X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Проблемное обучение М. И. Махмутова

Проблемное обучение М. И. Махмутова Исполнители: Дедюхина К.В., Доминова М.А....
Проблемное обучение - «обучение, при котором преподаватель, систематически со...
Сущность теории М.И.Махмутова сочетание систематической самостоятельной поиск...
Типы проблемных ситуаций 1. Проблемная ситуация возникает при недостаточности...
Способы создания проблемных ситуаций 1. Побуждение учащихся к теоретическому ...
5. Выдвижение предположений (гипотез), формулировка выводов и их опытная пров...
Функции проблемного обучения общие специальные усвоение учениками системы зна...
Виды проблемного обучения научное творчество практическое творчество художест...
Уровни проблемного обучения 1. Уровень обычной активности. 2. Уровень полусам...
Tипология уроков уроки изучения нового материала, включающие вводный урок; 2)...
Урок проблемные непроблемные
а) привлечь внимание ученика, возбудить у него познавательный интерес и други...
Класс
Автор

Проблемное обучение М. И. Махмутова

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Проблемное обучение М. И. Махмутова Исполнители: Дедюхина К.В., Доминова М.А., Якупова Е.В., учителя начальных классов

2 слайд

Проблемное обучение - «обучение, при котором преподаватель, систематически создавая проблемные ситуации и организуя деятельность учащихся по решению учебных проблем, обеспечивает оптимальное сочетание их самостоятельной поисковой деятельности с усвоением готовых выводов науки» (Махмутов М.И., 1998).

3 слайд

Сущность теории М.И.Махмутова сочетание систематической самостоятельной поисковой деятельности учащихся с усвоением ими готовых выводов науки; система методов построена с учетом целеполагания и принципа проблемности; процесс взаимодействия преподавания и учения ориентирован на формирование познавательной самостоятельности учащихся, устойчивости мотивов учения и мыслительных (включая и творческие) способностей в ходе усвоения ими научных понятий и способов деятельности, детерминированного системой проблемных ситуаций.

4 слайд

Типы проблемных ситуаций 1. Проблемная ситуация возникает при недостаточности прежних знаний для объяснения нового факта. 2. Проблемные ситуации возникают при столкновении учащихся с необходимостью использовать ранее усвоенные знания в новых практических условиях. 3. Проблемная ситуация легко возникает в том случае, если имеется противоречие между теоретически возможным путем решения задачи и практической неосуществимостью избранного способа. 4. Проблемная ситуация возникает тогда, когда имеется противоречие между практически достигнутым результатом выполнения учебного задания и отсутствием у учащихся знаний для его теоретического обоснования.

5 слайд

Способы создания проблемных ситуаций 1. Побуждение учащихся к теоретическому объяснению явлений, фактов, внешнего несоответствия между ними. 2. Использование учебных и жизненных ситуаций, возникающих при выполнении учащимися практических заданий в школе, дома или на производстве, в ходе наблюдений за природой. 3. Постановка учебных практических заданий на объяснение явления или поиск путей его практического применения. 4. Побуждение учащихся к анализу фактов и явлений действительности, порождающему противоречия между житейскими представлениями и научными понятиями об этих фактах.

6 слайд

5. Выдвижение предположений (гипотез), формулировка выводов и их опытная проверка. 6. Побуждение учащихся к сравнению, сопоставлению и противопоставлению фактов, явлений, правил, действий, в результате которых возникает проблемная ситуация. 7. Побуждение учащихся к предварительному обобщению новых фактов. 8. Ознакомление учащихся с фактами, носящими как будто бы необъяснимый характер и приведшими в истории науки к постановке научной проблемы. 9. Организация межпредметных связей. 10. Варьированные задачи, переформулировка вопроса.

7 слайд

Функции проблемного обучения общие специальные усвоение учениками системы знаний и способов умственной и практической деятельности; развитие интеллекта учащихся, т. е. их познавательной самостоятельности и творческих способностей; формирование диалектико-материалистического мышления школьников; * формирование всесторонне и гармонично развитой личности. воспитание навыков творческого усвоения знаний (применение системы логических приемов или отдельных способов творческой деятельности); воспитание навыков творческого применения знаний (применение усвоенных знаний в новой ситуации) и умений решать учебные проблемы; формирование и накопление опыта творческой деятельности (овладение методами научного исследования, решения практических проблем и художественного отображения действительности); * формирование мотивов учения, социальных, нравственных и познавательных потребностей.

8 слайд

Виды проблемного обучения научное творчество практическое творчество художественное творчество

9 слайд

Уровни проблемного обучения 1. Уровень обычной активности. 2. Уровень полусамостоятельной активности. 3. Уровень самостоятельной (продуктивной) активности. 4. Уровень творческой активности.

10 слайд

Tипология уроков уроки изучения нового материала, включающие вводный урок; 2) уроки совершенствования знаний, умений и навыков, включающие уроки закрепления знаний, формирования умений и навыков, уроки обобщения и систематизации знаний, уроки целевого применения усвоенного и др.; 3) комбинированные уроки, куда входят основные виды всех четырех типов; 4) уроки контроля и коррекции знаний, умений и навыков.

11 слайд

Урок проблемные непроблемные

12 слайд

13 слайд

а) привлечь внимание ученика, возбудить у него познавательный интерес и другие мотивы деятельности; б) поставить его перед таким посильным познавательным затруднением, преодоление которого активизировало бы мыслительную деятельность; в) обнажить перед учеником противоречие между возникшей у него познавательной потребностью и невозможностью удовлетворения посредством наличного запаса знаний, умений и навыков; г) помочь определить основную проблему и наметить план поиска путей выхода д) помочь ему определить границы актуализации усвоенных ранее знаний и указать направление поиска наиболее рационального пути выхода из ситуации затруднения. Дидактические цели