Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Семинар на тему:
"Педагогическая
компетентность
учителя
как результат
самообразования"
2 слайд
"Учитель живет,
пока учится"
К.Д.Ушинский
3 слайд
Все, что у нас есть сегодня, и чего мы добьемся завтра, зависит от нас самих, от умения каждого человека работать творчески, от высокой сознательности, профессионального мастерства, чувства ответственности, дисциплины.
4 слайд
Сегодня многим учителям и родителям стало ясно, что быть профессиональным педагогом—
значит быть постоянно начинающим
педагогом.
5 слайд
Ныне для всех нас, независимо от
желания, должности, педагогического стажа и мастерства, настала пора, не откладывая и разом, садиться
за парты и
заново учиться.
6 слайд
Если педагог не работает над собой, усвоенные им теоретические знания, как правило, быстро забываются, а личные суждения становятся поверхностными и не отражают объективных свойств, явлений и фактов сложной педагогической действительности.
Зачем
7 слайд
Информационные возможности ученика сегодня расширены за счет «всемирной паутины» Internet. Сегодня важно идти от ученика: его проблем, потребностей, интересов, особенностей возраста.
8 слайд
Вхождение мирового сообщества в эпоху информации, достижения телекоммуникационных технологий требуют от учителя информационной компетентности.
9 слайд
Особенность сегодняшнего положения в образовании–
когда взрослые и дети
учатся вместе,
осваивая новое знание
и компетенции.
10 слайд
Современный ученик зачастую может быть
более компетентен в некоторых областях, чем учитель.
11 слайд
Педагогическая компетентность должна включать в себя:
1.методологическую 2.информационную 3.коммуникативную
4.социальную 5.культурологическую
12 слайд
Особенностью подхода к достижению педагогической компетентности
является
самообразование
учителя и,
прежде всего, его опыт
13 слайд
Основными условиями самообразования будут выступать «три кита»:
творчество
опыт
рефлексия
14 слайд
Развитие мастерства учителя, его профессиональной компетентности находится в руках самого учителя, и именно он становится тем, кто осмысленно регулирует стандарты своего поведения. Прежде всего, это происходит через осмысление своего профессионального
опыта.
15 слайд
Что я сделал (результат)?
Как я это сделал (средства, способы, «технология»)?
Зачем я это сделал, ради чего?
То ли я сделал, что хотел?
Так ли я сделал, как хотел?
Учитель задает вопрос
16 слайд
Самообразование способствует тому, что
От витка к витку происходит прибавление, обогащение опыта.
17 слайд
Чем выше уровень рефлексии учителя, тем быстрее учитель
может достигать педагогической компетентности в изменяющихся условиях современности, и тогда самообразование будет являться средством развития профессиональной компетентности учителя.
18 слайд
Технология организации самообразования педагогов может быть представлена в виде следующих этапов:
1 этап – установочный, предусматривает создание определенного настроя на самостоятельную работу
19 слайд
2 этап – обучающий, на котором педагог знакомится с психолого-
педагогической и методической литературой по выбранной проблеме образования.
3 этап – практический, во время которого происходит накопление педагогических фактов, их отбор и анализ, проверка новых методов работы.
20 слайд
4 этап – теоретическое осмысление, анализ и обобщение накопленных педагогических фактов.
21 слайд
5 этап –
итогово-контрольный, на котором педагог должен подвести итоги своей самостоятельной работы, обобщить наблюдения, оформить результаты.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 661 563 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Сиваёва Наталья Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Мини-курс
10 ч.
Мини-курс
5 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.