Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Обучение
иностранному языку
в языковом вузе
(на языковом факультете
вуза)
2 слайд
Обучение в языковом вузе:
зачем учить?
чему учить?
на основе какой концепции строить обучение?
с помощью чего учить?
3 слайд
Федеральные государственные образовательные стандарты
(ФГОСы ВПО) —
это комплексная обобщенная социальная норма федерального (общестранового) уровня и «рамочного» типа (но достаточно «жесткого» для совокупности основных регламентированных параметров высшего профессионального образования) для отдельного направления подготовки (предметной области высшего профессионального образования), уровня квалификации и профиля, призванная обеспечить:
единство общероссийского пространства высшего образования;
социально-необходимое качество высшего образования на всей территории РФ;
основу для объективной оценки деятельности образовательных учреждений, реализующих образовательные программы высшего профессионального образования;
признание и установление эквивалентности документов иностранных государств о высшем профессиональном образовании.
4 слайд
Государственный образовательный стандарт
высшего профессионального образования (ГОС ВПО)
второго поколения – действующий (до 2016 г.)
по направлению подготовки дипломированного специалиста
«Лингвистика и межкультурная коммуникация»
(+ есть «Филология»)
Специальности:
1) Теория и методика преподавания иностранных языков и культур
2) Перевод и переводоведение
3) Теория и практика межкультурной коммуникации
5 слайд
ГОСы ВПО третьего поколения
1. по направлениям подготовки бакалавров:
«Лингвистика»
Профили:
1) Теория и методика преподавания иностранных языков и культур
2) Перевод и переводоведение
3) Теория и практика межкультурной коммуникации
4) Фундаментальная и прикладная лингвистика
«Филология»
Профили:
1) Зарубежная филология
(есть другие)
2. по направлению подготовки магистров:
«Филология»
Общее языкознание, психолингвистика, социолингвистика
Переводоведение и практика перевода
Романская филология
Иностранные языки
Филологическое обеспечение международной бизнес-коммуникации
6 слайд
ГОС ВПО →
Положение об итоговой государственной аттестации в ВГУ →
Квалификационные требования
Виды профессиональной деятельности:
организационно-управленческая
научно-исследовательская
проектная
научно-методическая
В организационно-управленческой сфере
выпускник должен демонстрировать:
1.1. Владение необходимыми лингвистическими знаниями о языковой системе как о целостном, исторически сложившемся функциональном образовании, о социальной природе языка.
1.2. Владение сведениями о связи языка, истории и культуры народа, национальной специфике стран изучаемого ИЯ; о специфике процесса иноязычного общения соизучаемых культур.
1.3. Владение знаниями в области педагогики и психологии, а также других смежных наук, и умениями использовать данные знания для решения проблем преподавания ИЯ.
1.4. Владение знаниями в области теории обучения ИЯ и умениями использовать их для организации обучения ИЯ различных категорий обучаемых при различных вариантах обучения ИЯ.
1.5. Практическое владение иноязычной коммуникативной компетенцией на уровне в диапазоне от высокого до свободного владения ИЯ, но не ниже порогового продвинутого.
1.6. Владение умениями планирования педагогической деятельности в области обучения ИЯ, ее организации и контроля.
7 слайд
В научно-исследовательской сфере выпускник должен демонстрировать:
2.1. Владение знаниями из истории лингвистических наук, об отечественных и зарубежных лингвистических и методических научных школах и направлениях, а также о современном состоянии данных и смежных с ними наук.
2.2. Владение основными методами научного исследования.
2.3. Владение профессиональным лингвистическим терминологическим аппаратом.
2.4. Умение четко и логично излагать проблему, делать аргументированные выводы, корректно излагать свою точку зрения.
2.5. Умение творчески использовать теоретические знания при решении конкретных лингвистических/методических проблем.
В проектной сфере выпускник должен демонстрировать:
3.1. Владение умениями участвовать в устном профессионально-ориентированном общении (выступить с сообщением, докладом; участвовать в различных формах полилогического профессионально-ориентированного общения).
3.2. Владение умениями обобщать передовой педагогический опыт преподавания ИЯ и излагать результаты исследования в различных формах письменной научной речи (реферат, статья в журнал).
В научно-методической сфере выпускник должен демонстрировать:
4.1. Владение аналитическими умениями адекватно анализировать собственную профессиональную деятельность и деятельность коллег.
4.2. Владение умением критически оценивать (например, учебно-методическую литературу на предмет соответствия/несоответствия их конкретному варианту обучения ИЯ, особенностям группы обучаемых; предлагаемые в методической литературе пути и способы обучения ИЯ).
4.3. Участие в разработке учебных материалов, дидактических пособий по ИЯ.
Иноязычная коммуникативная компетенция + Профессионально-методическая компетенция
8 слайд
Компоненты иноязычной коммуникативной компетенции
В.В. Сафонова:
языковая
речевая
социокультурная
J. van Ek:
лингвистическая
социолингвистическая
социокультурная
дискурсивная
стратегическая
социальная
Другие классификации
9 слайд
Содержание обучения ИЯ
сферы и ситуации общения
тематика и содержание учебных материалов
языковой материал
виды деятельности
а также:
система упражнений и заданий
формы оценки и контроля
средства обучения
принципы обучения
10 слайд
Реестр тем, используемых в обучении ИЯ
Социально-бытовая сфера общения
Дом и условия жизни
Семья (семейные отношения, проблемы воспитания детей)
Здоровье (здоровый образ жизни, режим питания)
Занятия спортом
Образование
Будущая профессия
2. Актуальные социально-экономические проблемы современного мира, в т.ч. стран изучаемого языка
Молодежь и общество
Роль женщины в современном мире
Образование и общество
Глобальные проблемы современности (терроризм, экология, война и мир, голод и нищета и др.)
Семья в современном обществе
Проблемы занятости
Роль СМИ в жизни общества
Проблемы искусства
Сохранение культурного наследия в мире
Язык и общество
Профессионально-ориентированные проблемы
11 слайд
Специфика принципов
обучения ИЯ в языковом вузе
Основной методический принцип — коммуникативное обучение ИЯ
социально-педагогические (выполнение социального заказа)
психологические (обучение взрослых)
общеметодические (параллельное овладение различными видами иноязычной речевой деятельности → аспектное преподавание)
частнометодические (аутентичность в полном объеме)
лингводидактические (взаимосвязанное освоение практических навыков и теоретической подготовки)
12 слайд
Структура учебного плана
Общие дисциплины
Общепрофессиональные дисциплины
Специальные дисциплины
Дисциплины специализации
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 660 953 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Нижельская Галина Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.