Инфоурок Другое ПрезентацииФормирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка и литературы

Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка и литературы

Скачать материал
Скачать материал "Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка и литературы"

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Директор по управлению персоналом

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка...

    1 слайд

    Формирование коммуникативной
    компетенции
    учащихся на уроках
    русского языка и литературы


    Зайцева Галина Александровна, учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ с.Калиновка
    Сергиевского района

  • «Все знания о мире, и школьные предметы в том числе, постигаются через язы...

    2 слайд

    «Все знания о мире, и школьные предметы в том числе, постигаются через язык, посредством языка. Язык – не только гимнастика ума и главное средство общения, но и основной инструмент формирования национального самосознания. Обучение русскому языку, традиционно ограниченное изучением правил орфографии и пунктуации, должно быть дополнено обучением навыкам речевого поведения». Так сказано в докладе рабочей группы Совета при президенте РФ по науке, технологиям и образованию «Школа – 2020. Какой мы ее видим?»

  • Коммуникативная компетенция 



     Способность понимать чужие и создавать...

    3 слайд


    Коммуникативная компетенция



    Способность понимать чужие и создавать собственные программы речевого поведения, согласно целям и ситуациям общения.

  • 4 слайд

  • Анализ результатов ГИА, ЕГЭ по русскому языку отмечает невысокий уровень...

    5 слайд


    Анализ результатов ГИА, ЕГЭ по русскому языку отмечает невысокий уровень сформированности коммуникативной компетенции, связанный с не готовностью ученика к самостоятельному решению задач на основе знаний, умений, качеств личности, неумением выражать свои чувства и представления о мире различными способами, свободно фантазировать и направлять творческие возможности на решение различных задач





  • -между имеющимся у детей низким уровнем коммуникативной компетенции и необход...

    6 слайд

    -между имеющимся у детей низким уровнем коммуникативной компетенции и необходимостью воспитания человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения;

    -между пониманием, что речь – «зеркало» протекания мыслительных операций, эмоциональных состояний и недостаточным использованием ее как средства самореализации и вхождения в социум;

    -между репродуктивным характером обучения и стремлением личности к творческому самовыражению.
    Противоречия

  • Определить и апробировать методы и технологии, позволяющие наиболее эффекти...

    7 слайд


    Определить и апробировать методы и технологии, позволяющие наиболее эффективно формировать коммуникативную компетенцию в условиях образовательного пространства средней общеобразовательной школы.


    Цель

  • - определить наиболее эффективные приемы, методы и технологии развития у обуч...

    8 слайд

    - определить наиболее эффективные приемы, методы и технологии развития у обучающихся коммуникативной компетенции;
    - повысить интерес к русскому языку и литературе и развивать мотивацию учебной деятельности;
    - повысить результативность обучения;
    - включить обучающихся в исследовательскую и проектную работу, создание презентаций;
    - активизировать творческую деятельность – желание участвовать в различных творческих конкурсах

    Задачи

  • Основные компоненты и способы                   реализации Современные образо...

    9 слайд

    Основные компоненты и способы реализации
    Современные образовательные технологии

    1.Информационные технологии
    2.Технология развития
    критического мышления
    3.Исследовательская
    деятельность
    4.Проектные технологии
    5. Блочное обучение
    6.Технология решения
    изобретательских задач


    Коммуникативно -
    ориентированные задания


    1.Выделение главных
    мыслей текста
    2.Прогнозирование
    3.Диалог с текстом
    4.Включение воображения
    5.Работа над сочинением
    6.Драматизация
    7.Словесное рисование






  • Современные образовательные технологииИсследовательская деятельность позволяе...

    10 слайд

    Современные образовательные технологии
    Исследовательская деятельность позволяет многого достичь:
    - изменяет суть преподавания (в соответствии с процессами модернизации образования). Ученик становится в позицию равную учителю. Он не воспринимает «готовый» материал, а находит его и работает с ним сам (учитель руководствует, направляет, создает условия для реализации потенциала учащегося).
    - увеличивающаяся доля самостоятельности ученика в учебной деятельности повышает качество обучения.
    - знания, приобретенные в результате исследовательской деятельности, более прочные знания, которые становятся личным достоянием учащегося.
    - результатом исследовательской деятельности становится некий «продукт» (исследовательская работа, реферат, проект, доклад, изделие, выполненное руками учащегося), позволяющий ребенку заявить о себе, представить свою работу на конкурс, семинар. Участие в подобных мероприятиях позволяет школьникам реализоваться, успешно социализироваться в группе, обществе; определить профиль обучения на старшей ступени и правильно выбрать профессию.

  • Современные образовательные технологииТехнология  решения изобретательских за...

    11 слайд

    Современные образовательные технологии
    Технология решения изобретательских задач
    «Удивляет!»
    Этот прием направлен на повышение интереса к учебному материалу. Учитель находит такой факт или такой угол зрения, при котором обычная информация ставится удивительной. Это может быть интересные факты биографии писателя, которые можно найти в мемуарах, воспоминаниях современников, письмах.
    «Лови ошибку!»
    Объясняя материал, учитель намеренно допускает ошибки. Этот прием примечателен тем, что ошибка должна быть аргументирована, должны привлекаться новые доказательства правоты, чтобы рос «снежный ком» ошибок. При этом учитель должен быть уверен в том, что у учеников есть аргументированный способ доказать, что он не прав

  • Методы устной компетенциивсе формы учебного диалога;...

    12 слайд












    Методы устной компетенции
    все формы учебного диалога;
    доклады и сообщения;
    ролевые и деловые игры, предполагающие, в самом общем виде, роли Говорящего и Слушающего, Задающего вопросы и Отвечающего;
    учебные исследования и учебные проекты, требующие проведения опросов, бесед, интервью у разных категорий людей;
    обсуждения, дискуссии, диспуты;
    упражнения психологического тренинга общения, в том числе в конфликтных ситуациях;
    выступление на защитах учебных исследовательских работ, подготовленных товарищами, в качестве оппонентов;
    выступление в качестве ведущих на мероприятиях, вечеров и т.д.;
    вовлечение учащихся в работу театральных студий.

  • Методы письменной компетенцииролевые и деловые игры, предполагающие, в самом...

    13 слайд

    Методы письменной компетенции
    ролевые и деловые игры, предполагающие, в самом общем виде, роли Пишущего и Читающего;
    учебные исследования и учебные проекты, требующие проведения анкетирования или письменного интервью с предварительной подготовкой вопросов (опросников);
    телекоммуникационные проекты, предполагающие составление текстов для размещения на Интернет-форумах или отправки по электронной почте, а также получение и чтение соответствующих сообщений;
    подготовка заметок и статей в СМИ с учетом целевой аудитории;
    рецензирование учебных исследовательских работ, подготовленных товарищами.

  • Новые образовательные результатывысокий уровень сформированности коммуникатив...

    14 слайд

    Новые образовательные результаты
    высокий уровень сформированности коммуникативной компетенции;

    повышение интереса к русскому языку и литературе и развитие мотивов учебной деятельности;

    прочное и неформальное усвоение знаний, повышение результативности обучения;

    умение создавать обучающимися исследовательские и проектные работы, презентации;

    активизация творческой деятельности – желание участвовать в различных творческих конкурсах


  • Результаты ГИА в 2012 году  (средний бал по пятибальной шкале)

    15 слайд

    Результаты ГИА в 2012 году
    (средний бал по пятибальной шкале)

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 944 материала в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 14.08.2020 157
    • PPTX 1.2 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Полтева Альбина Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Полтева Альбина Александровна
    Полтева Альбина Александровна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 133502
    • Всего материалов: 237

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Мини-курс

Продажи и управление клиентским опытом: стратегии и аналитика

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология аддикции: понимание и распознование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 19 регионов

Мини-курс

Подготовка менеджеров по продажам: аспекты телефонных переговоров

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе