Инфоурок Другое ПрезентацииДемонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2013 года по истории

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2013 года по истории

Скачать материал
Скачать материал "Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2013 года по истории"

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Медиатор

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Демонстрационный вариантконтрольных измерительных материалов единогогосудар...

    1 слайд

    Демонстрационный вариант
    контрольных измерительных материалов единого
    государственного экзамена 2013 года
    по истории

  • Задания части А1. Основателем династии московских князей был
1) Юрий Долгорук...

    2 слайд

    Задания части А
    1. Основателем династии московских князей был
    1) Юрий Долгорукий
    2) Андрей Боголюбский
    3) Даниил Александрович
    4) Иван Калита
    2. Какое из названных событий произошло раньше других?
    1) Ливонская война
    2) Смоленская война
    3) поход Ермака в Сибирь
    4) поход Ивана III на Великий Новгород

  • Задания части А3. Что из названного относилось к причинам возникновения Смуты...

    3 слайд

    Задания части А
    3. Что из названного относилось к причинам возникновения Смуты в Российском государстве в начале XVII в.?
    1) пресечение правящей династии Рюриковичей
    2) распад государства на удельные княжества
    3) начало созыва Земских соборов
    4) приход к власти боярского правительства – «семибоярщины»
    4. Мастер Дионисий работал над росписями:
    1) Троице-Сергиева монастыря
    2) Ферапонтова монастыря под Вологдой
    3) Андроникова монастыря в Москве
    4) Кирилло-Белозёрского монастыря

  • Задания части А5. Прочтите отрывок из исторического источника и укажите событ...

    4 слайд

    Задания части А
    5. Прочтите отрывок из исторического источника и укажите событие, о котором идёт речь.
    «И начал тогда князь великий наступать. Гремят мечи булатные о шлемы
    хиновские. Поганые прикрыли головы свои руками своими. И вот поганые
    бросились вспять. Ветер рвёт в стягах великого князя Дмитрия Ивановича,
    поганые спасаются бегством, а русские сыновья широкие поля кликом
    огородили и золочёными доспехами осветили. Уже встал тур на бой!
    Тогда князь великий Дмитрий Иванович и брат его, князь Владимир
    Андреевич, полки поганых вспять повернули и начали их бить и сечь
    беспощадно, тоску на них наводя...»

    1) Ледовое побоище
    2) Куликовская битва
    3) стояние на реке Угре
    4) битва на реке Калке

  • Задания части А6. Понятие «политика просвещённого абсолютизма» связано с царс...

    5 слайд

    Задания части А
    6. Понятие «политика просвещённого абсолютизма» связано с царствованием:
    1) Павла I
    2) Анны Иоанновны
    3) Екатерины II
    4) Алексея Михайловича
    7. Проведение реформы государственной деревни, строительство первой в России железной дороги относятся к царствованию:
    1) Николая I
    2) Александра I
    3) Николая II
    4) Александра II

  • Задания части А8.Почему в XVIII в. в России усилилась крепостная зависимость...

    6 слайд

    Задания части А
    8.Почему в XVIII в. в России усилилась крепостная зависимость крестьян?
    1) происходило массовое бегство крестьян за границу
    2) возросло потребление дворянством продуктов сельскохозяйственного производства
    3) формировалась система дворянских привилегий
    4) дворяне подавали коллективные прошения с требованием усилить их власть над крестьянами
    9. Прочтите отрывок из донесения М.И. Кутузова и укажите событие, о котором идёт речь:
    «Генерал от инфантерии Дохтуров взял… в командование левый фланг после князя Багратиона, получившего, к крайнему сожалению всей армии, тяжкую рану и вынужденного через то оставить место сражения. Сей нещастный случай весьма расстроил удачное действие левого нашего крыла, доселе имевшего поверхность над неприятелем, и, конечно бы, имел самые пагубные последствия, если бы до прибытия генерала от инфантерии Дохтурова не вступил в командование генерал-лейтенант Коновницын».
    1) сражение под Смоленском 2) бой за Шевардинский редут
    3) битва на Бородинском поле 4) битва под Малоярославцем

  • Задания части А10. Завершение промышленного переворота в России означало:
1)...

    7 слайд

    Задания части А
    10. Завершение промышленного переворота в России означало:
    1) переход к фабричному производству в ведущих отраслях
    промышленности
    2) развитие промышленности в национальных окраинах страны
    3) появление монополистических объединений в промышленности
    4) преобладание промышленного сектора экономики над аграрным
    11. Неудачи России в Первой мировой войне были вызваны
    1) международной поддержкой Германии
    2) кризисом в снабжении армии
    3) договором о взаимопомощи в случае военных действий с Сербией
    4) созданием Тройственного союза

  • Задания части А12. Прочтите отрывок из дневника и укажите десятилетие, к кото...

    8 слайд

    Задания части А
    12. Прочтите отрывок из дневника и укажите десятилетие, к которому относятся упоминаемые события.
    «3 марта. Вышли на улицу и слушали в народе весть о соглашении двух комитетов и новые приказы новых министров. День чудесный – солнечно- морозный. Март. И возрастающая радость народа. На Невском огромное движение, снимаются иллюминационные императорские гербы, складываются в кучи, зажигают…»
    1) 1810-е гг. 2) 1840-е гг. 3) 1890-е гг. 4) 1910-е гг.

  • Задания части А13. К какому из перечисленных художественных объединений прина...

    9 слайд

    Задания части А
    13. К какому из перечисленных художественных объединений принадлежал И.Е. Репин?
    1) Товарищество передвижных художественных выставок
    2) «Бубновый валет»
    3) «Серапионовы братья»
    4) Ассоциация художников революционной России
    14. Кто возглавил Совет Народных Комиссаров, созданный на II Всероссийском съезде рабочих и солдатских депутатов?
    1) Л.Д. Троцкий 2) А.И. Рыков 3) В.И. Ленин
    4) И.В. Сталин

  • Задания части А15. Что из перечисленного можно отнести к итогам индустриализа...

    10 слайд

    Задания части А
    15. Что из перечисленного можно отнести к итогам индустриализации в СССР в довоенный период?
    1) создание комплекса предприятий тяжёлой промышленности
    2) сокращение военных расходов
    3) интенсивное развитие лёгкой промышленности
    4) формирование многоукладной экономики
    16. Военная операция советских войск под Сталинградом завершилась
    1) переходом Красной Армии к стратегической обороне
    2) стабилизацией фронта и переходом к позиционной войне
    3) освобождением Белоруссии
    4) окружением и уничтожением немецкой армии под командованием Ф. Паулюса

  • Задания части А17. Прочтите отрывок из воспоминаний советского композитора и...

    11 слайд

    Задания части А
    17. Прочтите отрывок из воспоминаний советского композитора и укажите его фамилию.
    «Мне хотелось создать произведение о наших днях, о нашей жизни, о наших людях, которые становятся героями, которые борются во имя торжества нашего над врагом… Работая над симфонией, я думал о величии нашего народа, о его героизме, о лучших идеалах человечества, о прекрасных качествах человека, о нашей прекрасной природе, о гуманизме, о красоте… Нашей борьбе с фашизмом, нашей грядущей победе над врагом, моему родному городу – Ленинграду – я посвящаю свою 7-ю симфонию».

    1) С.С. Прокофьев 2) А.В. Александров 3) А.И. Хачатурян
    4) Д.Д. Шостакович

  • Задания части А18. Что из перечисленного относится к характерным чертам полит...

    12 слайд

    Задания части А
    18. Что из перечисленного относится к характерным чертам политической жизни
    СССР в 1970-х – середине 1980-х гг.?
    1) реабилитация политических заключённых
    2) отказ руководителей государства от критики культа личности И.В. Сталина
    3) снижение численности партийного аппарата
    4) отход от признания руководящей роли КПСС

    19. Что явилось последствием Второй мировой войны, проявившимся в первое
    послевоенное десятилетие?
    1) расширение политического влияния СССР в мире
    2) заключение советско-американского Договора о сокращении ракет
    средней и меньшей дальности
    3) укрепление связей СССР с союзниками по антигитлеровской коалиции
    4) подписание Заключительного акта Хельсинкского совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе

  • Задания части А20. Какие журналы были осуждены постановлением Оргбюро ЦК ВКП(...

    13 слайд

    Задания части А
    20. Какие журналы были осуждены постановлением Оргбюро ЦК ВКП(б) в 1946 г. за предоставление литературной трибуны А.А. Ахматовой и
    М.М. Зощенко?
    1) «Новый мир» и «Юность»
    2) «Дружба народов» и «Иностранная литература»
    3) «Звезда» и «Ленинград» 4) «Москва» и «Октябрь»
    21. Первые годы проведения рыночных реформ в России (1992–1993 гг.) были отмечены
    1) преодолением дефицита продовольственных товаров
    2) макроэкономической стабилизацией
    3) развитием военно-промышленного комплекса
    4) увеличением доходов большинства населения

  • В1.Расположите в хронологической последовательности исторические события.
1)...

    14 слайд

    В1.
    Расположите в хронологической последовательности исторические события.
    1) Невская битва
    2) реформа патриарха Никона
    3) свержение ордынского владычества
    4) учреждение Сената
    5) Крымская война

  • В2.Какие три из перечисленных положений относятся к новой экономической  поли...

    15 слайд

    В2.
    Какие три из перечисленных положений относятся к новой экономической политике (1921–1929 гг.)?
    1) утверждение частной собственности на землю
    2) введение хозрасчета на государственных предприятиях
    3) денационализация тяжёлой промышленности
    4) появление кредитно-банковской системы и бирж
    5) отмена государственной монополии внешней торговли
    6) введение концессий

  • В3. Установите соответствие между государственными деятелями иисторическим...

    16 слайд



    В3. Установите соответствие между государственными деятелями и
    историческими событиями: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.

  • В4. Ниже приведён список терминов. Все они, за исключением одного, относятся...

    17 слайд

    В4.
    Ниже приведён список терминов. Все они, за исключением одного, относятся к событиям XIX в.
    1) вольные хлебопашцы; 2) министерства; 3) декабристы; 4) бироновщина;
    5) земства; 6) винная монополия.
    Найдите и запишите порядковый номер термина, относящегося к другому историческому периоду.

  • В5. Напишите пропущенное слово.
Важный в истории России процесс, характеризуе...

    18 слайд

    В5.
    Напишите пропущенное слово.
    Важный в истории России процесс, характеризуемый понятиями «Юрьев день», «урочные лета», «бессрочный сыск беглых крестьян», называется
    ______________ крестьян.

  • В6. Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в   приведённ...

    19 слайд


    В6. Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного элемента.













    Пропущенные элементы:
    1) М.А. Егоров, М.В. Кантария 2) сентябрь 1941 г. – апрель 1942 г.
    3) Я.Ф. Павлов 4) битва на Курской дуге 5) битва за Днепр 6) июнь–август 1944 г. 7) июль 1942 г. – февраль 1943 г. 8) И.В. Панфилов 9) май 1942 г.

  • В7. Прочтите отрывок из телеграммы военачальника.
«Все отлично сознавали, что...

    20 слайд

    В7.
    Прочтите отрывок из телеграммы военачальника.
    «Все отлично сознавали, что при создавшейся обстановке и при факт.руководстве и направлении внутренней политики безответственными общественными орг-ми, а также громадного разлагающего влияния этих организаций на массу армии, последнюю воссоздать не удастся, а, наоборот, армия как таковая должна развалиться через два-три месяца. И тогда Россия должна будет заключить позорный сепаратный мир, последствия которого были бы для России ужасны. Правительство принимало полумеры, которые, ничего не поправляя, лишь затягивали агонию и, спасая революцию, не спасало Россию. Между тем завоевания революции можно было спасти лишь путём спасения России, а для этого, прежде всего, необходимо создать действительную сильную власть и оздоровить тыл. Генерал Корнилов предъявил ряд требований, проведение коих в жизнь затягивалось. При таких условиях генерал Корнилов, не преследуя никаких личных честолюбивых замыслов и опираясь на ясно выраженное сознание всей здоровой части общества и армии, требовавшее скорейшего создания крепкой власти для спасения Родины, а с ней и завоеваний революции, считал необходимыми более решительные меры, кои обеспечили бы водворение порядка в стране…»
    Используя отрывок, выберите в приведённом списке три верных суждения.
    1) описанные в телеграмме события произошли в 1916 г. 2) правительство, о котором идёт речь в телеграмме, называлось СНК 3) автор телеграммы – сторонник продолжения войны с Германией 4) автор телеграммы поддерживает действия генерала Корнилова
    5) большевики поддерживали действия генерала Корнилова 6) «решительные меры» генерала Корнилова, которые указаны в телеграмме, не были осуществлены

  • В8. Напишите имя полководца, осуществившего поход, обознач...

    21 слайд





















    В8. Напишите имя полководца, осуществившего поход, обозначенный на схеме стрелками.

    В9.Напишите название города, обозначенного на схеме цифрой «1».

  • ВВ10 .Напишите цифру, которой обозначена земля, где в период данного похода...

    22 слайд

    В
    В10 .Напишите цифру, которой обозначена земля, где в период данного похода существовала республиканская форма правления.

    В11. Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных.
    1) завоеватели вторглись в пределы Руси в зимний период
    2) ни один из городов, захваченных завоевателями, не выдержал осады
    более одной недели
    3) поход, обозначенный на схеме стрелками, длился около трёх лет
    4) одним из последствий событий, обозначенных на схеме, было начало
    раздробленности Древнерусского государства
    5) в результате событий, обозначенных на схеме, русские земли попали в
    зависимость
    6) полководец, поход

  • В12.Какие суждения о скульптуре, изображённой на фотографии, являются верными...

    23 слайд

    В12.
    Какие суждения о скульптуре, изображённой на фотографии, являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных.
    1) скульптура была создана в период после Великой Отечественной войны
    2) в настоящее время скульптура находится в г. Санкт-Петербурге
    3) на скульптуре показаны орудия труда, изображавшиеся на гербе СССР
    4) автором скульптуры является П.К. Клодт
    5) скульптура символизировала единство рабочего класса и крестьянства

  • В13. Какое из зданий, представленных ниже, было построено в годы руководства...

    24 слайд

    В13. Какое из зданий, представленных ниже, было построено в годы руководства страной того же государственного деятеля, при котором была создана данная скульптура? В ответе запишите цифру, под которой оно указано.
    1
    2
    3
    4

  • С1.Из резолюции XIX Всесоюзной партийной конференции.
«XIX Всесоюзная парт.ко...

    25 слайд

    С1.
    Из резолюции XIX Всесоюзной партийной конференции.
    «XIX Всесоюзная парт.конференция…констатирует: выработанный партией на апрельском Пленуме ЦК и XXVII съезде партии стратегический курс на всестороннее и рев.обновление сов.общества и ускорение его социально-экономического развития неуклонно претворяется в жизнь. Приостановлено сползание страны к экономическому и социально-политическому кризису.. Начался процесс оздоровления экономики страны, её поворот к удовлетворению насущных потребностей людей. Набирают силу новые методы хозяйствования. В соответствии с Законом о гос.предприятии (объед-нии)идёт перевод объединений и предприятий на хозрасчет и самоокупаемость. Разработан, широко обсуждён и принят Закон о кооперации. Входят в жизнь новые, прогрессивные формы внутрипроизводственных труд.отношений на основе подряда и аренды, а также индивид. трудовая деятельность. Идёт перестройка организационных структур управления, направленная на создание благоприятных условий для эффективн. хозяйствования первичных звеньев экономики. Развёрнутая по инициативе партии работа позволила возобновить рост реальных доходов трудящихся. Реализуются практические меры по увеличению производства продуктов питания и предметов потребления, расширению жилищного строительства. Осуществляются реформ образования и здравоохранения. Духовная жизнь становится мощным фактором прогресса страны. Значительная работа проведена по переосмыслению современных реальностей мирового развития, обновлению и приданию динамизма внешней политике. Таким образом, перестройка всё глубже входит в жизнь советского общества, оказывает на него всё возрастающее преобразующее воздействие»

  • СС1. Укажите десятилетие, в рамках которого происходили события, упомянутые в...

    26 слайд

    С
    С1. Укажите десятилетие, в рамках которого происходили события, упомянутые в резолюции. Назовите фамилию политического деятеля, являвшегося руководителем страны в период, когда происходили эти события. Укажите название периода истории СССР, когда этот политический деятель был руководителем страны.
    С2. Какие направления внутренней политики КПСС и государства названы в резолюции? Укажите любые три направления.

  • СС3. Каков итог реализации рассматриваемого стратегического курса партии? При...

    27 слайд

    С
    С3. Каков итог реализации рассматриваемого стратегического курса партии? Привлекая исторические знания, укажите не менее двух причин, приведших к такому итогу.

    С4. Многие города Древней Руси возникали на берегах рек. Объясните, в чём состояли преимущества такого расположения города (приведите три объяснения).

  • С5Высказывается следующая оценка развития России в XVII в. до начала реформ П...

    28 слайд

    С5
    Высказывается следующая оценка развития России в XVII в. до начала реформ Петра I:
    «Россия в XVII в. находилась в состоянии изоляции от экономических, военных и культурных достижений стран Западной Европы».
    Используя исторические знания, приведите два аргумента, подтверждающих данную оценку, и два аргумента, опровергающих её. Укажите, какие из
    приведённых Вами аргументов подтверждают данную точку зрения, а какие опровергают её.

  • С6Ниже названы четыре исторических деятеля различных эпох. Выберите из  них О...

    29 слайд

    С6
    Ниже названы четыре исторических деятеля различных эпох. Выберите из них ОДНОГО и выполните задания.
    1) Дмитрий Донской; 2) М.М. Сперанский;
    3) У. Черчилль; 4) Н.С. Хрущёв.
    Укажите время жизни исторического деятеля (с точностью до десятилетия или части века). Назовите не менее двух направлений его деятельности и
    дайте их краткую характеристику. Укажите результаты его деятельности по каждому из названных направлений.

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 839 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 14.02.2020 253
    • PPTX 1.2 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Захарова Ирина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Захарова Ирина Владимировна
    Захарова Ирина Владимировна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 110202
    • Всего материалов: 232

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 458 человек из 66 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 19 регионов

Мини-курс

Продвижение экспертной деятельности: от личного сайта до личного помощника

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективное управление запасами

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективное продвижение и организация проектов в сфере искусства

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе