X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Психологическая готовность учащихся 4-х классов при переходе на основную ступень общего образования

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНСИЛИУМ моу сош №4 г. Грязи апрель 2011 г Тема: Пс...
План психолого -педагогического консилиума Время кризиса. Переход из начально...
Выступление: Классных руководителей 4х классов. ( 4 – а Чичкановой О.Е. ( 4 –...
Исследования уровня тревожности (тест Филлипса) учащихся 4-х классов в период...
Сводный протокол исследования уровня тревожности учащихся 4-х классов на этап...
Определение уровня интеллектуальной готовности учащихся Важнейшим новообразов...
ГИТ выявляет: Уровень развития речи; Умение выполнять логические действия, ос...
ГИТ содержит 7 субтестов : Исполнение инструкций; Арифметические задачи(с сам...
Сводный протокол исследования интеллектуальной готовности учащихся 4-х классо...
Рекомендации нейропсихофизиологов. Никогда не забывайте, что перед вами не пр...
Класс
Автор

Психологическая готовность учащихся 4-х классов при переходе на основную ступень общего образования

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНСИЛИУМ моу сош №4 г. Грязи апрель 2011 г Тема: Психологическая готовность учащихся 4-х классов при переходе на основную ступень общего образования.

2 слайд

План психолого -педагогического консилиума Время кризиса. Переход из начальной школы в среднюю. Анализ диагностических исследований. Уровень тревожности. Интеллектуальная готовность.

3 слайд

Выступление: Классных руководителей 4х классов. ( 4 – а Чичкановой О.Е. ( 4 –б Студеникиной О.В. ) Представителей администрации СОШ №4, Обсуждение проекта решения консилиума.

4 слайд

Исследования уровня тревожности (тест Филлипса) учащихся 4-х классов в период окончания начального звена Цель: анализ информации, об эмоциональном состоянии детей в период перехода из начального в среднее звено. Количество испытуемых: 33 учащихся. Дата: апрель 2011 года

5 слайд

Сводный протокол исследования уровня тревожности учащихся 4-х классов на этапе перехода из начального в среднее звено апрель 2011 г класс Кол-во испыт. Н Ср В Ф.И. уч-ся (возможная дезадаптация) 4А 14 11 (79%) 2 (14%) 1 ( 7%) С -а Валерия ( низкая физиологическая сопротивляемость стрессу, страх самовыражения) М-в Андрей (социальный стресс) 4Б 19 16 (89%) 2 (11%) -

6 слайд

Определение уровня интеллектуальной готовности учащихся Важнейшим новообразованием в познавательной сфере школьников 4 класса является становление логического мышления и усвоение различных методов обобщения. Наличие данного новообразования определяет групповой интеллектуальный тест (ГИТ).

7 слайд

ГИТ выявляет: Уровень развития речи; Умение выполнять логические действия, основанные на элементарных мыслительных операциях; Умение принимать и исполнять инструкции; Умение планировать учебные действия; Самоконтроль.

8 слайд

ГИТ содержит 7 субтестов : Исполнение инструкций; Арифметические задачи(с самоконтролем исполнения); Дополнение предложений(с планированием учебных действий); Определение сходства и различия понятий; Числовые ряды, определение закономерностей; Аналогии; Символы(развитие произвольной сферы).

9 слайд

Сводный протокол исследования интеллектуальной готовности учащихся 4-х классов к обучению в среднем звене ( апрель 2011 года ) Школа класс Кол-во уч-ся Очень высокий высокий возрастная норма низкий 4 а 12 5 ( 41,7 % ) 4 ( 33,3 % ) 2 ( 16,7 % ) 1 ( 8,4 % ) 4 б 19 9 ( 47,4 % ) 7 ( 36,8 % ) 3 ( 15,8 % ) - Всего: 31 14 (45,2 %) 11 (35,5%) 5 (16,1%) 1 (3,2%)

10 слайд

Рекомендации нейропсихофизиологов. Никогда не забывайте, что перед вами не просто ребенок, а мальчик или девочка с присущими им особенностями восприятия, мышления, эмоций. Воспитывать, обучать и даже любить их надо по-разному, но обязательно ЛЮБИТЬ. Не сравнивайте ребенка с другими, хвалите за ЕГО успехи и достижения. Не забывайте, что ваша оценка поведения или каких-то результатов деятельности ребенка всегда субъективна. И всегда может найтись кто-то другой, кто увидит в этом ребенке то хорошее, чего не заметили вы. Постарайтесь, чтобы главным для вас стало даже не столько научить чему-то, сколько сделать так, чтобы ребенок захотел научиться, не потерял интерес к учебе, почувствовал вкус к познанию нового, неизвестного, непонятного. Никогда не забывайте, что мы ещё мало знаем о том, как несмышленое дитя превращается во взрослого человека. Есть множество тайн в развитии мозга и психики, которые пока недоступны нашему пониманию. Поэтому главной своей заповедью сделайте – «НЕ НАВРЕДИ».

11 слайд

12 слайд