X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Экзамен. Психологические аспекты

ЭКЗАМЕН. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ Педагог-психолог Пирогова Наталия Александровна
 Не секрет, что успешность сдачи экзамена во многом зависит от настроя и отно...
Для того, чтобы в кризисной ситуации ребенку не терять головы, необходимо не ...
Что делать, если устали глаза? В период подготовки к экзаменам увеличивается ...
Условия поддержки работоспособности Чередовать умственный и физический труд. ...
Питание Правильное питание – залог успешной работы мозга. Питание должно быть...
Место для занятий Организуйте правильно рабочее пространство ребенка. Поставь...
Как запомнить большое количество материала Повторять материал по вопросам. Вн...
Некоторые закономерности запоминания Трудность запоминания растет непропорцио...
Все люди делятся на работоспособных исключительно вечером «сов», ранних «жаво...
У всех людей разные типы памяти. Обладателям слуховой памяти лучше всего гото...
Рекомендации Ребенок должен встать пораньше и использовать утреннее время для...
Использовать «активное», а не пассивное повторение материала, т.е. пересказ е...
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
Класс
Автор

Экзамен. Психологические аспекты

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

ЭКЗАМЕН. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ Педагог-психолог Пирогова Наталия Александровна

2 слайд

 Не секрет, что успешность сдачи экзамена во многом зависит от настроя и отношения к этому родителей. Чтобы помочь детям как можно лучше подготовиться к экзаменам, попробуйте выполнить советы.

3 слайд

Для того, чтобы в кризисной ситуации ребенку не терять головы, необходимо не ставить перед ним сверхзадач для достижения сверхцели. Не стоит дожидаться, пока ситуация станет катастрофической. Начинать готовиться к экзаменам заранее, понемногу, по частям, сохраняя спокойствие. Если очень трудно собраться ребенку с силами и мыслями, необходимо запомнить сначала самое легкое, а потом переходить к изучению трудного материала.

4 слайд

Что делать, если устали глаза? В период подготовки к экзаменам увеличивается нагрузка на глаза. Если устали глаза, значит, устал и организм: ему может не хватить сил для выполнения экзаменационного задания. Нужно сделать так, чтобы глаза отдохнули. Выполнить два любых упражнения: посмотреть попеременно вверх-вниз (25 секунд), влево-вправо (15 секунд); Написать глазами свое имя, отчество, фамилию; попеременно фиксировать взгляд на удаленном предмете (20 секунд), потом на листе бумаги перед собой (20 секунд); Нарисовать квадрат, треугольник – сначала по часовой стрелке, потом в противоположную сторону.

5 слайд

Условия поддержки работоспособности Чередовать умственный и физический труд. В гимнастических упражнениях предпочтение следует отдавать кувырку, свече, стойке на голове, так как усиливается приток крови к клеткам мозга (улучшается мозговое кровообращение). Беречь глаза, делать перерыв каждые 20-30 минут (оторвать глаза от книги, посмотреть вдаль) Минимум телевизионных передач!

6 слайд

Питание Правильное питание – залог успешной работы мозга. Питание должно быть 3-4 разовым, калорийным и богатым витаминами. Чтоб серое вещество активно функционировало, нужно есть больше грецких орехов, молочных продуктов, рыбу, мясо, овощи, фрукты, шоколад, зелень. Они не перенапрягают организм. Лучше обойтись без крепких кофе и чая. Например, стихотворение, выученное на «кофейной» подпитке, запоминается всего на 2 недели. А «хваленые» энергетические напитки используют внутренние силы организма, которые и так по весне предельно истощены Еще один совет: перед экзаменами не следует ребенка сильно перекармливать.

7 слайд

Место для занятий Организуйте правильно рабочее пространство ребенка. Поставьте на стол предметы или картинку в желтой и фиолетовой тональности, поскольку эти цвета повышают интеллектуальную активность.

8 слайд

Как запомнить большое количество материала Повторять материал по вопросам. Вначале пусть ребенок вспомнит и обязательно кратко запишет все, что знает, и лишь затем проверьте его в правильности написания дат, основных фактов. При чтении учебника, ребенок должен выделить главные мысли – это опорные пункты ответа. Научиться составлять краткий план ответа отдельно на каждый вопрос на маленьких листочках. В последний день перед экзаменом просмотреть листочки с кратким планом ответа.

9 слайд

Некоторые закономерности запоминания Трудность запоминания растет непропорционально объему. Большой отрывок учить полезнее, чем короткое изречение. При одинаковой работе количество запоминаемого тем больше, чем выше степень понимания. Распределенное заучивание лучше концентрированного. Лучше учить с перерывами, чем подряд, лучше понемногу, чем сразу. Эффективнее больше времени тратить на повторение по памяти, чем на простое многократное чтение. Если работать с двумя материалами – большим и поменьше, разумно начинать с большего. Во сне человек не запоминает, но и не забывает.

10 слайд

Все люди делятся на работоспособных исключительно вечером «сов», ранних «жаворонков» и полуденных «голубей». Если ребенок начинает зубрить материал в СВОЕ время, то эффективность запоминания получится в ТРИ раза выше обычной.

11 слайд

У всех людей разные типы памяти. Обладателям слуховой памяти лучше всего готовиться вдвоем, читая друг другу материал по очереди. Тем, у кого память кинестетическая (память движения руки), лучше писать шпаргалки(Но потом забывать их дома. Кстати, по статистике, учителя замечают 70% шпор, и лишь 30% проходят незаметными их глазу). Кроме того, рукописная подсказка – это своеобразный конспект, в котором материал хорошо структурирован.

12 слайд

Рекомендации Ребенок должен встать пораньше и использовать утреннее время для подготовки самых сложных вопросов. Обязательно учить все вопросы, а не отбирать «на счастье» только часть их. Ребенок должен сделать себе установку на запоминание материала, что существенно сократит время на запоминание. Увеличить продолжительность сна на 1 час. Утром и в середине дня бывать по 30-40 минут на свежем воздухе, регулярно в перерывах между занятиями устраивать физкультурные минутки. Грамотно питаться, почаще, но понемногу, есть овощи, фрукты, хлеб грубого помола, орехи, мясо, рыбу, от мучного лучше оказаться.

13 слайд

Использовать «активное», а не пассивное повторение материала, т.е. пересказ его по памяти. Выяснить ведущий тип памяти ребенка (зрительная, слуховая или моторная). При хорошей зрительной памяти выделяйте специальными знаками отдельные места записей. При хорошей звуковой памяти читайте запоминаемый текст вслух. При выраженной памяти на движения использовать повторную сокращенную запись материала. Развивать и отстающие типы памяти. После изучения раздела сделать паузу в работе и только после этого приступать к новому разделу. Не пытайтесь выучить все наизусть, лучше уясните смысл каждого вопроса. На консультацию ребенок должен приходить с собственными конкретными вопросами Какую одежду лучше надеть на экзамен? Одежда должна быть спокойных тонов. Постарайтесь избегать чересчур ярких, кричащих цветовых сочетаний в одежде, слишком вызывающих деталей костюма, чтобы не спровоцировать отрицательных эмоций у учителей, с которыми предстоит вступить в контакт во время экзамена. Всегда помните о чувстве меры. Ничего лишнего! А вот после экзамена – все что хотите.

14 слайд

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!