X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Использование технологии деятельностного метода в начальной школе

Использование технологии деятельностного метода в начальной школе
Типы деятельности: Деятельность учения, или учебная деятельность- это деятель...
Функции учебной деятельности: Учебная деятельность- процесс самоизменения чел...
Формирование умения учиться: Умение самостоятельно фиксировать затруднение в ...
Основные этапы формирования любого умения: Первый этап: ученику надо попробов...
Структура учебной деятельности, исходя из методологической версии теории деят...
Структура учебной деятельности, исходя из методологической версии теории деят...
2 шага Учебная деятельность 1 класс, I четверть (то, что нужно, чтобы постави...
Учебная деятельность, 4 класс
1. Урок открытия нового знания 2. Урок рефлексии 3. Урок построения системы з...
Деятельностная цель: формирование умений реализации новых способов действий ф...
Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к выявлению причин ...
Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к структурированию ...
Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к осуществлению кон...
1. Мотивация к учебной деятельности Цель этапа: включение учащихся в учебную ...
2. Актуализация знаний и пробное учебное действие Цель этапа: готовность мышл...
3. Выявление места и причины затруднения Цель этапа: выявить место и причины ...
4.Построение проекта выхода из затруднения Цель этапа: постановка цели учебно...
5. Реализация построенного проекта Цель этапа: построение и фиксация нового з...
6. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи Цель этапа: приме...
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цель этапа: самопроверка ...
8. Включение в систему знаний и повторение Цель этапа: включение нового знани...
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цель этапа: соотнесение цели урока...
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Класс
Автор

Использование технологии деятельностного метода в начальной школе

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Использование технологии деятельностного метода в начальной школе

2 слайд

Типы деятельности: Деятельность учения, или учебная деятельность- это деятельность ученика, суть которой заключается в развитии собственных способностей, необходимых для освоения культурных ценностей общества; Деятельность обучения- это деятельность учителя, предназначением которой является совершенствование учебных средств, необходимых для снятия затруднений ученика.

3 слайд

Функции учебной деятельности: Учебная деятельность- процесс самоизменения человека, результатом которого являются приобретённые им на основе рефлексивного метода новые знания, умения и способности. Учебное действие- структурная единица учебной деятельности; представляет собой процесс, направленный на достижение некоторой учебной цели. Универсальное учебное действие(УУД)- учебное действие, имеющее надпредметный характер. Уметь учиться- это значит хотеть и уметь выполнять и рефлексировать деятельность учения, или учебную деятельность.

4 слайд

Формирование умения учиться: Умение самостоятельно фиксировать затруднение в учебной деятельности; Выявлять его причину; Ставить цель; Понимать нормы коммуникативного взаимодействия; Знать методы и средства познания;

5 слайд

Основные этапы формирования любого умения: Первый этап: ученику надо попробовать сделать то, чего он никогда раньше не делал(это необходимо, чтобы приобрести первичный опыт выполнения какого-либо нового действия). Второй этап: нужно сформировать новое знание(способ действия) и потренироваться в его применении. Третий этап: контроль правильности применения нового знания и установление его связи с имеющимися знаниями.

6 слайд

Структура учебной деятельности, исходя из методологической версии теории деятельности (Л.Г. Петерсон) Цель

7 слайд

Структура учебной деятельности, исходя из методологической версии теории деятельности (Л.Г. Петерсон) При включении учащихся в учебную деятельность организуется прохождение ими 1-го шага формирования УУД на уроках по разным учебным предметам.

8 слайд

2 шага Учебная деятельность 1 класс, I четверть (то, что нужно, чтобы поставить цель) (постановка цели и ее достижение)

9 слайд

Учебная деятельность, 4 класс

10 слайд

11 слайд

1. Урок открытия нового знания 2. Урок рефлексии 3. Урок построения системы знаний 4. Урок развивающего контроля.

12 слайд

Деятельностная цель: формирование умений реализации новых способов действий формирование умений самостоятельно строить и применять новые знания Содержательная цель: формирование системы понятий, расширение понятийной базы (предметной и метапредметной)

13 слайд

Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к выявлению причин затруднений и коррекции собственных действий. Содержательная цель: закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий, понятий, алгоритмов и т.д.

14 слайд

Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания и способностей к учебной деятельности. Содержательная цель: выявление теоретических основ развития содержательно-методических линий и построение обобщённых норм учебной деятельности.

15 слайд

Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции. Содержательная цель: контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов.

16 слайд

1. Мотивация к учебной деятельности Цель этапа: включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне. - Что значит уметь учиться - Хочу, могу, надо

17 слайд

2. Актуализация знаний и пробное учебное действие Цель этапа: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия. - Актуализация необходимых ЗУН - Обобщение ЗУН - Пробное учебное действие - Фиксация затруднения

18 слайд

3. Выявление места и причины затруднения Цель этапа: выявить место и причины затруднений - Что я делал, какие знания применял - Где возникло затруднение (место) - Почему оно возникло (причина) Затруднение – Причина - Цель

19 слайд

4.Построение проекта выхода из затруднения Цель этапа: постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств её реализации. - Какое знание строю, чему учусь ( цель) -Как строю и с помощью чего (выбор способа и средств) - План построения нового знания

20 слайд

5. Реализация построенного проекта Цель этапа: построение и фиксация нового знания - Реализация построенного проекта - Фиксация нового знания в речи и знаково (эталон) - Решение задачи, вызвавшей затруднение

21 слайд

6. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи Цель этапа: применение нового знания в типовых заданиях - Решение типовых заданий на новое знание - Проговаривание во внешней речи (всеми учащимися)

22 слайд

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цель этапа: самопроверка умений применять новое знание в типовых условия - Выполнение самостоятельной работы - Самопроверка (по эталону) - Коррекция ошибок - Создание ситуации успеха

23 слайд

8. Включение в систему знаний и повторение Цель этапа: включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного. - Границы применимости нового знания - Задания, в которых новое знание связывается с ранее изученными - Задания на повторение - Задания на пропедевтику изучения последующих тем

24 слайд

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цель этапа: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания. - Фиксация нового содержания - Рефлексия учебной деятельности - Самооценка деятельности на уроке - Домашнее задание

25 слайд

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!