Инфоурок Другое ПрезентацииОбучение иностранному языку в языковом вузе

Обучение иностранному языку в языковом вузе

Скачать материал
Скачать материал "Обучение иностранному языку в языковом вузе"

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Патентовед

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Обучение 
иностранному языку
в языковом вузе(на языковом факультете вуза)

    1 слайд

    Обучение
    иностранному языку
    в языковом вузе

    (на языковом факультете
    вуза)

  • Обучение в языковом вузе:
зачем учить?
чему учить?
на основе какой концепции...

    2 слайд

    Обучение в языковом вузе:

    зачем учить?
    чему учить?
    на основе какой концепции строить обучение?
    с помощью чего учить?

  • Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОСы ВПО) —это компл...

    3 слайд

    Федеральные государственные образовательные стандарты
    (ФГОСы ВПО) —
    это комплексная обобщенная социальная норма федерального (общестранового) уровня и «рамочного» типа (но достаточно «жесткого» для совокупности основных регламентированных параметров высшего профессионального образования) для отдельного направления подготовки (предметной области высшего профессионального образования), уровня квалификации и профиля, призванная обеспечить:

    единство общероссийского пространства высшего образования;
    социально-необходимое качество высшего образования на всей территории РФ;
    основу для объективной оценки деятельности образовательных учреждений, реализующих образовательные программы высшего профессионального образования;
    признание и установление эквивалентности документов иностранных государств о высшем профессиональном образовании.

  • Государственный образовательный стандарт
высшего профессионального образовани...

    4 слайд

    Государственный образовательный стандарт
    высшего профессионального образования (ГОС ВПО)
    второго поколения – действующий (до 2016 г.)
    по направлению подготовки дипломированного специалиста
    «Лингвистика и межкультурная коммуникация»
    (+ есть «Филология»)

    Специальности:

    1) Теория и методика преподавания иностранных языков и культур
    2) Перевод и переводоведение
    3) Теория и практика межкультурной коммуникации

  • ГОСы ВПО третьего поколения
1. по направлениям подготовки бакалавров:
«Лингви...

    5 слайд

    ГОСы ВПО третьего поколения

    1. по направлениям подготовки бакалавров:
    «Лингвистика»
    Профили:
    1) Теория и методика преподавания иностранных языков и культур
    2) Перевод и переводоведение
    3) Теория и практика межкультурной коммуникации
    4) Фундаментальная и прикладная лингвистика
    «Филология»
    Профили:
    1) Зарубежная филология
    (есть другие)

    2. по направлению подготовки магистров:
    «Филология»
    Общее языкознание, психолингвистика, социолингвистика
    Переводоведение и практика перевода
    Романская филология
    Иностранные языки
    Филологическое обеспечение международной бизнес-коммуникации



  • ГОС ВПО → Положение об итоговой государственной аттестации в ВГУ →Квалифика...

    6 слайд

    ГОС ВПО →
    Положение об итоговой государственной аттестации в ВГУ →
    Квалификационные требования
    Виды профессиональной деятельности:
    организационно-управленческая
    научно-исследовательская
    проектная
    научно-методическая

    В организационно-управленческой сфере
    выпускник должен демонстрировать:

    1.1. Владение необходимыми лингвистическими знаниями о языковой системе как о целостном, исторически сложившемся функциональном образовании, о социальной природе языка.
    1.2. Владение сведениями о связи языка, истории и культуры народа, национальной специфике стран изучаемого ИЯ; о специфике процесса иноязычного общения соизучаемых культур.
    1.3. Владение знаниями в области педагогики и психологии, а также других смежных наук, и умениями использовать данные знания для решения проблем преподавания ИЯ.
    1.4. Владение знаниями в области теории обучения ИЯ и умениями использовать их для организации обучения ИЯ различных категорий обучаемых при различных вариантах обучения ИЯ.
    1.5. Практическое владение иноязычной коммуникативной компетенцией на уровне в диапазоне от высокого до свободного владения ИЯ, но не ниже порогового продвинутого.
    1.6. Владение умениями планирования педагогической деятельности в области обучения ИЯ, ее организации и контроля.

  • В научно-исследовательской сфере выпускник должен демонстрировать:
2.1. Владе...

    7 слайд

    В научно-исследовательской сфере выпускник должен демонстрировать:
    2.1. Владение знаниями из истории лингвистических наук, об отечественных и зарубежных лингвистических и методических научных школах и направлениях, а также о современном состоянии данных и смежных с ними наук.
    2.2. Владение основными методами научного исследования.
    2.3. Владение профессиональным лингвистическим терминологическим аппаратом.
    2.4. Умение четко и логично излагать проблему, делать аргументированные выводы, корректно излагать свою точку зрения.
    2.5. Умение творчески использовать теоретические знания при решении конкретных лингвистических/методических проблем.

    В проектной сфере выпускник должен демонстрировать:
    3.1. Владение умениями участвовать в устном профессионально-ориентированном общении (выступить с сообщением, докладом; участвовать в различных формах полилогического профессионально-ориентированного общения).
    3.2. Владение умениями обобщать передовой педагогический опыт преподавания ИЯ и излагать результаты исследования в различных формах письменной научной речи (реферат, статья в журнал).

    В научно-методической сфере выпускник должен демонстрировать:
    4.1. Владение аналитическими умениями адекватно анализировать собственную профессиональную деятельность и деятельность коллег.
    4.2. Владение умением критически оценивать (например, учебно-методическую литературу на предмет соответствия/несоответствия их конкретному варианту обучения ИЯ, особенностям группы обучаемых; предлагаемые в методической литературе пути и способы обучения ИЯ).
    4.3. Участие в разработке учебных материалов, дидактических пособий по ИЯ.

    Иноязычная коммуникативная компетенция + Профессионально-методическая компетенция


  • Компоненты иноязычной коммуникативной компетенцииВ.В. Сафонова:
языковая 
реч...

    8 слайд

    Компоненты иноязычной коммуникативной компетенции
    В.В. Сафонова:
    языковая
    речевая
    социокультурная

    J. van Ek:
    лингвистическая
    социолингвистическая
    социокультурная
    дискурсивная
    стратегическая
    социальная

    Другие классификации

  • Содержание обучения ИЯ
сферы и ситуации общения
тематика и содержание учебных...

    9 слайд

    Содержание обучения ИЯ

    сферы и ситуации общения
    тематика и содержание учебных материалов
    языковой материал
    виды деятельности

    а также:
    система упражнений и заданий
    формы оценки и контроля
    средства обучения
    принципы обучения

  • Реестр тем, используемых в обучении ИЯ Социально-бытовая сфера общения 

Дом...

    10 слайд

    Реестр тем, используемых в обучении ИЯ
    Социально-бытовая сфера общения

    Дом и условия жизни
    Семья (семейные отношения, проблемы воспитания детей)
    Здоровье (здоровый образ жизни, режим питания)
    Занятия спортом
    Образование
    Будущая профессия

    2. Актуальные социально-экономические проблемы современного мира, в т.ч. стран изучаемого языка

    Молодежь и общество
    Роль женщины в современном мире
    Образование и общество
    Глобальные проблемы современности (терроризм, экология, война и мир, голод и нищета и др.)
    Семья в современном обществе
    Проблемы занятости
    Роль СМИ в жизни общества
    Проблемы искусства
    Сохранение культурного наследия в мире
    Язык и общество
    Профессионально-ориентированные проблемы

  • Специфика принципов обучения ИЯ в языковом вузеОсновной методический принцип...

    11 слайд

    Специфика принципов
    обучения ИЯ в языковом вузе
    Основной методический принцип — коммуникативное обучение ИЯ

    социально-педагогические (выполнение социального заказа)
    психологические (обучение взрослых)
    общеметодические (параллельное овладение различными видами иноязычной речевой деятельности → аспектное преподавание)
    частнометодические (аутентичность в полном объеме)
    лингводидактические (взаимосвязанное освоение практических навыков и теоретической подготовки)

  • Структура учебного планаОбщие дисциплины
Общепрофессиональные дисциплины
Спец...

    12 слайд

    Структура учебного плана
    Общие дисциплины
    Общепрофессиональные дисциплины
    Специальные дисциплины
    Дисциплины специализации

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 660 953 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.03.2020 179
    • PPTX 361.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Нижельская Галина Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Нижельская Галина Анатольевна
    Нижельская Галина Анатольевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 72800
    • Всего материалов: 231

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 483 человека из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 325 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Мини-курс

Информационные технологии и безопасность

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 50 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 28 человек

Мини-курс

Успешая команда: опросы, сторис

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Занимательное обучение русскому языку: основы орфоэпии и тайны русской орфографии

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 33 человека
Сейчас в эфире

Арт-педагогика как метод профилактики детских неврозов

Перейти к трансляции