыков управления факторами, вызывающими стресс в период подготовки и сдачи экзаменов.
    Задачи:
    развитие уверенности в себе, выработка индивидуальной стратегии поведения в период подготовки и сдачи экзамена;
    создание условий для развития навыка постановки и достижения целей;
    обучение учащихся эффективным способам работы с текстом, способам запоминания;
    освоение учащимися методами и приемами саморегуляции, мобилизации, способами управления стрессом.

  • Этапы психологического оснащения процесса подготовки и сдачи ГИАподготовка к...

    14 слайд

    Этапы психологического оснащения процесса подготовки и сдачи ГИА
    подготовка к экзамену, изучение учебного материала перед экзаменом;


    поведение накануне экзамена;


    поведение собственно во время экзамена.

  • Как вести себя на экзамене?После вскрытия пакета  с экзаменационными заданиям...

    15 слайд

    Как вести себя на экзамене?
    После вскрытия пакета с экзаменационными заданиями, внимательно и аккуратно заполните регистрационный бланк во избежании ошибок, которые существенно затруднят работу экспертов и операторов.

    Внимательно ознакомьтесь с инструкцией по выполнению работы.

    Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны, так как они расположены по нарастанию трудности.

    Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему; вернетесь к нему, если после выполнения всей работы у вас останется время.

    Разумно используйте черновик.

    Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов, так как за выполнение различных по сложности заданий дается 1 или более баллов.

    Все записи выполняйте аккуратно и разборчиво, соблюдайте требования к оформлению решения и записи ответа.

  • Тест «Мое самочувствие»У меня часто плохое настроение, я плачу.
При встрече с...

    16 слайд

    Тест «Мое самочувствие»
    У меня часто плохое настроение, я плачу.
    При встрече с человеком я избегаю смотреть ему прямо в глаза.
    Часто я выгляжу сердитым, подавленным.
    Большинство людей, которых я знаю или знал, разочаровали меня.
    Я почти не интересуюсь тем, что для многих является очень важным в жизни (спорт, работа, отношение окружающих)
    В последнее время я очень редко бываю веселым, практически не смеюсь.
    Я часто чувствую слабость, жалуюсь на жизнь своим близким и знакомым.
    В настоящее время у меня нет собственной позиции по многим вопросам.
    Я говорю, как правило, очень тихо, так что меня с трудом понимают собеседники.
    Часто я не знаю, как ответить на тот или иной вопрос собеседника, и просто пожимаю плечами.

  • Способы снятия нервно-психического напряженияРелаксация — напряжение — релакс...

    17 слайд

    Способы снятия нервно-психического напряжения
    Релаксация — напряжение — релаксация — напряжение и т.д.
    Спортивные занятия.
    Контрастный душ.
    Стирка белья.
    Мытье посуды.
    Пальчиковое рисование (ложка муки, ложка воды, ложка краски). Кляксы. Потом поговорить о них.
    Скомкать газету и выбросить ее.
    Соревнование: свое напряжение вложить в комканье газетного листа, сделать этот комок как можно меньше и закинуть подальше.
    Газету порвать на мелкие кусочки, «еще мельче». Затем выбросить на помойку.
    Слепить из газеты свое настроение.
    Закрасить газетный разворот.
    Громко спеть любимую песню.
    Покричать то громко, то тихо.
    Потанцевать под музыку, причем как спокойную, так и «буйную».
    Смотреть на горящую свечу.
    Вдохнуть глубоко до 10 раз.
    Погулять в лесу, покричать.
    Посчитать зубы языком с внутренней стороны.

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 866 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 19.08.2020 133
    • PPTX 935 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Колпакович Наталья Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Колпакович Наталья Николаевна
    Колпакович Наталья Николаевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 85736
    • Всего материалов: 224

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 483 человека из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Мини-курс

Финансовый анализ

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 12 регионов

Мини-курс

Современные тенденции в архитектуре

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологическая помощь и развитие детей: современные вызовы и решения

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе