X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Эффективные приёмы запоминания учебного материала

МАСТЕР-КЛАСС учителя географии МОУ Зиминский лицей
познакомить участников мастер - класса с некоторыми приёмами запоминания, пок...
отсутствие знаний психофизиологических основ познавательной сферы, неумение с...
Память – это способность запоминать то, что мы видим, слышим, говорим и делае...
Процессы памяти Запоминание Сохранение Воспроизведение запечатление непроизво...
Виды памяти Память По объекту запоминания По степени волевой регуляции По дли...
Для развития различных видов памяти существуют следующие приёмы запоминания: ...
Алгоритм действий: 1. анализ имеющегося материала; 2. выделение признака или ...
Запомните слова: Альпы, Волга, сосна, Кавказ, Байкал, тополь, Иссык - Куль, О...
Воспроизведите то, что запомнили
горы реки озёра растения Альпы Дунай Байкал сосна Кавказ Волга Иссык-Куль топ...
распределение каких-либо предметов, явлений, понятий по классам, группам, раз...
Распределите животных на группы: слон, кенгуру, вомбат, верблюд, муравьед, ле...
Принципом данного приема является выделение из какого-либо содержания главной...
Алгоритм действий: анализ материала; поиск ключевых слов, понятий, предложени...
Природная зона – крупный природный комплекс, обладающий общностью температурн...
t0C ПЗ ПК
t0C ВП Высотная поясность – это смена природных зон в горах с высотой t0C
С помощью каких приёмов можно запомнить эти географические термины: русло – у...
Для развития различных видов памяти существуют следующие приёмы запоминания: ...
Класс
Автор

Эффективные приёмы запоминания учебного материала

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

МАСТЕР-КЛАСС учителя географии МОУ Зиминский лицей

2 слайд

3 слайд

познакомить участников мастер - класса с некоторыми приёмами запоминания, показать эффективность их использования на уроках географии.

4 слайд

отсутствие знаний психофизиологических основ познавательной сферы, неумение создавать условия для развития памяти; необходимость запоминания большого объема информации в процессе учебной деятельности; создание условий, способствующих развитию эффективных приёмов усвоения учебного материала; оказание помощи учащимся в освоении и систематизации того объёма информации, который поможет им произвести самоанализ уровня владения различными способами запоминания.

5 слайд

Память – это способность запоминать то, что мы видим, слышим, говорим и делаем, сохранять все это и в нужный момент воспроизводить.

6 слайд

Процессы памяти Запоминание Сохранение Воспроизведение запечатление непроизвольное запоминание заучивание собственно сохранение забывание узнавание собственно воспроизведение припоминание

7 слайд

Виды памяти Память По объекту запоминания По степени волевой регуляции По длительности сохранения в памяти По органам чувств Образная Словесно-логическая Двигательная Эмоциональная Произвольная Непроизвольная Кратковременная Долговременная Оперативная Зрительная Слуховая Моторно-слуховая Зрительно-моторно-слуховая

8 слайд

Для развития различных видов памяти существуют следующие приёмы запоминания: группировка – разбивка материала на группы по каким-либо основаниям (смыслу, ассоциациям и т.п.); классификация - распределение каких-либо предметов, явлений, понятий по классам, группам, разрядам на основе определенных общих признаков; выделение опорных пунктов – фиксация какого-либо краткого пункта, служащего опорой для более широкого содержания (тезисы, заглавие, вопросы и др.); план - совокупность опорных пунктов.

9 слайд

Алгоритм действий: 1. анализ имеющегося материала; 2. выделение признака или признаков, по которым будет осуществляться группировка; 3. разнесение по группам необходимой информации.

10 слайд

Запомните слова: Альпы, Волга, сосна, Кавказ, Байкал, тополь, Иссык - Куль, Обь, Карпаты, Дунай, берёза, Ладожское, дуб, Гималаи, ясень, Енисей, Балхаш, Днепр, Алтай, липа, Балатон, Рейн, Саяны, лиственница, Онежское, Амур, Памир, Чудское

11 слайд

Воспроизведите то, что запомнили

12 слайд

горы реки озёра растения Альпы Дунай Байкал сосна Кавказ Волга Иссык-Куль тополь Гималаи Обь Ладожское берёза Саяны Рейн Балхаш дуб Карпаты Днепр Балатон ясень Памир Енисей Чудское липа Алтай Амур Онежское ель

13 слайд

распределение каких-либо предметов, явлений, понятий по классам, группам, разрядам на основе определенных общих признаков

14 слайд

Распределите животных на группы: слон, кенгуру, вомбат, верблюд, муравьед, лев, кондор, утконос, пиранья

15 слайд

16 слайд

Принципом данного приема является выделение из какого-либо содержания главной мысли, запомнив которую можно было бы восстановить исходное содержание

17 слайд

Алгоритм действий: анализ материала; поиск ключевых слов, понятий, предложений, закономерностей; фиксация опорного пункта (слово, понятие, предложение и т.д.) в словесном или графическом виде.

18 слайд

Природная зона – крупный природный комплекс, обладающий общностью температурных условий и увлажнения, почв, растительности и животных.

19 слайд

t0C ПЗ ПК

20 слайд

t0C ВП Высотная поясность – это смена природных зон в горах с высотой t0C

21 слайд

С помощью каких приёмов можно запомнить эти географические термины: русло – углубление, по которому течёт река; воздушные массы – большие объёмы воздуха, отличающиеся друг от друга температурой, влажностью, запыленностью; речная система – река со всеми своими притоками; муссоны – ветры, меняющие направление два раза в год; речной бассейн – территория, с которой река собирает свои воды; водораздел – граница между речными бассейнами; климат – многолетний режим погоды

22 слайд

Для развития различных видов памяти существуют следующие приёмы запоминания: группировка – разбивка материала на группы по каким-либо основаниям (смыслу, ассоциациям и т.п.); классификация - распределение каких-либо предметов, явлений, понятий по классам, группам, разрядам на основе определенных общих признаков; выделение опорных пунктов – фиксация какого-либо краткого пункта, служащего опорой для более широкого содержания (тезисы, заглавие, вопросы и др.); план - совокупность опорных пунктов.

23 слайд

24 слайд