Инфоурок Другое ПрезентацииПроблемное обучение М. И. Махмутова

Проблемное обучение М. И. Махмутова

Скачать материал
Скачать материал "Проблемное обучение М. И. Махмутова"

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Ландшафтный архитектор

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Проблемное обучение М. И. МахмутоваИсполнители:
Дедюхина К.В., Доминова М.А.,...

    1 слайд

    Проблемное обучение М. И. Махмутова
    Исполнители:
    Дедюхина К.В., Доминова М.А.,
    Якупова Е.В.,
    учителя начальных классов

  • Проблемное обучение  -  «обучение, при котором преподаватель, систематически...

    2 слайд

    Проблемное обучение - «обучение, при котором преподаватель, систематически создавая проблемные ситуации и организуя деятельность учащихся по решению учебных проблем, обеспечивает оптимальное сочетание их самостоятельной поисковой деятельности с усвоением готовых выводов науки» (Махмутов М.И., 1998).

  • Сущность теории М.И.Махмутовасочетание систематической самостоятельной  поиск...

    3 слайд

    Сущность теории М.И.Махмутова
    сочетание систематической самостоятельной поисковой деятельности учащихся с усвоением ими готовых выводов науки;
    система методов построена с учетом целеполагания и принципа проблемности;
    процесс взаимодействия преподавания и учения ориентирован на формирование познавательной самостоятельности учащихся, устойчивости мотивов учения и мыслительных (включая и творческие) способностей в ходе усвоения ими научных понятий и способов деятельности, детерминированного системой проблемных ситуаций.

  • Типы проблемных ситуаций 1. Проблемная ситуация возникает при недостаточности...

    4 слайд

    Типы проблемных ситуаций
    1. Проблемная ситуация возникает при недостаточности прежних знаний для объяснения нового факта.
    2. Проблемные ситуации возникают при столкновении учащихся с необходимостью использовать ранее усвоенные знания в новых практических условиях.
    3. Проблемная ситуация легко возникает в том случае, если имеется противоречие между теоретически возможным путем решения задачи и практической неосуществимостью избранного способа.
    4. Проблемная ситуация возникает тогда, когда имеется противоречие между практически достигнутым результатом выполнения учебного задания и отсутствием у учащихся знаний для его теоретического обоснования.

  • Способы создания проблемных ситуаций1. Побуждение учащихся к теоретическому о...

    5 слайд

    Способы создания проблемных ситуаций
    1. Побуждение учащихся к теоретическому объяснению явлений, фактов, внешнего несоответствия между ними.
    2. Использование учебных и жизненных ситуаций, возникающих при выполнении учащимися практических заданий в школе, дома или на производстве, в ходе наблюдений за природой.
    3. Постановка учебных практических заданий на объяснение явления или поиск путей его практического применения.
    4. Побуждение учащихся к анализу фактов и явлений действительности, порождающему противоречия между житейскими представлениями и научными понятиями об этих фактах.

  • 5. Выдвижение предположений (гипотез), формулировка выводов и их опытная пров...

    6 слайд

    5. Выдвижение предположений (гипотез), формулировка выводов и их опытная проверка.
    6. Побуждение учащихся к сравнению, сопоставлению и противопоставлению фактов, явлений, правил, действий, в результате которых возникает проблемная ситуация.

    7. Побуждение учащихся к предварительному обобщению новых фактов.
    8. Ознакомление учащихся с фактами, носящими как будто бы необъяснимый характер и приведшими в истории науки к постановке научной проблемы.
    9. Организация межпредметных связей.
    10. Варьированные задачи, переформулировка вопроса.

  • Функции проблемного обучения общиеспециальныеусвоение учениками системы знани...

    7 слайд

    Функции проблемного обучения
    общие
    специальные
    усвоение учениками системы знаний и способов умственной и практической деятельности;

    развитие интеллекта учащихся, т. е. их познавательной самостоятельности и творческих способностей;

    формирование диалектико-материалистического мышления школьников;

    * формирование всесторонне и гармонично развитой личности.
    воспитание навыков творческого усвоения знаний (применение системы логических приемов или отдельных способов творческой деятельности);

    воспитание навыков творческого применения знаний (применение усвоенных знаний в новой ситуации) и умений решать учебные проблемы;

    формирование и накопление опыта творческой деятельности (овладение методами научного исследования, решения практических проблем и художественного отображения действительности);

    * формирование мотивов учения, социальных, нравственных и познавательных потребностей.

  • Виды проблемного обучениянаучное творчество практическое творчество художеств...

    8 слайд

    Виды проблемного обучения
    научное творчество
    практическое творчество
    художественное творчество

  • Уровни 
проблемного обучения 1. Уровень обычной активности. 2. Уровень полуса...

    9 слайд

    Уровни
    проблемного обучения
    1. Уровень обычной активности.
    2. Уровень полусамостоятельной активности.

    3. Уровень самостоятельной (продуктивной) активности.

    4. Уровень творческой активности.

  • Tипология уроков уроки изучения нового материала, включающие вводный урок;

2...

    10 слайд

    Tипология уроков
    уроки изучения нового материала, включающие вводный урок;

    2) уроки совершенствования знаний, умений и навыков, включающие уроки закрепления знаний, формирования умений и навыков, уроки обобщения и систематизации знаний, уроки целевого применения усвоенного и др.;

    3) комбинированные уроки, куда входят основные виды всех четырех типов;

    4) уроки контроля и коррекции знаний, умений и навыков.

  • Урокпроблемныенепроблемные

    11 слайд

    Урок
    проблемные
    непроблемные

  • 12 слайд

  • а) привлечь внимание ученика, возбудить у него познавательный интерес и други...

    13 слайд

    а) привлечь внимание ученика, возбудить у него познавательный интерес и другие мотивы деятельности;
    б) поставить его перед таким посильным познавательным затруднением, преодоление которого активизировало бы мыслительную деятельность;
    в) обнажить перед учеником противоречие между возникшей у него познавательной потребностью и невозможностью удовлетворения посредством наличного запаса знаний, умений и навыков;
    г) помочь определить основную проблему и наметить план поиска путей выхода
    д) помочь ему определить границы актуализации усвоенных ранее знаний и указать направление поиска наиболее рационального пути выхода из ситуации затруднения.
    Дидактические цели

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 624 920 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.11.2020 4988
    • PPTX 112.5 кбайт
    • 54 скачивания
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Карпова Полина Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Карпова Полина Викторовна
    Карпова Полина Викторовна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 96368
    • Всего материалов: 240

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 34 регионов

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 19 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 458 человек из 66 регионов

Мини-курс

Занятия спортом при заболеваниях опорно-двигательного аппарата

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 17 регионов

Мини-курс

Родительство

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 11 регионов

Мини-курс

Психология расстройств пищевого поведения

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 84 человека из 35 регионов