Инфоурок Другое ПрезентацииБлочно-модульное обучение-шаг в сторону вуза

Блочно-модульное обучение-шаг в сторону вуза

Скачать материал
Скачать материал "Блочно-модульное обучение-шаг в сторону вуза"

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Товаровед-эксперт

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ – ШАГ В СТОРОНУ ВУЗА Из опыта планирования и препо...

    1 слайд

    БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ –
    ШАГ В СТОРОНУ ВУЗА
    Из опыта планирования и преподавания курса
    экономической и социальной
    географии мира в 10 классе.

  • Теоретики модульного обученияП.А.Юцявичене (1989,1990)
Т.И.Шамова (1994)
 П....

    2 слайд

    Теоретики
    модульного обучения
    П.А.Юцявичене (1989,1990)
    Т.И.Шамова (1994)
    П.И.Третьяков и И.В.Сенновский (1997).

  • Что такое модуль?С латинского – «мера»:
в точных науках – коэффициент (или чи...

    3 слайд

    Что такое модуль?
    С латинского – «мера»:
    в точных науках – коэффициент (или число), являющийся мерилом соответствующих величин;
    в архитектуре – исходная мера, принятая для выражения крайних соотносительных размеров комплексов, сооружений и их частей;
    в технике – функционально законченный узел, являющийся частью определенной системы и обладающий свойством заменяемости.

  • В методике преподаваниямодуль – это целевой функциональный узел, 
в который о...

    4 слайд

    В методике преподавания
    модуль – это целевой функциональный узел,
    в который объединены учебное содержание
    и технология овладения им.

  • Сущность модульного обучения:ученик 
   самостоятельно 
   (или с помощью уч...

    5 слайд

    Сущность
    модульного обучения:
    ученик
    самостоятельно
    (или с помощью учителя) достигает конкретных целей учебно-познавательной деятельности
    в процессе работы с модулем

  • Как ?Ученик имеет у себя инструкцию,
            в которой определены 
цели у...

    6 слайд

    Как ?
    Ученик имеет у себя инструкцию,
    в которой определены
    цели усвоения модуля,
    источники учебного материала,
    способы действий и т.д

  • Роль учителя:составление инструкций, 

консультации, 

контроль усвоения...

    7 слайд

    Роль учителя:
    составление инструкций,

    консультации,

    контроль усвоения
    знаний,
    умений
    и навыков.

  • Типизация модулейС.Е.Кутейников, учитель из Княжьих Гор: 

учебный элемент –...

    8 слайд

    Типизация модулей
    С.Е.Кутейников, учитель из Княжьих Гор:

    учебный элемент – это модуль первого порядка;
    модуль, соответствующий уроку, есть модуль второго порядка;
    модуль, соответствующий теме, - модуль третьего порядка;
    модуль, вбирающий содержание курса, - модуль четвертого порядка;
    весь учебный предмет в полном школьном содержании – модуль пятого порядка.

  • Блочно-модульное обучениеЗ.Ф.Добрякова, учитель из Московской обл.: 

в каждо...

    9 слайд

    Блочно-модульное обучение
    З.Ф.Добрякова, учитель из Московской обл.:

    в каждом блоке (по 8-10 часов) представлены такие модули обучения:

    I модуль (1-2 урока) – устное изложение учителем основных вопросов темы, раскрытие узловых понятий;
    II модуль (3-5 уроков) – самостоятельные и практические работы;
    III модуль (1-2 урока) – контроль знаний учащихся по всей теме.

  • Модульные программыМ.М.Губа, учитель из Тюменской обл.: 

в модули сведены от...

    10 слайд

    Модульные программы
    М.М.Губа, учитель из Тюменской обл.:

    в модули сведены отдельные темы курса,
    а структурирование модулей –
    на уровне типов уроков
    и форм организации деятельности учащихся.

  • Плюсы и минусы«+»
модульная технология привлекательна с точки зрения универса...

    11 слайд

    Плюсы и минусы
    «+»
    модульная технология привлекательна с точки зрения универсальности и мобильности;
    «-»
    она предполагает
    коренную перестройку
    учебного процесса.

  • Блочно-модульное планированиерезультат приведения хорошо известных форм и мет...

    12 слайд

    Блочно-модульное планирование
    результат приведения хорошо известных форм и методов работы в систему,
    которая оптимизирует учебный процесс в плане его вариативности и гуманизации
    и позволяет следовать таким дидактическим принципам:
    отбор и генерализация учебного материала,
    рациональное сочетание индуктивного и дедуктивного подходов,
    общих и специальных умений и навыков самостоятельного труда учащихся,
    ориентация старшеклассников на самостоятельное добывание знаний и умений.

  • Сущность планирования:разделение 
программного материала 
на крупные блоки-те...

    13 слайд

    Сущность планирования:
    разделение
    программного материала
    на крупные блоки-темы,
    в пределах которых выделяются модули трех типов:
    модули содержания,
    модули обучения,
    модули контроля.

  • Принятые сокращения учебных модулейМодули содержания (М – С):
СБУ – элементы...

    14 слайд

    Принятые сокращения учебных модулей
    Модули содержания (М – С):
    СБУ – элементы содержания базового уровня
    СПУ - элементы содержания продвинутого уровня
    КАУ – категориальный аппарат урока
    НОМ – географическая номенклатура
    ПРР – рекомендованные практические работы

  • Модули содержанияСБУ: элементы обязательного минимума содержания;

СПУ: элеме...

    15 слайд

    Модули содержания
    СБУ: элементы обязательного минимума содержания;

    СПУ: элементы содержания повышенного уровня - соответствуют программе, положенной в основу планирования;

    КАУ: элементы иерархии научных знаний курса разного порядка: научные законы, закономерности, теории, парадигмы, концепции, гипотезы, а также общие и единичные научные понятия.

  • Модули обучениялекции; 
семинары; 
уроки-практикумы; 
повторительно - обобщаю...

    16 слайд

    Модули обучения
    лекции;
    семинары;
    уроки-практикумы;
    повторительно - обобщающие уроки в форме зачетов, конференций, дискуссий;
    уроки совместного изучения – диалоги, беседы, комбинированные уроки;
    самостоятельные работы учащихся.

  • Модули контроляВыборочный контроль – это добровольное выполнение заданий по в...

    17 слайд

    Модули контроля
    Выборочный контроль – это добровольное выполнение заданий по выбору.
    Персональный контроль – это форма «тихого» опроса.
    Фронтальный контроль – это разновидность фронтального опроса (работа с терминами, фактами, СМИ или географический диктант).
    Тематический контроль – это выступление ученика на семинаре, конференции, когда он получает оценку не за знание всего блока, а по конкретному вопросу.

  • Достоинства БМОВо-первых, 
   ученик имеет возможность спланировать и распред...

    18 слайд

    Достоинства БМО
    Во-первых,
    ученик имеет возможность спланировать и распределить свое урочное и внеурочное время для знакомства с материалом учебника, для выполнения практических работ, подготовки к зачету и т.д.

  • Во-вторых, 
   выбирая форму отчета,
он находится в более
       комфортных...

    19 слайд

    Во-вторых,
    выбирая форму отчета,
    он находится в более
    комфортных
    психологических
    условиях.

  • В-третьих, 
   каждый старшеклассник может осознанно выбрать для себя тот уро...

    20 слайд

    В-третьих,
    каждый старшеклассник может осознанно выбрать для себя тот уровень усвоения материала,
    который соответствует его запросам и дальнейшим жизненным планам.

  • В-четвертых, на уроках 
между учителем и учениками создается спокойная обстан...

    21 слайд

    В-четвертых, на уроках
    между учителем и учениками создается спокойная обстановка делового сотрудничества,
    где каждый имеет возможность проявить себя с лучшей стороны.

  • Пример планирования блока

    22 слайд

    Пример планирования блока

  • Содержание блока:ОМС:  Численность и воспроизводство населения. Естественны...

    23 слайд


    Содержание блока:

    ОМС: Численность и воспроизводство населения. Естественный прирост населения и его типы. Демографическая политика. Половой, возрастной и этнический состав населения. Крупные народы и языковые семьи. География мировых религий. Этнополитические и религиозные конфликты. Размещение и плотность населения. Миграция, виды миграций, география главных международных миграций. Расселение населения. Городское и сельское население. Урбанизация и ее формы, темпы и уровни урбанизации. Крупнейшие города и городские агломерации мира и России. Уровень и качество жизни населения крупнейших стран и регионов мира.

  • СПУ:  Естественное движение населения. Концепция демографического перехода....

    24 слайд

    СПУ: Естественное движение населения. Концепция демографического перехода. Региональные различия в демографической ситуации. Демография. Структура населения. Этнография. Взаимодействие и взаимопроникновение различных цивилизаций. Главные культурно-исторические центры и регионы мира. Образовательный состав населения как показатель его «качества». «Утечка умов». Мегалополисы мира. Особенности сельского расселения в разных регионах. Экологические проблемы больших городов.

  • Урок 11.  Население мира в начале XXI века.(Лекция)КАУ: география населения...

    25 слайд

    Урок 11.
    Население мира в начале XXI века.
    (Лекция)
    КАУ: география населения как ветвь экономической и социальной географии; демографическая история населения мира.

  • Урок 12.  Численность и воспроизводство населения.(Совместное изучение темы)...

    26 слайд

    Урок 12. Численность и воспроизводство населения.
    (Совместное изучение темы)
    КАУ: воспроизводство населения; естественное движение населения; первый тип воспроизводства; второй тип воспроизводства; демографический кризис (депопуляция); демографический взрыв; демографическая политика; демографический переход.
    НОМ: первая десятка стран мира по численности населения.
    ПРР: Объяснение (по результатам сравнения) процессов воспроизводства населения в двух регионах мира.

  • Урок 13. Состав (структура) населения.(Практическая работа)КАУ: экономическ...

    27 слайд

    Урок 13.
    Состав (структура) населения.
    (Практическая работа)
    КАУ: экономически активное население; этнос; однонациональные, многонациональные государства; межнациональные отношения.
    ПРР: Сравнение состава и структуры населения различных регионов Земли.

  • Урок 14. Размещение и миграции населения.(Практическая работа)КАУ: трудовые...

    28 слайд

    Урок 14.
    Размещение и миграции населения.
    (Практическая работа)
    КАУ: трудовые миграции; «утечка умов».
    НОМ: мировые потоки миграций
    ПРР: Объяснение причин миграционных процессов в пределах Европы, Северной Америки и Евразии.

  • Урок 15. Урбанизация как глобальный процесс.(Семинар)КАУ:  урбанизация; «го...

    29 слайд

    Урок 15.
    Урбанизация как глобальный процесс.
    (Семинар)
    КАУ: урбанизация; «городской взрыв»; геоурбанистика.
    НОМ: десятка крупнейших городов мира.
    ПРР: Объяснение (на базе источников географической информации) особенностей урбанизации одной из территорий по выбору (Запад США, Великобритания, Юг Италии и др.).

  • Урок 16.  (Урок-конференция.) Население и окружающая среда.
КАУ:  качество на...

    30 слайд

    Урок 16. (Урок-конференция.) Население и окружающая среда.

    КАУ: качество населения.
    ПРР: Объяснение (на базе учебника) региональных и межотраслевых различий в занятости населения в сферах материального и нематериального производства.

  • В итоге   такая система работы вплотную приближает школу к ВУЗу, 

где от сту...

    31 слайд

    В итоге
    такая система работы вплотную приближает школу к ВУЗу,

    где от студента требуется умение работать самостоятельно, системно, осознанно,
    где на него возлагается полная ответственность перед государством за качество приобретенных знаний, умений и навыков и
    где результат засчитывается по факту выполнения, а не по затраченному времени.

  • Спасибо за внимание!Е.Н.Иванова

    32 слайд

    Спасибо за внимание!
    Е.Н.Иванова

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 258 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация Тренажёр для подготовки к ЕГЭ по обществознанию "Безработица иеё виды"
  • Учебник: «Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Лазебникова А.Ю. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
  • 01.01.2021
  • 4828
  • 249
«Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Лазебникова А.Ю. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 28.04.2020 143
    • PPTX 139 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Самылова Екатерина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Самылова Екатерина Николаевна
    Самылова Екатерина Николаевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 92269
    • Всего материалов: 227

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 475 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 324 человека

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 847 человек

Мини-курс

Разнообразные методы и формы обучения в высшем образовании

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы русского языка: морфология, синтаксис, лексика

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 11 человек

Мини-курс

Проектный анализ: стратегии и инструменты управления успешными проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе